Рег. № _07 Экз. № __
Приказ № 139/3-ОД
От 18.09.16
УТВЕРЖДАЮ:Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» _______________ /Д.А Мартынов/
«_18_» ____09_____ 2016 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
Система менеджмента качества |
Версия № 2 |
|
о текущем, рубежном и внутрисеместровом и промежуточном контроле обучающихся
в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 |
Введено с «_18__»____09_____2016__г. |
|
СМК -П - 8.2.4 – 07 - 2016 |
Количество листов: 24 |
Холмск
2016г.
Информационные данные
1. РАЗРАБОТАНО – заместителем директора по УР и НМР,
2. Положение соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ - СТОТиС 06-12 в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества.
4. УПРАВЛЕНИЕ Положением в соответствии с требованиями СТ-СТОТиС 06-12.
5. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.
6. Положение является интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».
Экз № 1 |
- |
Заместитель директора по УР |
Экз № 2 |
- |
ЦМК профтехцикла |
Экз № 3 |
- |
ЦМК общих, ОГСЭ, ЕНЦ дисциплин |
Экз № 4 |
- |
|
1. Общие положения.
1.1 Настоящее Положение разработано на основе:
¾ Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» от 029.12.2012 г, №273-ФЗ;
¾ Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 14.06.2013 г., № 464 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
¾ Устава ГБОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»;
¾ Правил внутреннего распорядка Учреждения;
¾ Федеральным образовательным стандартом.
2. Правила проведения Текущего контроля
2.1. Текущий контроль знаний оценивает результаты учебной деятельности обучающегося в течение семестра, готовит обучающихся к промежуточной аттестации, является средством своевременной диагностики уровня обученности.
2.2. Текущий контроль знаний обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающихся и ее корректировку и проводится с целью определения:
- соответствия уровня и качества подготовки обучающегося Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы;
- полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине, предмету, междисциплинарному курсу;
- сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;
- наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой.
2.3. Текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала для выявления пробелов знаний обучающихся. Он проводится ежедневно с помощью систематического наблюдения за работой группы в целом и каждым обучающимся в отдельности на всех этапах обучения. В ходе текущего контроля выявляются учебные достижения обучающихся перед изучением следующей части учебного материала, выполнением определенного объема самостоятельных работ.
2..4. Текущий контроль предполагает широкое использование элементов самоконтроля обучаемых, что создает у обучающегося дополнительные мотивы учебной деятельности, побуждает стремление сотрудничать с педагогом. В ходе его проведения реализуются (наряду с другими) мотивирующая и развивающая функции контроля, результаты данных форм контроля являются основанием для допуска обучающихся к промежуточной аттестации.
3. Подготовка и проведение текущего контроля
3.1 Текущий контроль знаний обучающихся проводится ежедневно. Ежемесячно по каждой дисциплине обучающийся должен иметь текущие оценки, в том числе оценки по всем лабораторным, практическим, контрольным работам по каждой изученной теме, разделу дисциплины, предмета, МДК.
3.2 Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется в следующих формах:
- индивидуальный ответ, тестирование, в том числе компьютерное;
- письменный опрос;
- устный опрос;
- защита реферата или творческой работы;
- защита презентации;
- выполнение практических заданий, лабораторных, самостоятельных и контрольных работ;
- комбинированная форма;
- терминологический диктант;
- участие в работе семинара;
- выполнение обязанностей помощника учителя в ходе проверки знаний, умений и навыков.
3.3. . В ходе текущего учета уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: "отлично" (5), "хорошо" (4), "удовлетворительно" (3), "неудовлетворительно" (2) по дисциплинам, предметам, МДК с учетом всех видов учебных занятий.
3.4. При получении неудовлетворительной оценки обучающемуся в пределах текущего семестра и в сроки, устанавливаемые преподавателем, предлагается выполнить новый вариант задания.
3.5. В случае пропуска учебного занятия обучающийся обязан на последующем уроке ответить по изучаемой теме. Отработка пропущенной темы осуществляется непосредственно на уроке или во время консультаций по дисциплине или МДК.
