ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования
Оценка 4.8

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Взрослым
20.04.2017
ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования
Система оценки качества образования предусматривает сбор, обработку данных по внутришкольным показателям, хранение и предоставление информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.Целью внутришкольной системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.положение о внутришкольной системе оценки качества образования в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушением слуха
положение о внутр.системе ОКО.docx
Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат для детей с нарушением слуха» ПРИНЯТО Управляющим  советом от  « ____»  ______ 20___    г. протокол   № _____                УТВЕРЖДАЮ               Директор _______ Л.А.Шадрина               приказ № ______               от «____»  _______ 20____ г. о внутришкольной системе оценки качества образования ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения 1.1.   Положение  о   внутришкольной   системе   оценки   качества   образования разработано в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом  Казенного   общеобразовательного   учреждения   Республики   Алтай «Специальная   (коррекционная)   общеобразовательнаяшкола­интернат   для детей с нарушением слуха» (далее – Учреждение). 1.2.   Положение   о   внутришкольной   системе   оценки   качества   образования (далее  ­ Положение) определяет цель, задачи, основные принципы и единые требования при реализации внутришкольной оценки качества образования. 1.3. Система оценки качества образования предусматривает сбор, обработку данных   по   внутришкольным   показателям,   хранение   и   предоставление информации   о   качестве   образования   при   проведении   процедур   оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора. всех 1.4. педагогическихработников учреждения,   осуществляющихпрофессиональную деятельность   в   соответствии   с   трудовыми   договорами,   в   том   числе   на работающих по совместительству. 1.5. Основные термины и понятия, используемые в данном Положении: Качество   образования–комплексная   характеристика   образовательной деятельности   и   подготовки   обучающегося,   выражающая   степень   их соответствия   федеральным   государственным   образовательным   стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или)   в   потребностям   физического   или   юридического   лица,   Положение   распространяется   на   деятельность интересахкоторого   осуществляется   образовательная   деятельность,   в   том числе   степень   достижения   планируемых   результатов   образовательной программы; Доступность   качественного   школьного   образования–  условие,   при   котором каждый   ребенокдолжен   иметь   возможность   развиваться   в   соответствии   со своими способностями и интересами. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения   зафиксированной   в   нормативных   документах   системе требований к качеству образования. Внутренняя   система   оценки   качества   образования–   целостная   система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно­общественного   управления   школой,   которым   делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных   структур   и   нормативных   правовых   материалов, обеспечивающих   управление   качеством   образования.  Мониторинг– систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или несоответствия) ее развития и функционирования заданным целям. Система   мониторинга   качества   образования  –   система   сбора,   обработки, анализа,     хранения   и   распространения   информации   об   образовательной системе   и   ее   отдельных   элементах,   которая   ориентирована   на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить   о   состоянии   системы   образования   в   Учреждении   в   любой   момент времени и обеспечить возможность ее развития. Экспертиза–   всестороннее   изучение   состояния   образовательных   процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение–   оценка   уровня   образовательных   достижений   с помощьюстандартизированных контрольно­измерительных материалов(традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную   форму   и   содержание   которых   соответствует реализуемым   образовательным   программам,Федеральным   государственным стандартам (федеральным государственным требованиям). Критерий  –  признак,   на   основании   которого   производится   оценка, классификация оцениваемого объекта. 1.6.   Организацию,   проведение   мониторинга,   обработку   материалов, обобщение, анализ и распространение полученной информации осуществляют заместители директора Учреждения  каждый по своему направлению. 1.7. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки качества образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса Учреждения.  Оценка качества образования осуществляется посредством: государственной аккредитации; государственной итоговой аттестации выпускников;  системы внутришкольного контроля;  анализа индивидуальных достижений обучающихся;  лицензирования;    мониторинга качества образования. 1.8.   В   качестве   источников   данных   для   оценки   качества   образования используются: ­ промежуточная и итоговая аттестация; ­ мониторинговые исследования; ­ социологические опросы; ­ отчеты педработников школы; ­ итоги внутришкольного контроля; ­ статистические данные; ­ анкетирование. 