Служебное расследование проводится в школе в отношении педагогических и других работников, совершивших нарушения норм профессиональной этики, Устава школы, должностных инструкций, Конвенции о правах ребёнка и других нормативных актов с целью:
- разрешения конфликтной ситуации, сложившейся между участниками образовательного процесса;
- установления обоснованности, законности предъявляемых претензий;
- защиты прав и интересов участников образовательного процесса.
Служебное расследование проводится на принципах законности, объективности, независимости, коллегиальности в принятии решения, при рассмотрении жалобы (претензии).
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная организация
Утверждаю: __________________
Директор школы Н.А.Паршукова
Введено в действие приказом №59
от «12 » февраля 2018 года
Принято педсоветом. Протокол №7
от «12 » февраля 2018 года
Согласовано на общешкольном родительском комитете.
Протокол №4 от «05» февраля 2018 года
Согласовано на заседании совета старшеклассников
Протокол №5 от «05» февраля 2018 года
Положение инструкция
о служебном расследовании
в муниципальном общеобразовательном учреждении
Тимшерской средней общеобразовательной школе.
1. Обще положения
1.1 Служебное расследование проводится в школе в отношении педагогических и
других работников, совершивших нарушения норм профессиональной этики,
Устава школы, должностных инструкций, Конвенции о правах ребёнка и других
нормативных актов с целью:
разрешения конфликтной ситуации, сложившейся между участниками
образовательного процесса;
установления обоснованности, законности предъявляемых претензий;
защиты прав и интересов участников образовательного процесса.
1.2 Служебное расследование проводится на принципах законности, объективности,
независимости, коллегиальности в принятии решения, при рассмотрении жалобы
(претензии).
2. Порядок подачи жалобы (претензии)
2.1 Жалоба (претензия) в адрес педагогического или другого работника – это
письменное заявление обучающегося, родителя (законного представителя ребенка),
других участников образовательного процесса, на имя директора школы, с
указанием всех обстоятельств, даты и времени происшествия, подписанное
заявителем.
2.2 Заявление подается секретарю школы и регистрируется как входящий документ.
2.3 Директор школы в течение трёх рабочих дней с момента подачи заявления
проводит собеседование с заявителем и работником, на которого подана жалоба
(претензия), с целью примирения сторон.
3. Состав комиссии по служебному расследованию3.1 В случае несогласия на примирение сторон издается приказ о проведении
служебного расследования, создании комиссии по проведению расследования.
3.2 В состав комиссии входят представители администрациишколы, а также опытные и
авторитетные педагоги и другие работники. Численный и персональный состав
комиссии по служебному расследованию определяется приказом директора школы.
4. Порядок проведения служебного расследования
4.1 Заявление передается в комиссию по служебному расследованию, копия заявления
работнику, на которого подана жалоба (претензия).
4.2 Работник в течение трёх рабочих дней со дня получения копии жалобы (претензии)
пишет объяснительную записку в комиссию по служебному расследованию.
4.3 Комиссия по служебному расследованию проводит заседание, на которое
приглашаются заинтересованные стороны, заслушивает заявление и объяснения
сторон, протоколирует проведение заседания и выступления сторон, при
необходимости приглашает (по инициативе сторон или членов комиссии)
свидетелей, специалистов.
4.4 Комиссия по служебному расследованию, после выяснения всех обстоятельств
коллегиально, принимает решение, в котором отражает: обоснованность и
законность жалобы (претензии), а также определяет степень нарушенийработником
норм профессиональной этики, Устава школы, должностных инструкций и других
нормативных актов.
4.5 Данное решение подписывается всеми членами комиссии и в порядке ознакомления
заявителем и работником, на которого подана жалоба (претензия).
4.6 Члены комиссии могут изложить свое особое мнение в письменной форме,
приложив его к коллегиальному решению.
4.7 Решение,
протоколы проведения заседаний комиссии по служебному
расследованию и иные документы передаются директору школы для принятия
решения в соответствии с ТК РФ, Уставом школы.
4.8 В течение трёх рабочих дней директор школы принимает решение по сути жалобы
(претензии)и проведённому служебному расследованию. Решение оформляется
приказом директора школы. С принятым решением директор в трехдневный срок
знакомит стороны.
4.9 В случае несогласия с решением по итогам служебного расследования стороны
вправе обратиться с апелляцией в вышестоящие органы – в Управление
образования или судебные инстанции.
4.10 Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть
преданы гласности только с согласия заинтересованного работника, за
исключением случаев, предусмотренных законом.