1. Цели и задачи краеведческой комнаты
1.1 Школьная краеведческая комната создана в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Головинская основная школа» в целях воспитания гражданской ответственности и патриотической сознательности, чувства верности своему Отечеству.
1.2 Профиль школьной комнаты - краеведческий. Основными темами поисково-исследовательской работы комнаты являются изучение истории народного образования в родном крае, культуры и быта русского крестьянства, боевого пути земляков, участников Великой Отечественной войны.
1.3 Задачами краеведческой комнаты являются осуществление воспитательной и образовательной деятельности краеведческими средствами; организация культурно-методической и иной деятельности, разрешенной законом.Положение о школьной краеведческой комнате.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Головинская основная школа»
Рассмотрено Утверждаю:_______________
на заседании Педагогического совета Приказ №___от ______2016 г.
Протокол №___от________2016 г. Директор школы__________
Э. В. Гусинская
Положение
о школьной краеведческой
комнате
1. Цели и задачи краеведческой комнаты
1.1 Школьная краеведческая комната создана в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Головинская основная школа» в целях воспитания
гражданской ответственности и патриотической сознательности, чувства верности своему
Отечеству.
1.2 Профиль школьной комнаты краеведческий. Основными темами поисково
исследовательской работы комнаты являются изучение истории народного образования в
родном крае, культуры и быта русского крестьянства, боевого пути земляков, участников
Великой Отечественной войны.
1.3 Задачами краеведческой комнаты являются осуществление воспитательной и
образовательной деятельности краеведческими средствами; организация культурно
методической и иной деятельности, разрешенной законом.
2. Учредитель и учредительные документы краеведческой комнаты
2.1 Учредителем школьной краеведческой комнаты является муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Головинская основная школа» в лице директора школы.
2.2 Учредительными документами комнаты являются приказ по образовательному
учреждению о создании школьной краеведческой комнаты, Положение о школьной
краеведческой комнате и Инструкции Совета краеведческой комнаты.
2.3 Деятельность комнаты регламентируется данным Положением.
3. Организация и деятельность краеведческой комнаты
3.1 Общее руководство деятельностью школьной комнаты осуществляет руководитель
образовательного учреждения.
3.2 Непосредственное руководство практической деятельностью комнаты осуществляет
руководитель комнаты.3.3 Совет краеведческой комнаты состоит из 25 человек, учащихся 89 классов,
увлекающихся историческим краеведением.
3.4 Заседания Совета краеведческой комнаты проходят с периодичностью один раз в
полугодие (при необходимости чаще).
3.5 Совет краеведческой комнаты на своих заседаниях решает вопросы включения в фонды
комнаты поступивших в процессе комплектования памятников истории, культуры,
рассматривает и утверждает план работы, тематикоэкспозиционные планы, обсуждает
основные вопросы деятельности комнаты, подготовку лекторов, экскурсоводов,
проведение мероприятий и др.
4. Учёт и обеспечение сохранности фондов комнаты
4.1 Все предметы регистрируются в инвентарной книге. Учет подлинных памятников
материальной и духовной культуры, объектов природы осуществляется также в книге
учета основного фонда краеведческой комнаты; учет научновспомогательных материалов
(копий, макетов, диаграмм и т.д.) осуществляется в книге учета научновспомогательного
фонда.
4.2 Экспозиции краеведческой комнаты размещены в помещении на втором этаже, в
эстетично оформленном кабинете.
4.3 Ответственность за сохранность фондов школьной краеведческой комнаты несёт
директор образовательного учреждения и руководитель комнаты.
4.4 Хранение в школьной комнате взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов,
угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.
4.5 Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгметаллов и
драгоценных камней осуществляется в соответствии с существующим законодательством.
5. Реорганизация (ликвидация) краеведческой комнаты
5.1 Вопросы о реорганизации (ликвидации) школьной краеведческой комнаты, а также о
судьбе её коллекций решается советом образовательного учреждения и его
администрацией по согласованию с вышестоящими органами образования.