3.6. Преподаватели в конце месяца предоставляют информацию заместителю директора по УР о результатах и своевременности отработки пропущенных занятий.
3.7. Заместитель директора по УР по результатам анализа итогов текущего контроля осуществляют корректировку и управление учебным процессом.
3.8. Итоги текущего контроля знаний являются основанием для допуска к промежуточной аттестации.
4. Порядок проведения рубежного контроля в образовательном учреждении
4.1. Рубежный контроль имеет четко установленные границы, обеспечивается, как правило, четкими контрольными заданиями и нормами оценивания.
4.2. Рубежный контроль проводится с целью своевременной корректировки результатов текущего контроля 1 раз в семестр (по распоряжению в середине семестра - внутрисеместровый). Этапный контроль предполагает выявление учебных достижений обучающихся за определенный промежуток семестра, определяет степень готовности разделов курсовой, выпускной квалификационной работы, способствует своевременной ликвидации задолженностей.
4.3. До момента проведения рубежного контроля пропущенные уроки должны быть отработаны, задолженности ликвидированы, выполнены все практические, лабораторные, контрольные работы за текущий период.
4.4. Обучающимся в дни проведения рубежного контроля могут быть предложены дополнительные самостоятельные или контрольные работы, тестовые задания с целью выявления пробелов и организации дополнительной работы.
4.5. По результатам рубежного контроля в журнал должны быть внесены оценки по всем дисциплинам.
4.6. Для ликвидации задолженностей, имеющихся на момент рубежного контроля, предоставляется 1 -2 недели после его проведения.
4.7. Результаты рубежного контроля доводятся до сведения родителей или лиц, их заменяющих (опекунов).
5. Порядок административного наказания обучающихся по результатам текущего и рубежного контроля
5.1. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные результаты текущего и рубежного контроля в связи с пропусками занятий по неуважительной причине, могут быть представлены к административному взысканию. Решение о степени административного взыскания принимается директором (заместителем директора по УР) индивидуально по каждому обучающемуся и с учетом всех обстоятельств, изложенных в представлении руководителя отделением.
6. Порядок проведения промежуточной аттестации
¾ Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся согласно Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 14.06.2013 г., № 464 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
¾ Устава ГБОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»;
¾ Правил внутреннего распорядка Учреждения;
¾ Федеральным образовательным стандартом.
6.1. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающегося за семестр. Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации определяются рабочими учебными планами по специальности, профессии.
6.2. Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС), в части требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы к уровню подготовки выпускников по специальности, профессии предусматривает объем времени, отводимый на промежуточную аттестацию, и устанавливает верхний предел числа экзаменов, проводимых в учебном году: экзаменов - не более 8, зачетов и дифференцированных зачетов – не более 10.
6.3. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающихся и ее корректировку и проводится с целью определения:
- соответствия уровня и качества подготовки обучающихся по специальностям среднего профессионального образования в части требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы;
- соответствия уровня и качества подготовки обучающихся по профессиям среднего профессионального образования в части требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы;
- полноты и прочности теоретических знаний по дисциплинам;
- сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;
- наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой.
6.4. Объем времени, отводимый на аттестацию, может быть увеличен за счет резерва времени учебного заведения, установленного требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы.
7. Планирование промежуточной аттестации
7.1. В Учреждении устанавливаются следующие основные формы промежуточной аттестации:
- экзамен по отдельной дисциплине, предмету;
- экзамен по отдельному междисциплинарному курсу;
- экзамен квалификационный по модулю;
- зачет по отдельной дисциплине, практике;
- дифференцированный зачет по отдельной дисциплине, предмету, учебной практике, производственной практике;
- курсовая работа;
7.2. По каждой дисциплине, предмету, МДК рабочего учебного плана и дисциплине «Физическая культура», предусматривается та или иная форма промежуточной аттестации в каждом семестре.
