Положение о Службе школьной медиации
Оценка 4.7

Положение о Службе школьной медиации

Оценка 4.7
doc
15.11.2023
Положение о Службе школьной медиации
53 О службе школьной медиации.doc

 

 

УТВЕРЖДЕНО
приказом

 от 09.01.2023 года № 10

 

СОГЛАСОВАНО

Советом родителей

(протокол от 09.01.2023 года № 4),

Советом учащихся

(протокол от 09.01.2023 года № 5)

 

Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа № 3

г. Белоярский»

 (МОСШ № 3 г. Белоярский)

(СОШ № 3 г. Белоярский)

ПОЛОЖЕНИЕ

 

 

№ 

53

 

г. Белоярский

 

о службе школьной медиации


1. Общие положения

Служба школьной медиации муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Белоярский» (далее – СШМ) – объединение различных участников образовательных отношений (сотрудников образовательной организации, обучающихся и их родителей (законных представителей) и иных), деятельность которого направлена на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, профилактическую работу и проведение мероприятий по преодолению последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений родителей.

СШМ состоит из координатора (руководителя) СШМ, специалистов СШМ, обучающегося из «групп равных» (при наличии), инициативного, прошедшего обучение родителя.

СШМ осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства Российской Федерации, в том числе:

-   Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ;

-   Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27 июля 2010 № 193-ФЗ;

-   Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);

-   Стандартов восстановительной медиации (разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 марта 2009 г.);

-   Концепции развития сети служб медиации в целях восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года, утвержденной Правительственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав 25 сентября 2019 года;

-   письма Минпросвещения России от 28.04.2020 года № ДГ-375/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей),

-   приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.08.2022 года № 10-П-1732 «О внедрении модели организации деятельности служб примирения (медиации) в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»,

-   распоряжения Комитета по образованию от 30.12.2022 года № 554 «О внедрении модели организации деятельности служб медиации (примирения) в общеобразовательных учреждениях Белоярского района»,

-   настоящего Положения.

2. Документация, регламентирующая деятельность СШМ

Нормативный локальный акт о создании и составе службы.

Положение о СШМ.

План работы СШМ.

Порядок обращения в СШМ участников образовательных отношений (Приложение 1 к настоящему положению).

Информационное согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних (Приложение 2 к настоящему положению).

Порядок рассмотрения СШМ обращений участников образовательных отношений (Приложение 3 к настоящему положению).

Журнал учета обращений в СШМ (Приложение 4 к настоящему положению).

Заявление (заполняется по желанию обратившегося) с целью обращения в СШМ (Приложение 5 к настоящему положению).

Соглашение о проведении процедуры медиации (Приложение 6 к настоящему положению).

Договор (заполняется при необходимости) о разрешении конфликтной ситуации (Приложение 7 к настоящему положению).

Отчет-рефлексия применения медиативных технологий (Приложение 8 к настоящему положению).

3. Цели СШМ:

Принятие участниками образовательных отношений позиции активного участия и соизмеримости с собственными возможностями вклада по отношению к развитию благоприятной среды для духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Создание условий для участников образовательных отношений, при которых становится возможным самостоятельно восстановить нарушенные отношения, доверие, загладить причиненный ущерб (психологический (моральный), материальный).

Развитие участниками образовательных отношений знаний, умений и навыков конструктивного поведения в конфликте, которые базируются на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим.

 

4. Задачи СШМ:

Сформировать группу, состоящую из участников образовательных отношений, готовых использовать техники и инструменты, применяемые в работе СШМ при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между участниками образовательных отношений.

Осуществлять информационно-просветительская деятельность с участниками образовательных отношений.

Создавать условия, способствующие снижению деструктивного влияния возникающих конфликтов между участниками образовательных отношений.

Содействовать профилактике агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди обучающихся, преступности среди несовершеннолетних.

Координировать усилия родителей (законных представителей, близких родственников и иных лиц) с целью предотвращения неблагополучных сценариев развития жизни обучающегося.

Повышать уровень социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательных отношений.