1.9. Положение о внутришкольной   системе оценки качества образования, а также дополнения и изменения   к нему утверждаются приказом директора школы по согласованию с Управляющим советом Учреждения. 2. Основные цель, задачи,   принципы внутришкольной системы оценки качества образования 2.1.  Целью внутришкольной  системы оценки  качества  образованияявляется получение   объективной   информации   о   состоянии   качества   образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. 2.2. Основные задачи:    формирование  механизма   единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в Учреждении;      информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования;      разработка единой информационно­технологической базы системы оценки качества образования;       определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее   использования   в   качестве   информационной   основы   принятия управленческих решений;     формирование   ресурсной   базы   и   обеспечение   функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;     выявление факторов, влияющих на  повышение качества образования;     повышение   квалификации   педагогических   работников   по   вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся. 2.3.   Принципы   построениявнутришкольной   образования.   системы   оценки   качества В   основу   внутренней   системы   оценки   качества   образования   положены следующие принципы: ­  реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;  ­ открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;  ­инструментальности и технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества;  ­  учета индивидуальных особенностейразвития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;  ­  доступности   информациио   состоянии   и   качестве   образования   для потребителей;  - повышение   потенциала   внутренней   оценки,   самооценки,   самоанализа каждого педагога. 3.Реализация внутришкольной системы оценки качества образования 3.1.  Мероприятия   по   реализации   целей   и   задач  внутришкольной   системы оценки   качества   образования    планируются   и   осуществляются   на   основе проблемного   анализа   образовательного   процесса  Учреждения,   определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 3.2.   Объектами   внутришкольной   системы   оценки   качества   образования являются: ­ образовательная среда; ­ педагогические работники; ­ материально­технические ресурсы Учреждения. 3.3.   Предметами   внутришкольной   системы   оценки   качества   образования являются:  качество   образовательных   результатов   обучающихся   (степень соответствия   индивидуальных   образовательных   достижений   и   результатов освоения   обучающимися   образовательных   программ   государственному   и социальному стандартам);  качество организации образовательного процесса, включающей условия организации   образовательного   процесса,   в   том   числе   доступность образования,   условия   комфортности   получения   образования,   материально­ техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;  принятых и реализуемых в Учреждении, условия их реализации;   обеспечению требуемого качества результатов образования;   • оценка качества организации коррекционно­развивающей работы. воспитательная работа; профессиональная   компетентность   педагогов,   их   деятельность   по качество   основных   и   дополнительных   образовательных   программ, состояние здоровья обучающихся; Реализация   которая государственную   итоговую   аттестацию    для   выпускников   11­ого   класса 3.4.  внутришкольной   системы   качества   образования осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. 3.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя:  (ГВЭ­9);  промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;  мониторинговые исследования качества знаний обучающихся по русскому языку, математике и чтению;  участие и результативность в школьных, республиканских, российских и др. предметных олимпиадах, конкурсах;  мониторинговое   исследование   обучающихся   1­ых   классов,   вновь прибывших  «Готовность к обучению в школе и адаптация»;  мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся  4­х классов;  мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на разных уровнях  обучения. 3.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:  результаты лицензирования и государственной аккредитации;  программно­информационное   обеспечение,   наличие   школьного   сайта, регулярное  пополнение,   интернет   и     эффективность   его   использования   в учебном процессе;  оснащенность   учебных   кабинетов   современным   оборудованием, средствами обучения и мебелью;  обеспеченность методической и учебной литературой;  диагностика   уровня   тревожности   обучающихся   1,  4     классов   в   период      адаптации;  анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;   оценку   открытости   школы   для   родителей   и   общественных   организаций анкетирование  родителей. 3.4.3. Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования включает в себя:  доля обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием. 3.4.4.   