Профильная подготовка - система организационной, информационной, психолого-педагогической деятельности по созданию образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся 8- 9-х классов. Предпрофильное обучение является подсистемой профильного образования старшей школы и выполняет подготовительную функцию.
Предпрофильное обучение способствует учащимся 8-9-х классов в выборе будущего профиля обучения.
Предпрофильное обучение строится на основе индивидуализации учебного процесса, что обеспечивается с помощью обучения в малых группах.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю:
Директор школы
Введено в действие приказом № ________
От «____» ___________ 200___ года
Принято педсоветом
Протокол №______ от «____» 200 __ года
ПОЛОЖЕНИЕ
о предпрофильной подготовке учащихся 89х классов
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации
(в дальнейшем РФ) и Республики Коми (в дальнейшем РК), Концепцией модернизации российского
образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени
образования, приказом Министерства образования и высшей школы РК № 119 от 19 мая 2004 года,
Уставом школы.
1.2.
Профильная подготовка система организационной, информационной, психолого
педагогической деятельности по созданию образовательного пространства, способствующего
самоопределению учащихся 8 9х классов.
1.3.
Предпрофильное обучение является подсистемой профильного образования старшей
школы и выполняет подготовительную функцию.
1.4. Предпрофильное обучение способствует учащимся 89х классов в выборе будущего
профиля обучения.
1.5. Предпрофильное обучение строится на основе индивидуализации учебного процесса,
что обеспечивается с помощью обучения в малых группах.
2. Цели и задачи предпрофильной подготовки.
2.1. Цель предпрофильной подготовки подготовка учащихся 89х классов к осознанному
выбору профиля и способа дальнейшего обучения.
2.2. Основными задачами предпрофильной подготовки являются:
выявление интересов, склонностей, способностей учащихся,
формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной
деятельности;
организация психологопедагогического сопровождения учебного процесса в 8 9х
классах;
развитие ключевых компетенций,
обеспечивающих успешность в будущей
профессиональной деятельности;
формирование у учащихся 89х классов способности к осознанному
выбору профессии.
13. Содержание предпрофильной подготовки.
3.1. Основными компонентами предпрофильной подготовки являются:
курсы по выбору предметные, межпредметные, ориентационные;
информационная работа;
индивидуальная накопительная оценка портфолио учащегося;
профильная ориентация;
психологопедагогическая поддержка выбора профиля.
4. Организация предпрофильной подготовки.
4.1. Предпрофильная подготовка учащихся осуществляется на II ступени обучения в 89
классах.
4.2.
выбору.
Содержание образования определяется учебным планом и программами курсов по
4.3. Курсы по выбору формируются на основе анкетирования, опроса учащихся 8х классов.
4.4. Курсы по выбору организуются за счет школьного компонента.
4.5.
Предпрофильная подготовка учащихся осуществляется на краткосрочных 836
часовых курсах.
4.6. Предпрофильная подготовка учащихся проводится безотметочно.
4.7. Обучающиеся, освоившие программу курса в полном объеме, по окончании получают
школьный сертификат как подтверждение их успешности.
4.8.
Для организации предпрофильного обучения используются программы курсов,
утвержденные Министерством образования и науки РФ и Министерством образования и высшей
школы РК и авторские программы, рассмотренные на методическом объединении и утвержденные
директором школы, согласованные с методическим кабинетом Управления образованием
администрации муниципального района «УстьКуломский».
4.9. Курсы по выбору проходят согласно утвержденного директором школы расписания.
4.9.
Занятия отражаются в журнале курсов по выбору.
5. Права обучающихся.
5.1. Каждый обучающийся имеет право:
на вариативность и свободу выбора курсов по выбору;
на самоопределение выбора курса через конкретные пробы посещения занятий;
вести портфолио или накопительную папку с документами, подтверждающими успешное
обучение на курсах по выбору.
Обязанности учащихся, обучающихся по предпрофильной подготовке.
6.
6.1. Каждый обучающийся обязан:
посещать выбранные курсы согласно установленного школьного расписания;
вести накопительную папку оценки учебных достижений по типу портфолио;
при поступлении в 10 класс предоставить сведения о прохождении курсов по выбору.
7. Права учителей, преподающих курсы по предпрофильной подготовке.
7.1. Учителя имеют право:
2 выбирать методику преподавания согласно деятельностному принципу обучения;
ознакомить учащихся 8х классов с программой курса по выбору ( с примерным
содержанием, структурой, формами, видами и планируемым объемом самостоятельных и
творческих итоговых работ, которые им предстоит выполнить за данное время).
8. Обязанности учителей, преподающих курсы по предпрофильной подготовке.
8.1. Учителя обязаны:
использовать активные методы преподавания элективных курсов;
осуществлять безотметочную систему предпрофильного обучения учащихся;
своевременно вести ознакомительную работу с учащимися 9 класса по программам курса
или направлениям содержания.
способствовать формированию мотивации на обучение по избранному профилю учащихся в
определении выбора профиля в соответствии с способностями и интересами учащихся.
34