7.3. При выборе дисциплин, предметов, МДК для экзамена образовательное учреждение руководствуется следующим:
- значимостью дисциплины в подготовке специалиста;
- завершенностью изучения учебной дисциплины;
- завершенностью значимого раздела в дисциплине.
7.4. В случае изучения дисциплины, предмета, МДК в течение нескольких семестров проводится экзамен или другая форма промежуточной аттестации по данной дисциплине в каждом из семестров.
7.5. Форма промежуточной аттестации по учебной дисциплине устанавливается рабочим учебным планом по специальности, профессии.
7.6. Подготовка и проведение контрольной работы по отдельной дисциплине, предмету общеобразовательного цикла.
7.7. Контрольные работы по дисциплинам, реализуемые в конце семестра как форма промежуточной аттестации предусматриваются по тем дисциплинам, которые в основном предполагают решение практических задач.
7.8. По итогам изучения конкретных разделов (тем) учебного материала проводятся контрольные работы в счет времени, предусмотренного учебным планом на соответствующий предмет.
7.9. Количество контрольных работ, их содержание и объем времени на выполнение по дисциплине в каждом семестре определяется методическим объединением, согласовывается с администрацией учебного заведения и вносится в учебный план.
7.10. Учебное время, отводимое на проведение контрольной работы, не должно превышать одного учебного часа (за исключением проведения письменной работы по языку, литературе и математике).
7.11. Контрольные работы проводятся в учебное время на предпоследней или последней неделе семестра. Результаты контрольной работы оцениваются в баллах: "отлично" (5), "хорошо" (4), "удовлетворительно" (3), "неудовлетворительно" (2).
7.12. Независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля знаний по конкретному предмету результат контрольной работы является определяющим и рассматривается как окончательный с учетом рейтинговой оценки.
7.13. Оценка за контрольную работу выставляется в ведомость (см. приложение 1), зачетную книжку и журнал теоретического обучения.
8. Подготовка к проведению зачета по отдельной дисциплине
8.1. Зачет по отдельной дисциплине как форма промежуточной аттестации проводится по дисциплинам, предметам МДК согласно рабочему учебному плану.
8.2. Условия, процедура подготовки и проведения зачета, форма оценки дисциплины, предмета, МДК разрабатываются преподавателем самостоятельно и утверждаются на заседании методического объединения.
8.3. Используются следующие формы зачета:
- тестирование;
- письменный опрос;
- устный опрос;
- защита реферата или творческой работы;
- защита презентации;
- выполнение практических заданий;
- комбинированная форма.
8.4. При проведении зачета уровень подготовки обучающегося оценивается: «зачтено», «незачтено».
8.5. Результат зачета является определяющим и рассматривается как окончательный с учетом рейтинговой оценки, выставляется в ведомость (см. приложение 2), зачетную книжку и журнал теоретического обучения.
8.6. Дифференцированный зачет проводится по дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной практике, производственной практике как форма промежуточной аттестации:
- согласно рабочему учебному плану.
8.7. Условия, процедура подготовки и проведения дифференцированного зачета, форма оценки разрабатываются преподавателем самостоятельно и утверждаются на заседании методического объединения.
8.8. Используются следующие формы дифференцированного зачета:
- тестирование;
- письменный опрос;
- устный опрос;
- защита реферата или творческой работы;
- защита презентации;
- выполнение практических заданий;
- комбинированная форма.
8.9. При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: "отлично" (5), "хорошо" (4), "удовлетворительно" (3), "неудовлетворительно" (2).
8.10. Независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля знаний по конкретному предмету результат дифференцированного зачета является определяющим и рассматривается как окончательный с учетом рейтинговой оценки.
8.11. Оценка за дифференцированный зачет выставляется в ведомость (см. приложение 2), зачетную книжку и журнал теоретического обучения.
9. .Подготовка экзамена по дисциплине, предмету, и междисциплинарному курсу.
