ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе повышения квалификации педагогических кадров
Оценка 5

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе повышения квалификации педагогических кадров

Оценка 5
Образовательные программы
doc
администрации
Взрослым
10.04.2018
ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе повышения квалификации педагогических кадров
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации ", плана мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты (разработан в соответствии с Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденной Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 28.05.2014 № 3241п-П8, программа развития МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты в целях модернизации непрерывного педагогического образования и организации внутришкольной системы повышения квалификации педагогических кадров, перевода МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты, работающей в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы. 1.2. Внутришкольная система повышения квалификации педагогических кадров, являясь одним из основных звеньев непрерывного образования, призвана обеспечить соответствующий теоретический и методический уровни подготовки, апробацию педагогических новаций и формирование собственного педагогического опыта. Опыт функционирования внутришкольной системы повышения квалификации кадров свидетельствует, что в школе рождается новое педагогическое сознание и новый уровень профессионализма учителей, желающих повышать свое мастерство и способных развивать мыслительную деятельность школьников. 1.3. Внутришкольная система повышения квалификации выступает как целостное образование, основными элементами которого являются связи, взаимодействия и отношения между субъектами и объектами образования. 1.4. Сущность внутришкольной системы повышения квалификации проявляется в ее функциях, характеризующих важнейшие направления ее воздействия на обучающийся педагогический коллектив: - развивающая, направленная на непрерывное обогащение новыми знаниями, умениями, навыками учебно-воспитательного процесса, для перевода школы со сложными социальными условиями в эффективный режим работы. - стимулирующая педагогическое мастерство, научно-педагогический поиск, совершенствования профессиональных компетенций учителя, качества работы учителя и его карьерный рост;
Положение о внутрришкольном повышении квалификации МОУ СОШ 42.doc
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА" Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Воркуты «ВОРКУТА» КАР КЫТШЛÖН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖНСА АДМИНИСТРАЦИЯ «42 №­а шÖр школа» Воркута карса муниципальнÖй велÖдан учреждение 169926, Республика Коми, г.Воркута, пгт.Северный, ул.Юго­Западная, д. 5 Тел./факс: 5­47­00 E­mail: vorkuta­[email protected] УТВЕРЖДЕНО приказом директора от __________. № _________ _________ФИО о внутришкольной системе повышения квалификации ПОЛОЖЕНИЕ педагогических кадров г. Воркута 2017 1. Общие положения   1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального Закона "Об образовании в  Российской Федерации ", плана мероприятий по повышению профессионального уровня  педагогических работников МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты  (разработан в соответствии с  Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических  работников общеобразовательных организаций, утвержденной Заместителем Председателя  Правительства Российской Федерации от 28.05.2014 № 3241п­П8,  программа развития  МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты  в целях модернизации непрерывного педагогического  образования и организации внутришкольной системы повышения квалификации  педагогических кадров, перевода МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты, работающей в сложных  социальных условиях, в эффективный режим работы. 1.2. Внутришкольная система повышения квалификации педагогических кадров, являясь одним   из   основных   звеньев   непрерывного   образования,   призвана   обеспечить соответствующий   теоретический   и   методический   уровни   подготовки,   апробацию педагогических   новаций   и   формирование   собственного   педагогического   опыта.   Опыт функционирования   внутришкольной     системы   повышения   квалификации   кадров свидетельствует, что в школе рождается новое педагогическое сознание и новый уровень профессионализма учителей, желающих повышать свое мастерство и способных развивать мыслительную деятельность школьников.  1.3.   Внутришкольная   система   повышения   квалификации   выступает   как   целостное образование,   основными   элементами   которого   являются   связи,   взаимодействия   и отношения между субъектами и объектами образования.  1.4.   Сущность   внутришкольной   системы   повышения   квалификации   проявляется   в   ее функциях,   характеризующих   важнейшие   направления   ее   воздействия   на   обучающийся педагогический коллектив:  ­  развивающая,   направленная   на   непрерывное   обогащение   новыми   знаниями,   умениями, навыками   учебно­воспитательного   процесса,   для   перевода   школы   со   сложными социальными условиями в эффективный режим работы. ­   стимулирующая   педагогическое   мастерство,   научно­педагогический   поиск, совершенствования профессиональных компетенций учителя, качества работы учителя и его карьерный рост; ­   интегративная   объединяющая   всех   участников   процесса   обучения   для   достижения позитивного   результата,   выравнивание   социальной   ситуации   в   МОУ   «СОШ   №   42» г.