В данном материале представлено положение о рабочей программе. Положение о рабочей программе составляет каждое ОУ самостоятельно, оно отражает специфику обучения в данном ОУ. Рабочая программа составляется педагогами в соответствии с положением по каждому  учебному предмету и рассчитана  на учебный год.Текстовый документ в формате doc/
            
        
        
        
                    
                
                    Утверждено
Директор  МКОУ 
Красногорьевской СОШ № 10
_______________Цуркина Т.В
Приказ № ____от  ______20__
 Положение
о рабочей  программе   
1.1.  Настоящее положение разработано  в соответствии  Закона РФ «Об образовании»  «разработка  и
утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) относится к компетенции и
ответственности образовательных учреждений».  
1. Общие положения
1.2. Положение определяет структуру  рабочей программы по предметам    МКОУ Красногорьевской
СОШ № 10, реализующим образовательные  программы общего образования.
1.3. Рабочая программа – нормативный документ  образовательного учреждения, определяющий цели,
содержание изучения  предмета, курса (модуля), требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии
с федеральными  государственными образовательными стандартами в условиях конкретного образовательного
учреждения.
1.4.   Рабочая   программа   является   составной   частью   образовательной   программы   образовательного
учреждения,  разрабатывается педагогами на основании примерной учебной программы, авторской и учебного
плана конкретного образовательного учреждения. 
1.5. Рабочая программа разрабатывается по всем  предметам, реализуемым в МКОУ Красногорьевской
СОШ № 10.
1.6. Рабочая программа разрабатывается в целях:
определения   содержания   учебного   материала,   объема   знаний,   умений,   навыков,   подлежащих
обязательному усвоению по   предмету;
обеспечения   достижения   обучающимися   результатов   обучения   в   соответствии   с   федеральными
государственными образовательными стандартами.
1.7.   программы   отдельных   учебных   предметов,   курсов   и   курсов   внеурочной   деятельности
разрабатываются на основе: требований к результатам освоения, программы формирования УУД.
2. Структура и содержание  рабочей программы
2.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:
титульный лист;
пояснительная записка (общая характеристика учебного предмета, курса; описание целей и задач
изучения   учебного   предмета,   курса;   описание   личностных,   метапредметных   и   предметных
результатов освоения конкретного учебного предмета, курса; описание  места учебного предмета,
курса в учебном плане);
основное содержание учебного предмета, курса;
тематическое   планирование   с   определением   УУД   и   основных   видов   учебной   деятельности
обучающихся;
описание   учебнометодического   и   материальнотехнического   обеспечения   образовательного
процесса.
полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с уставом);
грифы принятия и утверждения;
наименование курса, предмета в соответствии с учебным планом МКОУ;
2.2. Требования к содержанию:
Титульный лист – структурный элемент программы, в котором указывается: 
 ФИО преподавателя, составившего данную рабочую программу;
Пояснительная записка – структурный элемент рабочей программы, в котором содержатся следующие
название населенного пункта и года разработки рабочей программы.
сведения:
сведения   о   программе   (примерной,   авторской),   на   основании   которой   разработана   рабочая
программа, с указанием наименования, автора;
общая характеристика предмета (курса).
цели и задачи изучения учебного предмета, решаемые при реализации рабочей программы с учетом
особенностей конкретного образовательного учреждения;
результаты (личностные, метапредметные и предметные), которыми должны овладеть учащиеся в
процессе изучения данного предмета;
 место предмета (курса) в учебном плане  информация о количестве учебных часов, на которое
рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом).
Основное   содержание  должно   соответствовать   требованиям  федеральных   государственных
образовательных стандартов. Содержание рабочей программы выстраивается в следующем изложении:
название темы;
необходимое количество часов для ее изучения;
раскрывает содержание учебной темы;
наименование лабораторных, практических и иных видов занятий при изучении раздела (темы).
Тематическое планирование учителя конкретизирует содержание тем, разделов.
Тематическое планирование разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей
программой. Устанавливается единая структура тематического планирования. 
Должно быть обязательно определено:
 Календарные сроки;
 № урока;
 Планируемые результаты обучения: освоение предметных знаний, универсальные учебные действия;
Тема (раздел), количество часов, отведенное на изучение тем, разделов;
Возможные виды деятельности учащихся.
В разделе «Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение» указывается:
   Библиотечный   фонд   (нормативные   документы,   программы,   учебники,   учебные   пособия,   научная,
научнопопулярная литература, справочные пособия, методические пособия для учителя)
 Печатные пособия (таблицы по предмету, портреты и др.)
   Информационные   средства   (мультимедийные   обучающие   программы,   электронные   учебники,
электронные базы данных и др.)
 Технические средства обучения (компьютер, проектор, интерактивная доска и др.)
В   разделе   «Планируемые   результаты   изучения   учебного   предмета»  указываются   результаты,
которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного предмета.
                
                
                                                                        
                                 
                            
                                                    
                                