Положение о внутренней системе оценки качества образования

  • Документация
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Положение о ЦКО.docx
Принято Педагогическим советом школы. Протокол от 31.10.2013 года № 3 Утверждено приказом  от 31.10.2013 №717 директор школы С.Н.Гашкова ПОЛОЖЕНИЕ о Центре качества образования 1.Общие положения 1 Положение   о   Центре   качества   образования   (далее   —   ЦКО)   (далее   — Положение) устанавливает единые требования к реализации внутренней системы оценки качества образования в образовательном учреждении (далее — ОУ). 2 Практическое   осуществление   работы   ЦКО   строится   в   соответствии   с Федеральным законом от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,   нормативными   актами   Правительства   РФ,   Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Нижегородской области,   департамента   образования   администрации   Кстовского   района, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.     Положение   является   локальным   нормативным   документом, разработанным в соответствии  с  Федеральным законом от 29.12.2012 №273­ ФЗ «Об  образовании  в  Российской   Федерации»,  Уставом   ОУ,  программой развития школы. 3 Положение   распространяется   на   деятельность   всех   педагогических работников   школы,   осуществляющих   профессиональную   деятельность   в соответствии с трудовыми договорами, в т.ч. На педагогических работников, работающих по совместительству. 4 В настоящем Положении используются следующие термины: 1) качество   образования  —   интегральная   характеристика   системы   отражающая   степень   соответствия   личностным образования, ожиданиям   субъектов   образования,   условий   образовательного процесса   нормативным   требованиям,   критериям,   определяемым государственным стандартом и социальным запросам. 2) оценка   качества   образования  –   процесс,   в   результате   которого определяется   степень   соответствия   измеряемых   образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных актах системе требований к качеству образования; 3) внутренняя   система   оценки   качества   образования  –   целостная система   диагностических   процедур,   реализуемых   различными субъектами   государственно­общественного   управления   школой, которым   делегированы   отдельные   полномочия   по   оценке   качества образования,   а   также   совокупность   организационных   структур   инормативных   правовых   материалов,   обеспечивающих   управление качеством образования в ОУ; 4) экспертиза  —   всестороннее   изучение   состояния   образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности; 5) измерения — оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных   измерительных   материалов   (далее   —   КИМ) (контрольных   работ,   тестов,   анкет   и   т. д.),   которые   имеют стандартизированную   форму   и   содержание   которых   соответствует реализуемым программам и  требованиям ФГОС. 5 Положение о ЦКО, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом   директора   школы   после   обсуждения   с   педагогами,   родителями, заинтересованными лицами и организациями. 6 Оценка качества образования в МБОУ СОШ №8 с углубленным изучением отдельных предметов проводится в соответствии с планом работы школы. 7 Основными принципами функционирования ЦКО являются: 1) согласование   и   утверждение   единых   критериев   оценивания, преимущественное   использование   объективных   оценочных   методов   и процедур; 2) включение   педагогических   работников   в   критериальный   самоанализ   и самооценку деятельности; 3) соизмерение   размеров   оплаты   труда   педагогических   работников   с   его результатами и условиями, дифференциация этих размеров в зависимости от конкретных результатов. 2. Цели и задачи, функции ЦКО 2.1.  Целью  ЦКО   является   получение     объективной   информации   о   состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях, причинах, влияющих на его уровень. 2.2.  Основными задачами ЦКО являются: 1) формирование   единого   понимания   критериев   качества   образования   и подходов к его измерению; 2) информационное,   аналитическое   и   экспертное   обеспечение   мониторинга школьной системы внутренней оценки качества образования; 3) разработка единой информационно­технологической  базы системы оценки качества образования; 4) определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее   использования   в   качестве   информационной   основы   принятия управленческих решений;5) изучение   и   самооценка   состояния   развития   образования   в   ОУ   с прогностической   целью   определения   возможного   рейтинга   школы   по результатам государственной аккредитации; 6) формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и оценки качества образования; 7) выявление факторов, влияющих на образовательные результаты; 8) повышение   квалификации   педагогических   работников   по   вопросам, касающимся   требований   аттестации   педагогов,   оценки   индивидуальных достижений учащихся; 9) определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к заработной плате; за высокое качество обучения и воспитания; 10) реализация   механизмов   общественной   экспертизы,   гласности   и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования; 11) стимулирование   инновационных   процессов   к   поддержанию   и постоянному повышению качества и конкурентоспособности. 