Положение о внутришкольном контроле.

  • doc
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала положение о ВШК Т.doc

Положение о внутришкольном контроле.

 

1. Общие положения.

 

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, письмами Минобразования России от 10. 09. 99 № 22 – 06 – 874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07. 02. 2001 № 22 – 06 – 147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», Уставом школы и регламентирует осуществление должностного контроля.

1.2.  Должностной контрольосновной источник информации для анализа состояния дел в школе, а также достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса.

1.3.  Внутришкольный  контроль (далее ВШК) – это  всестороннее  изучение  и  анализ  образовательной деятельности в школе  в  целях  координирования  всей  работы  в  соответствии  с  поставленными  задачами.

1.4. При организации  ВШК  администрация соблюдает следующие принципы: научность, актуальность, плановость, открытость, доброжелательность,  взаимоуважение;  применяет сравнительно-аналитический  подход, взаимообогащение учителей,  осуществляет методическую  направленность.

1.5. Положение о ВШК утверждается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

            1.6. Основные цели ВШК:

·         установление соответствия функционирования и развития образовательного процесса в школе  требованиям государственного стандарта образования;

·         совершенствование деятельности школы, в т. ч. улучшение качества образования и воспитания;

·         повышение профессионализма педагогических работников.

1.7. Основные задачи ВШК:

·         осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

·         выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

·         анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

·         анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

·         изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

·         анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

·         оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.8. Функции ВШК:

·         информационно-аналитическая;

·         контрольно-диагностическая;

·          коррективно-регулятивная.

1.9. Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять ВШК результатов деятельности работников по вопросам:

·         соблюдения законодательства  РФ в области образования;

·         осуществления государственной политики в области образования;

·         использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

·         использования методического обеспечения в образовательном  процессе;

·         реализации утвержденных образовательных программ и учебников, соблюдения утвержденных учебных расписаний;

·         соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

·         соблюдения порядка проведения аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

·         своевременности выделения отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального  обеспечения, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и правовыми актами органов местного самоуправления;

·         работы подразделений организаций питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и  работников школы;

·         другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

1.10. Организация проверки состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих этапов:

·         определение цели контроля;

·         объекты контроля;

·         составление плана проверки;

·         инструктаж участников;

·         выбор форм и методов контроля;

·         констатация фактического состояния дел;

·         объективная оценка этого состояния;

·         выводы, вытекающие из оценки;

·         рекомендации или предложения по совершенствованию учебно – воспитательного процесса или устранению недостатков;

·         определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.

1.11. Методы ВШК:

·         наблюдение;

·         анкетирование;

·         тестирование;

·         опрос;

·         мониторинг;

·         беседа;

·         изучение документации;

·         письменная проверка знаний (контрольная работа);

·         комбинированная проверка;

·         анализ и  самоанализ уроков;

·         результаты учебной деятельности учащихся.

1.12. ВШК может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

ВШК в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

ВШК в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

ВШК в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результат образовательной деятельности, состояние здоровья обучающегося, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

ВШК в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.13. Виды ВШК (по содержанию):

·         тематический контроль (тематически-обобщающий, классно-обобщающий, предметно-обобщающий, персональный) – глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы коллектива, подразделения, группы, предметных школьных методических объединений, одного учителя или классного руководителя;

·         фронтальный контроль – глубокая всесторонняя проверка деятельности учителя, всего или части педагогического коллектива по целому ряду аспектов.

1.14. Формы ВШК:

·         персональный контроль (имеет место как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля) – это комплексный контроль работы одного учителя в разных классах. Он проводится в плановом порядке, с тем, чтобы оценить качество выполнения учителями своих обязанностей, выявить достижения, способствовать устранению ошибок, оказывать побуждающее влияние. Проводится в основном в период аттестации педагогов.

·         классно-обобщающий контроль – изучение состояния учебно-воспитательного процесса в одном классе по конкретному аспекту;

·         предметно-обобщающий контроль – проверка качества преподавания определенного предмета в разных классах и разными учителями. Целесообразно применять эту форму ВШК в случаях, когда наблюдаются отклонения от запланированных результатов в успеваемости по определенному предмету.

