ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей
Оценка 5

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа +2
1 кл—11 кл
06.11.2017
ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей
1.1 Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы. 1.2 Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики, Конвенцией ООН о правах ребенка административным, трудовым и законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Программой развития на основе годового и перспективного планов учреждения.
Положение м-о кл. рук..doc
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета  школы  протокол №_ от «08» октября 2015 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 32 ________________ А.Ю.Чулков приказ № __ от «___» __________ 201_ г. о методическом объединении классных руководителей ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения 1.1 Методическое   объединение   классных   руководителей   —   структурное   подразделение внутришкольной   системы   управления   воспитательным   процессом,   координирующее научно­методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы. 1.2 Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики,  Конвенцией ООН о правах ребенка  административным,   трудовым   и  законодательством;   правилами   и   нормами охраны   труда,   техники   безопасности   и   противопожарной   защиты,   Уставом   школы, Программой развития на основе годового и перспективного планов учреждения. 1.3 Срок   действия   МО   не   ограничен,   количественный   персональный   состав   связан   с изменениями в педагогическом коллективе. 1.4 Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте с научно­методическим (методическим) советом школы и подотчетно главному  коллективному  органу  педагогического  самоуправления  ­  педагогическому совету школы. 1.5 Методическая работа МО классных руководителей    выстраивается в соответствии со      следующими принципами: научности   ­   т.е.   поиск   и   разработки   учителей   должны   иметь   глубокую методологическую основу; гуманитаризации   –   основой   содержания   образования   является   человек,   педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира; системности,   которая   предполагает   необходимость   планирования   и   реализации   всех ступеней   научной   и   практической   разработки   проблемы:   диагностика   и   проблемный анализ   качества   образовательного   процесса   –   осмысление   теоретических   основ образовательной   проблемы   –   разработка   методического   инструмента   ее   решения   – внедрение   его   в   образовательную   практику   –   подготовка   методологических рекомендаций – презентация; актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы и т. д.; культуросообразности   –   разработке   содержания,   соответствующего   достижениям   и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры. 2. Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей 2.1. Методическое   объединение   классных   руководителей   ­   это   объединение   классных руководителей    начального,    среднего    и    старшего    звена,    создаваемое    с    целью 2.2. методического       обеспечения       воспитательного       процесса,       исследования       его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов. сопровождения       ­   организация       программно­методического         Задачи   деятельности   методического   объединения   классных   руководителей:   ­   повышение    теоретического,    научно­методического    уровня    подготовки    классных руководителей    по    вопросам    психологии    и    педагогики    воспитательной  работы;   организации воспитательной   работы    в   классе,    школе,    способствующей    совершенствованию   и повышению эффективности воспитательной работы в школе;  ­ обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся;   ­   информирование    о    нормативно­правовой    базе,    регулирующей    работу    классных руководителей; ­  формирование     мотивационной     сферы     педагогов     в     целях     совершенствования профессиональной компетентности;  ­ обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;   ­ вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы; ­   координация   планирования,   организации   и   педагогического   анализа   воспитательных мероприятий в классных коллективах; ­   оценивание   работы   членов   объединения,   ходатайство   перед   администрацией   школы   о поощрении лучших классных руководителей. 3. Функции методического объединения классных руководителей 3.1. Аналитико­прогностическая   функция,   выражающаяся   в   осуществлении   анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария, выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:   состояние воспитания в процессе обучения; создание   дополнительного   пространства   для   самореализации   личности   во внеурочное время; научно­методическое обеспечение воспитательного процесса; участие в организации и проведении аттестации педагогов;    формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;   организация социально­профилактической работы; вынесение     школы    инициатив   по   выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы; администрацией     на     рассмотрение      мониторинг уровня воспитанности учащихся. 