Интегрировать медиативные принципы в систему образовательных отношений.

 

5. Принципы деятельности СШМ

Добровольное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в его разрешении при содействии специалистов СШМ и/или обучающихся из «группы равных».

Конфиденциальность сведений, полученных на встречах со специалистами СШМ и/или обучающимися из «группы равных», договоренности и решения, достигнутые сторонами конфликта на этих встречах, могут быть раскрыты третьим лицам только по согласованию со сторонами конфликта.

Нейтральное отношение членов СШМ ко всем участникам конфликта, в случае понимания невозможности сохранения нейтральности из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, специалист («участник группы равных») обязан отказаться от продолжения встречи или передать ее другому специалисту («участнику группы равных»). 

Равноправное участие сторон конфликта в его разрешении: предоставление равных возможностей высказываться и быть выслушанным, предлагать темы для обсуждения и вносить предложения по решению конфликта.

Взаимное уважение и сотрудничество, которые предполагают уважительный стиль общения, недопустимость взаимных оценок и оскорблений на встречах всех участников встречи.

Ответственное отношение всех сторон к принятию решения по урегулированию конфликта, пониманию последствий принятого решения и его исполнению.

 

6. Организация деятельности СШМ

Администрацией школы для осуществления деятельности СШМ, в том числе для проведения встреч, консультаций, примирительных программ, иных форм работы предоставляется помещение, а также возможность использования иных ресурсов образовательной организации (оборудование, орггехника, канцелярские принадлежности, средства информации и др.)

Должностные лица образовательной организации, органы самоуправления, школьные медиа оказывают СШМ содействие в распространении информации о деятельности среди педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей).

В состав СШМ включаются педагоги-психологи, социальный педагог, специалисты в области воспитания, иные педагоги, обладающие навыками медиативных коммуникаций, представитель родительской общественной. прошедшие профессиональную переподготовку.

В случае выражения сторонами согласия на примирительную встречу, административные действия в отношении участников конфликта не начинаются либо приостанавливаются. Решение о необходимости начала, либо возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы СШМ и достигнутых сторонами договоренностей.

СШМ формируется в соответствии с потребностями и возможностями школы, не является юридическим лицом, структурным подразделением образовательной организации;

При организации деятельности СШМ необходим учет мнения родителей (законных представителей) об участии своих детей в «группе равных».

СШМ обеспечивается возможность оперативного реагирования на обращения за помощью в случае возникновения спорных и конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений.

Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном (Приложение 7) или устном соглашении.

Деятельность службы медиации фиксируется в журнале (Приложение 4) и отчетах-рефлексиях (Приложение 8), которые являются внутренними документами службы.

При необходимости СШМ информирует участников программы примирения о возможности привлечения иных специалистов (социального педагога, педагога-психолога, специалистов, осуществляющих деятельность в иных организациях и ведомствах).

СШМ вносит на рассмотрение администрации предложения по снижению уровня конфликтности в образовательной организации.

Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

 

7. Заключительные положения

Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения.

Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению СШМ или органов школьного самоуправления.

Инициаторами изменений, вносимых в положение «О службе школьной медиации», могут стать представители администрации образовательного учреждения, специалисты СШМ, а также представители органов школьного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 к положению

 

Порядок обращения в СШМ участников образовательных отношений

1. Любой участник образовательных отношений в случае возникновения спорной или конфликтной ситуации с другим участником образовательных отношений может обратиться в службу школьной медиации за помощью, написав письменное заявление (Приложение 5) или в устной форме. Служба школьной медиации не рассматривает производственные конфликты, возникающие между педагогами, между педагогами и административными работниками.

2. В случае возникновения спорной ситуации или конфликта между обучающимися и/или родителями классный руководитель информирует родителей (законных представителей) об их праве обратиться в службу школьной медиации. В этом случае родителем (законным представителем) подписывается информационное согласие (Приложение 2).

3. Информационное согласие (Приложение 2) заполняется классным руководителем в присутствии родителя (законного представителя) в 2-х экземплярах.