·         тематически-обобщающий контроль – изучение одного или нескольких аспектов педагогического процесса в разных классах и по разным предметам (формирование общеучебных умений и навыков обучающихся, развития познавательных интересов школьников и др);

·         оперативный контроль – посещение урока, воспитательного мероприятия в связи с создавшейся ситуацией (просьба учителя, настораживающее поведение школьников, низкий уровень ЗУН, обращение родителей и т.д.);

·         текущий контроль - проводится в ходе выполнения работ. Объектом контроля являются промежуточные результаты деятельности исполнителей, их отношение к работе, сложившиеся межличностные отношения в совместно работающих группах. Текущий контроль проводится спустя определенное время после начала работ, когда можно подвести определенные итоги сделанного. Смысл текущего контроля состоит в выявлении возможных отклонений промежуточных результатов от запланированных.

·         заключительный контроль – проводится после того, как работа выполнена. Объектом заключительного контроля являются результаты сделанного, которые сравниваются с требуемыми. Смысл этого контроля в том, чтобы выявить степень достижения целей, собрать информацию для планирования, если подобные работы будут проводиться в будущем. Он дает возможность лучше оценить, насколько реалистичными были первоначальные планы, и предотвратить в будущем возможные ошибки;

·         административный контроль – оказывает сильное влияние на работу сотрудников, проводится по четкому плану и регулярно;

·         коллективный контроль – осуществляется учительским коллективом в формах профессиональных дискуссий, творческих отчетов о работе – это контроль равных по положению. Его цель – оказание необходимой помощи в виде совета, рекомендаций, экспертного заключения компетентных специалистов и одновременно коллег, решающих с педагогом общие задачи;

·         взаимоконтроль – является наиболее эффективным при передаче опыта и повышении квалификации, может быть между специалистами равной квалификации, а также между руководителями, имеющими в коллективе одинаковый статус (руководители МО);

·         самоконтроль – проводится путем самостоятельного сопоставления учителем достигнутых результатов с требуемыми стандартами и нормами деятельности;

·         общественный контроль – контроль по изучению общественного мнения о школе, оценка образовательного учреждения родителями и общественностью;

·         ученический контроль – это изучение мнения выпускников о школе, выявление их уровня удовлетворенности полученным образованием.

1.15. Правила проведения ВШК:

·         ВШК осуществляет директор образовательного учреждения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений;

·         в качестве экспертов к участию в ВШК могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты (методисты и специалисты муниципального управления образованием, учителя высшей квалификационной категории других ОУ);

·          директор образовательного учреждения издает приказ о сроках контроля, теме контроля, устанавливает срок представления материалов, план-задание;

·          план-задание содержит вопросы для проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов ВШК для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;

·         продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 15 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

·          эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к ВШК;

·          при обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается директору образовательного учреждения;

·          экспертные вопросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой;

·         при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога, если в месячном плане указаны сроки контроля;

·          в экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки педагогов образовательного учреждения без предварительного предупреждения (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушение прав ребенка или нарушение законодательства в области образования);

·          при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;

1.16. Основания для проведения ВШК:

·         план;

·         заявление педагогического работника на аттестацию;

·          проверка состояния дел для подготовки управляющих решений;

·         обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.17. Результаты ВШК оформляются в виде аналитической справки, в которой указываются:

·         цель проверки;

·         сроки;

·         состав комиссии;

·         какая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки, проведены контрольные работы, просмотрена школьная документация, собеседования и т.д.);

·         констатация фактов (что выявлено);

·         выводы;

·         рекомендации и предложения;

·         место, где подведены итоги проверки (заседание предметных школьных методических объединений, заседание педагогического совета, совещания при заместителях директора по учебно – воспитательной работе и т.д.);

·         дата и подпись лица, ответственного за написание справки.

Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами ВШК должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах ВШК. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию трудового коллектива школы или вышестоящие органы управления образования.

            1.18. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

·         проводятся заседания педагогического совета или методических объединений, совещания при директоре, совещания при заместителях директора по учебно – воспитательной работе, собрания трудового коллектива;

·         сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

·         результаты ВШК могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

1.19. Директор образовательного учреждения по результатам ВШК принимает следующие решения:

·         об издании соответствующего приказа;

·         об обсуждении итоговых материалов ВШК коллегиальным органом;

·         о проведении повторного контроля с привлечением специалистов (экспертов);

·         о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

·         о поощрении работников;

·         иные решения в пределах своей компетенции.

1.20. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.

2. Организация деятельности по ВШК.

2.1. Субъектами ВШК в школе являются:

·         учитель, классный  руководитель;

·         руководитель  кружка, секции;

·         ученик, класс;

·         профиль, курсы по выбору, спецкурсы.

2.2. Объектами ВШК в школе являются:

·         уроки,  курсы по выбору, спецкурсы, кружки, секции;

·         внеклассные  мероприятия, родительские  собрания;

·         индивидуальные  и  групповые  занятия;

·         методические  объединения;

·         школьная  документация.

