Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: ___________________
Директор школы - Н.А.Паршукова
Введено в действие приказом № 569
от «30» декабря 2013 года.
Принято педсоветом. Протокол № 6
от «30» декабря 2013 года.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ.
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Законом РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (Статья 18,19), Типового положения об общеобразовательном учреждении, письмом Минобрнауки России от 18.04.2008 №АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами», Уставом школы (далее - Школа).
1.2. Настоящее Положение регулирует организацию образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому учащихся Школы - детей-инвалидов, а также детей, у которых имеются заболевания в соответствии с «Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы», утвержденным Письмом Министерства просвещения РСФСР от 08.07.1980 № 281-М и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 № 17-13-186, и которые в соответствии с рекомендациями органов здравоохранения по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Школу.
2.1. Цель организации индивидуального обучения детей: защита прав учащихся на получение доступного качественного образования, учитывающего их индивидуальные склонности и способности.
2.2. Задачи индивидуального обучения:
· обеспечение щадящего режима, рациональной и оптимальной организации процесса обучения больного ребенка, основанного на преемственности содержания, форм и методов работы и требований к ребенку, учитывающих его развитие и соответствующих его состоянию здоровья;
· реализация учебных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций, индивидуальной программы реабилитации инвалида лечебно-профилактического учреждения;
· адаптация учебной нагрузки к индивидуальным функциональным возможностям больного ребенка;
· интегрирование усилий медиков, педагогов, родителей по вопросам комплексной реабилитации больного ребенка, сохранения его здоровья.
2.3. Реализация общеобразовательных программ и образовательного процесса для детей-инвалидов осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов, для иных категорий обучающихся, выведенных на индивидуальное обучение - с учетом рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.
3. Организация индивидуального обучения
3.1. Индивидуальное обучение на дому рекомендуется больным детям - обучающимся 1-11 классов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Школу.
3.2. Основанием для организации обучения на дому заключение лечебно-профилактического учреждения, заверенное печатью.
3.3. Учащегося переводят на индивидуальное обучение с момента:
· получения заключения лечебно-профилактического учреждения, вне зависимости от возраста ребенка;
· письменного заявления родителей (законных представителей) к директору школы об организации обучения их ребенка на дому;
· предоставления индивидуальной программы реабилитации инвалида.
3.4.Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательное учреждение, Школа, реализующая общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.
3.5.Организация образовательного процесса больных детей может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой); во-вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в учреждении, часть – дома); в-третьих, гибкость моделирования учебного плана. Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.6. Директор школы издает приказ об обучении больного ребенка на дому с указанием Ф.И.О. учителей, обучающих ребенка на дому и их учебной нагрузкой. При назначении учителей, которые будут заниматься с детьми, преимущество отдается педагогам, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.
3.7. Организация образовательного процесса регламентируется:
· учебным планом
· календарно-тематическим планом
· расписанием занятий
· годовым календарным графиком
· индивидуальной программой реабилитации инвалидов.
3.8. Занятия проводятся на дому по расписанию, составленному заместителем поУВР и утвержденному директором школы с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида.
3.9. На каждого учащегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденным директором школы, содержание пройденного материала, количество часов. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий.
3.10. Четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому в классный журнал соответствующего класса. Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения.
3.11. В случает частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного документа (полной утраты документа) и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: дневник, тетрадь учащегося.
3.12. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве школы 5 лет.
3.13. Школа на весь период обучения:
· бесплатно предоставляет детям, обучающимся индивидуально на дому, учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке;
· обеспечивает детей, обучающихся индивидуально на дому, специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения реализуемых общеобразовательных программ;
· осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей, обучающихся индивидуально на дому.
3.14. Промежуточный и итоговый контроль в переводных классах может проводиться в форме административных контрольных работ (математика, русский язык), контрольных работ управления образования, в т.ч. и в устной форме (в зависимости от индивидуальных особенностей больного ребенка).
3.15. Если учащийся является выпускником школы, государственная (итоговая) аттестация проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов.