9.1. Экзамены по дисциплинам проводятся, как правило, в период экзаменационных сессий, установленных учебными планами, по контрольно – оценочным материалам (далее КОМ) в объеме изученного ко времени проведения данного экзамена учебного материала. Экзамен по МДК проводится по завершении изучения учебной программы по МДК.
9.2. Количество экзаменов определяется учебным планом.
9.3. Экзамен по дисциплине проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки обучающихся ФГОС СПО в части требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы уровню подготовки по данной дисциплине, предмету, МДК.
9.4. Разработанные ФОС для экзаменов должны отражать содержание проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии с ФГОС.
9.5. ФОС для экзаменов составляются на основе действующей программы учебной дисциплины и охватывают ее наиболее актуальные разделы и темы. Количество вопросов и практических заданий должно превышать количество вопросов и заданий, необходимых для составления билетов.
9.6. На основе разработанного и объявленного обучающимся перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до обучающихся не доводится. Вопросы и практические задания носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания, как на бумажном, так и на электронном носителях.
9.7. Форма проведения экзамена (письменная, устная, смешанная и др.) устанавливается в начале соответствующего семестра и доводится до сведения обучающихся. Решение о форме проведения экзамена принимается на заседании цикловой методической комиссии. (далее ЦМК).
9.8. На каждую экзаменационную сессию составляется утверждаемое администрацией учебного заведения расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до ее начала. При его составлении необходимо учитывать следующее: на конкретный рабочий день планируется только один экзамен для данной группы; интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней. Экзамен может быть назначен на первый день сессии.
9.9. ФОС для проведения устных экзаменов и задания для письменных экзаменационных работ составляются преподавателями соответствующих предметов, обсуждаются на заседаниях ЦМК и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за две недели до начала сессии.
9.10. В экзаменационные билеты включаются до 4 вопросов разных разделов программы и, в зависимости от специфики дисциплины, предмета, МДК и одна задача. Комплект билетов должен по своему содержанию охватывать все основные вопросы пройденного материала по предмету, дисциплине, МДК.
9.11. Число экзаменационных билетов должно быть обязательно больше числа обучающихся в экзаменующейся группе.
9.12. Для параллельных групп целесообразно иметь соответственное количество вариантов билетов.
9.13. За месяц до начала экзаменационной сессии разрешается доводить до сведения обучающихся вопросы для повторения изученного материала, составленные в последовательном порядке по программе.
10. Основные условия подготовки к экзамену.
10.1. Образовательное учреждение определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и образцов техники, которые разрешены к использованию на экзамене. Не допускается использование таких документов, которые дают полный ответ на экзаменационный вопрос или задание.
10.2. В период подготовки к экзамену могут проводиться консультации по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
10.3. К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:
- экзаменационные билеты;
- наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене (перечень утверждается ПЦК);
- экзаменационная ведомость.
10.1. Экзаменационные материалы рассматриваются на заседаниях МО и утверждаются директором или заместителем директора по УР.
11. Порядок проведения экзамена по дисциплине или междисциплинарному курсу (МДК)
11.1. Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. На выполнение задания по билету обучающемуся отводится не более 1 академического часа.
11.2. Экзамены принимаются, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по данному предмету в экзаменуемой группе. Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора не допускается.
11.3. На проведение экзамена по отдельной дисциплине, предмету, МДК предусматривается в среднем 1/4 учебного часа на каждого экзаменующегося.
11.4. При проведении устных экзаменов группа делится на подгруппы, сдающие экзамены одна после другой в один и тот же день. Во время сдачи устных экзаменов в аудитории может находиться одновременно не более 4-5 обучающихся.
11.5. После ответа на вопросы экзаменационного билета экзаменуемому могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамены.
11.6. Во время экзамена обучающиеся, с разрешения преподавателя, могут пользоваться справочной литературой, программами, макетами, картами и другими наглядными пособиями.
11.6. Письменные экзаменационные работы выполняются на бумаге со штампом учебного заведения. Письменные экзамены проводятся одновременно со всем составом группы. На проведение письменных экзаменов предусматривается время не более:
- шести учебных часов на группу по литературе (сочинение);
- пяти учебных часов на группу по математике.
