Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Государственного бюджетного (областного) специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников специальной (коррекционной) школы – интерната г. Грязи, реализующей программы общего образования.
Оценка 4.9

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Государственного бюджетного (областного) специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников специальной (коррекционной) школы – интерната г. Грязи, реализующей программы общего образования.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
администрации +1
Взрослым
31.03.2018
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)  Государственного бюджетного (областного) специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников специальной (коррекционной) школы – интерната г. Грязи,  реализующей программы общего образования.
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагоговНастоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов
положение о программахWord.doc
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов,   дисциплин   (модулей)     Государственного   бюджетного   (областного) специального   (коррекционного)   образовательного   учреждения   для   обучающихся воспитанников   специальной   (коррекционной)   школы   –   интерната   г.   Грязи, реализующей программы общего образования.                                                      1. Общие положения.   1.2. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования   Российской   Федерации   от   18.07.2002   г.   №   2783,   Уставом   образовательного учреждения   и   регламентирует   порядок   разработки   и   реализации   рабочих   программ педагогов.   Рабочая   программа   (далее   Программа)­нормативный   документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте   образовательного   учреждения),   примерной   или   авторской   программе   по учебному области). 1.3.  Цель  рабочей   программы   —   создание   условий   для   планирования,   организации   и управления   образовательным   процессом   по   определенной   учебной   дисциплине (образовательной области). Задачи программы: (образовательной     предмету          дать   представление   о   практической   реализации   компонентов   государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);  конкретно   определить   содержание,   объем,   порядок   изучения   учебной   дисциплины (курса)   с   учетом   целей,   задач   и   особенностей   учебно­воспитательного   процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.  Функции рабочей программы:  нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; определения   содержания   образования,   то   есть   фиксирует   состав   элементов содержания,   подлежащих   усвоению   учащимися   (требования   к   минимуму содержания), а также степень их трудности; процессуальная,   то   есть   определяет   логическую   последовательность   усвоения элементов   содержания,   организационные   формы   и   методы,   средства   и   условия обучения; оценочная,   то   есть   выявляет   уровни   усвоения   элементов   содержания,   объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.                                     2. Технология разработки рабочей программы.  2.1. Рабочая программа составляется учителем­предметником, педагогом дополнительного образования   по   определенному   учебному   предмету   или   курсу   (элективному,   курсу дополнительного   образования)   на   учебный   год   или   ступень   обучения. 2.2.   Проектирование   содержания   образования   на   уровне   отдельного   учебного   предмета (курса) осуществляется  индивидуально  каждым  педагогом в соответствии  с уровнем его профессионального   мастерства   и   авторским   видением   дисциплины   (образовательной области).    2.3.   Допускается   разработка   Программы   коллективом   педагогов   одного   предметного методического   объединения.   Данное   решение   должно   быть   принято   коллегиально   и утверждено приказом директора образовательного учреждения.                                        3.Структура рабочей программы. Рабочая программа имеет следующую структуру:  Титульный лист ­ приложение №1 к Положению.  Пояснительная записка.   Календарно ­ тематический  план или тематическое и поурочное планирование  с перечнем контрольных, практических работ и экскурсий, а также с перечнем используемого учебно­лабораторного, наглядного оборудования  и электронных образовательных ресурсов (ЭОР)  ­  приложение № 2 к Положению. 3.1. Титульный лист должен содержать:  Наименование образовательного учреждения   Название курса для изучения, которого написана программа   Указание класса (параллели), на которой изучается курс   Ф.И.О. учителя   Грифы согласования (с указанием № и даты протокола Методического Совета) и утверждения   программы   (с   указанием   даты   и   номера   приказа   руководителя образовательного учреждения)   Год составления программы.  3.2 Пояснительная записка ­ структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения   данного   курса,   его   задачи   и   специфику,   а   также   методы   и   формы   решения поставленных   задач   (практическое   задания,   самостоятельная   работа,   тренинги   и   т.д.), рекомендации по их проведению.   Пояснительная записка включает в себя сведения:  об   учебной   программе   (примерная   или   авторская)   с   указанием   наименования, автора и года издания, на основе, которой разработана рабочая программа;   о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований;   об используемом учебно­методическом комплекте, дополнительной литературе;  форме промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (согласно Уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения); о внесенных изменениях в примерную или авторскую учебную программу и их о планируемом уровне подготовки выпускников в соответствии с установленными   обоснование; требованиями. 3.3.   Учебно­тематический   план   ­   структурный   элемент   программы,   содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы. В календарно­тематическом плане должны быть отражены темы курса и отдельных уроков,   последовательность   и   количество   часов,   отводимое   на   их   изучение,   перечень контрольных   работ   и   экскурсий   с   указанием   периода   проведения,   а   также   применение учебно­лабораторного оборудования, наглядности и электронных образовательных ресурсов. План   может   быть   представлен   в   виде   таблицы.   