3.16. Учащимся выпускных классов (9,11) выдается в установленном порядке документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса,
реализуемого в форме индивидуального обучения на дому
4.1. Участникам образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому, являются учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники (учителя, администрация).
4.2. Права и обязанности обучающихся в форме индивидуального обучения на дому:
4.2.1. Учащийся в форме индивидуального обучения на дому имеет право:
4.2.2. Учащийся в форме индивидуального обучения на дому обязан:
4.3. Права и обязанности родителей (законных представителей)
4.3.1. Родители (законные представители) детей имеют право:
4.3.2. Родители (законные представители) детей обязаны:
4.4 Права и обязанности педагогических работников
4.4.1 Педагогический работник образовательного учреждения имеет права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании», Уставом Школы, трудовым договором.
4.4.2 Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального обучения на дому, обязан:
· выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, нести ответственность за их реализацию в полном объеме;
· обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта;
· развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
· составлять индивидуальный календарно-тематический план по предмету с учетом индивидуальной программой реабилитации инвалида;
· контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником дневника (расписание, аттестация, запись домашних заданий) и расписываться в нем, не допускать переутомления ребенка;
· своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, предоставлять родителям (законным представителям) его на подпись после каждого проведенного урока.
4.5 Классный руководитель обязан:
· информировать педсовет о причинах вывода обучающегося на индивидуальное обучение;
· информировать учителей-предметников о выводе учащегося на индивидуальное обучение;
· с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида составлять расписание индивидуального обучения, утверждать его у заместителя директора по УР и доводить его до сведения родителей обучающегося; согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и учителями, контролировать ведение дневника;
· поддерживать связь с учащимся и его родителями (законными представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях учащихся, состоянии здоровья и впечатлениях о процессе обучения;
· информировать учителей-предметников о возможных изменениях в расписании занятий по причине болезни учащегося;
· переносить в классный журнал из журнала индивидуального обучения текущие и четвертные отметки;
· заполнять сводную ведомость учета знаний обучающегося в классном журнале.
4.6 Администрация школы обязана:
· обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами;
· осуществлять должностной контроль за обучением больных детей, выполнением программы по предмету, качеством образования и издавать приказы по итогам должностного контроля за обучением больных детей на дому.
5. Документация по организации индивидуального обучения
5.1. Заключение лечебно-профилактического учреждения.
5.2. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида
5.3. Заявление от родителей (законных представителей)
5.4. Приказ директора по школе об организации индивидуального обучения.
5.5. Журнал индивидуальных занятий
5.6. Расписание занятий
5.7. Классный журнал
5.8. Календарно-тематическое планирование
5.9.Табель учета рабочего времени
6. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому
6.1. Максимально допустимая нагрузка устанавливается письмом Министерства народного образования РСФСР №17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», в соответствии с которым индивидуальное обучение детей на дому для больных детей предоставляется бесплатно в следующем объеме:
1 – 4-е классы |
5 – 7-е классы |
8 – 9-е классы |
10 – 11-е классы |
8 часов в неделю |
10 часов в неделю |
11 часов в неделю |
12 часов в неделю |
6.2. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.
6.3. В случае болезни учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником, находящимся на индивидуальном обучении на дому, другим учителем.
6.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).
6.5. Во время нетрудоспособности учителя сроки проведения уроков переносятся на другое время по согласованию с родителями (законными представителями). В этом случае заместитель директора по учебно-воспитательной работе готовит распоряжение, в котором указывает, что в связи с болезнью учителя, работающего с учеником на дому, уроки переносятся на другое время. Перенос занятий необходимо согласовать с родителями (законными представителями) и получить их письменное согласие (в свободной форме).
6.6 В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока, администрация школы представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной нагрузки.
7. Изменения в Положении
7.1. Данное Положение может изменяться и дополняться по предложениям администрации школы или управления образования с выходом новых нормативно-правовых документов, регламентирующих индивидуальное обучение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.