3.2. Организационно  ­  координирующая  функция,   выражающаяся   в   планировании  и организации работы МО классных руководителей:  разработка   и   утверждение   планов   воспитательной   работы,   циклограмм   деятельности педагогов, программ индивидуального развития; разработка методического сопровождения воспитательного процесса; вынесение   на   рассмотрение   администрацией   школы   вопросов    по   распределению классного руководства между учителями ОУ; определение     и     утверждение     тематики     работы     творческих     групп     классных руководителей;     координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия; 3.3. Информационная     функция,     выражающаяся     в     информировании    педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:  нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;  методического сопровождения деятельности классного руководителя;  информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;  проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.  Методическая   функция,   выражающаяся   в   создании   организационно­педагогических 3.4   условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:   создание условий для непрерывного образования педагогов; оказание      адресной      методической      помощи      (групповые      и      индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика); организация методических выставок по проблемам воспитания; разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы; подготовка    творческих    отчетов,    мастер    ­    классов,    педагогических    марафонов, педагогических чтений, семинаров; координация   работы   методического   объединения   с   вышестоящими методическими службами.       4. Полномочия и ответственность МО: 4.1. Полномочия:        выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе; вносить предложения в работу МО, программы развития школы; обращаться   за   консультациями   по   проблеме   воспитания   к   директору   школы   или заместителям директора; готовить предложения при проведении аттестации учителей; ходатайствовать   перед   администрацией   школы   о   поощрении   членов   методического объединения за достижения в работе; вносить      предложения      о      публикации      методических      материалов      классных руководителей; рекомендовать     своим     членам     различные     формы     повышения     педагогического мастерства за пределами школы; 4.2 Ответственность:     за объективность анализа деятельности классных руководителей; за своевременную реализацию главных направлений работы; за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО; за корректность обсуждаемых вопросов. 5. Организация работы методического объединения классных руководителей. 5.1. Методическое      объединение      возглавляет      заместитель      директора      школы    по воспитательной работе и руководитель методического объединения.. 5.2. Руководителя методического объединения классных руководителей назначает директор школы приказом по школе из числа самых опытных учителей. 5.3.    5.4. 5.5. 5.6.         Руководитель методического объединения классных руководителей: Несет ответственность: за   планирование,   подготовку,   проведение   и   анализ  деятельности   методического объединения классных руководителей; ведение    документации    и    отчетности    деятельности    методического    объединения классных руководителей; за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях; за повышение методического (научно­методического) уровня воспитательной работы; за       совершенствование психолого­педагогической подготовки классных руководителей; за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей; за формирование банка данных воспитательных мероприятий. Организует: взаимодействие классных руководителей ­ членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы; заседания      методического      объединения,      открытые      мероприятия,      семинары, конференции, в другие формы повышения квалификации педагогов; изучение,  обобщение   и  использование   в практике  передового   педагогического  опыта работы классных руководителей; консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей. координирует       планирование,       организацию       и       педагогический       анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах; содействует   становлению   и   развитию   системы   воспитательной   работы   в   классных коллективах; принимает     участие     в     подготовке     и     проведении     аттестации     классных руководителей; участвует   в   научно­исследовательской,   методической   работе   школы   по   вопросам воспитания     совместно     с     заместителем     директора     по     ВР; организует   исследовательские   (творческие)   группы   педагогов   и   курирует   их деятельность. План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены  коррективы). План    методического    объединения    классных    руководителей    является    частью годового плана работы школы.           Периодичность    заседаний    методического    объединения  ­   один   раз   в   четверть, заседания протоколируются.  В  конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы. 6.     Документация       и       отчетность       методического       объединения       классных руководителей  Положение о методическом объединении  Тема МО КР  Цель МО КР  Аналитические   материалы   по   итогам   работы   за   год,    о   результатах    проведенных мероприятий  Годовой план работы  Протоколы заседаний  Материалы заседаний  Статистические    сведения    (банк    данных)    о    членах    методического    объединения  Работа   КР   по   самообразованию:   сведения   о   темах,   обобщение   опыта,   наличие (количественный и качественный состав); сертификатов публикаций и разработок.

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017