Утверждаю
Директор школы: Н.А.Паршукова
Введено в действие приказом № ______
От «______» __________________ 200 __ г.
Принято педсоветом протокол № ______ от «____» _______________ 200 __ г.
Положение
о заполнении, ведении и проверке тетрадей по русскому языку, литературе, иностранному языку (французскому), коми языку.
1. Общие положения.
1.1. Предметная тетрадь является документом учащегося, отражающим знания, умения и навыки на определённом этапе обучения.
1.2. Все записи в тетрадях должны вестись чётко, аккуратно, разборчивым, правильным почерком.
1.3. Для выполнения всех видов работ обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей:
- по русскому языку – 2 рабочие тетради;
- по литературе – 1 рабочая тетрадь;
- по иностранному (французскому) языку – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для словарной работы;
- по коми языку – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для словарной работы;
1.4. Для контрольных работ выделяются специальные тетради:
- по русскому языку – 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь – по развитию речи.
- по литературе – 1 тетрадь для письменных работ по русской литературе.
- по иностранному (французскому) языку – 1 тетрадь для контрольных работ.
Эти тетради в течение учебного года хранятся у учителя-предметника и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работы над ошибками.
1.5. Для работ по русскому языку, коми языку, иностранному (французскому) используется тетрадь в линию, по литературе допускается тетрадь в клетку.
2. Требования к учащимся по ведению предметных тетрадей.
2.1. Все записи в тетрадях должны вести ежеурочно с соблюдением следующих требований:
2.2. Писать аккуратным, разборчивым, правильным почерком.
2.3. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь ( для работ по русскому языку, по литературе, по коми языку, по французскому языку, для контрольных работ, по развитию речи, для письменных работ по литературе).
Образцы оформления:
Тетрадь
для работ по русскому языку
ученика (цы) 5 класса МОУ Тимшерской СОШ
Иванова Ивана
Тетрадь
по развитию речи
ученика (цы) 5 класса МОУ Тимшерской СОШ
Иванова Ивана
Тетрадь
для письменных работ
по русской литературе
ученика (цы) 9 класса МОУ Тимшерской СОШ
Иванова Ивана
ТЕТРАДЬ
для контрольных работ
по русскому языку
ученика (цы) 9 класса МОУ Тимшерской СОШ
Иванова Ивана
2.4. Не допускаются небрежные записи, использование страниц предметных тетрадей в других целях (для заметок, по другому предмету и т.п).
2.5. Запрещается вырывать листы из тетради и начинать новую тетрадь, если она не закончена. Тетрадь заменяется, если она испорчена.
2.6. Для оформления записей в тетрадях использовать пасту синего цвета. При записи опорных слов, понятий, терминов и т.п. допускается использование пасты зелёного цвета.
2.7. В контрольных тетрадях все записи ведутся пастой синего цвета.
2.8. Ошибки в словах аккуратно зачёркиваются учеником одной тонкой линией и исправление пишется сверху слова; ошибка в знаках препинания зачёркивается одной тонкой линией, рядом пишется исправление.
В контрольных тетрадях не допускается использование корректирующего штриха.
Использование штриха в рабочих тетрадях допускается в отдельных словах, знаках ( не на целое предложение или строку).
2.9. Все тетради должны быть обложены.
2.10. Контрольные тетради должны быть одного цвета (на класс).
2.11. Объём рабочих тетрадей в 5 – 8 классах от 12 до 24 листов; в 9 – 11 классах – от 24 до 48 листов.
2.12. Запрещается запись домашнего задания на полях тетради.
2.14. Соблюдать отступ ~ около 3-4 см при записи числа, классной работы, домашней работы. Между классной и домашней работой соблюдать пропуск в 2 строки.
3. Требования к учителю-предметнику по проверке предметных тетрадей.
3.1. Учитель-предметник обязан контролировать наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдения единого орфографического режима.
3.2. Учитель-предметник обязан следить за аккуратным ведением тетрадей, грамотным оформлением работ.
