Положение о рабочей программе
Оценка 5

Положение о рабочей программе

Оценка 5
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
09.07.2018
Положение о рабочей программе
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС к условиям и результату образования обучающихся начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения
Положение о рабочей программе 2017.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Уярская средняя общеобразовательная школа №3»  Принято на заседании                                          Утверждаю: Директор  педагогического совета                                        МБОУ « Уярская СОШ №3»  МБОУ «Уярская СОШ №3»                                _________ С.А.Минакова  протокол № 1                                                         от «30» август 2017г    приказ №                                                               Положение о рабочей программе 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативно­правовыми документами: Конституция Российской Федерации; Федеральный   Закон «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от 29.12.2012 №273­ФЗ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ­ образовательным программам   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего образования»; Приказ Министерства   образования   и   науки   РФ   от   06.10.2009 №373 «Об утверждении   и   введении   в   действие   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобразования РФ от 29.12.14 №1643); Приказ Министерства   образования   и   науки   РФ   от   17.12.2010 №1897 «Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобразования РФ от 29.12.14 №1644); Приказ Министерства   образования   и   науки   РФ   от   17.05.12 №413 «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта среднего   общего   образования»   (в   редакции   приказа   Минобразования   РФ   от 29.12.14 №1645); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 "О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.   N 373"   (зарегистрирован   Минюстом   России   2   февраля   2016 г., регистрационный N 40936); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 "О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40937); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 "О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   17   мая   2012 г. N 413" (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2016 г., регистрационный N 41020); Постановление Федеральной   службы   по   надзору   в   сфере   защиты   прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача   РФ   от   29.12.2010   №189   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Постановление Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации от 24.12. 2015  №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821­ 10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»; Приказ Министерства   образования   и   науки   РФ   от   31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 26 января 2016 год); Письмо Министерства   образования   и   науки   РФ   от   04.03.2010   № 03­413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»; Письмо Министерства образования и науки РФ от 3 марта 2016 г. N 08­334; Устав МБОУ «Уярская СОШ № 3» 1.2.  Рабочая   программа   по   учебному   предмету   –   это   нормативно­правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС  к условиям и результату образования обучающихся начального общего образования, основного общего образования и  среднего общего образования   по   конкретному   предмету   учебного   плана   общеобразовательного учреждения     (далее – ОУ;   по мере внедрения ФГОС на основном и среднем уровнях образования).  1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной   области).   Программы   отдельных   учебных   предметов   должны обеспечить   достижение   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной программы начального общего образования. Задачи программы:  дать   представление   о   практической   реализации   компонентов государственного   образовательного   стандарта   при   изучении   конкретного предмета (курса);   конкретно   определить   содержание,   объем,   порядок   изучения   учебной дисциплины   (курса)   с   учетом   целей,   задач   и   особенностей   учебно­ воспитательного   процесса   образовательного   учреждения   и   контингента обучающихся.  1.4. Функции рабочей программы:   нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;  целеполагания,   то   есть   определяет   ценности   и   цели,   ради   достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;  определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания,   подлежащих   усвоению   учащимися   (требования   к   минимуму содержания), а также степень их трудности;  процессуальная,   то   есть   определяет   логическую   последовательность усвоения   элементов   содержания,   организационные   формы   и   методы, средства и условия обучения; 1.5.   К   рабочим   программам,   которые   в   совокупности   определяют   содержание деятельности   ОУ   в   рамках   реализации   основной   образовательной   программы начального общего образования, относятся:  программы по учебным предметам;  программы элективных курсов, курсов по выбору;  программы факультативных занятий. 2. Разработка рабочей программы 2.1.   Разработка   и   утверждение   рабочих   программ   по   обязательным   учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно. 2.2. Рабочая программа  разрабатывается учителем  данного предмета  2.3.   Рабочие   программы   составляются   на   ступень   обучения   (начальное   общее образование и т.д.) или на конкретный класс. 2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:  федеральному государственному образовательному стандарту начального общего   образования,   основного   общего   образования   и     среднего   общего образования;  требованиям   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования ;    образования и науки РФ.  программе формирования универсальных учебных действий; основной образовательной программе начального общего образования; примерной   программе   дисциплины,   утвержденной   Министерством федеральному перечню  учебников. 2.5. Рабочая программа учебного курса   является индивидуальной для каждого учителя.  2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно­тематического планирования учебного курса на каждый учебный год. 2.7. Если в примерной  или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно­методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся. 2.8 Рабочие программы по внеурочной деятельности составлены на основе учебной литературы   при   отсутствии   авторской   программы   и   учебно­методического комплекта.  3.  Структура, оформление и составляющие рабочей программы 3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть выполнена на компьютере. Текст   набирается   в   редакторе  Word  шрифтом  Times  New  Roman  на   листах формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 3.2.   Основными   элементами   рабочей   программы   учебного   предмета,   курса   (в соответствии   с   Приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации  от 31 декабря 2015 г. № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования, утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40937);являются: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса; 3)   тематическое   планирование   с   указанием   количества   часов,   отводимых   на освоение каждой темы. