ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей
Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа +2
1 кл—11 кл
06.11.2017
1.1 Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
1.2 Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики, Конвенцией ООН о правах ребенка административным, трудовым и законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Программой развития на основе годового и перспективного планов учреждения.
Положение м-о кл. рук..doc
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
школы
протокол №_
от «08» октября 2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ № 32
________________ А.Ю.Чулков
приказ № __ от «___» __________ 201_ г.
о методическом объединении классных руководителей
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Общие положения
1.1 Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение
внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее
научнометодическую, методическую и организационную работу классных руководителей
классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
1.2 Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Временным Основным
Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики, Конвенцией ООН о правах
ребенка административным, трудовым и законодательством; правилами и нормами
охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы,
Программой развития на основе годового и перспективного планов учреждения.
1.3 Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с
изменениями в педагогическом коллективе.
1.4 Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в
тесном контакте с научнометодическим (методическим) советом школы и подотчетно
главному коллективному органу педагогического самоуправления педагогическому
совету школы.
1.5 Методическая работа МО классных руководителей выстраивается в соответствии со
следующими принципами:
научности т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую
методологическую основу;
гуманитаризации – основой содержания образования является человек, педагог,
развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;
системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех
ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный
анализ качества образовательного процесса – осмысление теоретических основ
образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения –
внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических
рекомендаций – презентация;
актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально значимые
проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы и т. д.;
культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и
требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры.
2. Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей
2.1. Методическое объединение классных руководителей это объединение классных
руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью 2.2.
методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его
эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.
сопровождения
организация
программнометодического
Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:
повышение теоретического, научнометодического уровня подготовки классных
руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
организации
воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и
повышению эффективности воспитательной работы в школе;
обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся;
информирование о нормативноправовой базе, регулирующей работу классных
руководителей;
формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования
профессиональной компетентности;
обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и
знанием современных форм и методов работы;
координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных
мероприятий в классных коллективах;
оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о
поощрении лучших классных руководителей.
3. Функции методического объединения классных руководителей
3.1.
Аналитикопрогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа
качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария,
выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по
направлениям воспитательной работы:
состояние воспитания в процессе обучения;
создание дополнительного пространства для самореализации личности во
внеурочное время;
научнометодическое обеспечение воспитательного процесса;
участие в организации и проведении аттестации педагогов;
формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
организация социальнопрофилактической работы;
вынесение
школы
инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной
системы школы;
администрацией
на
рассмотрение
мониторинг уровня воспитанности учащихся.
3.2. Организационно координирующая функция, выражающаяся в планировании и
организации работы МО классных руководителей:
разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности
педагогов, программ индивидуального развития;
разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению
классного руководства между учителями ОУ;
определение и утверждение тематики работы творческих групп классных
руководителей;
координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их
взаимодействия;
3.3. Информационная
функция,
выражающаяся
в
информировании
педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:
нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
методического сопровождения деятельности классного руководителя;
информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;
проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.
Методическая функция, выражающаяся в создании организационнопедагогических
3.4
условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:
создание условий для непрерывного образования педагогов;
оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные
консультации, наставничество, стажерская практика);
организация методических выставок по проблемам воспитания;
разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;
подготовка творческих отчетов, мастер классов, педагогических марафонов,
педагогических чтений, семинаров;
координация работы методического объединения с вышестоящими
методическими службами.
4. Полномочия и ответственность МО:
4.1. Полномочия:
выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
вносить предложения в работу МО, программы развития школы;
обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или
заместителям директора;
готовить предложения при проведении аттестации учителей;
ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического
объединения за достижения в работе;
вносить предложения о публикации методических материалов классных
руководителей;
рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического
мастерства за пределами школы;
4.2 Ответственность:
за объективность анализа деятельности классных руководителей;
за своевременную реализацию главных направлений работы;
за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
за корректность обсуждаемых вопросов.
5. Организация работы методического объединения классных руководителей.
5.1. Методическое объединение возглавляет заместитель директора школы по
воспитательной работе и руководитель методического объединения..
5.2.
Руководителя методического объединения классных руководителей назначает директор
школы приказом по школе из числа самых опытных учителей. 5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
Руководитель методического объединения классных руководителей:
Несет ответственность:
за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического
объединения классных руководителей;
ведение документации и отчетности деятельности методического объединения
классных руководителей;
за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в
вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях;
за повышение методического (научнометодического) уровня воспитательной работы;
за совершенствование психологопедагогической подготовки классных
руководителей;
за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
за формирование банка данных воспитательных мероприятий.
Организует:
взаимодействие классных руководителей членов методического объединения между
собой и с другими подразделениями школы;
заседания методического объединения, открытые мероприятия, семинары,
конференции, в другие формы повышения квалификации педагогов;
изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта
работы классных руководителей;
консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей.
координирует планирование, организацию и педагогический анализ
воспитательных мероприятий в классных коллективах;
содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных
коллективах;
принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных
руководителей;
участвует в научноисследовательской, методической работе школы по вопросам
воспитания совместно с заместителем директора по ВР;
организует исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их
деятельность.
План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на
заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).
План методического объединения классных руководителей является частью
годового плана работы школы.
Периодичность заседаний методического объединения один раз в четверть,
заседания протоколируются.
В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.
6. Документация и отчетность методического объединения классных
руководителей
Положение о методическом объединении
Тема МО КР
Цель МО КР Аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах проведенных
мероприятий
Годовой план работы
Протоколы заседаний
Материалы заседаний
Статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения
Работа КР по самообразованию: сведения о темах, обобщение опыта, наличие
(количественный и качественный состав);
сертификатов публикаций и разработок.
ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей
ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей
ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей
ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей
ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.