ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативных правовых актов: - Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413; - Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259), Студенты должны быть ознакомлены с настоящим положением и программой подготовки индивидуальных проектов в течение первого месяца обучения (сентябрь) курса, на котором будет выполняться проект в соответствии с рабочим учебным планом.
Иконка файла материала Об индивидуальном проекте.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» ОДОБРЕНО на заседании Совета колледжа, протокол № ___ от ______________ 2016г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия» ______________________ С.М. Нерубенко приказ №_______­УД, от ______________ 2016г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯСОДЕРЖАНИЕ Принятые сокращения Общие положения Цели и задачи проектной деятельности Организация проектной деятельности Содержание проектной деятельности Этапы работы над проектом Требования к оформлению проекта Функциональные обязанности педагогических работников по  проектной деятельности Защита, презентация проекта Приложения 3 4 5 5 7 7 9 10 11 13 2ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ВР ­ воспитательная работа ГИА – Государственная итоговая аттестация ЕН ­ математический и общий естественнонаучный цикл КМО – комплексное методическое обеспечение МДК – междисциплинарный цикл ОГСЭ – общий гуманитарный и социально­экономический цикл ОД – общеобразовательные дисциплины ОП – общепрофессиональные дисциплины ОПОП – основная профессиональная образовательная программа ОСП ­ обособленное структурное подразделение ПМ – профессиональный модуль ППКРС – программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена ПЦК – предметная цикловая комиссия РФ – Российская Федерация СД – специальные дисциплины СПО – среднее профессиональное образование УД – учебная дисциплина УМР – учебно­методическая работа ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего профессионального образования 31. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативных правовых актов: ­  Федеральный закон №273­ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; ­  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего   образования,   утвержденный   приказом   Минобрнауки   России   от   17.05.2012 №413; ­   Рекомендации  по   организации   получения   среднего   общего   образования   в пределах   освоения   образовательных   программ   среднего   профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или специальности   среднего   профессионального   образования   (Письмо   Минобрнауки России от 17.03.2015 №06­259), 1.2. Настоящее Положение регламентирует:  содержание и порядок организации выполнения и защиты индивидуального образовательного   проекта   обучающимися   колледжа   при   реализации   основной образовательной   программы   среднего   общего   образования   (далее   – общеобразовательная   подготовка)   в   рамках   программы   подготовки   специалистов среднего звена или программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих;  основы организации работы студентов над индивидуальным проектом;  особенности оценки индивидуального проекта. 1.3.   Проектная   деятельность   является   одной   из   обязательных   форм деятельности   обучающихся,   предусмотренная   рабочими   учебными   планами   и представляет   собой   одну   из   форм   организации   учебного   процесса   и   внеурочной деятельности, направленной на повышение качества образования. 1.4. Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная учебно­исследовательскую   работа   студента,   посвященная   одной   из   актуальных проблем  современной жизни, или ее аспектов:  научной, культурной, политической, социальной   и   т.д..   При   этом   происходит   самостоятельное   освоение   студентом объединения  комплексных научно­практических  знаний  и ключевых компетенций  и создается собственный интеллектуальный продукт в современной электронной форме, предназначенный для активного применения в научно­познавательной  практике и в профессиональной деятельности.  1.4.   Проектная   деятельность   студентов   является   одним   из   методов развивающего   (личностно­ориентированного)   обучения,   направлена   на   выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации,   анализ   полученных   результатов), способствует   развитию   творческих   способностей   и   логического   мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным и профессиональным проблемам.    проведение   экспериментов, 1.5.   Индивидуальный   проект   выполняется   обучающимся   с   целью продемонстрировать   свои   достижения   в   самостоятельном   освоении   содержания   и методов   избранных   областей   знаний   и/или   видов   деятельности   и   способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность. 1.6.   Индивидуальный   проект   выполняется   обучающимся   в   течение   освоения среднего   общего   образования   в   рамках  одного   учебного   года,  и   должен   быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: 4информационного, конструкторского, инженерного.   творческого,   социального,   прикладного,   инновационного, 1.7.   