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование. 3.2.1Структура Рабочей программы по предмету (курсу) реализующих ФГОС ООО:  МБОУ «Уярская СОШ №3» является формой представления учебного предмета (курса)   как   целостной   системы,   отражающей   внутреннюю   логику   организации учебно­методического материала, и включает в себя следующие элементы: 1) титульный лист; 2) пояснительная записка 2)планируемые предметные результаты; 3) содержание учебного предмета; 4)тематическое   планирование   с   указанием   количества   часов,   отводимых   на освоение каждой темы. 5)описание материально­технического обеспечения образовательного процесса 3.2.2.Структура рабочей программы не реализующих ФГОС ООО:  Титульный лист. 1. Пояснительная   записка,   в   которой   конкретизируются   общие   цели 2. начального,   основного     общего   образования   с   учетом   специфики   учебного предмета, курса. 3. 4. 5. 6. учебной  деятельности  обучающихся. 7. процесса. Общая характеристика учебного предмета, курса. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Содержание учебного предмета, курса. Тематическое   планирование   с   определением   основных   видов Описание   материально­технического   обеспечения   образовательного 3.2.3.Структура Рабочей программы по внеурочной деятельности. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: 1)   личностные   и   метапредметные   результаты   освоения   курса   внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3)тематическое планирование   оформляется в виде таблицы и включает в себя следующие элементы: 1)перечень тем и последовательность их изучения; 2)количество часов, отводимых на изучение каждой темы; Элементы  рабочей  программы Титульный лист Пояснительная  записка Планируемые результаты Содержание элементов рабочей программы ­ полное наименование образовательного учреждения; ­ гриф утверждения программы ( с указанием даты   и номера приказа  директора школы);   ­   название   учебного   курса,   для   изучения   которого   написана программа( Русский язык); ­ указание параллели, класса, где реализуется  программа; ­ фамилию, имя и отчество разработчика программы  ­ название города, населенного пункта; ­ год разработки программы ­   кому   адресована   программа:   учебное   учреждение   и определение класса обучающихся; ­название,   автор   и   год   издания   конкретной   программы (примерной), на основе которой разработана Рабочая программа; ­ особенность по отношению к ФГОС НОО ­ концепция (основная идея) программы; ­ обоснованность (актуальность, новизна, значимость); ­   кратко формулируются общие цели учебного предмета для уровня обучения; ­виды деятельности ­формы и методы проведения занятий ­Личностные,     метапредметные   и   предметные   результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии освоения курса с   требованиями   ФГОС   и   авторской   программы конкретизируются для каждого класса;  ­В   соответствии   с   Федеральным   государственным образовательным   стандартом   (ФГОС   НОО)   планируемые результаты   конкретизируют   и   уточняют   общее   содержание предметных результатов обучения по предмету,  ­Описание формы , средства и методы оценивания Содержание учебного предмета, курса  ­ перечень и название раздела и тем курса; ­ необходимое количество часов для изучения раздела, темы; ­ содержание учебной темы:   основные изучаемые вопросы;   практические   и   лабораторные   работы,   творческие   и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;  требования   к   знаниям   и   умениям   обучающихся   к   концу изучения раздела; Тематическое   планирование  ­   №,   дата   планируемая,   дата   фактическая,   тема   и последовательность их изучения;   Описание материально­ технического обеспечения образовательного процесса   цифровые     образовательные ­Средства     обучения:   технические   и   электронные   средства обучения   и   контроля   знаний   учащихся,   учебная   и   справочная литература, ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал.  ­Список   рекомендуемой   учебно­методической   литературы должен содержать используемый учителем учебно­методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий   для   учащихся   и   содержать   полные   выходные   данные литературы. ­Базовый   учебник   Дополнительная   литература   для   учителя   и учащихся, ­Перечень справочно­информационных, контролирующих   и   прочих   компьютерных   программ, используемых в образовательном процессе обучающих 4.Рассмотрение и утверждение рабочей программы 4.1   Рабочая   программа   рассматривается   на   заседании     педагогического   совета школы  (результаты  рассмотрения  заносятся  в  протокол),  затем  при  условии  ее соответствия требованиям,     согласуется с заместителем директора по   учебно ­ воспитательной работе. 4.2. После согласования рабочую   программу утверждает директор ОУ,   ставит гриф утверждения  на титульном листе.  4.3Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения). 5.Контроль за реализацией рабочих программ 5.1.Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля. 5.2. Результаты проверки рабочих программ в рамках внутришкольного контроля оформляются в виде  протоколов совещаний при заместителе директора по УВР. 5.3.   Директор   школы   по   результатам   проверки   рабочих   программ   принимает следующие решения: ­ об издании соответствующего приказа; ­ ­ о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; ­   о   принятии   управленческих   решений   по   устранению   недостатков   при оформлении рабочих программ; ­ иные решения в пределах своей компетенции. 5.4. Рабочие программы хранятся в течение 2 лет. 6.1. К компетенции учителя относятся: 6. Компетенция и ответственность учителя 1) разработка рабочих программ; 2)   использование   и   совершенствование   методик   учебной   деятельности   и образовательных технологий; 3)   организация   своей   деятельности   в   соответствии   с   годовым   календарным учебным   графиком   на   текущий   учебный   год   и   правилами   внутреннего распорядка школы; 4)   осуществление   текущего   контроля   успеваемости   и   промежуточной аттестации   обучающихся   в   соответствии   с   федеральными   нормами   и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, Уставом школы; 5)   отчетность   о   выполнении   обучающимися   практической   части   рабочих программ в соответствии с учебным планом школы на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий). 6.2. Учитель несет ответственность: 1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; 2) реализацию обучающимися не в полном объеме практической части рабочих программ в соответствии с учебным планом школы на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий); 3) качество знаний, умений и способов деятельности, обучающихся по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю); 4)   нарушение   прав   и   свобод   обучающихся   во   время   реализации   рабочих программ.

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018