Положение о заполнении, ведении и проверке тетрадей по русскому языку, литературе, иностранному языку (французскому), коми языку.

  • doc
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала положение о тетрадях.doc

                                                  

Утверждаю

Директор школы:   Н.А.Паршукова

Введено в действие приказом № ______

От «______» __________________ 200 __ г.

 

Принято педсоветом протокол № ______ от «____» _______________ 200 __ г.

 

 

Положение

о заполнении, ведении и проверке  тетрадей по русскому языку, литературе, иностранному языку (французскому), коми языку.

 

1. Общие положения.

 

1.1. Предметная тетрадь является документом учащегося, отражающим знания, умения и навыки на определённом этапе обучения.

1.2. Все записи в тетрадях должны вестись чётко, аккуратно, разборчивым, правильным почерком.

1.3. Для выполнения всех видов работ обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей:

- по русскому языку – 2 рабочие тетради;

- по литературе – 1 рабочая тетрадь;

- по иностранному (французскому) языку – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для словарной работы;

- по коми языку – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для словарной работы;

1.4. Для контрольных работ выделяются специальные тетради:

- по русскому языку – 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь –  по развитию речи.

- по литературе – 1 тетрадь для письменных работ по русской литературе.

- по иностранному (французскому) языку – 1 тетрадь для контрольных работ.

Эти тетради в течение учебного года хранятся у учителя-предметника и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работы над ошибками.

1.5. Для работ по русскому языку, коми языку, иностранному (французскому) используется тетрадь в линию, по литературе допускается тетрадь в клетку.

 

2. Требования к учащимся по ведению предметных тетрадей.

 

2.1. Все записи в тетрадях должны вести ежеурочно с соблюдением следующих требований:

2.2. Писать аккуратным, разборчивым, правильным почерком.

2.3. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь ( для работ по русскому языку, по литературе, по коми языку, по французскому языку, для контрольных работ, по развитию речи, для письменных работ по литературе).

 

                                               Образцы оформления:

 

                   Тетрадь

   для работ по русскому языку

ученика (цы) 5 класса МОУ Тимшерской СОШ

               Иванова Ивана

 

 

                  Тетрадь

   по развитию речи

 ученика (цы) 5 класса МОУ Тимшерской СОШ

               Иванова Ивана

 

                   Тетрадь

 для письменных работ

 по русской литературе

ученика (цы) 9 класса МОУ Тимшерской СОШ

             Иванова Ивана

 

ТЕТРАДЬ

для контрольных работ

по русскому языку

ученика (цы) 9 класса МОУ Тимшерской СОШ

             Иванова Ивана

 

 

2.4. Не допускаются небрежные записи, использование страниц предметных тетрадей в других целях (для заметок, по другому предмету и т.п).

2.5. Запрещается вырывать листы из тетради и начинать новую тетрадь, если она не закончена. Тетрадь заменяется, если она испорчена.

2.6. Для оформления записей в тетрадях использовать пасту синего цвета. При записи  опорных слов, понятий, терминов и т.п. допускается использование пасты зелёного цвета.

2.7. В контрольных тетрадях все записи ведутся пастой синего цвета.

2.8. Ошибки в словах аккуратно зачёркиваются учеником  одной тонкой линией и исправление пишется сверху слова; ошибка в знаках препинания зачёркивается одной тонкой линией, рядом пишется исправление.

 В контрольных тетрадях не допускается использование корректирующего штриха.

Использование штриха в рабочих тетрадях допускается в отдельных словах, знаках ( не на целое предложение или строку).

2.9. Все тетради должны быть обложены.

2.10. Контрольные тетради должны быть одного цвета (на класс).

2.11. Объём рабочих тетрадей в 5 – 8 классах от 12 до 24 листов; в 9 – 11 классах – от 24 до 48 листов.

2.12. Запрещается запись домашнего задания на полях тетради.

2.14. Соблюдать отступ ~ около 3-4 см при записи числа, классной работы, домашней работы. Между классной и домашней работой соблюдать пропуск в 2 строки.

 

3. Требования к учителю-предметнику по проверке предметных тетрадей.

 

3.1. Учитель-предметник обязан контролировать наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдения единого орфографического режима.

