Положение о внутренней системе оценки качества образования
Оценка 4.9

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
27.03.2018
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Публикация является частью публикации:
Положение о ЦКО.docx
Принято Педагогическим советом школы. Протокол от 31.10.2013 года № 3 Утверждено приказом  от 31.10.2013 №717 директор школы С.Н.Гашкова ПОЛОЖЕНИЕ о Центре качества образования 1.Общие положения 1 Положение   о   Центре   качества   образования   (далее   —   ЦКО)   (далее   — Положение) устанавливает единые требования к реализации внутренней системы оценки качества образования в образовательном учреждении (далее — ОУ). 2 Практическое   осуществление   работы   ЦКО   строится   в   соответствии   с Федеральным законом от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,   нормативными   актами   Правительства   РФ,   Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Нижегородской области,   департамента   образования   администрации   Кстовского   района, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.     Положение   является   локальным   нормативным   документом, разработанным в соответствии  с  Федеральным законом от 29.12.2012 №273­ ФЗ «Об  образовании  в  Российской   Федерации»,  Уставом   ОУ,  программой развития школы. 3 Положение   распространяется   на   деятельность   всех   педагогических работников   школы,   осуществляющих   профессиональную   деятельность   в соответствии с трудовыми договорами, в т.ч. На педагогических работников, работающих по совместительству. 4 В настоящем Положении используются следующие термины: 1) качество   образования  —   интегральная   характеристика   системы   отражающая   степень   соответствия   личностным образования, ожиданиям   субъектов   образования,   условий   образовательного процесса   нормативным   требованиям,   критериям,   определяемым государственным стандартом и социальным запросам. 2) оценка   качества   образования  –   процесс,   в   результате   которого определяется   степень   соответствия   измеряемых   образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных актах системе требований к качеству образования; 3) внутренняя   система   оценки   качества   образования  –   целостная система   диагностических   процедур,   реализуемых   различными субъектами   государственно­общественного   управления   школой, которым   делегированы   отдельные   полномочия   по   оценке   качества образования,   а   также   совокупность   организационных   структур   и нормативных   правовых   материалов,   обеспечивающих   управление качеством образования в ОУ; 4) экспертиза  —   всестороннее   изучение   состояния   образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности; 5) измерения — оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных   измерительных   материалов   (далее   —   КИМ) (контрольных   работ,   тестов,   анкет   и   т. д.),   которые   имеют стандартизированную   форму   и   содержание   которых   соответствует реализуемым программам и  требованиям ФГОС. 5 Положение о ЦКО, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом   директора   школы   после   обсуждения   с   педагогами,   родителями, заинтересованными лицами и организациями. 6 Оценка качества образования в МБОУ СОШ №8 с углубленным изучением отдельных предметов проводится в соответствии с планом работы школы. 7 Основными принципами функционирования ЦКО являются: 1) согласование   и   утверждение   единых   критериев   оценивания, преимущественное   использование   объективных   оценочных   методов   и процедур; 2) включение   педагогических   работников   в   критериальный   самоанализ   и самооценку деятельности; 3) соизмерение   размеров   оплаты   труда   педагогических   работников   с   его результатами и условиями, дифференциация этих размеров в зависимости от конкретных результатов. 2. Цели и задачи, функции ЦКО 2.1.  Целью  ЦКО   является   получение     объективной   информации   о   состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях, причинах, влияющих на его уровень. 2.2.  Основными задачами ЦКО являются: 1) формирование   единого   понимания   критериев   качества   образования   и подходов к его измерению; 2) информационное,   аналитическое   и   экспертное   обеспечение   мониторинга школьной системы внутренней оценки качества образования; 3) разработка единой информационно­технологической  базы системы оценки качества образования; 4) определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее   использования   в   качестве   информационной   основы   принятия управленческих решений; 5) изучение   и   самооценка   состояния   развития   образования   в   ОУ   с прогностической   целью   определения   возможного   рейтинга   школы   по результатам государственной аккредитации; 6) формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и оценки качества образования; 7) выявление факторов, влияющих на образовательные результаты; 8) повышение   квалификации   педагогических   работников   по   вопросам, касающимся   требований   аттестации   педагогов,   оценки   индивидуальных достижений учащихся; 9) определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к заработной плате; за высокое качество обучения и воспитания; 10) реализация   механизмов   общественной   экспертизы,   гласности   и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования; 11) стимулирование   инновационных   процессов   к   поддержанию   и постоянному повышению качества и конкурентоспособности. 