Воркуты и получение положительной динамики результатов ГИА.  1.5. Основные методологические понятия:  •  квалификация  – уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;  •  курсы повышения квалификации  – это обновление знаний и навыков лиц, имеющих профессиональное   образование   в   связи   с   повышением   требований   к   уровню   их квалификации   и   необходимостью   освоения   ими   новых   способов   решения профессиональных задач. Этот вид дополнительного образования, согласно нормативным документам,   предусматривает   обучение   в   объеме   не   менее   72   часов.   По   результатам обучения учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, выдается удостоверение установленного   образца   о   повышении   квалификации.   Если   программа   обучения   длится более 100 часов, то слушатели получают свидетельство о повышении квалификации.  •  образовательная   деятельность  –   деятельность   по   реализации   образовательных программ;  •  педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность  и   выполняет   обязанности   по   обучению,   воспитанию   обучающихся   и   (или)   организации образовательной деятельности;  •  персонифицированная   модель   повышения   квалификации  –   это   повышение   обеспечивающее   возможность   выбора   работниками   образования квалификации, индивидуальных образовательных программ, финансирование которых осуществляется из средств   бюджета   субъекта   РФ   (проект   положения   о   проведении   эксперимента   по персонифицированному   финансированию   системы   повышения   квалификации),   т.е. индивидуальная   траектория   повышении   квалификации   педагогического   работника   с учетом конкретных потребностей;  •  профессиональная   компетентность  –   комплексная   характеристика,   объединяющая педагогическую,   менеджерскую   подготовленность   педагога   в теоретическом и прикладном форматах и проявляющаяся в сугубо индивидуальной форме   технологическую, за счет уникальности личностных качеств каждого из них, и представляемая в единстве её   выступающая   как   своеобразное   интегральное   личностное   образование, видов, обеспечивающее   эффективность   решения   профессиональных   задач   и   психологическую конструктивность активности субъекта, его конкурентоспособность. •  профессиональная   переподготовка  –   это   приобретение   дополнительных   знаний   и навыков   в   соответствии   с   дополнительными   профессиональными   и   образовательными программами,   предусматривающими   изучение   научных   и   учебных   дисциплин,   разделов техники   и   новых   технологий,   необходимых   для   осуществления   нового   вида профессиональной   деятельности.   Программа   профессиональной   переподготовки   должна предусматривать не менее 500 часов обучения. После ее успешного завершения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке. 2.Цели внутришкольного повышения квалификации:  2.1.   повышение   профессиональной   компетенции   педагогических   работников образовательной   системы   школы   на   основе   максимального   учета   их   образовательных потребностей всех участников школы со сложными социальными усмловиями; создание условий для активизации самообразовательной деятельности каждого учителя в системе дополнительного   образования   в   межаттестационный   период   с   учетом   его профессиональных интересов и склонностей на развитие учительского потенциала и как следствие – повышение квалификации, качества работы учителя и его карьерный рост; создание условий для повышения социального статуса учителя. 3.Задачи внутришкольного повышения квалификации:  3.1.Изучить   профессиональной   компетенции   педагогов   посредством   диагностики методических затруднений.  3.2.Разработать систему содержания, форм, методов и средств повышения квалификации педагогических работников на основе выявления их образовательных потребностей.  3.3.   Провести   оценка   эффективности   повышения   квалификации   путем   проведения мониторинга   качества   проведенных   курсовых   мероприятий   и   открытых   методических мероприятий педагогического сообщества.  3.4.   психолого­педагогической   и управленческой   поддержки   профессионально­личностного   саморазвития   учителей   на   Разработать   систему   научно­методической, уровне образовательной организации. 3.5. Ввести базу данных по повышению квалификации педагогических работников с целью изучения динамики данного процесса.  3.6. Обеспечить научно­методическое, информационное и психологическое сопровождение процесса повышения квалификации педагогических работников.  3.7. Обеспечить овладение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.  3.8. Обобщить, систематизировать и распространить опыт по повышению квалификации педагогических   работников,   осуществляемой   в   образовательной   системе   школы   со сложными социальными условиями. 3.9.   Показать   стабильные   результаты   освоения   учащимися,   воспитанниками образовательных   программ   и   показатели   динамики   их   достижений   выше   средних   по муниципалитету.  4. Функции внутришкольного повышения квалификации.  4.1.   Профессиональный   рост   учителей   проявляется   в   реализации:   педагогический самоанализ,   планирование,   организация   деятельности,   самоконтроль,   самокоррекция, саморегулирование.  