Допускается   составление   отдельно тематического и поурочного планирования.                                  4. Оформление рабочей программы. 4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12­ 14, межстрочный интервал  одинарный, переносы  в тексте не ставятся, выравнивание  по ширине, абзац 1,25 см, поля  со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются   при   помощи  средств   Word,   листы   формата   А4.   Таблицы   вставляются непосредственно в текст. 4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (Приложение 1). На титульном листе указывается:  • название Программы (предмет, курс);  • адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся);  • сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);  • год составления Программы.  4.3. Календарно­тематическое планирование представляется в виде таблицы (см. Прилож 2).  4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства,   года   выпуска,   количества   страниц   документа   (книги),   если   он   полностью изучен.   Допускается   оформление   списка   литературы   по   основным   разделам   изучаемого предмета (курса) (см. Приложение 3).   5. Порядок разработки и утверждения рабочей программы 5.1. Рабочая программа разрабатывается каждым учителем самостоятельно на один учебный год   на   основе   примерной   или   авторской   программы   по   учебному   курсу,   предмету,   в соответствии с образовательной программой учреждения.  5.2. Количество учебных часов по предмету в Рабочей программе должно соответствовать годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год. В случае несоответствия количества часов необходимо обосновать изменения в пояснительной записке.   При   внесении   изменений   в   тематику,   логику   изменения   включения   в   учебный процесс, количество, продолжительность контрольных работ и т.д. необходимо представить обоснования изменений в пояснительной записке.  5.3.  Учитель   представляет   Рабочую  программу  на  заседание  методического  объединения учителей начальных классов для экспертизы соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания методических объединений учителей указывается факт соответствия Рабочей программы установленным требованиям.  5.4. Прошедшую экспертизу Рабочую программу председатели методических объединений учителей представляют на заседание Методического Совета.  В   случае   принятия   Методическим   Советом   решения   о   включении   данной   программы   в перечень рабочих программ, реализуемых в МОУ СОШ № 2 в очередном учебном году, председатель МС на титульном листе под грифом «Согласовано» ставит дату и подпись. 5.5.   Руководитель   МОУ   СОШ   №   2      приказом   по   школе   утверждает   перечень  рабочих программ.         6. Компетенция и ответственность учителя 6.1. К компетенции учителя относятся: ­          разработка Рабочих программ;  использование   и   совершенствование   методик   учебной   деятельности   и образовательных   технологий,   в   том   числе   дистанционных   образовательных   технологий   с применением   информационных   и   телекоммуникационных   технологий   при опосредствованном   (на   расстоянии)   или   не   полностью   опосредованном   взаимодействии обучающегося и учителя;  организация   своей   деятельности   в   соответствии   с   годовым   календарным учебным   графиком   на   текущий   учебный   год   и   правилами   внутреннего   распорядка общеобразовательного   учреждения,   иными   локальными   актами   общеобразовательного учреждения;  осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся   в   соответствии   с   федеральными   нормами   и   федеральными   требованиями государственного стандарта общего образования, уставом школы;  отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).  6.2. Учитель несет ответственность за:   невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию   обучающимися   не  в   полном   объеме   практической   части   Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);  качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному курсу, предмету;   нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ. 7. Контроль за реализацией рабочих программ Контроль   за   реализацией   рабочих   программ   осуществляется   в   соответствии   с   планом внутришкольного контроля.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Государственного бюджетного (областного) специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников специальной (коррекционной) школы – интерната г. Грязи, реализующей программы общего образования.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)  Государственного бюджетного (областного) специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников специальной (коррекционной) школы – интерната г. Грязи,  реализующей программы общего образования.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Государственного бюджетного (областного) специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников специальной (коррекционной) школы – интерната г. Грязи, реализующей программы общего образования.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)  Государственного бюджетного (областного) специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников специальной (коррекционной) школы – интерната г. Грязи,  реализующей программы общего образования.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Государственного бюджетного (областного) специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников специальной (коррекционной) школы – интерната г. Грязи, реализующей программы общего образования.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)  Государственного бюджетного (областного) специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников специальной (коррекционной) школы – интерната г. Грязи,  реализующей программы общего образования.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Государственного бюджетного (областного) специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников специальной (коррекционной) школы – интерната г. Грязи, реализующей программы общего образования.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)  Государственного бюджетного (областного) специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников специальной (коррекционной) школы – интерната г. Грязи,  реализующей программы общего образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018