Положение о рабочей программе
Оценка 5

Положение о рабочей программе

Оценка 5
Документация
doc
администрации
10 кл
04.11.2018
Положение о рабочей программе
Положение разработано на основании "Закона об образовании Российской Федерации", в положении учтено наличие индивидуального обучения, обучения на дому, возможно изменения в календарно-тематическом планировании, в структуре программы, но она обязательно должна состоять из планируемых результатов обучения, содержания учебного предмета, тематического планирования с указанием количества контрольных, лабораторных работ.
Ижболдин Положение о составлении рабочей программы учебного предмета.doc
2 ПОЛОЖЕНИЕ о составлении рабочей программы педагога, реализующего ФГОС второго поколения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красноборской средней общеобразовательной школы  Агрызского муниципального района Республики Татарстан I. Общие положения 1.1 Положение о составлении рабочей программы разработано в соответствии с: законом Российской   Федерации   «Об   образовании»,   Типовым   положением   об   общеобразовательном учреждении,   Уставом   МБОУ   Красноборская   средняя   общеобразовательная   школа     и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей. 1.2 Рабочая программа (далее – Программа) ­ нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания  учебной дисциплины, основывающийся на государственном   образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной  или авторской программе по учебному предмету. 1.3   Цель   рабочей   программы   –   создание   условий   для   планирования,   организации   и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине, систематизация и   упорядочение   написания   тематического   планирования,   реализации   учебного   плана   и требований государственного стандарта образования. 1.4. Задачи программы ­ конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно­воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся. 1.5. Функции рабочей программы:  Нормативная определяет обязательность выполнения программы в полном объеме;  Информационно­методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения  этого материала, а также путях достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы учащимися;  Организационно­планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,  структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения  промежуточной аттестации учащихся. 1.6. Положение утверждается приказом директора школы. II. Технология разработки рабочей программы 2.1.  Рабочая программа составляется учителем предметником  на учебный год. 2.2.  Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета осуществляется   индивидуально   каждым   педагогом   в соответствии   с   уровнем   его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины. Алгоритм, позволяющий учителю самостоятельно разрабатывать учебные программы ­ в приложении (приложение 1). 2.3.   Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения. III. Структура рабочей программы 3.1.       Структура   Программы   является   формой   представления   учебного   предмета   как целостной   системы,   отражающей   внутреннюю   логику   организации   учебно­методического материала, и рекомендованная включает в себя следующие элементы: 3 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) Титульный лист. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального, основного общего, среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса. Описание места учебного предмета в учебном плане.  Общую характеристику учебного предмета. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. Содержание учебного предмета. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Учебно­тематическое планирование учебного предмета на учебный год Календарно­тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся на учебный год. 10) Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса на учебный год 3.2. Структурные элементы рабочей программы педагога Элементы  рабочей  программы Титульный лист Пояснительная  записка Содержание элементов рабочей программы ­ гриф утверждения программы (рассмотрено на заседании МО, согласовано с   заместителем   директора   по   УВР   и   утверждено   директором   школы   с указанием даты); ­ название учебного курса, для изучения которого написана программа; ­ указание параллели, класса, где реализуется  программа; ­   фамилию,   имя   и   отчество   разработчика   программы   (одного   или нескольких), квалификационная категория; ­ полное наименование образовательного учреждения; ­ принятие на заседании педагогического совета с указанием № протокола и даты принятия; ­ год разработки программы (Приложение 2) ­   кому   адресована   программа:   тип   (общеобразовательное),   учебного учреждения и определение класса обучающихся; ­ статус документа, особенность по отношению к ФГОС ООО, указывается примерная   или   авторская   программа,   на   основе   которой   разработана рабочая программа (издательство, год издания).  ­   кратко   формулируются   общие   цели   и   задачи   учебного   предмета   для ступени обучения; Описание места  учебного предмета,  курса в учебном  плане Общая  характеристика  учебного предмета,  ­ к какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается,  за  счет  каких   часов   реализуется,   недельное   и  годовое   кол­во часов ­ изменения, внесенные в рабочую программу, и их обоснование; ­ общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий; ­ логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) курса Планируемые  результаты освоения  учебного предмета,  курса Содержание учебного предмета, курса Критерии и нормы  оценки знаний,  умений и навыков  обучающихся Тематическое  планирование  (с указанием  количества часов,  отводимых на  освоение каждой  темы). Календарно­ тематическое  планирование с  указанием основных  видов учебной  деятельности  обучающихся. Описание  материально­ технического  обеспечения  образовательного  4 учебного (образовательного) плана;  – предпочтительные формы контроля; ­   УМК,   на   основе   которого   ведется   преподавание   предмета   в   данном классе.   (Учебно­методический   комплект   состоит   из   учебника,   рабочей тетради, тетради для контрольных работ, атласа, контурной карты и др. согласно перечня учебников, утвержденного приказом МО РФ); ­  расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе. Могут   быть   представлены   пояснения   к   каждому   из   разделов   и краткие   методические   рекомендации   по   изложению   теоретического материала, проведению практической части занятия. Требования   к   уровню   подготовки   учащихся,   обучающихся   по   данной программе.   Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты освоения   конкретного   учебного   предмета,   курса   в   соответствии   с требованиями   ФГОС   и   авторской   программы   конкретизируются   для каждого класса;  ­ перечень и название раздела и тем курса; ­ необходимое количество часов для изучения раздела, темы; ­ содержание учебной темы:  – структурный элемент программы, включающий критерии и нормы ЗУН обучающихся по всем видам контроля. ­ указываются темы и количество часов, отводимое на их изучение,  практические, лабораторные и контрольные работы за учебный год. 1.№ ­ номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью  показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного  плана, а также реализацию «Программы» по курсу. 2.Тема урока. 3. Количество уроков. 4.   Планируемые   результаты   (личностные,   предметные   и   метапредметные результаты,   включающие   в   себя   формирование   универсальных   учебных действий). 5.Дата   проведения   (план,   факт).   При   составлении   календарно­ тематического   планирования   дата   проведения   урока   планируется,   а   при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок.  6. Примечание. Средства     обучения:  учебно­лабораторное   оборудование   и   приборы, технические   и   электронные   средства   обучения   и   контроля   знаний учащихся,   учебная   и   справочная   литература,   цифровые   образовательные ресурсы,   демонстрационный   и   раздаточный   дидактический   материал. Список   рекомендуемой   учебно­методической   литературы  должен 5 процесса содержать используемый учителем учебно­методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы. Перечень   Интернет   ресурсов   и   других   электронных   информационных источников. 3.3.  Календарно­тематическое планирование  Таблица   календарно­тематического   планирования   по   (название   предмета,   курса)   на     … класс п Тема / п урока. №   Кол ичес тво часо в Планируемые результаты Личностные Предметные Метапредм етные Раздел 1. …….. ( … ч ) Раздел 2. ……. ( …. ч ) Дата проведения Приме чание Фактич ески По плану                  3.4. Структурные элементы индивидуальной рабочей программы  Элементы  рабочей  программы Титульный лист Пояснительная  записка Описание места  учебного предмета,  курса в учебном  Содержание элементов рабочей программы ­ гриф утверждения программы (рассмотрено на заседании МО, согласовано с   заместителем   директора   по   УВР   и   утверждено   директором   школы   с указанием даты); ­ название учебного курса, для изучения которого написана программа; ­ указание класса обучения, ФИО обучающегося; ­   фамилию,   имя   и   отчество   разработчика   программы   (одного   или нескольких), квалификационная категория; ­ полное наименование образовательного учреждения; ­ принятие на заседании педагогического совета с указанием № протокола и даты принятия; ­ год разработки программы (Приложение 3) ­   кому   адресована   программа:   тип   (общеобразовательное),   учебного учреждения и определение класса обучающихся; ­ статус документа, особенность по отношению к ФГОС ООО, указывается примерная   или   авторская   программа,   на   основе   которой   разработана рабочая программа (издательство, год издания).  ­   кратко   формулируются   общие   цели   и   задачи   учебного   предмета   для ступени обучения; ­ к какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается,  за  счет  каких   часов   реализуется,   недельное   и  годовое   кол­во часов плане Общая  характеристика  учебного предмета,  курса Планируемые  результаты освоения  учебного предмета,  курса Содержание учебного предмета, курса Критерии и нормы  оценки знаний,  умений и навыков  обучающихся Тематическое  планирование  (с указанием  количества часов,  отводимых на  освоение каждой  темы). Календарно­ тематическое  планирование с  указанием основных  видов учебной  деятельности  обучающихся. 