ПОЛОЖЕНИЕ о предпрофильной подготовке учащихся 8-9-х классов

  • Документация
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Профильная подготовка - система организационной, информационной, психолого-педагогической деятельности по созданию образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся 8- 9-х классов. Предпрофильное обучение является подсистемой профильного образования старшей школы и выполняет подготовительную функцию. Предпрофильное обучение способствует учащимся 8-9-х классов в выборе будущего профиля обучения. Предпрофильное обучение строится на основе индивидуализации учебного процесса, что обеспечивается с помощью обучения в малых группах.
Иконка файла материала Положения о предпрофильной подготовке.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  Тимшерская средняя общеобразовательная школа Утверждаю:  Директор школы                Введено в действие приказом № ________          От  «____»  ___________ 200___ года  Принято педсоветом Протокол №______ от   «____» 200 __ года ПОЛОЖЕНИЕ о предпрофильной подготовке учащихся 8­9­х классов  1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации (в дальнейшем РФ) и Республики Коми (в дальнейшем РК), Концепцией модернизации российского образования   на   период   до   2010   года,   Концепцией   профильного   обучения   на  старшей   ступени образования, приказом Министерства образования и высшей школы РК № 119 от 19 мая 2004 года, Уставом школы. 1.2. Профильная подготовка ­ система организационной,  информационной, психолого­ педагогической   деятельности   по   созданию  образовательного   пространства,   способствующего самоопределению учащихся 8­ 9­х классов. 1.3. Предпрофильное обучение является подсистемой профильного  образования старшей школы и выполняет подготовительную функцию. 1.4. Предпрофильное обучение способствует учащимся 8­9­х классов в выборе будущего профиля обучения. 1.5. Предпрофильное обучение строится на основе индивидуализации  учебного  процесса, что обеспечивается с помощью обучения в малых группах. 2. Цели и задачи предпрофильной подготовки. 2.1. Цель предпрофильной подготовки ­ подготовка учащихся 8­9­х классов к осознанному выбору профиля и способа дальнейшего обучения. 2.2. Основными задачами предпрофильной подготовки являются: ­ выявление     интересов,     склонностей,     способностей     учащихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной  деятельности; ­ организация   психолого­педагогического   сопровождения   учебного   процесса   в   8­   9­х классах; ­ развитие   ключевых   компетенций,   обеспечивающих   успешность   в   будущей профессиональной деятельности; ­ формирование   у   учащихся   8­9­х   классов   способности   к   осознанному выбору профессии. 13. Содержание предпрофильной подготовки. 3.1. Основными компонентами предпрофильной подготовки являются: ­ курсы по выбору ­ предметные, межпредметные, ориентационные; ­ информационная работа; ­ индивидуальная накопительная оценка ­ портфолио учащегося; ­ профильная ориентация; ­ психолого­педагогическая поддержка выбора профиля. 4. Организация предпрофильной подготовки. 4.1. Предпрофильная подготовка учащихся  осуществляется  на  II  ступени  обучения   в   8­9 классах. 4.2. выбору. Содержание образования определяется учебным планом и программами курсов по 4.3. Курсы по выбору формируются на основе анкетирования, опроса учащихся 8­х классов. 4.4. Курсы по выбору организуются за счет школьного компонента. 4.5. Предпрофильная   подготовка   учащихся   осуществляется   на   краткосрочных   8­36 часовых курсах. 4.6. Предпрофильная подготовка учащихся проводится безотметочно. 4.7. Обучающиеся, освоившие программу курса в полном объеме, по окончании получают школьный сертификат как подтверждение их успешности. 4.8. Для   организации   предпрофильного   обучения   используются  программы   курсов, утвержденные Министерством образования и науки РФ и  Министерством образования и высшей школы РК и авторские программы, рассмотренные на методическом объединении и утвержденные директором  школы,   согласованные   с   методическим   кабинетом   Управления   образованием администрации муниципального района «Усть­Куломский». 4.9. Курсы по выбору проходят согласно утвержденного директором школы расписания. 4.9. Занятия отражаются в журнале курсов по выбору. 5. Права обучающихся. 5.1. Каждый обучающийся имеет право: ­ на вариативность и свободу выбора курсов по выбору; ­ на самоопределение выбора курса через конкретные пробы посещения занятий; ­ вести портфолио или накопительную папку с документами, подтверждающими успешное обучение на курсах по выбору. Обязанности учащихся, обучающихся по предпрофильной подготовке. 6. 6.1. Каждый обучающийся обязан: ­ посещать выбранные курсы согласно установленного школьного расписания; ­ вести накопительную папку оценки учебных достижений по типу портфолио; ­ при поступлении в 10 класс предоставить сведения о прохождении курсов по выбору. 7. Права учителей, преподающих курсы по предпрофильной подготовке. 7.1. Учителя имеют право: 2­ выбирать методику преподавания согласно деятельностному принципу обучения; ­ ознакомить   учащихся   8­х   классов   с   программой   курса   по   выбору   (   с   примерным содержанием,   структурой,   формами,   видами   и   планируемым   объемом   самостоятельных   и творческих итоговых работ, которые им предстоит выполнить за данное время). 8. Обязанности учителей, преподающих курсы по предпрофильной подготовке. 8.1. Учителя обязаны: ­ использовать активные методы преподавания элективных курсов;         ­ осуществлять безотметочную систему предпрофильного обучения учащихся; ­ своевременно вести ознакомительную работу с учащимися 9 класса по программам курса или направлениям содержания. ­ способствовать формированию мотивации на обучение по избранному профилю учащихся в определении выбора профиля в соответствии с способностями и интересами учащихся. 34