Содержание   процедуры   оценки   качества   воспитательной   работы включает в себя:  степень   вовлеченности   в   воспитательный   процесс   педагогического коллектива и родителей;  качество планирования воспитательной работы;  охват   обучающихся   таким   содержанием   деятельности, соответствует их интересам и потребностям; знание   и   использование   современных   педагогических   методик   и  наличие детского самоуправления;  удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;   исследование уровня воспитанности обучающихся;  положительная   динамика   количества   правонарушений   и   преступлений обучающихся. 3.4.5.   Содержание   процедуры   оценки   профессиональной   компетентности педагогов   и   их   деятельности   по   обеспечению   требуемого   качества образования включает в себя:  аттестацию педагогов;  отношение   и   готовность   к   повышению   педагогического   мастерства (систематичность прохождения курсов);  технологий;  образовательные достижения обучающихся;  участие в профессиональных конкурсах разного уровня. 3.4.6. Содержание процедуры оценки здоровья обучающихся включает в себя:  наличие медицинского кабинета и его оснащенность;  регулярность   и   качество   проведения   санитарно­эпидемиологических профилактических мероприятий;  оценку   эффективности   оздоровительной   работы   (здоровьесберегающие технологии, режим дня, организация отдыха);  оценку состояния физкультурно­оздоровительной работы;  диагностика состояния здоровья обучающихся  (результаты медицинского осмотра). 3.4.7.   Содержание   процедуры   оценка   качества   организации   коррекционно­ развивающей работы: ­ уровень школьной тревожности; ­ уровень сформированности познавательных процессов; ­ уровень психологической готовности к обучению, профдиагностика; ­ уровень сформированности классных коллективов; ­ уровень личностного развития; ­ уровень школьной мотивации; ­ результаты внятности речи, развития слухового восприятия обучающихся; ­ соблюдение слухоречевой среды в Учреждении. 4.Организационная структура внутришкольной системы оценки качества образования 4.1.   Организационная   структура,   занимающаяся   внутришкольной   оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает: • администрацию школы (директор, заместители директора); • предметные методические объединения педагогов; • психолого­педагогическую службу; • педагогический совет. 4.2.Администрация школы(директор и его заместители): ­   формирует   концептуальные   подходы   к   оценке   качества   образования, утверждает   критериальную   базу   внутришкольной   системы   оценки   качества образования; ­ обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования, нормативное обеспечение порядка и процедуры оценивания; ­ координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования; ­ рассматривает результаты оценочных процедур; ­ определяет состояние и тенденции развития Учреждения; осуществляет   сбор,   обработку,   хранение   и   представление   информации   о состоянии и динамике развития качества образования;  ­   анализирует   результаты   оценки   качества   образования   на   уровне Учреждения;  ­организует   изучение   информационных   запросов   основных   пользователей участники образовательных отношений, Учредитель) системы оценки качества образования;  ­   формирует   информационно   –   аналитические   материалы   по   результатам оценки   качества   образования   (анализ   работы   Учреждения   за   учебный   год, отчет по самообследованию); ­   принимает   управленческие   решения   по   совершенствованию   качества образования. 4.2.2. Предметные методические объединения  педагогов Учреждения: ­ разрабатывают методологические основы, инструментарий оценки качества образования; ­ проводят содержательный анализ результатов оценки качества образования; ­   разрабатывают   методические   рекомендации   для   учителей   по   повышению качества образования; ­ обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания; ­   разрабатывают   и   формируют   портфолио   профессиональных   достижений педагогов; ­  определяют и анализируют уровень учебных достижений обучающихся по предметам по результатам рефлексии, тестирования, контрольных срезов;  ­намечают пути повышения образовательных достижений обучающихся;  4.2.3. Психолого­педагогическая служба: •   проводит   психологические   исследования,   направленные   на   выявление затруднений   обучающихся   Учреждения,   оценивает   уровень   адаптации   и степени психологической комфортности детей в школе­интернате; • прогнозирует результаты обучения групп и конкретных обучающихся; •   разрабатывает   рекомендации   для   педагогов   и   администрации   школы   по оптимизации условий образовательного процесса в Учреждении. 4.2.4. Педагогический совет Учреждения участвует: •   в   обсуждении   и   выборе   учебных   планов,   программ,   учебников,   форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; •   в   организации   работы   по   повышению   квалификации   педагогических работников,   по   развитию   их   творческих   инициатив,   распространению передового опыта; •   в   решении   вопросов   о   допуске   обучающихся   к   экзаменам,   переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче аттестатов об образовании;  •   в   определении   направлений   взаимодействия   учебного   заведения   с государственными и общественными организациями.

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017