Положение о внутренней системе оценки качества образования
Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
19.01.2017
Положение - необходимый документ для диагностирования состояния учебно- воспитательного процесса, выявления отклонения от Стандарта образования в работе коллектива и отдельных его членов; для создания обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель- ученик, руководитель- учитель, педколлектив-общественность.
Положение необходимо в работе для формирования у обучающихся ответственного отношения к учебному процессу, обеспечения единства урочной и внеурочной деятельности учителя через внеклассную работу, элективные курсы, индивидуальные и групповые занятия.
Документ необходим для повышения ответственности учителей, осуществления и внедрения новых, передовых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов, для совершенствования системы контроля за состоянием обучения, ведением школьной документации.
Положение ВСОКО.docx
Рассмотрено:
протокол педсовета
от «___»______ № _
Утверждаю:
директор школы
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки
качества образования в МАОУ «СОШ № 147 города Челябинска»
1. Общие положения
1 Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования
(далее – Положение) в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 147 г. Челябинска» (далее – школа) определяет
цели, задачи, принципы системы оценки качества образования (далее – система оценки
качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и
общественное участие в оценке и контроле качества образования.
2
Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Уставом школы и локальными актами, регламентирующими
реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе.
3
Система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся,
эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования.
4
Основными пользователями результатов системы оценки качества образования
школы являются: учителя, обучающиеся и их родители (законные представители),
педагогический совет школы, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы.
5 Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
6 Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
7 Внутренняя оценка качества образования служит информационным обеспечением
образовательной деятельности школы.
8 В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам.
Система оценки качества образования – система сбора, обработки, анализа,
хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных
элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством
образования, позволяет судить о состоянии системы образования в образовательном учреждении в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее
развития.
Качество условий – это уровень сформированности нормативноправового,
финансовоэкономического,
материально
технического, информационнометодического обеспечения; создание необходимых
условий для охраны и укрепления здоровья и организации питания обучающихся.
психологопедагогического,
кадрового,
Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность
обязательных требований к образованию определенного уровня: определяет обязательный
минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям
организации образовательного процесса.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно
общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
обучающихся.
Диагностика – это особый вид деятельности, представляющий собой установление и
изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, и
позволяющий на этой основе прогнозировать возможные отклонения, определять пути их
предупреждения, а также корректировать процесс обучения в целях повышения качества
подготовки обучающихся.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет
и др.), содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:
системы внутришкольного контроля;
общественной экспертизы качества образования;
муниципальных и региональных мониторингов условий реализации
Стандартов;
национальных, региональных и муниципальных исследований качества
образования;
лицензирования;
педагогических, социологических и психологических исследований.
государственной аккредитации;
государственной итоговой аттестации выпускников;
1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
образовательная статистика;
промежуточная и итоговая аттестация;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты работников школы;
посещение уроков и внеклассных мероприятий.
2 Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования 2.1. Целями системы оценки качества образования являются:
формирование единой системы диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление
изменений, влияющих на качество образования в школе;
получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на
его уровень;
общественности достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы школы.
предоставления всем участникам образовательного процесса и
2
Задачами внутренней оценки качества образования являются:
оценка соответствия качества образования требованиям федерального
государственного образовательного стандарта в рамках реализуемой основной
образовательной программы по результатам тематического, промежуточного и
итогового контроля;
корректив в основные образовательные программы;
образовательных программ.
оперативное управление формированием условий реализации основных
своевременное выявление недочетов и пробелов и внесение соответствующих
2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
групп потребителей;
оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
сопоставимости системы показателей с муниципальными,
управления;
региональными аналогами;
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
соблюдения моральноэтических норм при проведении процедур оценки
качества образования в школе. 3 Организация внутренней системы оценки качества образования
3.1. Организационная структура,
занимающаяся внутришкольной оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя: администрацию школы, педагогический совет, методические объединения учителей
предметников, временные структуры (комиссии, консилиум и др.).
3.2. Внутренняя система оценки качества образования является частью структуры
системы оценки качества образования. Администрация школы оказывает содействие в
организации процедур оценивания, проводимых компетентными органами муниципального,
регионального и федерального уровней.
3.3. Администрация школы:
формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО
школы и контролирует их исполнение;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих
мероприятиях;
обеспечивает проведение контрольнооценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
организует систему мониторинга качества образования в школе,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на
уровне школы;
системы оценки качества образования;
экспертов по осуществлению контрольнооценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад
директора школы);
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;
организует изучение информационных запросов основных пользователей
принимает управленческие решения по развитию качества образования на
обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных
3.4. Педагогический совет школы:
содействует определению стратегических направлений развития системы
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
содействует реализации принципа общественного участия в управлении
инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ,
принимает участие в формировании информационных запросов основных
образования в школе;
образованием в школе;
конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
пользователей системы оценки качества образования школы;
состояние и динамику развития системы образования;
условий организации учебного процесса в школе; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
содействует организации работы по повышению квалификации
принимает участие в оценке качества и результативности труда работников
школы, распределении выплат стимулирующего характера педагогическим
работникам;
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
состояние и динамику развития системы образования в школе;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по
вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в школе, об
охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности школы;
промежуточной аттестации в форме переводного экзамена для каждой параллели.
принимает решение о количестве учебных предметов для проведения
4
Реализация внутренней системы оценки качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются
на основе проблемного анализа образовательного процесса школы, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
качество результатов;
качество процессов и содержания;
качество условий.