11.7. Обучающиеся, не выполнившие полностью письменные экзамены в отведенное время, сдают их незаконченными.
11.8. В случае неявки обучающегося на экзамен преподавателем в экзаменационной ведомости отметка «не явился».
11.9. случае уважительной причины директор учебного заведения назначает обучающемуся другой срок сдачи экзамена.
11.10.Оценки, полученные на экзаменах, заносятся преподавателем в книжку успеваемости обучающегося (кроме неудовлетворительных), экзаменационную ведомость (приложение 2) (в том числе и неудовлетворительные), журнал теоретического обучения.
11.11.Экзаменационная оценка по дисциплине и МДК является важным элементом в определении итоговой за данный семестр с учетом критериев балльно-рейтинговой оценки.
12. Подготовка экзамена квалификационного по профессиональному модулю.
12.1. Экзамен квалификационный по модулю проводится по завершении изучения учебной программы профессионального модуля.
12.2. Экзамен квалификационный по модулю проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки обучающегося ФГОС СПО и ФГОС НПО в части требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы уровню подготовки по модулю.
12.3. Разработанные ФОС для экзамена квалификационного должны отражать содержание проверяемых практических умений и навыков в соответствии с ФГОС.
12.4. ФОС для экзамена квалификационного составляются на основе действующей программы профессионального модуля.
13. Форма проведения экзамена квалификационного
13.1 На проведение каждого квалификационного экзамен издается приказ.
13.2 В день проведения квалификационного экзамена обучающиеся освобождаются от всех других видов занятий.
13.3 В экзаменационные билеты включаются 1-2 практических заданий.
13.4 Число экзаменационных билетов должно быть обязательно больше числа обучающихся в экзаменующейся группе.
13.5 Учреждение определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и образцов техники, которые разрешены к использованию на экзамене. Не допускается использование таких документов, которые дают полный ответ на экзаменационный вопрос или задание.
13.6 К началу экзамена должны быть подготовлены место проведения квалификационного экзамена и следующие документы:
- экзаменационные билеты;
- материалы и другие средства для выполнения практических заданий;
- наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене (перечень утверждается ПЦК);
- экзаменационная ведомость (приложение 2).
13.7. Экзаменационные материалы рассматриваются на заседаниях ПЦК и утверждаются директором или заместителем директора по УР.
14. Порядок проведения экзамена квалификационного по профессиональному модулю
14.1. Экзамен квалификационный проводится в специально подготовленных помещениях. На выполнение задания по билету обучающемуся отводится не более 6 академического часа.
14.2. Экзамены принимаются, как правило, экзаменационной комиссией утвержденной приказом директора с привлечением работодателей. Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора не допускается.
14.3. При проведении экзамена квалификационного группа делится на подгруппы, сдающие экзамены одна после другой в один и тот же день.
14.4. После ответа на вопросы экзаменационного билета экзаменуемому могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамены.
14.5. Во время экзамена обучающиеся с разрешения комиссии могут пользоваться справочной литературой.
14.6. Обучающиеся, не выполнившие полностью задание в отведенное время, сдают их незаконченными.
14.7. В случае неявки обучающегося на экзамен преподавателем в экзаменационной ведомости отметка «не явился».
14.8. В случае неявки по уважительной причины директор образовательного учреждения назначает обучающемуся другой срок сдачи экзамена.
14.9. Оценки, полученные на экзамен квалификационном, заносятся преподавателем, мастером производственного обучения в книжку успеваемости обучающегося (кроме неудовлетворительных), экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные), журнал производственного обучения.
15. Оценка знаний и умений обучающихся в ходе промежуточной аттестации
15.1. За 2 недели до начала экзаменационной сессии проводится допуск к экзаменам обучающихся каждой учебной группы на педагогическом совете.