3.2. Учитель-предметник обязан следить за аккуратным ведением тетрадей, грамотным оформлением работ.

3.3. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

- исправление, подчёркивание ошибок производится только красной пастой.

- при проверке работ по языкам, при проверке изложений и сочинений учитель неправильно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивает наискосок и делает сверху исправления. Ошибки обозначаются на полях условными знаками:

«О» - орфографическая; «П» - пунктуационная; «Р» - речевая; «Ф» - фактическая; «С» - стилистическая; «Г» - грамматическая.

 - В работах по иностранному языку (французскому) ошибки на полях обозначаются следующими условными знаками: «gr» - грамматическая, «p» - пунктуационная, «wo» - порядок слов.

Ошибки на правила, которые не изучались, учитель исправляет, но обозначение на поля не выносит.

- при проверке изложений и сочинений речевые, стилистические ошибки  и ошибки по содержанию подчёркиваются волнистой линией, часть слова – тонкой горизонтальной линией.

3.4. После проверки контрольных работ проводится работа над ошибками или обучающимся даётся задание по исправлению ошибок, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

3.5. Работа над ошибками проводится в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. Оценка за работу над ошибками выставляется по усмотрению учителя с учётом её объёма.

3.6. Неудовлетворительная оценка за контрольную работу должна быть отработана и оценена.

 

3.7. Порядок проверки предметных тетрадей.

 

Учитель должен соблюдать следующий порядок проверки тетрадей:

Русский язык (рабочие тетради):

- 5 класс – проверяются все домашние и классные работы в течение всего учебного года.

- 6 класс – 2 раза в неделю у всех учащихся.

- 7 класс – 2 раза в неделю у всех учащихся.

- 8, 9 класс – 1 раз в неделю у всех учащихся.

- 10, 11 класс – 1 раз в 2 недели.

Русская литература (рабочие тетради):

- во всех классах 1 раз в четверть с выставлением оценки за ведение тетради в журнал; письменные домашние задания оцениваются к следующему уроку, оценки в журнал выставляются за значимые работы.

Иностранный язык, коми язык (рабочие тетради):

- 5 – 9 классы – ежеурочная проверка тетрадей.

- 10 -11 классы (иностранный язык) – 1 раз в 2 недели.

Словари проверяются 1 раз в месяц.

3.8. Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

3.9. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

- контрольные работы в 5 – 11 классах проверяются к следующему уроку.

По русскому языку и литературе:

- изложение в 5-9 классах  -  не более 1 недели после проведения работы.

- изложение в 10 -11 классах – не более 10 дней после проведения работы.

- сочинения – не более 1 недели.

3.10. Оценка выставляется красной пастой с правой стороны страницы на чистой строке.

3.11. Диктант по русскому языку, грамматическая контрольная работа по иностранному языку, коми языку оцениваются одной отметкой.

3.12. Комплексная контрольная работа, состоящая из диктанта и дополнительного задания, оценивается дробью за каждый вид работы: первая оценка за диктант, вторая – за дополнительное задание.

3.13. Сочинение и изложение оценивается двумя отметками дробью: первая ставится за содержание и речь, вторая за грамотность.

3.14. Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

3.15. Классные и домашние письменные работы оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за значимые работы по усмотрению учителя.

3.16. Оценки за самостоятельные работы, тесты и др., если они не запланированы на весь урок, могут быть выставлены на усмотрение учителя.

 3.17. Оценки за самостоятельные работы, тесты и др., проводимые в течение всего урока, оцениваются и выставляются в журнал.

3.18. При оценке письменных работ обучающихся учитель руководствуется соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

 

 

4. Требования к администрации при проверке предметных тетрадей.

 

4.1. Заместитель директора по учебной работе и руководитель методического объединения обязаны 1 раз в полугодие осуществлять контроль за:

- правильностью оформления письменных работ;

- соблюдением единого орфографического режима;

-  соответствием объёма классных и домашних работ;

- систематической проверкой и оцениванием классных и домашних работ;

- качеством проверки работ;

 

 

Рассмотрено на МО учителей – филологов протокол № ___  от «____» ___________ 200 __ г.