2.3. Основные функции ЦКО: 1) обеспечение   введения   ФГОС   и   удовлетворение     потребности   в получении   качественного   образования   со   стороны   всех   субъектов школьного образования; 2) аналитическое   сопровождение   управления   качеством   образования школьников; 3) экспертиза,   диагностика,   оценка   и   прогноз   основных   тенденций развития школы; 4) информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования; 5) обеспечение   внешних   пользователей   информацией   о   развитии образования в ОУ.        2.4. Объектами оценки качества образования являются: 1) учебные и внеучебные достижения учащихся; 2) продуктивность, профессионализм и квалификация педагогов; 3) результативность  деятельности ОУ.        2.5. Предметы оценки: 1) качество образовательных результатов; 2) качество сформированности  обязательных  результатов  обучения; 3) качество деятельности педагогических кадров; 4) качество реализации программы "Одаренные дети"; 5) качество инновационной деятельности ОУ;6) качество   учебно­методического   обеспечения   и   материально­ технического оснащения образовательного процесса; 7) качество воспитания; 8) качество здоровьесберегающей деятельности; 9) уровень безопасности пребывания детей в школе.         3.Направление деятельности ЦКО       3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством: 1) системы внутренней оценки качества образования; 2) общественной   экспертизы   и   качества   образования,   которая организуется   силами   общественных   организаций   и   объединений,   родителей учащихся (оценка удовлетворенности качеством образования); 3) профессиональной   экспертизы   качества   образования,   организуемой профессиональным образовательным сообществом (внешний аудит).      3.2.  Организационная структура  ЦКО  включает в себя  администрацию ОУ, педагогический совет, методические объединения учителей, управляющий совет и собственно ЦКО.          3.3. Согласованная работа всех организационных структур ЦКО позволяет обеспечить достоверную внутреннюю оценку качества образования. 4. Организация и технология ЦКО      4.1.   ЦКО   включает   в   себя   систему   сбора     и   первичной   обработки   данных, систему   анализа   и   оценки   качества   образования,   систему   обеспечения статистической   и   аналитической   информацией   всех   субъектов   школьного образования.      4.2. ЦКО осуществляет работу посредством существующих процедур оценки качества образования.       4.3.   Периодичность   проведения   оценки   качества   образования,   субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также номенклатура   показателей   и   параметров   качества   и   их   эталонные   значения устанавливаются в регламенте оценки качества образования.         4.4.   Внутренняя   оценка   качества   образования   осуществляется   на   основе существующей системы направлений  изучения и показателей результатов качества образования в ОУ: 4.4.1. Качество образовательных результатов:  результаты ЕГЭ для выпускников11­ых классов;  результаты Г(И)А выпускников 9­ых классов в новой форме; результаты промежуточной и текущей аттестации учащихся 4­8,10­х классов;  результаты мониторинговых исследований обученности и адаптации учащихся;  результативность мониторингового исследования образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых исследований;  результаты промежуточной оценки предметных и метапредметных результатов 1­3­х классов;  удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.   4.4.2. Качество сформированности  обязательных  результатов  обучения результаты административных контрольных работ:  ­ стартовый (входной) ­ определяется степень устойчивости знаний обучающихся, выясняются  причины  потери  знаний  за  летний  период  и  намечаются  меры  по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет; ­   промежуточный     (тематический,    четвертной,    полугодовой)     отслеживается динамика  обученности  обучающихся,  корректируется  деятельность  учителя  и учеников для предупреждения неуспеваемости;  ­ итоговый (годовой) ­ определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков   при   переходе   обучающихся   в   следующий   класс,   прогнозируется результативность дальнейшего обучения обучающихся, выявляются недостатки в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий  учебный год по предметам     и     классам,     по     которым     получены     неудовлетворительные результаты; тренировочные,   диагностические    задания    разрабатываются     и   проводятся учителями   предметниками,     руководителями   кафедр,   ШМО,     заместителем директора; диагностические и тренировочные задания системы СтатГрад.     4.4.3. Качество деятельности педагогических кадров: уровень образования (соответствие образования и преподаваемой дисциплины);  курсы повышения квалификации;  научная степень;  квалификационная категория; педагогический стаж;  применяемые технологии; участие  в  инновационной или  экспериментальной деятельности; участие в профессиональных конкурсах; удовлетворенность учащихся и родителей качеством уроков. 4.4.4. Качество реализации программы "Одаренные дети":количество участников предметных олимпиад, конкурсов; количество победителей и призеров предметных олимпиад; количество призеров исследовательских конкурсов и проектов; количественный   и   качественный   анализ   результатов   творческой   деятельности учащихся.     4.4.5. Качество инновационной деятельности: участие школы в инновационной и экспериментальной работе на федеральном, региональном, муниципальном уровнях; публикация  статей педагогических и руководящих кадров в научных сборниках, журналах, СМИ; участие     в   муниципальном уровнях; подготовка     по     отчета   экспериментальной деятельности.   