ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования
Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Взрослым
20.04.2017
Система оценки качества образования предусматривает сбор, обработку данных по внутришкольным показателям, хранение и предоставление информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.Целью внутришкольной системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.положение о внутришкольной системе оценки качества образования в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушением слуха
положение о внутр.системе ОКО.docx
Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школаинтернат для детей с нарушением слуха»
ПРИНЯТО
Управляющим советом
от « ____» ______ 20___ г.
протокол № _____
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______ Л.А.Шадрина
приказ № ______
от «____» _______ 20____ г.
о внутришкольной системе оценки качества образования
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Общие положения
1.1. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования
разработано в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай
«Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшколаинтернат для
детей с нарушением слуха» (далее – Учреждение).
1.2. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования
(далее Положение) определяет цель, задачи, основные принципы и единые
требования при реализации внутришкольной оценки качества образования.
1.3. Система оценки качества образования предусматривает сбор, обработку
данных по внутришкольным показателям, хранение и предоставление
информации о качестве образования при проведении процедур оценки
образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования,
государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.
всех
1.4.
педагогическихработников учреждения, осуществляющихпрофессиональную
деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на
работающих по совместительству.
1.5. Основные термины и понятия, используемые в данном Положении:
Качество образования–комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или)
в
потребностям физического или юридического лица,
Положение
распространяется на
деятельность интересахкоторого осуществляется образовательная деятельность, в том
числе степень достижения планируемых результатов образовательной
программы;
Доступность качественного школьного образования– условие, при котором
каждый ребенокдолжен иметь возможность развиваться в соответствии со
своими способностями и интересами.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе
требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования– целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственнообщественного управления школой, которым делегированы
отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность
организационных структур и нормативных правовых материалов,
обеспечивающих управление качеством образования.
Мониторинг–
систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик
образовательной системы для выявления соответствия (или несоответствия)
ее развития и функционирования заданным целям.
Система мониторинга качества образования – система сбора, обработки,
анализа, хранения и распространения информации об образовательной
системе и ее отдельных элементах,
которая ориентирована на
информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет
судить о состоянии системы образования в Учреждении в любой момент
времени и обеспечить возможность ее развития.
Экспертиза– всестороннее изучение состояния образовательных процессов,
условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение– оценка уровня образовательных достижений с
помощьюстандартизированных
контрольноизмерительных
материалов(традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих
стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам,Федеральным государственным
стандартам (федеральным государственным требованиям).
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
1.6. Организацию, проведение мониторинга, обработку материалов,
обобщение, анализ и распространение полученной информации осуществляют
заместители директора Учреждения каждый по своему направлению.
1.7. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки
качества образования планируются и осуществляются на основе проблемного
анализа образовательного процесса Учреждения.
Оценка качества образования осуществляется посредством: государственной аккредитации;
государственной итоговой аттестации выпускников;
системы внутришкольного контроля;
анализа индивидуальных достижений обучающихся;
лицензирования;
мониторинга качества образования.
1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
промежуточная и итоговая аттестация;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты педработников школы;
итоги внутришкольного контроля;
статистические данные;
анкетирование.
1.9. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования, а
также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора
школы по согласованию с Управляющим советом Учреждения.
2. Основные цель, задачи, принципы внутришкольной системы оценки
качества образования
2.1. Целью внутришкольной системы оценки качества образованияявляется
получение объективной информации о состоянии качества образования,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
2.2. Основные задачи:
формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в Учреждении;
информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга
школьной системы образования;
разработка единой информационнотехнологической базы системы оценки
качества образования;
определение форматов собираемой информации и разработка технологии
ее использования в качестве информационной основы принятия
управленческих решений;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования
школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
повышение квалификации педагогических работников по вопросам,
касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации
педагогов, индивидуальных достижений обучающихся.
2.3. Принципы построениявнутришкольной
образования.
системы оценки качества В основу внутренней системы оценки качества образования положены
следующие принципы:
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
инструментальности и технологичности используемых показателей с учетом
потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их
количества;
учета индивидуальных особенностейразвития отдельных обучающихся при
оценке результатов их обучения и воспитания;
доступности информациио состоянии и качестве образования для
потребителей;
- повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога.
3.Реализация внутришкольной системы оценки качества образования
3.1. Мероприятия по реализации целей и задач внутришкольной системы
оценки качества образования планируются и осуществляются на основе
проблемного анализа образовательного процесса Учреждения, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
3.2. Объектами внутришкольной системы оценки качества образования
являются:
образовательная среда;
педагогические работники;
материальнотехнические ресурсы Учреждения.
3.3. Предметами внутришкольной системы оценки качества образования
являются:
качество образовательных результатов обучающихся (степень
соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов
освоения обучающимися образовательных программ государственному и
социальному стандартам);
качество организации образовательного процесса, включающей условия
организации образовательного процесса, в том числе доступность
образования, условия комфортности получения образования, материально
техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;
принятых и реализуемых в Учреждении, условия их реализации;
обеспечению требуемого качества результатов образования;
• оценка качества организации коррекционноразвивающей работы.