4.2. Изучение  педагогических  достижений   и практик,      внедрение   новых  эффективных способов работы с педагогическим коллективом;. 4.3.   Взаимосвязь   со   структурами,   участвующими   в   реализации   укреплению кадрового потенциала. 4.4. Помощь учителям в разработке и апробации учебных занятий с использованием новых технологий, форм и методов обучения.  4.5. Подготовка методических предложений по интеграции педагогических технологий для обсуждения. 4.6. Контроль и направление работы молодого специалиста или вновь прибывшего учителя по созданию индивидуального плана педагогического развития. 4.7. Изучение профессиональных затруднений педагогов, деятельности педагога, работающего в школе со сложными социальными условиями.   выявление   проблем   в   мероприятий   по     Принципы   функционирования   внутришкольной   системы   повышения 5. квалификации.  Основные принципы:  ­ гуманизма (создание благоприятных условий для творческого роста учителя);  ­ демократизма (возможности выбора направлений, форм, сроков обучения);  ­ дифференцированности обучения (по профилю знания, характеру проблемы);  ­   всесторонности   и   интегративности   подготовки   (соединения   профессиональной   и психолого­педагогической подготовки);  ­ преемственности в приобретении, углублении и расширении знаний;  ­ индивидуальном выборе форм обучения;  ­ многообразии и гибкости форм, методов, средств и приемов динамичного развития,  ­ опора на передовой опыт, творчество учителей;  6. Руководство процессом повышения квалификации в рамках школы.  К   органам   управления   относятся:   администрация   школы,   руководители   методических объединений.  7. Формы внутришкольного повышения квалификации.  Формы внутришкольного повышения квалификации:  ­ семинары;  ­ научно­практические конференции;  ­ круглые столы; ­мастер­классы;  ­ индивидуальное консультирование;  ­ занятия творческих групп;  ­ районные методические объединения и МО; ­   индивидуальное   и   коллективное   информирование   различных   групп   пользователей информации;  ­ практикумы;  ­ открытые уроки;  ­ опросы, анкетирование;  ­ тренинги;  ­ организация педагогических выставок;  ­ конкурсы педагогического мастерства;  ­   предметные   олимпиады,   интеллектуальный   марафон,   конкурс   проектов   и   др. мероприятия для учащихся;  ­ привлечение СМИ, видео­, аудиозаписей;  ­ подготовка дидактического материала;  ­ «школа педагога­наставника»;  ­ «школа молодого педагога»;  ­ вебинары;  ­   участие   в   проектно­исследовательской,   опытно­инновационной   и   др.   научной деятельности;  ­   руководство   методическими   объединениями,   участие   в   деятельности   экспертных комиссий,   апелляционных   комиссий,   аттестационных   комиссий,   предметных   комиссий,   постоянно   действующих   семинаров, профессиональных   ассоциаций, профессиональных конкурсов и др;  ­   привлечение   руководителей   методических   объединений,   ведущих инновационную деятельность и имеющих большой педагогический опыт к деятельности по повышению квалификации педагогических работников. 8. Организация повышения квалификации    жюри   учителей, 8.1.   Структура   школьной   модели   повышения   квалификации   включает   различные организационные уровни:  •  самообразование и самосовершенствование,  •  школьный уровень,  •  муниципальный (районный),  •  региональный (областной) уровень.  8.2. Первый уровень (самообразование) включает изучение и апробацию тех материалов, которые   связаны   с   ближайшими   рабочими   потребностями   педагога,   руководящего работника   или   личным   планом   развития   профессиональной   карьеры,   оформленным официально   или   существующим   как   личный   рабочий   документ.   Перечень   вопросов, выбранных для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в его годовой план работы, а процедура их регистрации в рамках методического объединения носит  уведомительный   характер.  В конце  учебного  года составляется  краткий  отчёт  о выполнении   принятых   на   себя   обязательств   в   рамках   самообразования,   который утверждается методическим объединением и становится одним из документов портфолио педагога.   Количество   и   объём   вопросов,   выбираемых   для   освоения,   определяются педагогом   самостоятельно.   Самообразование   может   осуществляться   в   форме   изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения   педагогических   проектов,   проведения   научных   и   экспериментальных исследований   по   утверждённым   программам,   написания   статей,   подготовки   докладов, конкурсных материалов и др.  8.3.   На   Школьном   уровне   педагогам   предлагаются   задания,   связанные   с   научной, экспериментальной или методической темой Школы, работающей в сложных социальных условиях и с программой её развития. Необходимость их выполнения является одним из условий скоординированной работы школы в избранном тематическом направлении. Работа над   заданиями   школьного   уровня   может   проходить   индивидуально   или   в   составе творческих групп. Творческая группа формируется по представлению администрации (или методических объединений) Школы.  8.4.   Повышение   квалификации   на   муниципальном   уровне   производится   по   планам Управления образования администрации МО ГО «Воркута». Оно осуществляется в форме единых   творческо­методических   дней,   предметно­методических   и   тематических семинаров, проведения конкурсов, различных конференций, форумов, мастер­классов и др. Особый вид повышения квалификации на данном уровне представляет участие в конкурсах профессионального мастерства.  