4. После заполнения информации классным руководителем и донесения ее до сведения родителя (законного представителя), последний письменно выражает свое согласие или несогласие (необходимо подчеркнуть вариант выбора) по обращению в службу школьной медиации и подтверждает свой выбор подписью (в каждом из двух экземплярах информационного согласия).

5. Один экземпляр информационного согласия классный руководитель оставляет себе и хранит, как доказательство того, что работа в данном направлении с родителями (законными представителями) была проведена.

6. Второй экземпляр информационного согласия выдается на руки родителю (законному представителю).

7. Классный руководитель информирует родителя (законного представителя) о необходимости отдать полученный экземпляр информационного согласия членам службы школьной медиации в ситуации обращения за помощью.

8. В случае согласия сторон на участие в процедуре медиации, каждым участником спорной или конфликтной ситуации подписывается (после предварительного разъяснения процедуры проведения медиации руководителем СШМ) соглашение о ее проведении (Приложение 6).

9. Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей (законных представителей). Однако руководитель СШМ должен по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию (по указанным в пунктах 3 и 4 приложении 2 категориям дел участие родителей или согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Информационное согласие для родителей

(законных представителей)

 

Уважаемый (-ая) _________________________________________________________

Классный руководитель _____класса _____________________________________________

                                               (номер и литера класса)                                                  (ФИО педагога)             

информирует Вас о том, что в                                  СОШ №3 г. Белоярский_______________                                      

                                                                                        (наименование образовательной организации)

организована работа службы школьной медиации (СШМ). Вы можете обратиться к руководителю СШМ              ____________________________________________________.

                                                                                                        (ФИО руководителя ШСМ)

за помощью в сложившейся проблемной ситуации.

Кабинет    №             руководителя СШМ находится на           этаже.

                                        (номер кабинета)                                                                                                        (номер этажа)

 

Выражаю свое согласие/несогласие обратиться за помощью в СШМ.

                                            (нужное подчеркнуть)

Родитель (законный представитель): ________________    ____________________________

                                                                                                                  (подпись)                             (ФИО родителя/законного представителя)

 

Дата _______________202___ г.

 

_____________________________________________________________________________

 

Информационное согласие для родителей

(законных представителей)

 

Уважаемый (-ая) _________________________________________________________

Классный руководитель _____класса _____________________________________________

                                               (номер и литера класса)                                                  (ФИО педагога)             

информирует Вас о том, что в                                  СОШ №3 г. Белоярский_______________                                       

                                                                                        (наименование образовательной организации)

организована работа службы школьной медиации (СШМ). Вы можете обратиться к руководителю СШМ              ____________________________________________________.

                                                                                                        (ФИО руководителя ШСМ)

за помощью в сложившейся проблемной ситуации.

Кабинет    №             руководителя СШМ находится на           этаже.

                                        (номер кабинета)                                                                                                        (номер этажа)

 

Выражаю свое согласие/несогласие обратиться за помощью в СШМ.

                                            (нужное подчеркнуть)

Родитель (законный представитель): ________________    ____________________________

                                                                                                                  (подпись)                             (ФИО родителя/законного представителя)

 

Дата _______________202___ г.

 

 

Приложение 3

Порядок рассмотрения обращений участников образовательных отношений

 

1. Служба школьной медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации ОО, членов службы медиации, родителей.

2. Служба школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица ОО.

3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация ОО и родители, и при необходимости производится согласование с ОВД.

5. Переговоры с родителями и должностными лицами ведет руководитель СШМ.

6. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы школьной медиации принимает участие в проводимой программе.

7. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

8. Служба школьной медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре (Приложение 7) или устном соглашении.

10. При необходимости служба школьной медиации передает копию примирительного договора (Приложение 7) администрации ОО.