2.3. Содержание ВШК:

2.3.1. Выполнение всеобуча:

·         санитарно-гигиенический  режим;

·         создание безопасных условий труда;

·         посещаемость  занятий  обучающимися;

·         работа  с  обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учению;

·         работа  с  одарёнными  обучающимися;

·         обеспечение  обучающихся  учебниками и  учебной литературой;

·         обеспечение горячим питанием;

·         дозировка  домашнего  задания;

·         уровень знаний, умений и навыков учащихся, качество знаний;

·         подготовка  и  проведение  промежуточной  аттестации  обучающихся 2 - 8 и 10 классов;

·         подготовка  и  проведение  государственной (итоговой)  аттестации  обучающихся 9 и 11 классов.

2.3.2. Состояние  преподавания  учебных  предметов, курсов по выбору, спецкурсов:

·         определение  уровня  профессиональной  подготовки молодых специалистов;

·         мастерство  учителя;

·         формы, методы, приемы, способы преподавания предметов;

·         качество  подготовки  учителя  к уроку;

·         система  контроля  учебных достижений обучающихся;

·         соблюдение  на  уроке  охраны труда и  санитарных  норм;

·         соблюдение  индивидуального  и  дифференцированного  подхода  к  обучающимся.

2.3.3. Качество  учебных достижений   обучающихся  /обученность  по  предметам/:

·         полнота  и  научность  знаний;

·         сознательность  усвоения  знаний;

·          системность  знаний;

·          прочность  знаний.

2.3.4. Выполнение  государственных  программ:

·         выполнение  рабочих учебных  программ;

·         выполнение программ спецкурсов и курсов по выбору;

·         выполнение  программ  кружков и секций;

·         выполнение  планов  индивидуальных  занятий;

·         выполнение  практической части учебных программ;

·         выполнение  регионального  компонента.

2.3.5. Качество  ведения  школьной  документации:

·         рабочие учебные программы, программы курсов по выбору, программы спецкурсов, программы индивидуальных занятий;

·         классные  журналы;

·          журналы  спецкурсов, курсов по выбору, индивидуального обучения;

·         журналы  кружковой  работы;

·         личные  дела  обучающихся;

·         тетради  для  контрольных, творческих  работ, практических работ;

·          рабочие  тетради  обучающихся;

·         дневники  обучающихся.

2.3.6. Воспитательная  работа:

·         уровень  воспитанности  обучающихся;

·         качество  работы  классного  руководителя;

·         участие  родителей  в  воспитательном  процессе;

·         качество  проведения  общешкольных  мероприятий;

·         спортивно-массовая  работа;

·         качество  проведения  занятий   дополнительного образования;

·         профилактическая  работа  с  обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учению;

·         профилактическая работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете.

2.3.7. Контроль  исполнения  решений  педсоветов, совещаний.

2.3.8. Работа  с  педагогическими  кадрами:

·         работа  с  вновь  прибывшими  учителями;

·         работа  с  молодыми  специалистами;

·          повышение  квалификации  учителя, его саморазвитие;

·         аттестация  учителей;

·         работа  школьных  методических  объединений;

·         организация  самоконтроля  творчески  работающих  учителей;

·         организация  и  проведение  предметных недель,  открытых  уроков и внеклассных мероприятий;

·         изучение  нормативных  документов и  их  выполнение;

·         изучение  и  передача  передового практического опыта, организация семинаров, авторских  школ, творческих отчётов  и  т.п.

 

3. Персональный контроль.

 

3.1. Персональный контроль направлен на изучение педагогической деятельности отдельного педагога.

3.2.  При оценке педагога в ходе ВШК учитывается:

·         выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

·         уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;

·         степень самостоятельности обучающихся;

·         владение обучающимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

·         дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

·         совместная деятельность учителя и обучающихся;

·         наличие положительного эмоционального микроклимата;

·         умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);

·         способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

·         умение корректировать свою деятельность;

·         умение обобщать свой опыт;

·         умение составлять и реализовывать план своего развития;

·         знание педагогом современных достижений психологической и педагогической науки;

·         уровень профессионального мастерства;

·         владение различными формами и методами обучения, инновационными педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями;

·         результаты учебно-воспитательной деятельности;

·          результаты научно-методической деятельности.