2.2.5.   Региональный   уровень   отличается   наибольшим   разнообразием   форм   и   методов повышения   квалификации   (очная,   очно­заочная   и   заочная,   стажировка,   дистанционные курсы).   Ведущим   учреждением   региональной   системы   повышения   квалификации работников образования является ГАОУ ДПО «КРИРО».  8.6.   Повышение   квалификации   на   данном   уровне   производится   по   заявкам   Школы. Обучение   на   курсах   повышения   квалификации   регионального   уровня   является нормативным требованием для всех педагогических и руководящих работников и должно осуществляться не реже одного раза в 3 года. 8.7.   Для   реализации   педагогом,   руководящим   работником   возможностей   непрерывного образования,   самостоятельного   конструирования   индивидуального   образовательного маршрута   повышения   квалификации   с   учетом   своих   профессиональных   потребностей, согласованных с потребностями Школы, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его   прохождения   он   может   использовать   ресурсы   накопительной   системы   повышения квалификации. 8.8.   Образовательная   программа   повышения   квалификации   по   накопительной   системе рассматривается  как совокупность учебных программ, выбранных слушателем в логике обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации.  8.9. Наличие публикаций по вопросам своей основной профессиональной деятельности в печатных   изданиях,   на   специализированных   сайтах   в   сети   Интернет   приравнивается   к школьному повышению квалификации.  8.10. Повышение квалификации может осуществляться как без отрыва, так и с отрывом от основной деятельности.  9. Контроль, подчиненность и ответственность  9.1.Процедура   организации   и   документальное   сопровождение   повышения квалификации  9.1.1.Повышение   квалификации   осуществляется   в   соответствии   с   планом   графиком   и заявками с учетом потребности педагогических и руководящих работников.  9.1.2. При прохождении повышения квалификации оформляется приказ с указанием вида, формы, объема и темы повышения квалификации сотрудника.  9.1.3.   По   завершении   курсов   повышения   квалификации   сотрудник   обязан   представить документ о повышении квалификации.  9.2.Права, обязанности и ответственность  9.2.1. Педагогические  и  руководящие  работники  имеют  право  выбирать   тему курсовой подготовки и составлять индивидуальную программу повышения квалификации.  9.2.2. Педагогические и руководящие работники обязаны:  •  систематически повышать свой профессиональный уровень, т.е проходить обязательную курсовую подготовку не менее 1 раза в 3 года в объеме 72 или 108 часов.  9.2.3. Педагогические работники несут ответственность:  •  За   неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   возложенных   на   них   обязанностей   в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.  •  Неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   педагогическими   работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 ст. 48. Закона «Об образовании в Российской Федерации» («Обязанности и ответственность педагогических работников») учитывается при прохождении ими аттестации.  Приложение 1 к Положению  о системе повышения квалификации педагогических и руководящих работников  муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №42» г.Воркуты

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе повышения квалификации педагогических кадров

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе повышения квалификации педагогических кадров

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе повышения квалификации педагогических кадров

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе повышения квалификации педагогических кадров

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе повышения квалификации педагогических кадров

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе повышения квалификации педагогических кадров

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе повышения квалификации педагогических кадров

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе повышения квалификации педагогических кадров

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе повышения квалификации педагогических кадров

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе повышения квалификации педагогических кадров

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе повышения квалификации педагогических кадров

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе повышения квалификации педагогических кадров

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе повышения квалификации педагогических кадров

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе повышения квалификации педагогических кадров

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе повышения квалификации педагогических кадров

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе повышения квалификации педагогических кадров

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе повышения квалификации педагогических кадров

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе повышения квалификации педагогических кадров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018