Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: _____________________
Директор школы Н.А.Паршукова
Введено в действие приказом № ____
от «20» января 2014 г.
Принято педсоветом. Протокол № 7
от «20» января 2014 г.
Положение
об управлении реализацией основных образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об управлении реализацией основных образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего) в МОУ Тимшерской СОШ (далее – Положение) разработано в соответствии
1.1.1. с нормативными правовыми актами федерального уровня:
– Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ);
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
1.1.2. правоустанавливающими документами образовательной организации:
- Уставом;
1.2. Настоящее Положение определяет порядок разработки и управления реализацией основными образовательными программами общего образования (начального, основного, среднего) в МОУ Тимшерской СОШ.
(наименование ОО)
1.3. Под образовательной программой понимается комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
1.4. Образовательные программы определяют содержание образования. При разработке и управлении реализацией основной образовательной программой (далее – ООП) общего образования ОО исходит из того, что содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
1.5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются ОО.
1.6. Основные образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) в ОО разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) на основе примерных основных образовательных программ соответствующего уровня образования.
1.7. Основные образовательные программы общего образования в обязательном порядке
1.7.1. разрабатываются на уровень образования на срок:
– основная образовательная программа начального общего образования – на 4 года;
– основная образовательная программа основного общего образования – на 5 лет;
– основная образовательная программа среднего общего образования – на 2 года;
1.7.2. реализуются в полном объеме в течение срока освоения соответствующего уровня образования и объеме 100% в течение учебного года.
1.8. Основанием для разработки и утверждения основной образовательной программы соответствующего уровня образования является решение коллегиального органа управления образовательной организации, закрепленное приказом по образовательной организации "О разработке основной образовательной программы (указать уровень образования) в (наименование образовательной организации)" и "Об утверждении основной образовательной программы (указать уровень образования) в (наименование образовательной организации)" соответственно.
1.9. В основные образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) могут быть внесены изменения и (или) дополнения в порядке, установленном настоящим Положением.
1.10. Основные образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) в ОО разрабатываются и утверждаются и корректируются (изменения и дополнения), в ОО не позднее 15 августа текущего учебного года на следующий учебный год
1.11. Основные образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) в ОО являются направлением внутришкольного контроля в соответствии с планом работы ОО, в иных случаях – других видов контроля (оперативного, внешнего и т.п.).
1.12. Управление реализацией основных образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего) в ОО осуществляется на основе данных, получаемых в ходе школьного мониторинга реализации основных образовательных программ соответствующего уровня образования.
1.13. Положение об управлении реализацией основных образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего) в ОО разрабатывается и утверждается коллегиальным органом (методическими объединениями, педагогическим советом) в соответствии с порядком, предусмотренным чч. 2, 3 ст. 30 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации", Трудовым кодексом РФ.
2. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в основные образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) в ОО
2.1. Порядок разработки основных образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего) в ОО включает следующие этапы:
2.1.1. Основанием разработки основной образовательной программы общего образования соответствующего уровня образования является переход образовательной организации на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования соответствующего уровня образования на основании решения коллегиального органа управления образовательной организации, закрепленное приказом по ОО "О разработке основной образовательной программы в ОО", издаваемого феврале -марте текущего учебного года при первичной разработке документа или при подготовке документа в новой редакции.
2.1.2. На заседании методических объединений рассматриваются вопросы структуры, содержания основных образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня образования, примерных основных образовательных программ, специфики, особенности образовательной организации, и т. п., осуществляется делегирование полномочий по выполнению отдельных видов работ, определяются ответственные за выполнение, а также сроки разработки и проведения педагогической экспертизы. Принимаемые решения в обязательном порядке протоколируются.
2.2. Порядок утверждения основной образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего) в ОО предполагает следующие стадии.
2.2.1. Основные образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) в ОО утверждаются в срок до 30 августа текущего учебного года на следующий учебный год на основании решения педагогического совета, закрепленное приказом по ОО «Об утверждении основной образовательной программы (указать уровень образования) в ОО».
2.2.2. В состав рабочей группы по разработке, внесении изменений и (или) дополнений основной образовательной программы общего образования (соответствующего уровня образования) входят:
– заместители руководителя ОО;
– руководители методических объединений;
– педагог-психолог;
– родители (из числа коллегиальных органов управления образовательной организацией).
2.2.3. Проект основной образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего), подготовленный рабочей группой обсуждается и рассматривается на заседаниях методических объединений образовательной организации. По итогам указанного рассмотрения принимается решение, которое протоколируется.
2.3. Порядок внесения изменений и дополнений в основные образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) включает следующее.
2.3.1. Основанием для внесения изменений и дополнений может являться:
– разработка и принятие учебного плана на текущий учебный год;
– выбор нового учебника завершенной предметной линии УМК и т.п.
– изменение системы оценивания в образовательной организации;
– иное.