11. После завершения процедуры медиации обязательно должны быть заполнены: журнал (Приложение 4) и отчеты-рефлексии (Приложение 8). Информация в журнале (Приложение 4) заполняется в начале процедуры медиации (дата обращения, код случая и Ф.И.О. медиатора) и в конце (количество встреч и полученный по итогу завершения работы результат). В графе «Примечание» желательно указать форму обращения: устное или письменное заявление и код итогового результата работы. Отчеты-рефлексии (Приложение 8) заполняются каждый раз и сразу после проведенной медиативной встречи. В графе «Результат медиативной встречи» также целесообразно указать промежуточный код результата работы и необходимые дополнения (например, уточнение специалиста, если выбран код К3), если предполагается, что медиация будет продолжена; итоговый код (возможно без каких-либо дополнений), если встреча конечная.

12. Коды результатов работы:

 

Консультации

Завершение работы                                                                                                                                                       

Соглашение

К1

Повторная

ЗР1

Отказ от работы

С1

Устное

К2

Со второй стороной                                                             

ЗР2

Разрешение проблемы

С2

Письменное

К3

Со специалистом (юристом, психиатром)

ЗР3

Передача дела в независимую СШМ

С3

Не пришли к соглашению

 

 

 


Приложение 4

Титульный лист

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Белоярский»

 

 

 

 

 

 

 

Журнал

регистрации случаев службы школьной медиации

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     Начат: ____________ 202__года

                                    Закончен: __________ 202__года

 

 

Страница журнала

Дата

Код случая

Медиатор

Кол-во встреч

Результат

Примечания

Письменное соглашение

Устное соглашение

Стороны не пришли к согласию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание

Виды случаев по составу участников:

 

·                                 Учитель-ученик

·                                 Учитель-родитель

·                                 Ученик-ученик

·                                 Ученик-родитель

Коды участников:

 

Ученик – 1

·                                 Учитель – 2

Родитель – 3

 

 

Код случая – двузначное число. Первым записывается код обратившегося.

 

Если у ситуации есть правовой аспект (официальная жалоба, КДН, ОДН, ВШК, комиссия по трудовым спорам и т.д.), после двузначного кода записывается буква «П».

Примеры: конфликт двух учеников, в результате которого участники поставлены на ВШК – «11П», конфликт учителя с родителем (родитель обратился к медиатору) – «32».


Приложение 5

 

В службу школьной медиации 

    СОШ №3 г. Белоярский

 

_______________________________________

                                                                                                                       (Ф.И.О.)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ.

 

Прошу рассмотреть проблемную ситуацию: _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата происшедшего ____________________________________________________________________________

 

Имя и фамилия обидчика или стороны конфликта: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имя и фамилия пострадавшего или стороны конфликта: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Согласен(а) / не согласен(а) на примирительную встречу.

 

 

Дата _______________ Подпись _________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Соглашение о проведении процедуры медиации

 

Предлагаем Вам принять участие в процедуре медиации. Это особые переговоры с участием третьей нейтральной стороны (медиатора). Задача медиатора состоит в том, чтобы помочь Вам обсудить и разрешить ситуацию и совместно выработать взаимовыгодное соглашение.

 

В медиации соблюдаются четыре принципа:

Добровольность участия. Во время медиации все происходит добровольно и с Вашего согласия. Любые решения также принимаются с обоюдного согласия. В любой момент Вы можете прервать процедуру. У медиатора тоже есть право прервать медиацию, если он поймет, что Вы не готовы договариваться.

Нейтральность. Медиатор не встает ни на чью сторону, не оценивает и не принимает решений. Благодаря этому процедура работает.

Равноправие сторон. Вы имеете равные права высказывать свое видение ситуации, участвовать в дискуссии, выработке и принятии решений. Каждому из вас медиатор уделит равное время и внимание.

Конфиденциальность. Все, что будет происходить в медиации, не выйдет за пределы службы. Если у медиатора возникнет необходимость поговорить с каждым из вас отдельно, на общее обсуждение любая информация будет выноситься только с Вашего разрешения. Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.

 

В медиации у Вас будет возможность высказать свое видение ситуации и обсудить его. Затем Вы определите список вопросов, которые необходимо решить. Вы сможете обсудить все вопросы и выработать соглашение по каждому из них.

 

Во время медиации необходимо придерживаться простых правил вежливости: не перебивать друг друга, не оскорблять, не повышать голос, не использовать ненормативную лексику.