6 ­ изменения, внесенные в рабочую программу, и их обоснование; ­ общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий; ­ логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;  – предпочтительные формы контроля; ­   УМК,   на   основе   которого   ведется   преподавание   предмета   в   данном классе.   (Учебно­методический   комплект   состоит   из   учебника,   рабочей тетради, тетради для контрольных работ, атласа, контурной карты и др. согласно перечня учебников, утвержденного приказом МО РФ); ­  расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе. Могут   быть   представлены   пояснения   к   каждому   из   разделов   и краткие   методические   рекомендации   по   изложению   теоретического материала, проведению практической части занятия. Требования   к   уровню   подготовки   учащихся,   обучающихся   по   данной программе.   Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты освоения   конкретного   учебного   предмета,   курса   в   соответствии   с требованиями   ФГОС   и   авторской   программы   конкретизируются   для каждого класса;  ­ перечень и название раздела и тем курса; ­ необходимое количество часов для изучения раздела, темы; ­ содержание учебной темы:  – структурный элемент программы, включающий критерии и нормы ЗУН обучающихся по всем видам контроля. ­ указываются темы и количество часов, отводимое на их изучение с  учителем и для самостоятельного изучения, практические, лабораторные и  контрольные работы за учебный год. 1.№ ­ номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью  показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного  плана, а также реализацию «Программы» по курсу (№ урока темы  отведенной для самостоятельного изучения не ставиться). 2.Тема урока (темы уроков для самостоятельного изучения выделяются  курсивом). 3. Количество уроков (не проставляется для тем, отведенных для  самостоятельного изучения). 4.   Планируемые   результаты   (личностные,   предметные   и   метапредметные результаты,   включающие   в   себя   формирование   универсальных   учебных действий). 5.Дата   проведения   (план,   факт).   При   составлении   календарно­ тематического   планирования   дата   проведения   урока   планируется,   а   при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. В случае планирования блока уроков дата проведения определяется   на   каждый   урок   (дата   урока   темы   отведенной   для Описание  материально­ технического  обеспечения  образовательного  процесса 7 самостоятельного изучения не ставиться).   6. Примечание. После таблицы календарно­тематического планирования дается пояснение – курсивом указаны темы, отведенные для самостоятельного изучения. Средства     обучения:  учебно­лабораторное   оборудование   и   приборы, технические   и   электронные   средства   обучения   и   контроля   знаний учащихся,   учебная   и   справочная   литература,   цифровые   образовательные ресурсы,   демонстрационный   и   раздаточный   дидактический   материал. Список   рекомендуемой   учебно­методической   литературы  должен содержать используемый учителем учебно­методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы. Перечень   Интернет   ресурсов   и   других   электронных   информационных источников. IV. Утверждение рабочей программы 4.1.   Рабочая   программа   утверждается   ежегодно   в   начале   учебного   года   приказом директора образовательного учреждения. 4.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры: •   рассмотрение  Программы на заседании предметного методического объединения; •   получение согласования у заместителя директора по учебно­воспитательной работе. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов. 4.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель   образовательного   учреждения   накладывает   резолюцию   о   необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. 4.4. Директором школы издается приказ об утверждении рабочих учебных программ по каждому   предмету.   На   всех   рабочих   учебных   программах   указывается   подпись   директора школы   об   их   утверждении   с   указанием   даты   и   номера   приказа.   Электронный     экземпляр утвержденных   рабочих   учебных   программ   хранится   на   сайте     школы   в   соответствии   с номенклатурой   дел,   печатный   экземпляр   передается   учителю   для   осуществления   учебного процесса 4.5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора. 5. Технология разработки рабочей программы 5.1.     Рабочая   программа   составляется   учителем   предметником   по   определенному учебному предмету на учебный период. 5.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета осуществляется   индивидуально   каждым   педагогом   в   соответствии   с   уровнем   его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины.  5.3.  Допускается   разработка   программы   коллективом   педагогов   одного   предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.  