15.2. К экзаменам, как правило, допускаются обучающиеся, полностью выполнившие учебный план: практические, лабораторные, контрольные и курсовые работы, не имеющие неудовлетворительных оценок по названным видам работ и посетившие не менее 75% учебного времени по каждой учебной дисциплине, предмету, МДК своевременно отработавшие пропущенный материал.
15.3. Компетенции обучающихся по всем формам контроля учебной работы, включая учебную и производственною практики, оцениваются в баллах: 5 (отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно) или «зачтено».
15.4. Лабораторные, практические работы оцениваются дифференцированно.
15.5. В критерии оценки уровня компетенций обучающихся входят:
- уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине, предмету, МДК;
- умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- логичность, доказательность, обоснованность, четкость, краткость, грамотность ответа.
15.6. На экзамене, проводимом в устной форме, оценка выражается в баллах и оценочном суждении педагога.
- 5 (отлично) - обучающийся показывает глубокие осознанные знания по освещаемому вопросу, владение основными понятиями, терминологией; владеет конкретными знаниями, умениями по данной дисциплине в соответствии с ФГОС; ответ полный доказательный, четкий, грамотный, иллюстрирован практическим опытом профессиональной деятельности.
- 4 (хорошо) - обучающийся показывает глубокое и полное усвоение содержания материала, умение правильно и доказательно излагать программный материал, Допускает отдельные незначительные неточности в форме и стиле ответа.
- 3 (удовлетворительно) – обучающийся понимает основное содержание учебной программы, умеет показывать практическое применение полученных знаний. Вместе с тем допускает отдельные ошибки, неточности в содержании и оформлении ответа; ответ недостаточно последователен, доказателен и грамотен.
- 2 (неудовлетворительно) - обучающийся имеет существенные пробелы в знаниях, допускает ошибки, неточности в содержании рассказываемого материала, не выделяет главного, существенного в ответе. Ответ поверхностный, бездоказательный, допускаются речевые ошибки.
15.7. При оценивании письменных работ, независимо от дисциплины, предмета, МДК, учитывается грамотность оформления. Не может быть оценена высоким баллом работа, в которой имеются орфографические и пунктуационные, стилистические ошибки. Ошибки должны быть исправлены преподавателем.
15.8. Вопрос об отчислении из образовательного учреждения обучающихся, имеющих более трех неудовлетворительных оценок по итогам промежуточной аттестации, а также пропуски учебных занятий, о продлении учебного семестра, отработке пропущенного материала или об отчислении решается на педагогическом совете персонально по каждому обучающемуся.
16. Право обучающегося на повышение оценки
16.1. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку, а также повторная сдача одного экзамена с целью повышения оценки. Условия пересдачи определяет администрация учебного заведения, допуск к пересдаче оформляется приказом.
16.2. В особых случаях, при наличии уважительных причин, обучающимся, имеющим более двух неудовлетворительных оценок, с разрешения директора может быть предоставлена возможность пересдать экзамены и ликвидировать неудовлетворительные итоговые оценки в назначенный срок.
16.3. Пересдача экзаменов по каждому предмету допускается не более одного раза. При повторном получении неудовлетворительной оценки пересдача экзамена по этому предмету проводится только комиссии, назначаемой директором образовательного учреждения.
16.4. Обучающийся, получивший отметки по итогам промежуточной аттестации 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо) имеет право на повышение оценки. Пересдача с целью повышения оценки может быть осуществлена после завершения сессии по разрешению директора.
16.5. На выпускном курсе допускается пересдача с целью повышения оценки по дисциплинам, изученным в предыдущие семестры (не более двух).
16.6. Обучающийся переводится на следующий курс при наличии оценок не ниже «удовлетворительно» по всем дисциплинам данного курса и по производственной практике «удовлетворительно» или «зачтено».
16.7. Обучающиеся, имеющие по результатам промежуточной аттестации знаний более трех неудовлетворительных оценок, могут быть отчислены из состава обучающихся решением педагогического совета и на основании приказа директора.
