ПОЛОЖЕНИЕ о курсах по выбору

  • Документация
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью курсов по выбору является создание условий для осознанного и ответственного выбора учащимися направления дальнейшего обучения, связанного с определенным видом профессиональной деятельности, для дифференциации и индивидуализации обучения. Задачи курсов по выбору: - создание ситуации выбора; - организация пробы сил учащихся по различным профилям; - повышение мотивации к учебной деятельности; - совершенствование общеобразовательных и предметных умений и навыков; - расширение базового объема знаний; - подготовка к экзаменам по выбору на государственной (итоговой) аттестации выпускников; - предоставление ученику возможности реализовать свой интерес к выбранному учебному предмету; - уточнение готовности и способности ученика осваивать выбранный учебный предмет на повышенном уровне.
Иконка файла материала Положения о курсах по выбору.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  Тимшерская средняя общеобразовательная школа Утверждаю:  Директор школы                Введено в действие приказом № ________          От  «____»  ___________ 200___ года  Принято педсоветом Протокол №______ от   «____» 200 __ года ПОЛОЖЕНИЕ о курсах по выбору  1. Общие положения. 1.1. Настоящее   положение   разработано   на   основе   Законов   Российской  Федерации   и   Республики Коми, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, Устава школы. 1.1. Курсы по выбору обязательны для посещения учащимися 8­9­х классов. 1.2. Курсы   по   выбору   являются   составной   частью   индивидуальной   образовательной   траектории учащегося. 1.4. Курсы   по   выбору   могут   быть   предметно­ориентированными,   межпредметными   и ориентационными. 1.5. Набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер, их количество должно быть избыточным. 2. Цель и задачи курсов по выбору. 2.1. Целью курсов по выбору является создание условий для осознанного  и ответственного выбора учащимися   направления   дальнейшего   обучения,   связанного   с   определенным   видом   профессиональной деятельности, для дифференциации и индивидуализации обучения. 2.2. Задачи курсов по выбору: ­ создание ситуации выбора; ­ организация пробы сил учащихся по различным профилям; ­ повышение мотивации к учебной деятельности; ­ совершенствование общеобразовательных и предметных умений и навыков; ­ расширение базового объема знаний; ­ подготовка к экзаменам по выбору на государственной (итоговой) аттестации выпускников; ­ предоставление ученику возможности реализовать свой интерес к выбранному учебному предмету; выбранный ­ уточнение способности готовности осваивать ученика         и     учебный предмет на повышенном уровне. 3. Содержание курсов по выбору. 3.1. Курсы по выбору должны позволять в полной мере использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы.3.2. Содержание курсов по выбору не должно дублировать содержание базовых учебных предметов, оно должно расширять и углублять их. 3.3. Содержание   курсов   по   выбору,   формы   организации   должны   помогать   учащимся   через успешную практику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. 3.4. Содержание   курсов   по   выбору   должно   соответствовать  познавательным   возможностям учащихся, предоставлять возможность опыта работы на уровне повышенных требований, развивать учебную мотивацию. 3.5. Содержание   курсов   по   выбору   должно   включать   информацию,  расширяющую   сведения   по учебным   предметам,   знакомить   учащихся   со  способами   деятельности,   необходимыми   для   успешного освоения программы того или иного профиля. 3.6. Содержание курсов по выбору должно находить отражение в соответствующей программе. 4. Программы курсов по выбору и их экспертиза. 4.2.   Программа   курсов   по   выбору   ­   документ,   определяющий   цели   и  задачи   курса,   пути   их достижения,   содержание   знаний,   умений   и   навыков,   конечный   результат,   систему   контроля   и   оценки учащихся. 4.2. Программа должна соответствовать современным требованиям науки, методики обучения и воспитания, передовым тенденциям педагогической практики. 4.3. Программа   курсов   по   выбору   составляется   учителем­предметником,  проходит   экспертизу   и утверждается директором школы. 4.4. Программа включает в себя: ­ титульный лист (название образовательного учреждения, название  программы, класс, на который рассчитана  программа, автор,  рассмотрение на  методическом  объединении,  утверждение  директора,  год составления); ­ пояснительную записку (актуальность, цель, задачи курса, пути их достижения, описание методик и технологий   обучения,   прогнозируемый   результат,   особенности   программы,   количество   часов,   формы   и способы контроля, система оценивания результатов работы); ­ содержание программы (подробная характеристика каждой темы); ­ учебно­тематический план; ­ список литературы для учителя и учащихся; ­ приложения (памятки, схемы, планы занятий, дидактические материалы, темы творческих работ и т.д.). 4.5. Экспертизу   программ   курсов   по   выбору   организует   школьное   предметное   методическое объединение. 4.6. Результатом внутришкольной экспертизы является лист экспертной оценки программ курсов по выбору. 4.7. Программа   курсов   по   выбору   рекомендуется   к   утверждению   и   реализации,   если   итоговая оценка ее составляет не менее 50% от максимально возможной. 4.8. Программа курсов по выбору может быть направлена для внешней экспертизы в Экспертном совете Управления образованием администрации муниципального района «Усть­Куломский». 5. Организация изучения курсов по выбору 5.1. Курсы по выбору реализуются за счет часов вариативной части учебного плана. 5.2. Учащийся имеет право выбрать и посетить в течение учебного года любое количество курсов, но не менее двух. 25.3. Курсы по выбору проводятся в соответствии с расписанием, оставленным на учебное полугодие и утвержденным директором школы. 5.4. Учитель­предметник выставляет по завершении изучения курса по выбору учащимся баллы в соответствии со следующими критериями: ­ посетил курсы ­ 3 балла; ­ посетил курсы и выполнил итоговую работу ­ 4 балла; ­ посетил курсы и успешно выполнил итоговую работу ­ 5 баллов. 5.5. Курс по выбору не засчитывается, если учащийся не посетил более 30% занятий. 5.6. Баллы за курсы по выбору выставляются в специальный лист, входящий в портфолио, и служат составной частью индивидуальной накопительной папки оценки учащегося. 5.7. Курсы   по   выбору,   изученные   учащимися,   вписываются   в   аттестат   об  основном   (общем) образовании как факультативные курсы. 5.8. Проведение курсов по выбору, посещаемость и баллы учащихся фиксируются в специальном журнале. 345