воспитательная работа;
профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по
качество основных и дополнительных образовательных программ,
состояние здоровья обучающихся; Реализация
которая
государственную итоговую аттестацию для выпускников 11ого класса
3.4.
внутришкольной системы качества образования
осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки
качества образования.
3.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся включает в себя:
(ГВЭ9);
промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;
мониторинговые исследования качества знаний обучающихся по русскому
языку, математике и чтению;
участие и результативность в школьных, республиканских, российских и
др. предметных олимпиадах, конкурсах;
мониторинговое исследование обучающихся 1ых классов, вновь
прибывших «Готовность к обучению в школе и адаптация»;
мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 4х
классов;
мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся
на разных уровнях обучения.
3.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного
процесса включает в себя:
результаты лицензирования и государственной аккредитации;
программноинформационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение, интернет и эффективность его использования в
учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностика уровня тревожности обучающихся 1, 4 классов в период
адаптации;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;
оценку открытости школы для родителей и общественных организаций
анкетирование родителей.
3.4.3. Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования
включает в себя:
доля обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием.
3.4.4. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы
включает в себя:
степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического
коллектива и родителей;
качество планирования воспитательной работы;
охват обучающихся таким содержанием деятельности,
соответствует их интересам и потребностям; знание и использование современных педагогических методик и
наличие детского самоуправления;
удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;
исследование уровня воспитанности обучающихся;
положительная динамика количества правонарушений и преступлений
обучающихся.
3.4.5. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности
педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества
образования включает в себя:
аттестацию педагогов;
отношение и готовность к повышению педагогического мастерства
(систематичность прохождения курсов);
технологий;
образовательные достижения обучающихся;
участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
3.4.6. Содержание процедуры оценки здоровья обучающихся включает в себя:
наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
регулярность и качество проведения санитарноэпидемиологических
профилактических мероприятий;
оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие
технологии, режим дня, организация отдыха);
оценку состояния физкультурнооздоровительной работы;
диагностика состояния здоровья обучающихся (результаты медицинского
осмотра).
3.4.7. Содержание процедуры оценка качества организации коррекционно
развивающей работы:
уровень школьной тревожности;
уровень сформированности познавательных процессов;
уровень психологической готовности к обучению, профдиагностика;
уровень сформированности классных коллективов;
уровень личностного развития;
уровень школьной мотивации;
результаты внятности речи, развития слухового восприятия обучающихся;
соблюдение слухоречевой среды в Учреждении.
4.Организационная структура внутришкольной системы оценки качества
образования
4.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает:
• администрацию школы (директор, заместители директора);
• предметные методические объединения педагогов;
• психологопедагогическую службу; • педагогический совет.
4.2.Администрация школы(директор и его заместители):
формирует концептуальные подходы к оценке качества образования,
утверждает критериальную базу внутришкольной системы оценки качества
образования;
обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования,
нормативное обеспечение порядка и процедуры оценивания;
координирует работу различных структур, деятельность которых связана с
вопросами оценки качества образования;
рассматривает результаты оценочных процедур;
определяет состояние и тенденции развития Учреждения;
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития качества образования;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне
Учреждения;
организует изучение информационных запросов основных пользователей
участники образовательных отношений, Учредитель) системы оценки качества
образования;
формирует информационно – аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы Учреждения за учебный год,
отчет по самообследованию);
принимает управленческие решения по совершенствованию качества
образования.
4.2.2. Предметные методические объединения педагогов Учреждения:
разрабатывают методологические основы, инструментарий оценки качества
образования;
проводят содержательный анализ результатов оценки качества образования;
разрабатывают методические рекомендации для учителей по повышению
качества образования;
обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных
систем оценки качества обучения и воспитания;
разрабатывают и формируют портфолио профессиональных достижений
педагогов;
определяют и анализируют уровень учебных достижений обучающихся по
предметам по результатам рефлексии, тестирования, контрольных срезов;
намечают пути повышения образовательных достижений обучающихся;
4.2.3. Психологопедагогическая служба:
• проводит психологические исследования, направленные на выявление
затруднений обучающихся Учреждения, оценивает уровень адаптации и
степени психологической комфортности детей в школеинтернате;
• прогнозирует результаты обучения групп и конкретных обучающихся; • разрабатывает рекомендации для педагогов и администрации школы по
оптимизации условий образовательного процесса в Учреждении.
4.2.4. Педагогический совет Учреждения участвует:
• в обсуждении и выборе учебных планов, программ, учебников, форм,
методов образовательного процесса и способов их реализации;
• в организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, по развитию их творческих инициатив, распространению
передового опыта;
• в решении вопросов о допуске обучающихся к экзаменам, переводе
обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс,
выдаче аттестатов об образовании;
• в определении направлений взаимодействия учебного заведения с
государственными и общественными организациями.
ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования
ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования
ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования
ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования
ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования
ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования
ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования
ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.