Положение о средневзвешенной оценки знаний умений и навыков учащихся по истории, обществознанию, биологии, экологии,географии, химии

  • docx
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала положение о ср оценки.docx

Муниципальное образовательное учреждение

Тимшерская средняя общеобразовательная школа

 

 

Утверждаю: __________________

Директор школы - Н.А.Паршукова

 Введено в действие приказом   №49                                                                                                            от  «24 » января 2019  года

Рассмотрено  и принято МО естественно-научного цикла                                                       Протокол № 3  от  «12 »  января    2019  года                                                                         Руководитель МО ____________ А.В.Андреева

Согласовано заместителем директора по УВР                                                             ______________________     Л.С.Тутриновой

                                   

 

Положение                                                                                                                                                      о средневзвешенной оценки знаний умений и навыков учащихся                                                      по истории, обществознанию, биологии, экологии,географии, химии

1.Общие положения

1.1. Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.

1.2. Средневзвешенная оценка вводится с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности выставляемых оценок, обеспечения оперативного контроля учебной деятельности

1.3. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.

1.4. Цели использования средневзвешенной системы оценки:
- стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
-  повышать качество изучения и усвоения материала;
-  мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
-  повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

2. Организация работы
2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы

2.2.Формы контроля знаний и их количество определяются учителями методического объединения, исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения учеников и родителей через ЕИС «Сетевой город. Образование», школьный сайт, родительские собрания и классные часы.

2.3.Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается учителями методического объединения с учетом специфики предмета. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми учителями методического объединения.

2.4.Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее открытость - ученики должны знать «стоимость» любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять. Для выполнения этого свойства «таблица стоимости» (см Приложения) должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки.

2.5. Итоговая контрольная работа проводится за учебный год илиполугодиев форме письменной контрольной работы. Цель итоговой контрольной работы определить полноту и качество усвоения каждым учащимся всего программного материала, предусмотренного по предметам.

2.6.Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация школы в рамках внутришкольного контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебного процесса. Задания для административной контрольной работы разрабатываются заместителем директора по учебной работе, согласовываются с руководителем методического объединения учителей в зависимости от темы и цели проверки.

2.7.При выставлении триместровых ( четвертных), полугодовых и годовых отметок допустимо пользоваться правилами математического округления с учетом текущих отметок, выставленных в электронном журнале. Средневзвешенная оценка подсчитывается в системе автоматически.

2.8. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может «отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить самостоятельную работу, творческую работу (проект), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителю-предметнику. В этом случае отметка выставляется в тот же день, пометка отсутствия учащегося на уроке (ОТ, УВП, Б) остается. Таким образом, в журнале (в одной клетке) могут появиться и отметка, и пометка об отсутствии.

2.9. Фронтальные опросы, выполненные учеником на «2», также могут быть «отработаны», и положительная отметка выставляется в той же клетке журнала, вместо «неудовлетворительной» отметки, что означает усвоение темы учащимися.

3.Срок действия Положение действует до  внесения изменений

Приложение №1

«Таблица стоимости» по истории, обществознанию

Вид деятельности

Вес задания

Диагностическая контрольная работа

40

Контрольная работа

30

Ответ на уроке (устный или письменный)

10

Итоговая контрольная работа

50

Словарный диктант

30

Работа с историческими источниками, картами, схемами

20

Проект

30

Презентация

30

  Решение задач

20

Сообщение об изученном материале

15

Проверочная работа

25

Самостоятельная работа

25

Административная контрольная работа

40

Тестирование

30

Эссе

30

Историческое сочинение

30

  Исторический портрет

20

Зачет (даты, терминология)

30

 

Приложение №2

«Таблица стоимости» по биологии, экологии

Вид деятельности

Вес задания

Ответ на уроке

10

Итоговая контрольная работа

50

Самостоятельная работа

20

Письменный ответ на вопрос

10

Сообщение об изученном материале

15

Комплексная контрольная работа

50

  Выборочный диктант

20

Лабораторная работа

15

Проект

25

Тематическая работа

25

Индивидуальное задание

15

Устная работа

10

Отчет по экскурсии

15

Отработка навыков

15

  Термины, понятия

15

Работа с источниками информаци

15

Составление схем-опор

15

Работа по алгоритму

15

Практическая работа

15

Зачёт

30

Биологический диктант

20

Творческое задание

20

Составление плана

10

Защита проекта

40

Тестирование

20

Проверочная работа

30

Письменная домашняя работа

10

 

 

 

 

Приложение №3

«Таблица стоимости» по географии

Вид деятельности

Вес задания

Ответ на уроке

10

Итоговая контрольная работа

50

Самостоятельная работа

20

Письменный ответ на вопрос

10

Сообщение об изученном материале

15

Комплексная контрольная работа

50

  Выборочный диктант

20

Знание карты

15

Проект

25

Тематическая работа

25

Индивидуальное задание

15

Устная работа

10

Отчет по экскурсии

15

Отработка навыков

15

  Термины, понятия

15

Работа с источниками информаци

15

Составление схем-опор

15

Работа по алгоритму

15

Практическая работа

15

Зачёт

30

Работа с контурными картами

15

Творческое задание

20

Составление плана

10

Защита проекта

40

Тестирование

20

Проверочная работа

30

Письменная домашняя работа

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

«Таблица стоимости» по химии

Вид деятельности

Вес задания

Ответ на уроке

10

Итоговая контрольная работа

50

Самостоятельная работа

30

Письменный ответ на вопрос

15

Презентация

20

Контрольная работа

40

Лабораторная работа

10

Проект

25

Тематическая работа

25

Индивидуальное задание

15

Решение задач

20

Отчет по экскурсии

10

Работа с источниками информации

15

Составление схем-опор

15

Практическая работа

20

Зачёт

40

Химический диктант (термины, понятия)

20

Творческое задание

20

Составление плана

10

Защита проекта                                     

30

Тестирование

20

Проверочная работа

30

Письменная домашняя работа

10