2.3. Основные функции ЦКО: 1) обеспечение   введения   ФГОС   и   удовлетворение     потребности   в получении   качественного   образования   со   стороны   всех   субъектов школьного образования; 2) аналитическое   сопровождение   управления   качеством   образования школьников; 3) экспертиза,   диагностика,   оценка   и   прогноз   основных   тенденций развития школы; 4) информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования; 5) обеспечение   внешних   пользователей   информацией   о   развитии образования в ОУ.        2.4. Объектами оценки качества образования являются: 1) учебные и внеучебные достижения учащихся; 2) продуктивность, профессионализм и квалификация педагогов; 3) результативность  деятельности ОУ.        2.5. Предметы оценки: 1) качество образовательных результатов; 2) качество сформированности  обязательных  результатов  обучения; 3) качество деятельности педагогических кадров; 4) качество реализации программы "Одаренные дети"; 5) качество инновационной деятельности ОУ; 6) качество   учебно­методического   обеспечения   и   материально­ технического оснащения образовательного процесса; 7) качество воспитания; 8) качество здоровьесберегающей деятельности; 9) уровень безопасности пребывания детей в школе.         3.Направление деятельности ЦКО       3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством: 1) системы внутренней оценки качества образования; 2) общественной   экспертизы   и   качества   образования,   которая организуется   силами   общественных   организаций   и   объединений,   родителей учащихся (оценка удовлетворенности качеством образования); 3) профессиональной   экспертизы   качества   образования,   организуемой профессиональным образовательным сообществом (внешний аудит).      3.2.  Организационная структура  ЦКО  включает в себя  администрацию ОУ, педагогический совет, методические объединения учителей, управляющий совет и собственно ЦКО.          3.3. Согласованная работа всех организационных структур ЦКО позволяет обеспечить достоверную внутреннюю оценку качества образования. 4. Организация и технология ЦКО      4.1.   ЦКО   включает   в   себя   систему   сбора     и   первичной   обработки   данных, систему   анализа   и   оценки   качества   образования,   систему   обеспечения статистической   и   аналитической   информацией   всех   субъектов   школьного образования.      4.2. ЦКО осуществляет работу посредством существующих процедур оценки качества образования.       4.3.   Периодичность   проведения   оценки   качества   образования,   субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также номенклатура   показателей   и   параметров   качества   и   их   эталонные   значения устанавливаются в регламенте оценки качества образования.         4.4.   Внутренняя   оценка   качества   образования   осуществляется   на   основе существующей системы направлений  изучения и показателей результатов качества образования в ОУ: 4.4.1. Качество образовательных результатов:  результаты ЕГЭ для выпускников11­ых классов;  результаты Г(И)А выпускников 9­ых классов в новой форме;  результаты промежуточной и текущей аттестации учащихся 4­8,10­х классов;  результаты мониторинговых исследований обученности и адаптации учащихся;  результативность мониторингового исследования образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых исследований;  результаты промежуточной оценки предметных и метапредметных результатов 1­3­х классов;  удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.   4.4.2. Качество сформированности  обязательных  результатов  обучения результаты административных контрольных работ:  ­ стартовый (входной) ­ определяется степень устойчивости знаний обучающихся, выясняются  причины  потери  знаний  за  летний  период  и  намечаются  меры  по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет; ­   промежуточный     (тематический,    четвертной,    полугодовой)     отслеживается динамика  обученности  обучающихся,  корректируется  деятельность  учителя  и учеников для предупреждения неуспеваемости;  ­ итоговый (годовой) ­ определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков   при   переходе   обучающихся   в   следующий   класс,   прогнозируется результативность дальнейшего обучения обучающихся, выявляются недостатки в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий  учебный год по предметам     и     классам,     по     которым     получены     неудовлетворительные результаты; тренировочные,   диагностические    задания    разрабатываются     и   проводятся учителями   предметниками,     руководителями   кафедр,   ШМО,     заместителем директора; диагностические и тренировочные задания системы СтатГрад.     4.4.3. Качество деятельности педагогических кадров: уровень образования (соответствие образования и преподаваемой дисциплины);  курсы повышения квалификации;  научная степень;  квалификационная категория; педагогический стаж;  применяемые технологии; участие  в  инновационной или  экспериментальной деятельности; участие в профессиональных конкурсах; удовлетворенность учащихся и родителей качеством уроков. 4.4.4. Качество реализации программы "Одаренные дети": количество участников предметных олимпиад, конкурсов; количество победителей и призеров предметных олимпиад; количество призеров исследовательских конкурсов и проектов; количественный   и   качественный   анализ   результатов   творческой   деятельности учащихся.     4.4.5. Качество инновационной деятельности: участие школы в инновационной и экспериментальной работе на федеральном, региональном, муниципальном уровнях; публикация  статей педагогических и руководящих кадров в научных сборниках, журналах, СМИ; участие     в   муниципальном уровнях; подготовка     по     отчета   экспериментальной деятельности.   