В данном материале представлено положение о рабочей программе. Положение о рабочей программе составляет каждое ОУ самостоятельно, оно отражает специфику обучения в данном ОУ. Рабочая программа составляется педагогами в соответствии с положением по каждому учебному предмету и рассчитана на учебный год.Текстовый документ в формате doc/
Положение о рабочей программе.doc
Утверждено
Директор МКОУ
Красногорьевской СОШ № 10
_______________Цуркина Т.В
Приказ № ____от ______20__
Положение
о рабочей программе
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии Закона РФ «Об образовании» «разработка и
утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) относится к компетенции и
ответственности образовательных учреждений».
1. Общие положения
1.2. Положение определяет структуру рабочей программы по предметам МКОУ Красногорьевской
СОШ № 10, реализующим образовательные программы общего образования.
1.3. Рабочая программа – нормативный документ образовательного учреждения, определяющий цели,
содержание изучения предмета, курса (модуля), требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях конкретного образовательного
учреждения.
1.4. Рабочая программа является составной частью образовательной программы образовательного
учреждения, разрабатывается педагогами на основании примерной учебной программы, авторской и учебного
плана конкретного образовательного учреждения.
1.5. Рабочая программа разрабатывается по всем предметам, реализуемым в МКОУ Красногорьевской
СОШ № 10.
1.6. Рабочая программа разрабатывается в целях:
определения содержания учебного материала, объема знаний, умений, навыков, подлежащих
обязательному усвоению по предмету;
обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
1.7. программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
разрабатываются на основе: требований к результатам освоения, программы формирования УУД.
2. Структура и содержание рабочей программы
2.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:
титульный лист;
пояснительная записка (общая характеристика учебного предмета, курса; описание целей и задач
изучения учебного предмета, курса; описание личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения конкретного учебного предмета, курса; описание места учебного предмета,
курса в учебном плане);
основное содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением УУД и основных видов учебной деятельности
обучающихся;
описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения образовательного
процесса.
полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с уставом);
грифы принятия и утверждения;
наименование курса, предмета в соответствии с учебным планом МКОУ;
2.2. Требования к содержанию:
Титульный лист – структурный элемент программы, в котором указывается:
ФИО преподавателя, составившего данную рабочую программу;
Пояснительная записка – структурный элемент рабочей программы, в котором содержатся следующие
название населенного пункта и года разработки рабочей программы.
сведения:
сведения о программе (примерной, авторской), на основании которой разработана рабочая
программа, с указанием наименования, автора;
общая характеристика предмета (курса).
цели и задачи изучения учебного предмета, решаемые при реализации рабочей программы с учетом
особенностей конкретного образовательного учреждения;
результаты (личностные, метапредметные и предметные), которыми должны овладеть учащиеся в
процессе изучения данного предмета;
место предмета (курса) в учебном плане информация о количестве учебных часов, на которое
рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом).
Основное содержание должно соответствовать требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов. Содержание рабочей программы выстраивается в следующем изложении:
название темы;
необходимое количество часов для ее изучения;
раскрывает содержание учебной темы;
наименование лабораторных, практических и иных видов занятий при изучении раздела (темы).
Тематическое планирование учителя конкретизирует содержание тем, разделов.
Тематическое планирование разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей
программой. Устанавливается единая структура тематического планирования.
Должно быть обязательно определено:
Календарные сроки;
№ урока;
Планируемые результаты обучения: освоение предметных знаний, универсальные учебные действия;
Тема (раздел), количество часов, отведенное на изучение тем, разделов;
Возможные виды деятельности учащихся.
В разделе «Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение» указывается:
Библиотечный фонд (нормативные документы, программы, учебники, учебные пособия, научная,
научнопопулярная литература, справочные пособия, методические пособия для учителя)
Печатные пособия (таблицы по предмету, портреты и др.)
Информационные средства (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники,
электронные базы данных и др.)
Технические средства обучения (компьютер, проектор, интерактивная доска и др.)
В разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета» указываются результаты,
которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного предмета.
Положение о рабочей программе
Положение о рабочей программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.