3.3. При осуществлении персонального контроля директор школы имеет право:

·         знакомиться с документацией, которую ведет педагог в соответствии с функциональными обязанностями (рабочими программами, планами воспитательной работы, поурочными планами, протоколами родительских собраний и т.п.);

·          изучать практическую деятельность педагога через посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов и т. д.;

·          проводить экспертизу педагогической деятельности;

·          проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

·          проводить социологические, психологические и педагогические исследования, в т. ч. в форме анкетирования и тестирование родителей и педагогов;

·          делать выводы и принимать управленческие решения по результатам проведения контроля.

3.4. Проверяемый педагог имеет право:

·         знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

·         знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

·         своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

·         обратиться в вышестоящие органы при несогласии с результатами контроля.

3.5. По результатам персонального контроля деятельности педагога оформляется справка.

 

4. Классно-обобщающий контроль.

 

4.1. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в конкретном классе или параллели.

4.2. В ходе классно-обобщающего контроля комплексно изучается:

·         уровень знаний и воспитанности обучающихся;

·         качество преподавания (деятельность всех педагогов);

·         качество работы классного руководителя;

·         включение учащихся в познавательную деятельность;

·         стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

·         сотрудничество учителя и обучающихся;

·         социально-психологический климат в классном коллективе.

4.3. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам четверти (триместра), полугодия или учебного года. Обязательно проводится классно – обобщающий контроль в 1,4,5,10 классах.

4.4. Срок классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения в соответствии с выявленными проблемами.

4.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля предварительно в соответствии с планом работы школы.

4.6. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.

 

5. Комплексный контроль.

 

5.1 Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе по конкретному вопросу.

5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации, руководителей методических объединений, творчески работающих педагогов образовательного учреждения под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших педагогов других ОУ, инспекторов и методистов муниципального органа управления образованием.

5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

5.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы образовательного учреждения, но не менее чем за 7 дней до ее начала.

5.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором образовательного учреждения издается приказ и проводятся педагогический совет, совещание при директоре или его заместителях.

5.7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

6. Тематический контроль.

 

6.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.

6.2.  Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

6.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

6.4. Темы контроля определяются в соответствии с программой развития школы и анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в поселке, районе, регионе, стране.

6.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

6.6. В ходе тематического контроля:

·         проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

·         осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного воспитателя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, обучающихся, посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации.

6.7.  Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

6.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений.

6.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся.

6.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.

 

7. Функции должностного лица, осуществляющего контроль.

 

7.1. Должностное лицо, осуществляя контроль, проводит следующую работу:

·         избирает методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;

·         контролирует состояние преподавания учебных предметов;

·         проверяет ведение школьной документации;

·         координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения обучающимися образовательных программ;

·         организует и участвует в проведении контрольных работ по учебным предметам;

·         контролирует состояние методического обеспечения образовательного процесса;

·         применяет различные технологии контроля освоения обучающимися программного материала;

·         готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план – задание проверки;

·         проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки;

·         запрашивает информацию у педагогического работника об уровне освоения программного материала, обоснованность этой информации;

·         контролирует внеклассную работу педагогического работника с одаренными обучающимися;

·         контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и внеучебных занятий по предмету;

·         оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки; разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения аттестации;

·         оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;

·         проводит повторный контроль за установлением данных во время проведения проверки замечаний, недостатков в работе;

·         принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.

 

8. Права проверяющего.

 

8.1. Проверяющий имеет право:

·         привлекать к контролю специалистов учебного предмета для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника;

·         получать (по договоренности) тексты проверочных работ из методического кабинета отдела образования;

·         рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования другими педагогическими работниками;

·         рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля»;

·         переносить сроки проведения проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на 1 месяц;

·         использовать результаты проверки для освещения деятельности школы в средствах массовой информации.

 

9. Ответственность проверяющего.

 

9.1. При проведении проверки, проверяющий несет ответственность за:

·         тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

·         качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;

·         ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов до принятия решения;

·         срыв сроков проведения проверки;

·         качество проведения анализа деятельности педагогического работника;

·         соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника;

·         доказательность выводов по итогам проверки.

 

10. Документация.

 

10.1.При осуществлении ВШК необходимо иметь следующую документацию:

·         план ВШК на учебный год;

·         отчет о выполнении ВШК;

·         доклады, сообщения на педагогическом совете, административном совете,  родительском комитете и других органах самоуправления школы;

·         справки, акты по проверке.

10.2. Все  результаты  контроля  собираются в  папку ВШК, зарегистрированную в номенклатуре дел и доводятся  до  сведения  педагогических  работников  школы через:

·         индивидуальные  собеседования;

·         приказы;

·         справки;

·         административные  совещания;

·          методические  объединения;

·          педагогические советы.

10.3. Документация хранится в течение 3 лет.