17. Внутрисеместровая аттестация обучающихся
17.1. В целях повышения качества знаний может проводиться внутрисеместровая аттестация не реже 1 раза в семестр после двух месяцев учебных занятий. Сроки проведения внутрисеместровой аттестации устанавливаются распоряжением директора образовательного учреждения.
17.2. Преподавателями, ведущими семинарские занятия, осуществляется внутрисеместровая аттестация на основании сведений об успеваемости и посещении обучающимися лекций, семинарских, практических и лабораторных занятий по данной дисциплине с занесением в ведомость «Аттестация» отметки «аттестован (а)», «не аттестован (а)».
17.3. обучающийся не аттестовывается в случае:
- неуспеваемости по данной дисциплине;
- пропуска без уважительной причины хотя бы одного практического или лабораторного занятия без последующей его отработки.
17.4. Результаты внутрисеместровой аттестации выставляется в учебном журнале в соответствии с графиком учебного процесса.
17.5. По результатам внутрисеместровой аттестации преподаватель составляет ведомость внутрисеместрового контроля и сдает в учебную часть.
17.6. На основании данных составляется сводная ведомость внутрисеместрового контроля по каждой группе.
Приложение 1.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение « САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА» |
(наименование учебного заведения)
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
контрольной работы
По дисциплине ________________________________________________________________
_1_ курса П1-12_группы, специальность 230701 Прикладная информатика в экономике
Преподаватель _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
№ п.п |
Фамилия, Имя, Отчество обучающегося |
№ зачет. книж. |
Оценка |
Подпись преподавателя |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
Дата проведения «____» _______________ 20___г.
Начало ________________
Окончание _____________
Выполняли контрольную работу ____________ человек, из них: отлично _____________________
хорошо ______________________
удовлетворительно ____________
неудовлетворительно __________
Подпись преподавателя ________________________________
Приложение 2
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА» |
(наименование учебного заведения)
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ (ЗАЧЕТНАЯ) ВЕДОМОСТЬ
По дисциплине ______________________________________________________________
_1_ курса ___П1-12___ группы, специальность 230701 Прикладная информатика в экономике
Экзаменатор (преподаватель) ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Допущены к экзамену__________________________________________________________
Не явились на экзамен_____________________________________________________________________
№ п.п |
Фамилия, Имя, Отчество обучающегося |
№ зачет. книж. |
Отметка о сдаче зачета |
Подпись преподавателя |
№ билета |
Экзаменационная отметка |
Подпись преподавателя |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
Дата проведения « ____ » ______________ 20___г.
Начало ____________
Окончание ____________
Примечание: Экзаменатор (преподаватель) по окончании экзамена (зачета) сдает ведомость зам.директора
по УР в день приема экзамена (зачета).
Сдавало экзамен (зачет) ________ человек, из них: отлично ____________
хорошо ____________
удовлетворительно ____________
неудовлетворительно ____________
Подпись экзаменатора
(преподавателя) ___________________________________
Лист согласования
Разработал: |
Согласовано: |
||
Заведующая учебной частью |
Заместитель директора по УР |
||
Должность |
Должность |
||
Габец Л.Г. |
Панькова Л.С. |
||
Подпись |
Ф.И.О. |
Подпись |
Ф.И.О. |
«___»________20__г. |
|
«____»________20__г. |
|
Дата |
|
Дата |
|
|
Руководитель службы качества |
||
Должность |
|||
|
|||
Подпись |
Ф.И.О. |
||
«___»________20__г. |
|
||
Дата |
|
Лист регистрации изменений
№ изменения |
Номера листов |
Ф.И.О. и подпись лица, внесшего изменения |
Дата внесения изменений |
|||
Измененных |
Замененных |
Новых |
Аннулированных |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист регистрации проверок
№ п/п |
Дата проверки |
Ф.И.О. и должность лица, выполнившего проверку |
Подпись лица, выполнившего проверку |
Результаты проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист ознакомления
№ п/п |
Ф.И.О. |
Должность |
Личная подпись |
Дата |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.