конференциях   на   федеральном,   региональном,   инновационной   и     результатам     научных     опытно­   обеспечения     и   материально­  Качество   учебно­методического   4.4.6. технического оснащения образовательного процесса: комплектность   оснащения   учебного   процесса   (лабораторные   комплекты   по предметам;     лицензионное     демонстрационное     программное     обеспечение     по учебным предметам);  учебники  или  учебники  с  электронными  приложениями  по  всем  предметам и   учебно­методической   литературы   к   ним;   печатные   и   электронные образовательные ресурсы;  библиотека (электронный читальный зал, медиатека, работающие средства для сканирования и распознавания, распечатки и копирования бумажных материалов);  фонд     дополнительной     литературы     (детской,     художественной,     научно­ методической, справочно­библиографической и периодической); материально­техническое обеспечение кабинетов в соответствии с требованиями к   минимальной   оснащенности   учебного   процесса   и   оборудованию   учебных помещений; техника для создания и использования информации (для   записи и обработки звука   и     изображения,     выступлений     с     аудио­,     видео­     и     графическим сопровождением,     в   том   числе   мультимедийных   проекторов,   интерактивных досок);  компьютеры,     для осуществления   образовательного     комплект лицензионного     или     свободно   распространяемого   системного   и   прикладного программного обеспечения;   подключение к сети Internet;  территории,   оборудованные   для   реализации   разделов   «Легкая   атлетика», «Гимнастика», «Волейбол/баскетбол» и др.   используемые     сертификат     том     числе     имеющие     качества,     процесса,     в 4.4.7. Качество воспитания: динамика личностного развития школьников; воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности; организация системы дополнительного образования; организация   общественных организаций (ДОО); социально­психологическое обеспечение воспитания обучающихся,  в том числе школьников с проблемами личностного развития; взаимодействие ОУ с родительской общественностью; ресурсное обеспечение воспитания в ОУ; предметно­эстетическая  среда ОУ.   ученического   самоуправления   и   деятельности   детских 4.4.8. Качество здоровьесберегающей деятельности: динамика   формирования   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни   у учащихся; динамика   показателей   здоровья   учащихся   (общего   показателя   здоровья; показателей   заболеваемости   органов   зрения   и   опорно­двигательного   аппарата; травматизма;   показателя   количества   пропусков   занятий   по   болезни; эффективности оздоровления часто болеющих учащихся); динамика показателей психологического климата в ОУ; социологические   исследования   на   предмет   удовлетворенности   учащихся, родителей   (законных   представителей),   педагогических   работников   школы, социальных   партнеров   образовательного   учреждения   комплексностью   и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья. 4.4.9. Оценка безопасного пребывания детей в школе: оценка условий  состояния безопасности жизнедеятельности; динамика формирования антитеррористической защищенности  школы; исследование уровня культуры   безопасности учащихся (методическая работа классных   руководителей,   направленная   на   обеспечение   безопасного   поведения учащихся в школе); системность работы по обеспечению пожарной безопасности школы; динамика показателей травматизма в школе ( на уроках повышенной опасности и на переменах).        4.5. Основными  методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.     4.6. Технологии измерения определяются  видом избранных КИМ, способом их применения.   Содержание   КИМ,   направленных     на   оценку   уровня   обученности учащихся должно соответствовать содержанию ФГОС. 4.7. Итоги работы ЦКО ежегодно оглашаются на итоговой конференции. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц. 5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования 5.1. ЦКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. 5.2.   ЦКО   обеспечивает   реализацию   прав   родительской   общественности     и профессиональных   сообществ,   организаций   и   общественных   объединений   по включению   в   процесс   оценки   качества   образования   в   ОУ.   Участие   указанных структур   в   оценке   качества   образования   определяется   регламентом   оценки качества образования. 5.3.   Общественная   экспертиза   качества   образования   обеспечивает   соответствие требований,   предъявляемых   к   качеству   образования,   социальным   ожиданиям   и интересам   общества   и   развитие   механизмов   независимой   экспертизы   качества образования. 5.4.   Основными   объектами   общественной   экспертизы   качества   образования являются: 1) внеучебные достижения учащихся; 2) общий уровень духовно­нравственного развития учащихся; 3) условия, созданные ОУ в целях сравнения и укрепления психофизического здоровья учащихся; 4) эффективность управления школой. 5.5.   Профессиональная   экспертиза   качества   образования   обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования, современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений учащихся. 5.6. Основными  объектами  профессиональной  экспертизы  качества   образования выступают: 1) качество реализации образовательных программ; 2) результаты   тестирования,   анкетирования, педагогического, тестирований;   психологического,     полученные   в   ходе социально­педагогического 3) условия, созданные для реализации программ основного и дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов учащихся; 4) результаты самообследования. 5.7.   Информация   о   результатах   общественной   и   профессиональной   оценки качества образования доводится до общественности через публикации, публичные и аналитические доклады о состоянии качества образования на сайте ОУ или на платформе ИОС Дневник.ру.

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018