Положение о внутренней системе оценки качества образования
Оценка 4.9

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
19.01.2017
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение - необходимый документ для диагностирования состояния учебно- воспитательного процесса, выявления отклонения от Стандарта образования в работе коллектива и отдельных его членов; для создания обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель- ученик, руководитель- учитель, педколлектив-общественность. Положение необходимо в работе для формирования у обучающихся ответственного отношения к учебному процессу, обеспечения единства урочной и внеурочной деятельности учителя через внеклассную работу, элективные курсы, индивидуальные и групповые занятия. Документ необходим для повышения ответственности учителей, осуществления и внедрения новых, передовых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов, для совершенствования системы контроля за состоянием обучения, ведением школьной документации.
Положение ВСОКО.docx
Рассмотрено:                           протокол педсовета  от «___»______ № _               Утверждаю: директор школы ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки  качества образования в  МАОУ «СОШ № 147 города Челябинска»   1. Общие положения 1 Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее   –   Положение)   в   муниципальном   автономном   общеобразовательном   учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 147 г. Челябинска» (далее – школа) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования (далее – система оценки качества   образования   или   СОКО),   ее   организационную   и   функциональную   структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования. 2 Положение   представляет   собой   нормативный   документ,   разработанный   в соответствии   с   Федеральным   законом   от   29.12.2012   №273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской   Федерации»,   Уставом   школы   и   локальными   актами,   регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе.  3 Система   оценки   качества   образования   представляет   собой   совокупность организационных   структур,   норм   и   правил,   диагностических   и   оценочных   процедур, обеспечивающих   на   единой   основе   оценку   образовательных   достижений   обучающихся, эффективности   образовательных   программ   с   учетом   запросов   основных   пользователей результатов системы оценки качества образования. 4 Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы   являются:   учителя,   обучающиеся   и   их   родители   (законные   представители), педагогический   совет   школы,   экспертные   комиссии   при   проведении   процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы. 5 Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение   системы   оценки   качества,   обеспечивает   оценку,   учет   и   дальнейшее использование полученных результатов. 6 Положение   распространяется   на   деятельность   всех   педагогических   работников школы,   осуществляющих   профессиональную   деятельность   в   соответствии   с   трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. 7 Внутренняя оценка качества образования служит информационным обеспечением образовательной деятельности школы. 8 В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и   подготовки   обучающихся,   выражающая   степень   их   соответствия   федеральным государственным образовательным стандартам. Система   оценки   качества   образования   –  система   сбора,   обработки,   анализа, хранения   и   распространения   информации   об   образовательной   системе   и   ее   отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования,   позволяет   судить   о   состоянии   системы   образования   в   образовательном учреждении   в   любой   момент   времени   и   обеспечить   возможность   прогнозирования   ее развития. Качество   условий   –  это   уровень   сформированности   нормативно­правового, финансово­экономического,   материально­ технического,   информационно­методического   обеспечения;   создание   необходимых условий для охраны и укрепления здоровья и организации питания обучающихся.   психолого­педагогического,   кадрового, Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   –  совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня: определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,   требования   к   уровню   подготовки   выпускников,   требования   к   условиям организации образовательного процесса. Критерий –  признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг  в   системе   образования   –   комплексное   аналитическое   отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные  изменения качества образования, результатом   которого   является   установление   степени   соответствия   измеряемых образовательных   результатов,   условий   их   достижения   и   обеспечение   общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно­ общественных   требований   к   качеству   образования,   а   также   личностным   ожиданиям обучающихся.  Диагностика – это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение   признаков,   характеризующих   состояние   и   результаты   процесса   обучения,   и позволяющий на этой основе прогнозировать возможные отклонения, определять пути их предупреждения, а также корректировать процесс обучения в целях повышения качества подготовки обучающихся. Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение  – метод регистрации состояния  качества образования, а  также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:  системы внутришкольного контроля;  общественной экспертизы качества образования;  муниципальных   и   региональных   мониторингов   условий   реализации Стандартов;  национальных,   региональных   и   муниципальных   исследований   качества образования;  лицензирования;    педагогических, социологических и психологических исследований. государственной аккредитации; государственной итоговой аттестации выпускников; 1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:       образовательная статистика; промежуточная и итоговая аттестация; мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты работников школы; посещение уроков и внеклассных мероприятий. 2 Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования 2.1. Целями системы оценки качества образования являются: формирование  единой   системы   диагностики   и   контроля   состояния  образования,  обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе; получение   объективной   информации   о   функционировании   и   развитии  системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;  общественности достоверной информации о качестве образования; принятие   обоснованных   и   своевременных   управленческих   решений  по  совершенствованию   образования   и  повышение   уровня   информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы школы.  предоставления   всем   участникам   образовательного   процесса   и 2 Задачами внутренней оценки качества образования являются: оценка   соответствия   качества   образования   требованиям   федерального  государственного   образовательного   стандарта   в   рамках   реализуемой   основной образовательной   программы   по   результатам   тематического,   промежуточного   и итогового контроля;  корректив в основные образовательные программы;  образовательных программ. оперативное   управление   формированием   условий   реализации   основных своевременное выявление недочетов и пробелов и внесение соответствующих 2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы: объективности,   достоверности,   полноты   и   системности   информации   о  качестве образования;  реалистичности требований, норм и показателей качества  образования, их социальной   и   личностной   значимости,   учёта   индивидуальных   особенностей развития   отдельных   обучающихся   при   оценке   результатов   их   обучения   и воспитания;  открытости,   прозрачности   процедур   оценки   качества   образования; преемственности   в   образовательной   политике,  интеграции   в   общероссийскую систему оценки качества образования;  групп  потребителей;  оптимальности   использования   источников   первичных   данных   для определения   показателей   качества   и   эффективности   образования   (с   учетом возможности их многократного использования);  инструментальности и технологичности используемых  показателей (с учетом существующих   возможностей   сбора   данных,   методик   измерений,   анализа   и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); доступности информации о состоянии и качестве образования для различных минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней   сопоставимости   системы   показателей   с   муниципальными,  управления; региональными аналогами; взаимного   дополнения   оценочных   процедур,   установление   между   ними  взаимосвязей и взаимозависимости;  соблюдения   морально­этических   норм   при   проведении   процедур   оценки  качества образования в школе. 3 Организация внутренней системы оценки качества образования 3.1.  Организационная   структура,   занимающаяся   внутришкольной   оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методические объединения учителей­ предметников, временные структуры (комиссии, консилиум и др.). 3.2.  Внутренняя система оценки качества образования является частью структуры системы   оценки   качества   образования.   Администрация   школы   оказывает   содействие   в организации процедур оценивания, проводимых компетентными органами муниципального, регионального и федерального уровней. 3.3. Администрация  школы: формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО  школы и контролирует их исполнение;  разрабатывает   мероприятия   и   готовит   предложения,   направленные   на  совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;   обеспечивает проведение контрольно­оценочных процедур, мониторинговых,  социологических   и   статистических   исследований   по   вопросам   качества образования; организует   систему   мониторинга   качества   образования   в   школе,  осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и   динамике   развития;   анализирует   результаты   оценки   качества   образования   на уровне школы;  системы оценки качества образования;   экспертов по осуществлению контрольно­оценочных процедур;  обеспечивает   предоставление   информации   о   качестве   образования   на  муниципальный   и   региональный   уровни   системы   оценки   качества   образования; формирует   информационно   –   аналитические   материалы   по   результатам   оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы);  основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;  организует   изучение   информационных   запросов   основных   пользователей принимает   управленческие   решения   по   развитию   качества   образования   на обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных 3.4. Педагогический совет школы: содействует   определению   стратегических   направлений   развития   системы принимает   участие   в   обсуждении   системы   показателей,   характеризующих принимает   участие   в   экспертизе   качества   образовательных   результатов, содействует   реализации   принципа   общественного   участия   в   управлении инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, принимает   участие   в   формировании   информационных   запросов   основных  образования в школе;   образованием в школе;   конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;   пользователей системы оценки качества образования школы;  состояние и динамику развития системы образования;  условий организации учебного процесса в школе; принимает   участие   в   обсуждении   системы   показателей,   характеризующих содействует   организации   работы   по   повышению   квалификации  принимает участие в оценке качества и результативности труда работников школы,   распределении   выплат   стимулирующего   характера   педагогическим работникам;  педагогических работников, развитию их творческих инициатив;  состояние и динамику развития системы образования в школе;  заслушивает   информацию   и   отчеты   педагогических   работников,   доклады представителей   организаций   и   учреждений,   взаимодействующих   со   школой   по вопросам   образования   и   воспитания   подрастающего   поколения,   в   том   числе сообщения о проверке соблюдения санитарно­гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;  промежуточной аттестации в форме переводного экзамена для каждой параллели. принимает   решение   о   количестве   учебных   предметов   для   проведения 4 Реализация внутренней системы оценки качества образования  4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования  осуществляется на основе   нормативных   правовых   актов   Российской   Федерации,   регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на   основе   проблемного   анализа   образовательного   процесса   школы,   определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:   качество результатов;  качество процессов и содержания;  качество условий. 4.4.   Реализация   школьной   СОКО   осуществляется   посредством   существующих процедур и экспертной оценки качества образования. 4.4.1.   Содержание   процедуры   оценки   качества   образовательных   результатов обучающихся включает в себя: мониторинг результатов освоения обучающимися основной образовательной  программы   начального   общего   образования   (предметных,   метапредметных, личностных);    олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;  государственную итоговую аттестацию выпускников 9, 11­ых классов; текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся; мониторинг   результативности   участия   школьников   в   предметных мониторинг обученности учащихся на разных ступенях обучения. 4.4.2. Содержание процедуры оценки качества процессов и содержания включает в себя: результаты лицензирования и государственной аккредитации; организацию   и   проведение   самообследования   и   подготовку   отчета   по   его   результатам;  основного общего, среднего общего образования  образования;  корректировка   ООП   НОО,   ООП   ООО,   образовательной   программы мониторинг   вовлечения   обучающихся   в   систему   дополнительного контроль организации внеурочной деятельности (1­6 ые классы); контроль   соответствия   рабочих   программ   общего   и   дополнительного анализ планов воспитательной работы классных руководителей; формирование и развитие структуры школьного самоуправления; анализ результатов дальнейшего устройства выпускников; анализ пропусков обучающимися учебных занятий, в том числе, по болезни и  образования нормативным требованиям;     без уважительной причины;    предоставляемых образовательных услуг. контроль состояния охраны труда и техники безопасности; мониторинг комплектования школы; изучение общественной оценки удовлетворенности условиями и качеством 4.4.3. Содержание процедуры оценки условий организации образовательного процесса включает в себя: использование современных педагогических технологий; участие   педагогов   в   профессиональных   конкурсах   и   публикации анализ кадрового обеспечения;  методическое сопровождение аттестации педагогов;  отношение   и   готовность   к   повышению   педагогического   мастерства  (систематичность  прохождения курсов, участие в работе районных и городских методических объединений и т.д.);   методических материалов в сетевых сообществах;    обеспечения образовательного процесса;  учебных помещений;   требованиями;  создание библиотечного фонда; наличие   медицинского   кабинета   и   его   оснащенность   в   соответствии   с мониторинг   комплексного   оснащения   учебного   процесса   и   оборудования контроль организации горячего питания школьников. анализ   материально­технического, информационно­методического 4.5. С целью обеспечения измерения уровня достижений результатов деятельности школы используется критериальная база, представленная в Приложении.   