Комитет образования администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Изварская средняя общеобразовательная школа» (МОУ «Изварская СОШ»)
Положение об организации внеурочной деятельности в МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа»
|
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности в МОУ «Изварская СОШ» (далее – школа, Положение) разработано в соответствии^
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- ФГОС НОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; - ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
- СанПиН 2.4.2.2821–10, утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
- письмом Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976\04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»;
- письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 №02\8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»;
- приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
- Методическими рекомендациями Минпросвещения России от 20.03.2020 по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- уставом школы.
1.2. Положение регламентирует условия реализации внеурочной деятельности, порядок формирования плана и рабочих программ курсов внеурочной деятельности, организации краткосрочных мероприятий, а также устанавливает порядок участия в промежуточной аттестации учеников начального, основного и среднего общего образования в рамках внеурочной деятельности.
2. Условия реализации внеурочной деятельности
2.1. Внеурочная деятельность реализуется с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения – в дистанционно-очной форме и организуется по пяти направлениям развития личности учеников: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
2.2. В организации внеурочной деятельности задействованы все педагогические работники школы. Координирующую роль осуществляет директор школы и его заместители.
2.3. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от урочных, в виде разовых и краткосрочных мероприятий, постоянных занятий. При реализации внеурочной деятельности могут использоваться аудиторные и внеаудиторные формы образовательно-воспитательной деятельности.
Участие во внеурочной деятельности обеспечивает:
- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
- общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении соответствующего уровня образования;
- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
- развитие навыков саморазвития и самопроектирования;
- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранном направлении внеурочной деятельности;
- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, самоопределения обучающихся.
2.4. Внеурочная деятельность реализуется школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
В условиях сохранения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции использование объектов инфраструктуры производится с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и требований.
2.5. При организации внеурочной деятельности учеников в школе используются учебные кабинеты, общешкольные помещения. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе школы.
2.6. Освоение программ внеурочной деятельности проходит без создания угрозы для жизни и здоровья обучающихся, в том числе через дистанционно-очный формат обучения, организованный с соблюдением гигиенических требований к организации.
3. Порядок разработки и утверждения плана внеурочной деятельности
3.1. План внеурочной деятельности (далее – план) является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования. План определяет состав и структуру направлений, формы организации и объем внеурочной деятельности.
3.2. На внеурочную деятельность в плане отводится:
· от 600 часов до 1350 часов на уровне начального общего образования за 4 года обучения;
· от 800 часов до 1750 часов на уровне основного общего образования за 5 лет обучения;
· от 300 часов до 700 часов на уровне среднего общего образования за 2 года обучения.
Предельно допустимый объем недельной нагрузки в плане независимо от продолжительности учебной недели и уровня общего образования не может превышать 10 академических часов.
3.3. План для каждого уровня общего образования должен включать пояснительную записку: цели и задачи внеурочной деятельности, формы оценки, планируемые результаты, ресурсное обеспечение, запланированный объем нагрузки и режим внеурочных занятий;
3.4. План составляет заместитель директора по ВР отдельно для каждого уровня общего образования. План формируется на нормативный срок освоения основной образовательной программы.
При формировании плана обязательно учитываются:
· возможности школы и запланированные результаты основной образовательной программы;
· индивидуальные особенности и интересы учеников, пожелания их родителей;
· предложения педагогов и содержание планов классных руководителей, календаря образовательных событий.
3.5. План подлежит согласованию и утверждению в составе основных образовательных программ общего образования.
3.6. Изменения в план вносятся с целью корректировки запланированных объемов нагрузки и приведения его в соответствие с действующим законодательством. План подлежит ежегодному обновлению в целях учета интересов и потребностей учеников, их родителей (законных представителей). Для этого во втором полугодии текущего года изучаются запросы участников образовательных отношений. Педагоги анализируют потребности учеников с помощью диагностики познавательной активности, классные руководители проводят родительские собрания. Для учеников 1-х классов выбор рабочих программ внеурочной деятельности предлагается родителям будущих первоклассников на установочном родительском собрании.
3.7. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и обучающихся с ОВЗ может быть разработан индивидуальный план внеурочной деятельности. Реализация индивидуальных планов внеурочной деятельности сопровождается поддержкой классных руководителей.
4. Порядок формирования и утверждения рабочих программ курсов внеурочной деятельности
4.1. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности (далее – программы курса) разрабатывает каждый педагог самостоятельно в соответствии с уровнем своей квалификации и авторским видением курса. При необходимости к разработке приказом директора школы привлекается заместитель директора по ВР.