3.3. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
- исправление, подчёркивание ошибок производится только красной пастой.
- при проверке работ по языкам, при проверке изложений и сочинений учитель неправильно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивает наискосок и делает сверху исправления. Ошибки обозначаются на полях условными знаками:
«О» - орфографическая; «П» - пунктуационная; «Р» - речевая; «Ф» - фактическая; «С» - стилистическая; «Г» - грамматическая.
- В работах по иностранному языку (французскому) ошибки на полях обозначаются следующими условными знаками: «gr» - грамматическая, «p» - пунктуационная, «wo» - порядок слов.
Ошибки на правила, которые не изучались, учитель исправляет, но обозначение на поля не выносит.
- при проверке изложений и сочинений речевые, стилистические ошибки и ошибки по содержанию подчёркиваются волнистой линией, часть слова – тонкой горизонтальной линией.
3.4. После проверки контрольных работ проводится работа над ошибками или обучающимся даётся задание по исправлению ошибок, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
3.5. Работа над ошибками проводится в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. Оценка за работу над ошибками выставляется по усмотрению учителя с учётом её объёма.
3.6. Неудовлетворительная оценка за контрольную работу должна быть отработана и оценена.
3.7. Порядок проверки предметных тетрадей.
Учитель должен соблюдать следующий порядок проверки тетрадей:
Русский язык (рабочие тетради):
- 5 класс – проверяются все домашние и классные работы в течение всего учебного года.
- 6 класс – 2 раза в неделю у всех учащихся.
- 7 класс – 2 раза в неделю у всех учащихся.
- 8, 9 класс – 1 раз в неделю у всех учащихся.
- 10, 11 класс – 1 раз в 2 недели.
Русская литература (рабочие тетради):
- во всех классах 1 раз в четверть с выставлением оценки за ведение тетради в журнал; письменные домашние задания оцениваются к следующему уроку, оценки в журнал выставляются за значимые работы.
Иностранный язык, коми язык (рабочие тетради):
- 5 – 9 классы – ежеурочная проверка тетрадей.
- 10 -11 классы (иностранный язык) – 1 раз в 2 недели.
Словари проверяются 1 раз в месяц.
3.8. Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.
3.9. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
- контрольные работы в 5 – 11 классах проверяются к следующему уроку.
По русскому языку и литературе:
- изложение в 5-9 классах - не более 1 недели после проведения работы.
- изложение в 10 -11 классах – не более 10 дней после проведения работы.
- сочинения – не более 1 недели.
3.10. Оценка выставляется красной пастой с правой стороны страницы на чистой строке.
3.11. Диктант по русскому языку, грамматическая контрольная работа по иностранному языку, коми языку оцениваются одной отметкой.
3.12. Комплексная контрольная работа, состоящая из диктанта и дополнительного задания, оценивается дробью за каждый вид работы: первая оценка за диктант, вторая – за дополнительное задание.
3.13. Сочинение и изложение оценивается двумя отметками дробью: первая ставится за содержание и речь, вторая за грамотность.
3.14. Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.
3.15. Классные и домашние письменные работы оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за значимые работы по усмотрению учителя.
3.16. Оценки за самостоятельные работы, тесты и др., если они не запланированы на весь урок, могут быть выставлены на усмотрение учителя.
3.17. Оценки за самостоятельные работы, тесты и др., проводимые в течение всего урока, оцениваются и выставляются в журнал.
3.18. При оценке письменных работ обучающихся учитель руководствуется соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.
4. Требования к администрации при проверке предметных тетрадей.
4.1. Заместитель директора по учебной работе и руководитель методического объединения обязаны 1 раз в полугодие осуществлять контроль за:
- правильностью оформления письменных работ;
- соблюдением единого орфографического режима;
- соответствием объёма классных и домашних работ;
- систематической проверкой и оцениванием классных и домашних работ;
- качеством проверки работ;
Рассмотрено на МО учителей – филологов протокол № ___ от «____» ___________ 200 __ г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.