Студенты   должны   быть   ознакомлены   с   настоящим   положением   и программой подготовки индивидуальных проектов в течение первого месяца обучения (сентябрь) курса, на котором будет выполняться проект в соответствии с рабочим учебным планом.  2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1.Цели выполнения индивидуального проекта: ­ для обучающихся: ­   формирование   различных   ключевых   компетенций,   под   которыми   в современной  педагогике  понимаются  комплексные  свойства  личности, включающие взаимосвязанные   знания,   умения,   ценности,   а   также   готовность   мобилизовать   их   в необходимой ситуации; ­ для преподавателей: ­ включение проектной деятельности в современный образовательный процесс; ­   изменение   психологии   его   участников   и   перестановка   акцентов   с традиционных образовательных форм на сотрудничество преподавателя и студента, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания   при   создании   своего   интеллектуального   продукта,   востребованного сообществом; ­   осуществление   совместного   поиска   студентами   и   педагогами   новых комплексных   знаний,   овладение   умениями   использовать   эти   знания   при   создании своего интеллектуального продукта, востребованного обществом. 2.2. Достижение поставленных целей реализуется через выполнение следующих задач:  обучение   планированию   (студент   должен   уметь   четко   определить   цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);  формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);  развитие умения анализировать и критически мыслить;  развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом   (составлять   план   работы,   четко   оформлять   и   презентовать   информацию, иметь понятие о библиографии);  формирование   позитивного   отношения   к   деятельности   (студент   должен проявлять   инициативу,   стараться   выполнить   работу   в   срок   в   соответствии   с установленным планом и графиком работы);  формирование интереса к будущей профессиональной деятельности;  расширение границ практического использования проектных работ студентов;  укрепление   престижа   участия   в   проектной   деятельности,   воспитание сознательного,   ответственного   отношения   к   занятиям   в   проектно­образовательной сфере. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Проект может быть только индивидуальным. 3.2.   Студенты   выполняют   индивидуальные   проекты   за   счёт   времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу. 53.3.   Индивидуальный   проект   выполняется   по   определённой   дисциплине   или дисциплинам общеобразовательного цикла и должен иметь опосредованную связь с будущей профессиональной деятельностью. 3.4.   Перечень   тем   индивидуальных   проектов   обсуждается   на   заседании предметных   цикловых   комиссий   и   включается   в   состав   рабочей   программы соответствующей   общеобразовательной   учебной   дисциплины.   Перечень   тем утверждается директора колледжа. 3.5. Темы индивидуальных проектов доводятся до сведения обучающихся на первом   занятии   соответствующей   учебной   дисциплины   после   их   утверждения.   На выбор темы обучающимся даётся не более 14 календарных дней. 3.6.   Руководители   проектов   назначаются   приказом   директора   колледжа.   координирующий   проект. Руководителем   проекта   является Руководитель проекта разрабатывает индивидуальные  задания по каждому проекту (см. приложение 1)  преподаватель, 3.7.   Обучающиеся   самостоятельно   выбирают   учебную   дисциплину,   тему индивидуального проекта и руководителя проекта. Студент может предложить свою тему проекта, предварительно согласовав её с руководителем. Руководитель проекта и автор   самостоятельно,   в   процессе   обсуждения   выбирают   форму   и   определяют жанровые особенности проекта. 3.8. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно со студентом составлена программа действий.  3.9.   Выполнение   и   оформление   индивидуального   проекта   осуществляется согласно методическим указаниям к индивидуальному проекту по дисциплине. 3.10. Работа над проектом ведется согласно графику подготовки, выполнения и защиты индивидуального проекта (см. приложение 2).  3.11. Оценка индивидуальных проектов студентов производится руководителем проекта.  3.12.Обучающийся: ­ должен:  выбрать тему индивидуального образовательного проекта;  посещать   консультации   и   занятия   по   индивидуальному   образовательному проекту;  ответственно   относиться   к   требованиям   и   рекомендациям   руководителя индивидуального образовательного проекта;  подготовить публичный отчет о проделанной работе; ­ имеет право:  на   консультацию   и   информационную   поддержку   руководителя   на   любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта;  использовать   для   выполнения   индивидуального   образовательного   проекта информационные ресурсы колледжа. 3.13. В случае неявки на защиту индивидуального проекта по неуважительной причине обучающийся получает неудовлетворительную оценку. В случае неявки на защиту   индивидуального   проекта   по   уважительной   причине   обучающемуся   будет предоставлено право на защиту в другое время. 