4.6.   Критерии   представлены   набором   расчетных   показателей,   которые   при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики. 4.7. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО могут проводиться с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). 5 Общественное участие в оценке и контроле качества образования 5.1.   Придание   гласности   и   открытости   результатам   оценки   качества   образования осуществляется путем предоставления информации: основным потребителям результатов СОКО; средствам массовой информации через публичный доклад директора школы;  размещение   аналитических   материалов,   результатов   оценки   качества    образования на официальном сайте школы. 5.2.   Школьная   система   оценки   качества   образования   предполагает     участие   в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в   качестве   экспертов.   Требования   к   экспертам,   привлекаемым   к   оценке   качества образования,   регламентирующими реализацию процедур контроля и  оценки качества образования.   устанавливаются   нормативными   документами, Приложение к Положению о внутренней  системе оценки  качества образования  используемые для измерения достижения качества образования КРИТЕРИИ, Критерии сформированности Достижение  предметных  планируемых  результатов освоения  ООП Показатели сформированности Качество результатов Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5». Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах,  научно­практических конференциях, защите проектов. Доля обучающихся, условно переведенных в следующий класс и оставленных на повторное обучение. Доля   обучающихся   9­х   классов,   получивших   документ   об образовании. Доля   обучающихся   9­х   классов,   получивших   документ   об образовании особого образца. Доля   обучающихся   11­х   классов,   получивших   документ   об образовании. Доля   обучающихся   11­х   классов,   получивших   документ   об образовании с отличием. Доля обучающихся, продолживших обучение в 10 классе в своей  школе. Динамика   результатов   государственной   итоговой   аттестации учащихся 9­х, 11­х классов. Критерии сформированности Достижение  метапредметных  планируемых  результатов освоения  ООП Показатели сформированности Уровень   освоения   планируемых   метапредметных   результатов   в соответствии с перечнем из образовательной программы. Динамика результатов. Сравнение с данными независимой экспертизы. Достижение  личностных  планируемых  результатов освоения  ООП Уровень сформированности планируемых личностных результатов в   соответствии   с   перечнем   из   основной   образовательной программы. Динамика результатов. Сравнение с данными независимой экспертизы. Качество процессов и содержания Сформированность   пакета   документов, образовательный   процесс,   их   соответствие   требованиям в полном объеме.    регламентирующих   нормативным Уровень   удовлетворенности   организацией   образовательного процесса со стороны родителей. Уровень   удовлетворенности   организацией   образовательного процесса со стороны школьников. Отсутствие (наличие) обращений граждан, конфликтных ситуаций. Доля   выпускников   9­х  классов,   не   получивших   основное  общее образование. Доля обучающих, состоящих на учете в КДНиЗ. Уровень воспитанности обучающихся, Охват   обучающихся   системой   дополнительного   образования; внеурочной деятельностью. Доля обучающихся 8­11 классов, активно участвующих в работе школьного самоуправления. Количество   пропусков   учебных   занятий   по   болезни   на   1­го ученика. Доля обучающихся, занимающихся спортом. Качество условий Сформированность пакета документов в полном объеме. Соответствие  документов,  регламентирующих  образовательный  процесс,  нормативным  требованиям Удовлетворенность  образовательными  услугами со стороны  Родителей и  Воспитание  обучающихся Социализация   обучающихся Здоровье  обучающихся  Нормативно­правовое и финансово­ экономическое  обеспечение Кадровое и  психолого­ педагогическое  Доля учителей, использующих современные педагогические  технологии (в т.ч. ИКТ­технологии). Доля   педагогических   работников,   имеющих   высшую   и   первую Критерии сформированности обеспечение Показатели сформированности квалификационные категории. Доля   педагогических   работников,   прошедших   курсы   повышения квалификации. Доля педагогических работников, принимавших участие в  профессиональных конкурсах. Доля педагогических работников, принимавших участие в работе  районных (городских) методических объединений; имеющих  публикации. Материально­ техническое,  информационно­ методическое  обеспечение  Соответствие   оснащения   учебных   помещений   современным требованиям и правилам СанПиН. Наличие   столовой   для   организации   горячего   питания   в соответствии с утвержденными нормами. Наличие оборудованного медицинского кабинета. Государственно­ общественное  управление  и  стимулирование  качества образования   положительным   мнением   Наличие коллегиальных органов управления Доля   родителей   с   государственно­общественного управления. Доля обучающихся, участвующих в ученическом самоуправлении. Доля педагогов с положительным мнением  о системе морального и материального стимулирования качества образования   об   уровне

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017