конференциях   на   федеральном,   региональном,   инновационной   и     результатам     научных     опытно­   обеспечения     и   материально­  Качество   учебно­методического   4.4.6. технического оснащения образовательного процесса: комплектность   оснащения   учебного   процесса   (лабораторные   комплекты   по предметам;     лицензионное     демонстрационное     программное     обеспечение     по учебным предметам);  учебники  или  учебники  с  электронными  приложениями  по  всем  предметам и   учебно­методической   литературы   к   ним;   печатные   и   электронные образовательные ресурсы;  библиотека (электронный читальный зал, медиатека, работающие средства для сканирования и распознавания, распечатки и копирования бумажных материалов);  фонд     дополнительной     литературы     (детской,     художественной,     научно­ методической, справочно­библиографической и периодической); материально­техническое обеспечение кабинетов в соответствии с требованиями к   минимальной   оснащенности   учебного   процесса   и   оборудованию   учебных помещений; техника для создания и использования информации (для   записи и обработки звука   и     изображения,     выступлений     с     аудио­,     видео­     и     графическим сопровождением,     в   том   числе   мультимедийных   проекторов,   интерактивных досок);  компьютеры,     для осуществления   образовательного     комплект лицензионного     или     свободно   распространяемого   системного   и   прикладного программного обеспечения;   подключение к сети Internet;  территории,   оборудованные   для   реализации   разделов   «Легкая   атлетика», «Гимнастика», «Волейбол/баскетбол» и др.   используемые     сертификат     том     числе     имеющие     качества,     процесса,     в4.4.7. Качество воспитания: динамика личностного развития школьников; воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности; организация системы дополнительного образования; организация   общественных организаций (ДОО); социально­психологическое обеспечение воспитания обучающихся,  в том числе школьников с проблемами личностного развития; взаимодействие ОУ с родительской общественностью; ресурсное обеспечение воспитания в ОУ; предметно­эстетическая  среда ОУ.   ученического   самоуправления   и   деятельности   детских 4.4.8. Качество здоровьесберегающей деятельности: динамика   формирования   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни   у учащихся; динамика   показателей   здоровья   учащихся   (общего   показателя   здоровья; показателей   заболеваемости   органов   зрения   и   опорно­двигательного   аппарата; травматизма;   показателя   количества   пропусков   занятий   по   болезни; эффективности оздоровления часто болеющих учащихся); динамика показателей психологического климата в ОУ; социологические   исследования   на   предмет   удовлетворенности   учащихся, родителей   (законных   представителей),   педагогических   работников   школы, социальных   партнеров   образовательного   учреждения   комплексностью   и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья. 4.4.9. Оценка безопасного пребывания детей в школе: оценка условий  состояния безопасности жизнедеятельности; динамика формирования антитеррористической защищенности  школы; исследование уровня культуры   безопасности учащихся (методическая работа классных   руководителей,   направленная   на   обеспечение   безопасного   поведения учащихся в школе); системность работы по обеспечению пожарной безопасности школы; динамика показателей травматизма в школе ( на уроках повышенной опасности и на переменах).        4.5. Основными  методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.     4.6. Технологии измерения определяются  видом избранных КИМ, способом их применения.   Содержание   КИМ,   направленных     на   оценку   уровня   обученности учащихся должно соответствовать содержанию ФГОС.4.7. Итоги работы ЦКО ежегодно оглашаются на итоговой конференции. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц. 5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования 5.1. ЦКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. 5.2.   ЦКО   обеспечивает   реализацию   прав   родительской   общественности     и профессиональных   сообществ,   организаций   и   общественных   объединений   по включению   в   процесс   оценки   качества   образования   в   ОУ.   Участие   указанных структур   в   оценке   качества   образования   определяется   регламентом   оценки качества образования. 5.3.   Общественная   экспертиза   качества   образования   обеспечивает   соответствие требований,   предъявляемых   к   качеству   образования,   социальным   ожиданиям   и интересам   общества   и   развитие   механизмов   независимой   экспертизы   качества образования. 5.4.   Основными   объектами   общественной   экспертизы   качества   образования являются: 1) внеучебные достижения учащихся; 2) общий уровень духовно­нравственного развития учащихся; 3) условия, созданные ОУ в целях сравнения и укрепления психофизического здоровья учащихся; 4) эффективность управления школой. 5.5.   Профессиональная   экспертиза   качества   образования   обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования, современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений учащихся. 5.6. Основными  объектами  профессиональной  экспертизы  качества   образования выступают: 1) качество реализации образовательных программ; 2) результаты   тестирования,   анкетирования, педагогического, тестирований;   психологического,     полученные   в   ходе социально­педагогического 3) условия, созданные для реализации программ основного и дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов учащихся; 4) результаты самообследования. 5.7.   Информация   о   результатах   общественной   и   профессиональной   оценки качества образования доводится до общественности через публикации, публичные и аналитические доклады о состоянии качества образования на сайте ОУ или на платформе ИОС Дневник.ру.