VI. Требования к оформлению рабочей программы Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12–14 пт, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Номера страниц ставятся в правом нижнем углу без точки. Титульный лист включается в   общую   нумерацию   страниц   –   номер   страницы   не   указывается.   Заголовки   печатаются заглавными буквами в середине строки без точки в конце, выделяются жирным шрифтом, не подчеркиваются.  8 9 Приложение 1 Этапы разработки учебной программы Первый этап Первый   этап   заключается   в   создании   плана   курса   на   весь   период   его   изучения. Авторские   или   рабочие   типовые   программы   должны   основываться   на   сквозном   принципе построения,   то   есть   предусматривать   определенное   распределение   элементов   содержания курса не на один год, а поступательно, с начала и до его завершения.  Второй этап На   втором   этапе   планирования   составляется   годичный   план   обучения.   Эта   работа выполняется   на   основе   тех   же   принципов,   что   и   составление   плана   всего   курса.   Однако предметом планирования на втором этапе является не весь курс, а объем материала, изучаемый в течение одного учебного года.  Третий этап После завершения работы по планированию учебного курса на год необходимо провести календарно­тематическое планирование.  Алгоритм составления рабочей программы: 1.  Выбор программы  по учебному курсу, предмету, дисциплине  (модулю) (далее  – Учебному   курсу)   и   соответствующий   ей   учебник   из   перечня,   рекомендованного Министерством образования РФ. 2.   Формулировка   целей   изучения   учебного   курса.   При   этом   должны   быть   учтены требования   государственных   стандартов,   а   также   заказ   на   образовательные   услуги обучающихся и их родителей.  Убедиться, что выбранная авторская программа способствует реализации   целей   и   задач   образовательной   программы   и   учебного   плана   образовательного учреждения. 3.   Определение   задач,   решение   которых   предполагается   при   изучении   курса.   Они разбиваются   на   две   группы   –   задачи,   связанные   с   содержанием   предмета   (предметной направленности), и задачи, ориентированные на развитие способов деятельности обучающихся (направление личностного развития и метапредметной направленности). Первая группа задач отражает требования к тому, что должны знать, уметь обучающиеся в результате изучения курса;   вторая   группа   задач   соотносится   с   требованиями   к   формированию   личностных, освоению универсальных учебных действий. 4. Прогнозирование результатов, которые должны быть достигнуты по завершении  изучения курса согласно требованиям, прописанным в Примерной программе. Как и задачи,  результаты деятельности распределяются на группы по содержанию и по способу работы. 5.   Разработка   содержания   и   формы   проведения   итогового   и   рубежного   контроля, определение его периодичности:   – структурирование содержания учебного материала курса с определением  последовательности тем и количества часов на изучение каждой.  – создание контролирующих материалов. 6. Определение дополнительной справочной и учебной литературы, необходимых  наглядных пособий, оборудования и приборов.  7. Составление рабочей программы: оформление материалов согласно структуре. 10 Приложение 2 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)                              Рассмотрено  на заседании МО Руководитель МО ____/____________/                  Ф. И. О. Протокол   №____от  «___»________ 20___г. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Согласовано  Заместитель   директора   по УВР _____/____________/                     Ф. И. О. «___»________ 20___г.   школы Утверждено Директор ______/_____________/ Приказ «___»________ 20___г.   №____   от РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета (курса, дисциплины, модуля)  Математика для __5___ класса учителя _Лукиной Елены Михайловны,  1 квалификационной категории_   Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  Красноборской средней общеобразовательной школы  Агрызского муниципального района Республики Татарстан Принято на заседании  педагогического совета  протокол № _____ от  «___»________ 20___г.   201_–201_ учебный год 11 Приложение 3                              Рассмотрено  на заседании МО Руководитель МО ____/____________/                  Ф. И. О. Протокол   №____от  «___»________ 20___г. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Согласовано  Заместитель   директора   по УВР _____/____________/                     Ф. И. О. «___»________ 20___г.   Утверждено Директор ______/_____________/ Приказ «___»________ 20___г.   №____ школы   от РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета (курса, дисциплины, модуля)  Математика для обучающегося __7___ класса Ижболдина Данила Денисовича учителя _Лукиной Елены Михайловны,  1 квалификационной категории_   Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  Красноборской средней общеобразовательной школы  Агрызского муниципального района Республики Татарстан Принято на заседании  педагогического совета  протокол № _____ от  «___»________ 20___г.   201_–201_ учебный год 12

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018