Муниципальное образовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: __________________
Директор школы - Н.А.Паршукова
Введено в действие приказом №49 от «24 » января 2019 года
Рассмотрено и принято МО естественно-научного цикла Протокол № 3 от «12 » января 2019 года Руководитель МО ____________ А.В.Андреева
Согласовано заместителем директора по УВР ______________________ Л.С.Тутриновой
Положение о средневзвешенной оценки знаний умений и навыков учащихся по истории, обществознанию, биологии, экологии,географии, химии
1.Общие положения
1.1. Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.
1.2. Средневзвешенная оценка вводится с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности выставляемых оценок, обеспечения оперативного контроля учебной деятельности
1.3. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
1.4. Цели использования средневзвешенной системы
оценки:
- стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя
объективное оценивание различных видов работ;
- повышать качество изучения и усвоения материала;
- мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и
усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
- повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2. Организация работы
2.1. Средневзвешенная система оценки
включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за
различные виды учебной работы
2.2.Формы контроля знаний и их количество определяются учителями методического объединения, исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения учеников и родителей через ЕИС «Сетевой город. Образование», школьный сайт, родительские собрания и классные часы.
2.3.Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается учителями методического объединения с учетом специфики предмета. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми учителями методического объединения.
2.4.Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее открытость - ученики должны знать «стоимость» любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять. Для выполнения этого свойства «таблица стоимости» (см Приложения) должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки.
2.5. Итоговая контрольная работа проводится за учебный год илиполугодиев форме письменной контрольной работы. Цель итоговой контрольной работы определить полноту и качество усвоения каждым учащимся всего программного материала, предусмотренного по предметам.
2.6.Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация школы в рамках внутришкольного контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебного процесса. Задания для административной контрольной работы разрабатываются заместителем директора по учебной работе, согласовываются с руководителем методического объединения учителей в зависимости от темы и цели проверки.
2.7.При выставлении триместровых ( четвертных), полугодовых и годовых отметок допустимо пользоваться правилами математического округления с учетом текущих отметок, выставленных в электронном журнале. Средневзвешенная оценка подсчитывается в системе автоматически.
2.8. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может «отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить самостоятельную работу, творческую работу (проект), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителю-предметнику. В этом случае отметка выставляется в тот же день, пометка отсутствия учащегося на уроке (ОТ, УВП, Б) остается. Таким образом, в журнале (в одной клетке) могут появиться и отметка, и пометка об отсутствии.
2.9. Фронтальные опросы, выполненные учеником на «2», также могут быть «отработаны», и положительная отметка выставляется в той же клетке журнала, вместо «неудовлетворительной» отметки, что означает усвоение темы учащимися.
3.Срок действия Положение действует до внесения изменений
Приложение №1
«Таблица стоимости» по истории, обществознанию
|
Вид деятельности |
Вес задания |
|
Диагностическая контрольная работа |
40 |
|
Контрольная работа |
30 |
|
Ответ на уроке (устный или письменный) |
10 |
|
Итоговая контрольная работа |
50 |
|
Словарный диктант |
30 |
|
Работа с историческими источниками, картами, схемами |
20 |
|
Проект |
30 |
|
Презентация |
30 |
|
Решение задач |
20 |
|
Сообщение об изученном материале |
15 |
|
Проверочная работа |
25 |
|
Самостоятельная работа |
25 |
|
Административная контрольная работа |
40 |
|
Тестирование |
30 |
|
Эссе |
30 |
|
Историческое сочинение |
30 |
|
Исторический портрет |
20 |
|
Зачет (даты, терминология) |
30 |
Приложение №2
«Таблица стоимости» по биологии, экологии
|
Вид деятельности |
Вес задания |
|
Ответ на уроке |
10 |
|
Итоговая контрольная работа |
50 |
|
Самостоятельная работа |
20 |
|
Письменный ответ на вопрос |
10 |
|
Сообщение об изученном материале |
15 |
|
Комплексная контрольная работа |
50 |
|
Выборочный диктант |
20 |
|
Лабораторная работа |
15 |
|
Проект |
25 |
|
Тематическая работа |
25 |
|
Индивидуальное задание |
15 |
|
Устная работа |
10 |
|
Отчет по экскурсии |
15 |
|
Отработка навыков |
15 |
|
Термины, понятия |
15 |
|
Работа с источниками информаци |
15 |
|
Составление схем-опор |
15 |
|
Работа по алгоритму |
15 |
|
Практическая работа |
15 |
|
Зачёт |
30 |
|
Биологический диктант |
20 |
|
Творческое задание |
20 |
|
Составление плана |
10 |
|
Защита проекта |
40 |
|
Тестирование |
20 |
|
Проверочная работа |
30 |
|
Письменная домашняя работа |
10 |
Приложение №3
«Таблица стоимости» по географии
|
Вид деятельности |
Вес задания |
|
Ответ на уроке |
10 |
|
Итоговая контрольная работа |
50 |
|
Самостоятельная работа |
20 |
|
Письменный ответ на вопрос |
10 |
|
Сообщение об изученном материале |
15 |
|
Комплексная контрольная работа |
50 |
|
Выборочный диктант |
20 |
|
Знание карты |
15 |
|
Проект |
25 |
|
Тематическая работа |
25 |
|
Индивидуальное задание |
15 |
|
Устная работа |
10 |
|
Отчет по экскурсии |
15 |
|
Отработка навыков |
15 |
|
Термины, понятия |
15 |
|
Работа с источниками информаци |
15 |
|
Составление схем-опор |
15 |
|
Работа по алгоритму |
15 |
|
Практическая работа |
15 |
|
Зачёт |
30 |
|
Работа с контурными картами |
15 |
|
Творческое задание |
20 |
|
Составление плана |
10 |
|
Защита проекта |
40 |
|
Тестирование |
20 |
|
Проверочная работа |
30 |
|
Письменная домашняя работа |
10 |
Приложение №4
«Таблица стоимости» по химии
|
Вид деятельности |
Вес задания |
|
Ответ на уроке |
10 |
|
Итоговая контрольная работа |
50 |
|
Самостоятельная работа |
30 |
|
Письменный ответ на вопрос |
15 |
|
Презентация |
20 |
|
Контрольная работа |
40 |
|
Лабораторная работа |
10 |
|
Проект |
25 |
|
Тематическая работа |
25 |
|
Индивидуальное задание |
15 |
|
Решение задач |
20 |
|
Отчет по экскурсии |
10 |
|
Работа с источниками информации |
15 |
|
Составление схем-опор |
15 |
|
Практическая работа |
20 |
|
Зачёт |
40 |
|
Химический диктант (термины, понятия) |
20 |
|
Творческое задание |
20 |
|
Составление плана |
10 |
|
Защита проекта |
30 |
|
Тестирование |
20 |
|
Проверочная работа |
30 |
|
Письменная домашняя работа |
10 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.