2.3.2. Изменения и дополнения могут быть внесены в:
– целевой раздел;
– организационный раздел;
– содержательный раздел.
2.4. Изменения и дополнения могут вноситься в основные образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) 1 раз на начало нового учебного года по согласованию с коллегиальными органами управления ОО в соответствии с настоящим Положением и закрепляться приказом по ОО «О внесении изменений и(или) дополнений в основную образовательную программу (указать уровень образования) в ОО».
2.5. Изменения и дополнения, внесенные в основную образовательную программу общего образования (начального, основного, среднего), должны быть в течение 10-х дней включены в экземпляр, размещенный на сайте.
2.6. Основные образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) в ОО, разработанные в соответствии с настоящим Положения, являются интеллектуальной собственностью ОО.
3. Организационная и функциональная структура управления реализацией основных образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего)
3.1. Администрация ОО
3.1.1. Директор:
– обеспечивает стратегическое управление реализацией основной образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего);
– создает необходимые организационно-педагогические и материально-финансовые условия в рамках бюджетного финансового обеспечения образовательной деятельности а также за счет привлечения средств из иных источников.
3.1.2.Заместитель директора (по учебно-воспитательной работе):
– обеспечивает разработку основной образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего), в том числе учебных планов в соответствии с положениями образовательной программы;
– организует в образовательной организации образовательный процесс на их основе;
– осуществляет контроль и анализ выполнения учебных программ по предметам учебного плана обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, внеурочной деятельности согласно плану внутришкольного контроля;
– проводит оценку образовательных достижений учащихся в рамках освоения основной образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего) на основе Положения о системе оценивания образовательных достижений учащихся в ОО;
– готовит информацию для руководителей методических объединений ОО, коллегиальных органов управления с целью согласования учебного процесса с внеурочной деятельностью и системой дополнительного образования.
3.1.3. Руководители методических объединений:
– обеспечивает разработку и совершенствование рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей (дисциплин) по учебным предметам обязательной части учебного плана, а также предметам, курсам учебного плана части, формируемой участниками образовательного процесса;
– вносит предложения по изменению содержания учебного плана, осуществляет итоговый анализ и выполнения основной образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего) совместно с заместителем директора по УВР, педагогом - психологом;
– руководит процессом корректировки (ежегодно) содержания основной образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего) в соответствии с результатами, полученными в процессе школьного мониторинга качества реализации основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования, на основе согласования со структурными подразделениями ОО;
– обеспечивает обучение педагогических кадров освоению содержания ФГОС общего образования (начального, основного, среднего);
– руководит деятельностью методических объединений по организации проблемного анализа результатов образовательного процесса в соответствии с ФГОС общего образования (начального, основного, среднего);
– руководит работой психологов по мониторингу личностных результатов освоения основной образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего) по стартовой диагностике учащихся (по группам метапредметных результатов).
3.1.4. Заместитель директора по воспитательной работе:
– руководит разработкой плана внеурочной деятельности;
– обеспечивает разработку учебного плана дополнительного образования;
– обеспечивает разработку и совершенствование рабочих программ внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ, реализуемых во внеурочной деятельности;
– обеспечивает контроль и анализ реализации рабочих программ внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ, реализуемых во внеурочной деятельности;
– осуществляет организацию внеурочной деятельности;
– осуществляет организацию образовательной деятельности в системе дополнительного образования;
– обеспечивает контроль и анализ реализации учебных программ дополнительного образования;
– обеспечивает интеграцию внеурочной деятельности в систему воспитательной работы ОО;
– готовит информацию для руководителей методических объединений, с целью согласования внеурочной деятельности и системы дополнительного образования с содержанием образовательного процесса.
3.2. Методические объединения учителей-предметников:
– способствуют совершенствованию методического обеспечения реализации основных образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего);
– проводят экспертизу изменений в рабочие учебные программы по учебным курсам, дисциплинам (модулям) и межпредметным курсам (в соответствии с ежегодным учебным планом), вносимых педагогами (ежегодно в мае – июне);
– проводят анализ результатов освоения основных образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего) учащимися по всем группам образовательных достижений - предметным, метапредметным и личностным (ежегодно в конце учебного года).
4. Школьный мониторинг реализации основной образовательной программы
4.1. Школьный мониторинг реализации основной образовательной программы представляет собой процедуру качественного и количественного анализа соответствия основополагающих компонентов образовательного процесса требованиям ФГОС общего образования (начального, основного, среднего) согласно п.13 ч. 2 ст. 28 № 273-ФЗ.
4.2. Школьный мониторинг реализации основной образовательной программы соответствующего уровня образования проводится на основе диагностического листа качественного и количественного анализа.
4.3. Школьный мониторинг реализации основной образовательной программы соответствующего уровня образования проводится один раз в год для каждого уровня образования отдельно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.