Положение о работе с молодыми специалистами
Оценка 4.9

Положение о работе с молодыми специалистами

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
20.01.2017
Положение о работе с молодыми специалистами
К сожалению, часть начинающих учителей заканчивает свою работу в школе в первый же год. Причин здесь можно назвать несколько и одна из них – неумение правильно общаться в педагогическом, ученическом и родительских коллективах. Такое неумение переходит в скрытые или открытые конфликты, из которых учитель не видит выхода и, как следствие, увольняется. В работе с начинающими учителями очень важно учить их различать виды конфликтов, учить способам выхода из них.
положение о работе с молодыми специалистами.docx
Положение о работе с молодыми специалистами I.       Общие положения. Целью данного Положения является:  оказание   помощи   молодым   специалистам   при   адаптации   в   педагогических, ученических и родительских коллективах;  повышение   уровня   профессиональной   подготовки   выпускников   педагогических институтов и училищ  для работы в учреждениях образования;  оказание психологической поддержки и методической помощи учителям – стажерам;  поощрение молодых специалистов по итогам их стажерской практики. II. Основные задачи. Основными задачами являются:  выявление уровня профессиональной подготовки выпускников педагогических ВУЗов и училищ;  повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно­образовательной работы;  оказание   практической   помощи   учителям   –   стажерам   в   преподавании   предмета,   в воспитательной работе с учащимися;  обеспечение постоянного освоения современной педагогической теории и практики;  проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности;  создание условий для саморазвития молодых специалистов;  стимулирование     учителей   –   стажеров,   наиболее   успешно   прошедших   стажерскую практику. III.  Организация деятельности. С целью организации психологической поддержки и методической помощи учителям – стажерам гимназия проводит постоянную работу с молодыми специалистами.                  Работа с  молодыми специалистами  ведется по плану,  составленному к началу учебного года. Планирование составляется по следующим направлениям: ­ организационные вопросы; ­ планирование и организация работы по предмету; ­ планирование и организация методической работы; ­ работа со школьной документацией; ­ работа по саморазвитию; ­ контроль за деятельностью молодых специалистов. Содержание деятельности: 1. диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей; 2. планирование и анализ деятельности; 3. разработка   рекомендаций   о   содержании,   методах   и   формах   организации воспитательно­образовательной деятельности; 4. помощь   молодым   специалистам   в   повышении   эффективности   организации   учебно­ воспитательной работы; 5. ознакомление   с   основными   направлениями   и   формами   активизации   познавательной, научно­исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.); 6. организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров; 7. создание   условий   для   совершенствования   педагогического   мастерства   молодых учителей; 8. организация   встреч   с   опытными   учителями,   демонстрация   опыта   успешной педагогической деятельности; 9. проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков учителей – стажеров; 10.  поощрение учителей ­ стажеров, наиболее успешно прошедших стажерскую практику.      За молодым специалистом закрепляется наставник из числа опытных педагогов.  Молодой учитель работает по программе, разработанной совместно с наставником и  утвержденной директором гимназии. По итогам стажерской практики (с 1. 09 по 25. 05)  учитель­наставник заполняет стажерский лист, который содержит всестороннюю оценку  профессиональной подготовки молодого специалиста и рекомендации по  совершенствованию учебно­воспитательной работы, повышению профессиональной  подготовки. Молодой специалист должен быть ознакомлен с анализом своей работы за  неделю до аттестационной комиссии.   IV.   Содержание стажировки молодого учителя.          В процессе стажировки молодой учитель должен обнаружить степень владения  знаниями в области своего предмета, методики его преподавания, педагогики и  психологии, воспитательной работы.          За время прохождения стажировки молодой учитель должен проявить себя во всех формах работы учителя. 1 Учебная работа. СТАЖЕР  должен: ­ изучить   принципы   перспективного   и   текущего   планирования   учебно­ воспитательного процесса в школе и принять посильное участие в планировании работы школы; в течение учебного года планировать учебно­воспитательную работу по своему предмету; разрабатывать   поурочные   планы   и   представлять   их   на   утверждение   своему руководителю; в учебной работе на уроке использовать различные методы, методические приемы, формы   и   средства,   активизирующие   познавательную   деятельность   учащихся (рассказ, беседа, лекция, лабораторное занятие, самостоятельная работа учащихся, эксперимент,   демонстрация,   использование   учебного   фильма,   магнитофонных записей, компьютерных программ и др.); оказывать индивидуальную помощь учащимся по своему предмету; организовывать   и   проводить   внеклассную   работу   по   предмету   в   форме фронтальной   (экскурсии,   просмотр   учебно­популярных   фильмов,   конференции, лекции  и др.) и индивидуальной работы с учащимися; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ принимать участие в организации и проведении факультативных занятий по своему предмету; принимать участие в оформлении кабинетов школы и привлекать к этой работе учащихся. 2 Методическая работа. СТАЖЕР – МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ: ­ входит в состав школьного и городского методических объединений и принимает участие в их работе; с помощью своего наставника выбирает и разрабатывает одну методическую тему и пишет по ней реферат, который обсуждается на заседании школьного МО; изучает   лабораторное   оборудование,   ТСО,   наглядные   пособия   школы   с последующим использованием их в учебной работе; посещает уроки учителей по своему и другим предметам, участвует в их анализе; за время стажировки проводит не менее двух открытых уроков; проводит   анализ   знаний   учащихся,   использует   различные   формы   опроса (контрольные   работы,   зачеты,   устный   индивидуальный   и   фронтальный   опросы, тесты и др.), оформляет результаты анализа; систематически   знакомится   с   педагогической   и   методической   литературой   и участвует в ее обсуждении. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3 Работа классного руководителя. СТАЖЕР: ­ изучает состав класса (документацию, состав родителей и др.) и индивидуальные особенности   учащихся,   составляет   психолого­педагогическую   характеристику класса; добивается   единства   педагогических   требований   со   стороны   учителей   и родителей; организует   детский   коллектив   с   учетом   возрастных   и   психологических особенностей,   добивается   сплоченности,   активности,   инициативы   и   творчества учащихся; проводит   ученические   и   родительские   собрания,   организует   педагогическое образование родителей; проводит индивидуальные и спортивные мероприятия; организует профориентационную работу с учащимися; организует различные формы общественно полезного труда учащихся V. Формы организации деятельности.           В своей работе гимназия применяет следующие формы организации деятельности:  семинары;  практикумы;  встречи с опытными учителями;  консультации;  собеседования;  творческие встречи;  тематические беседы, проводимые специалистами Дома работников образования;  посещение уроков опытных учителей;  проведение открытых уроков учителями – стажерами. VI. Заключительные положения.        Учителя – стажеры принимают участие  в работе Школы Молодого Учителя города, посещают   все   мероприятия,   семинары,   практикумы,   проводимые   ШМУ.   Руководители гимназии   рассматривают   вопросы   организации   работы   с   молодыми   специалистами, адаптации учителей – стажеров на административных и производственных совещаниях, во время индивидуальных собеседований. В конце учебного года подводится итог работы с молодыми специалистами, пишется приказ по гимназии.

Положение о работе с молодыми специалистами

Положение о работе с молодыми специалистами

Положение о работе с молодыми специалистами

Положение о работе с молодыми специалистами

Положение о работе с молодыми специалистами

Положение о работе с молодыми специалистами

Положение о работе с молодыми специалистами

Положение о работе с молодыми специалистами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017