 

Ф.И.О. (полностью) _____________________________________________________________________________.

 

Я согласен(а) / не согласен(а) участвовать / разрешить участие моего ребенка в процедуре медиации и понимаю ее принципы.

Я согласен(а) / не согласн(а) на использование моих персональных данных в следующем объеме: фамилия, имя, отчество, краткое описание конфликтной ситуации.

                                                                                                     

 

Дата ___________           Подпись и расшифровка ___________/_______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Договор о разрешении конфликтной ситуации

 

Стороны:

Ф.И.О., возраст _____________________________________________________________________________

Ф.И.О., возраст _____________________________________________________________________________

 

Решение ситуации:

Мы провели встречу, обсудили ситуацию и пришли к следующим выводам: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разрешение сложившейся ситуации мы видим в следующем: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Каждый из нас готов для разрешения ситуации, восстановления отношений сделать следующие шаги:

Со стороны ______________________следующее___________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Со стороны ______________________ следующее___________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дальнейшие намерения:

Чтобы подобное не повторилось необходимо ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подписи сторон:

Ф.И.О.___________________________________________/________________  

                                             Ф.И.О. полностью                              подпись

Законный представитель _________________________________________________/________________  

                                    Ф.И.О. полностью                                       подпись

Дата _______________

 

Ф.И.О.___________________________________________/________________  

                                    Ф.И.О. полностью                                      подпись

Законный представитель _________________________________________________/________________  

                                    Ф.И.О. полностью                                       подпись

Дата _______________

 

Ведущий программы ________________________________________________/_______________  

                                     Ф.И.О. полностью                                      подпись

Дата _______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

Отчет-рефлексия

применения медиативных технологий

 

Категория обратившихся (обучающиеся, родители, педагоги)_________________________

_____________________________________________________________________________

Дата обращения _______________________________________________________________

Первичное обращение, очередная встреча в рамках первичного обращения, повторное обращение, очередная встреча в рамках повторного обращения (нужное подчеркнуть).

 

СШМ                                                               ________________________________ .__________________(наименование образовательной организации)

 

Проблема______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Содержание медиативной встречи (кратко)________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Результат медиативной встречи _________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Медиатор  __________    ___________________________

                    (подпись)                   (ФИО медиатора)

 

 

 

Руководитель образовательной организации  __________    ___________________________

                                                                                 (подпись)               (ФИО руководителя)

МП.


УТВЕРЖДЕНО приказом от 09

УТВЕРЖДЕНО приказом от 09

Департамента образования и науки

Департамента образования и науки

Содействовать профилактике агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди обучающихся, преступности среди несовершеннолетних

Содействовать профилактике агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди обучающихся, преступности среди несовершеннолетних

При организации деятельности СШМ необходим учет мнения родителей (законных представителей) об участии своих детей в «группе равных»

При организации деятельности СШМ необходим учет мнения родителей (законных представителей) об участии своих детей в «группе равных»

Приложение 1 к положению Порядок обращения в

Приложение 1 к положению Порядок обращения в

Приложение 2 Информационное согласие для родителей (законных представителей)

Приложение 2 Информационное согласие для родителей (законных представителей)

Приложение 3 Порядок рассмотрения обращений участников образовательных отношений 1

Приложение 3 Порядок рассмотрения обращений участников образовательных отношений 1

Приложение 4 Титульный лист

Приложение 4 Титульный лист

Страница журнала №

Страница журнала №

Приложение 5 В службу школьной медиации

Приложение 5 В службу школьной медиации

Приложение 6 Соглашение о проведении процедуры медиации

Приложение 6 Соглашение о проведении процедуры медиации

Приложение 7 Договор о разрешении конфликтной ситуации

Приложение 7 Договор о разрешении конфликтной ситуации

Дальнейшие намерения: Чтобы подобное не повторилось необходимо ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дальнейшие намерения: Чтобы подобное не повторилось необходимо ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 8 Отчет-рефлексия применения медиативных технологий

Приложение 8 Отчет-рефлексия применения медиативных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2023