4.2. Структура программы курса должна содержать:
· результаты освоения курса внеурочной деятельности;
· содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
· тематическое планирование.
4.3. Программы курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования и с учетом программ, включенных в ее структуру, а также индивидуальных особенностей, интересов и потребностей учеников и их родителей (законных представителей). Для учеников с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании программы курса учитываются особенности их психофизического развития и требования ФГОС учеников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа курса может быть разработана на основе примерных и авторских программ либо полностью самостоятельно составляется педагогом.
4.4. Срок действия и объем нагрузки прописываются в программе с учетом содержания плана внеурочной деятельности.
4.5. Разработанный проект программы курса представляется на проверку и предварительное согласование заместителю директора по ВР. Проект образовательной программы, сформированной для учеников с ОВЗ и детей-инвалидов, дополнительно представляется на согласование психолого-медико-педагогической комиссии.
4.6. После предварительного согласования проект программы курса подлежит согласованию и утверждению в составе основных образовательных программ общего образования.
4.7. Выполнение программы курса обеспечивает педагог, осуществляющий реализацию этой программы. Контроль выполнения программы курса осуществляет заместитель директора по ВР.
5. Порядок организации разовых и краткосрочных мероприятий внеурочной деятельности
5.1. Разовые и краткосрочные мероприятия организуют и реализуют педагоги, назначенные приказом директора школы.
5.2. Срок реализации и объем мероприятия прописывается ответственным педагогом в плане (сценарии) мероприятия в соответствии с содержанием плана внеурочной деятельности.
5.3. Педагог составляет план (сценарий) мероприятия внеурочной деятельности в свободной форме. Содержание мероприятия внеурочной деятельности педагог прописывает в соответствии с запланированными результатами основных образовательных программ общего образования.
5.4. Контроль реализации мероприятия осуществляет заместитель директора по ВР.
6. Порядок участия во внеурочной деятельности
6.1. Участие во внеурочной деятельности является обязательным для всех учеников начального, основного и среднего общего образования.
6.2. Для проведения мероприятия и занятий по курсам внеурочной деятельности допускается комплектование групп как из учеников одного класса, параллели классов, так и учеников разных возрастов, но в пределах одного уровня образования. При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на группы.
Комплектование групп учеников по каждому курсу внеурочной деятельности осуществляется приказом директора школы ежегодно до начала учебного года. Наполняемость группы устанавливается содержанием программы курса. Формирование групп для разовых и кратковременных мероприятий осуществляется на основании плана мероприятия.
В условиях сохранения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции комплектование групп для очных занятий допускается только из обучающихся одного класса. Для занятий, которые организуются с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, комплектование групп обучающихся допускается из одного возраста и (или) групп обучения разных возрастных категорий с учётом обеспечения их образовательных потребностей и запросов обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
6.3. Расписание занятий курсов внеурочной деятельности составляется в начале учебного года заместителем директора по ВР по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха учеников. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только по согласованию с администрацией школы и оформляется документально.
6.4. В условиях сохранения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции участие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, иных социальных партнеров, осуществляющих реализацию программы внеурочной деятельности, в занятиях, которые проводятся в очном формате, не допускается.
6.5. Учет занятости учеников внеурочной деятельностью осуществляется педагогами в журнале учета внеурочной деятельности.
Порядок ведения, хранения журнала учета внеурочной занятости аналогичен правилам хранения и ведения классных журналов. Журналы хранятся в специально отведенном для этого месте.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан систематически осуществлять контроль за правильностью ведения журнала.
7. Промежуточная аттестация
7.1. Освоение программ курсов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования сопровождается промежуточной аттестацией учащихся в формах, определенных планом внеурочной деятельности и программой курса внеурочной деятельности.
Основными формами учета внеурочной деятельности учеников являются индивидуальная оценка на основании портфолио, письменной работы, коллективная оценка деятельности класса или группы учащихся на основании выполнения проекта или творческой работы. Итоговые мероприятия организуются в очно-дистанционном формате по выбору учителя.
7.2. В случае если обучающийся осваивает курсы, практику, дополнительные образовательные программы в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, то такие занятия засчитываются как часы внеурочной деятельности в образовательной организации по соответствующему направлению внеурочной деятельности.
Зачет образовательной организацией освоения обучающимися курсов, практик, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основании документа об обучении, выдаваемого по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.