4.4. Реализация школьной СОКО осуществляется посредством существующих
процедур и экспертной оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся включает в себя:
мониторинг результатов освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования (предметных, метапредметных,
личностных);
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
государственную итоговую аттестацию выпускников 9, 11ых классов;
текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся;
мониторинг результативности участия школьников в предметных
мониторинг обученности учащихся на разных ступенях обучения.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества процессов и содержания включает в
себя:
результаты лицензирования и государственной аккредитации;
организацию и проведение самообследования и подготовку отчета по его
результатам;
основного общего, среднего общего образования
образования;
корректировка ООП НОО, ООП ООО, образовательной программы
мониторинг вовлечения обучающихся в систему дополнительного
контроль организации внеурочной деятельности (16 ые классы); контроль соответствия рабочих программ общего и дополнительного
анализ планов воспитательной работы классных руководителей;
формирование и развитие структуры школьного самоуправления;
анализ результатов дальнейшего устройства выпускников;
анализ пропусков обучающимися учебных занятий, в том числе, по болезни и
образования нормативным требованиям;
без уважительной причины;
предоставляемых образовательных услуг.
контроль состояния охраны труда и техники безопасности;
мониторинг комплектования школы;
изучение общественной оценки удовлетворенности условиями и качеством
4.4.3. Содержание процедуры оценки условий организации образовательного процесса
включает в себя:
использование современных педагогических технологий;
участие педагогов в профессиональных конкурсах и публикации
анализ кадрового обеспечения;
методическое сопровождение аттестации педагогов;
отношение и готовность к повышению педагогического мастерства
(систематичность прохождения курсов, участие в работе районных и городских
методических объединений и т.д.);
методических материалов в сетевых сообществах;
обеспечения образовательного процесса;
учебных помещений;
требованиями;
создание библиотечного фонда;
наличие медицинского кабинета и его оснащенность в соответствии с
мониторинг комплексного оснащения учебного процесса и оборудования
контроль организации горячего питания школьников.
анализ
материальнотехнического,
информационнометодического
4.5. С целью обеспечения измерения уровня достижений результатов деятельности
школы используется критериальная база, представленная в Приложении.
4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
4.7. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО могут проводиться с
привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).
5 Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
основным потребителям результатов СОКО;
средствам массовой информации через публичный доклад директора школы;
размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте школы.
5.2. Школьная система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений
в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества
образования,
регламентирующими
реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
устанавливаются нормативными документами, Приложение
к Положению о внутренней
системе оценки
качества образования
используемые для измерения достижения качества образования
КРИТЕРИИ,
Критерии
сформированности
Достижение
предметных
планируемых
результатов освоения
ООП
Показатели сформированности
Качество результатов
Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5».
Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах,
научнопрактических конференциях, защите проектов.
Доля обучающихся, условно переведенных в следующий класс и
оставленных на повторное обучение.
Доля обучающихся 9х классов, получивших документ об
образовании.
Доля обучающихся 9х классов, получивших документ об
образовании особого образца.
Доля обучающихся 11х классов, получивших документ об
образовании.
Доля обучающихся 11х классов, получивших документ об
образовании с отличием.
Доля обучающихся, продолживших обучение в 10 классе в своей
школе.
Динамика результатов государственной итоговой аттестации
учащихся 9х, 11х классов. Критерии
сформированности
Достижение
метапредметных
планируемых
результатов освоения
ООП
Показатели сформированности
Уровень освоения планируемых метапредметных результатов в
соответствии с перечнем из образовательной программы.
Динамика результатов.
Сравнение с данными независимой экспертизы.
Достижение
личностных
планируемых
результатов освоения
ООП
Уровень сформированности планируемых личностных результатов
в соответствии с перечнем из основной образовательной
программы.
Динамика результатов.
Сравнение с данными независимой экспертизы.
Качество процессов и содержания
Сформированность пакета документов,
образовательный процесс, их соответствие
требованиям в полном объеме.
регламентирующих
нормативным
Уровень удовлетворенности организацией образовательного
процесса со стороны родителей.
Уровень удовлетворенности организацией образовательного
процесса со стороны школьников.
Отсутствие (наличие) обращений граждан, конфликтных ситуаций.
Доля выпускников 9х классов, не получивших основное общее
образование.
Доля обучающих, состоящих на учете в КДНиЗ.
Уровень воспитанности обучающихся,
Охват обучающихся системой дополнительного образования;
внеурочной деятельностью.
Доля обучающихся 811 классов, активно участвующих в работе
школьного самоуправления.
Количество пропусков учебных занятий по болезни на 1го
ученика.
Доля обучающихся, занимающихся спортом.
Качество условий
Сформированность пакета документов в полном объеме.
Соответствие
документов,
регламентирующих
образовательный
процесс,
нормативным
требованиям
Удовлетворенность
образовательными
услугами со стороны
Родителей и
Воспитание
обучающихся
Социализация
обучающихся
Здоровье
обучающихся
Нормативноправовое
и финансово
экономическое
обеспечение
Кадровое и
психолого
педагогическое
Доля учителей, использующих современные педагогические
технологии (в т.ч. ИКТтехнологии).
Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую Критерии
сформированности
обеспечение
Показатели сформированности
квалификационные категории.
Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации.
Доля педагогических работников, принимавших участие в
профессиональных конкурсах.
Доля педагогических работников, принимавших участие в работе
районных (городских) методических объединений; имеющих
публикации.
Материально
техническое,
информационно
методическое
обеспечение
Соответствие оснащения учебных помещений современным
требованиям и правилам СанПиН.
Наличие столовой для организации горячего питания в
соответствии с утвержденными нормами.
Наличие оборудованного медицинского кабинета.
Государственно
общественное
управление и
стимулирование
качества образования
положительным мнением
Наличие коллегиальных органов управления
Доля родителей с
государственнообщественного управления.
Доля обучающихся, участвующих в ученическом самоуправлении.
Доля педагогов с положительным мнением о системе морального
и материального стимулирования качества образования
об уровне
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.