3.14. За организацию и координацию деятельности преподавателей и студентов по выполнению индивидуального проекта отвечает заместитель руководителя ОСП по УМР/УПР. 63.15. Невыполнение студентом индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной   оценки   по   любой   учебной   дисциплине   и   приравнивается   к академической задолженности. 4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. Содержательная сторона проекта должна включать:  определение объекта, предмета, цели и задач исследования;  описание исходных теоретических положений проекта;  характеристика методов и средств реализации проекта. 4.2. Виды проектов Информационные проекты. Направлены на работу с информацией о каком­либо объекте, явлении: ознакомление участников проекта с конкретной информацией и ее обработка   уже   для   широкой   аудитории   –   анализ,   обобщение,   сопоставление   с известными фактами, аргументированные выводы. Ролевые проекты.  Высокая степень творчества, участники принимают на себя определенные роли, имитирую социальные или деловые отношения. Исследовательские   проекты.  Подразумевается   деятельность   студентов, направленная   на   решение   творческой   проблемы   с   заранее   неизвестным   решением. Обязательна   постановка   проблемы,   формулирование   гипотезы   и   разработка исследовательских действий. Прикладные   проекты.  Эти   проекты   отличает   четко   обозначенный   с   самого начала результат деятельности его участников: документ, проект закона, словарь и др. Должна быть возможность их внедрения в практику. Интернет­проекты.  Работа   студента   организована   на   основе   компьютерной телекоммуникации. 4.3.   Формы   (жанры)   проекта:  сайт,   презентация,   стенд,   альбом,   выставка, буклет, реферат, наглядный материал: плакаты, диаграммы, схемы, заочные и очные экскурсии,   видеофильм,   музыкально­литературная   композиция,   рекламный   рассказ, составление родословной, биографические очерки и т.п. 4.4.   Результатом   (продуктом)  проектной  деятельности  может  быть  любая  из следующих работ:  •  письменная   работа  (эссе,   реферат,   аналитические   материалы,   обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад);  •  художественная   творческая   работа  (в   области   литературы,   музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или   стихотворного   произведения,   инсценировки,   художественной   декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации;  • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;  • отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. 5. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 5.1. Работа над проектом включает следующие этапы: ­ подготовительный этап; ­ планирование; ­ аналитический этап; ­ этап обобщения информации; 7­   этап   представления   полученных   результатов   работы   над   проектом (презентация). 5.2. Подготовительный этап:  формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;  разработка   основополагающего   вопроса   и   проблемных   вопросов   учебной темы. 5.3.   Планирование   работы   над   проектом   начинается   с   его   обсуждения, включающее   обмен   мнениями   и   согласованиями   интересов   студента;   выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний; разрешение спорных вопросов. Планирование включает:  определение источников необходимой информации;  определение способов сбора и анализа информации:  определение способа представления результатов (формы проекта);  установление процедур и критериев оценки результатов проекта. Целями данного этапа являются: ­   стимулирование   потока   идей.   Для   стимулирования   потока   идей   актуален метод   мозговой   атаки.   Преподавателю   следует   по   возможности   воздержаться   от комментариев,   записывать   на   доске   идеи,   направление   работы   по   мере   их высказывания, а также выдвигаемые студентами возражения. ­   определение   общего   направления   исследовательской   работы.   Когда определены   все   возможные   направления   исследований,   преподаватель   предлагает студентам   высказать   свое   отношение   к   данным   направлениям,   затем   совместно   с преподавателем   разрабатывается   план   реализации   проекта,   сбор   и   изучение литературы,   отбор   информации,   выбор   способа   представления   результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта. 5.4. Аналитический этап, или выполнение проекта. Это   этап   самостоятельного   проведения   исследования,   получения   и   анализа информации. Студент, в соответствии с утвержденным графиком, представляет итоги реализации плана выполнения индивидуального проекта, реализуя следующие задачи:  сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.); выбор оптимального варианта хода проекта; выявление   и   обсуждение   альтернатив,   возникших   в   ходе   выполнения  проекта;   поэтапное выполнение исследовательских задач проекта;   формулирование выводов. 5.5. Этап обобщения информации – оформление результатов:     доработка проекта с учетом замечаний и предложений руководителя; формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов; анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач  анализ информации; и их причин);  подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных   результатов   (возможные   формы   отчета:   устный   отчет, с демонстрацией материалов, письменный отчет).   устный   отчет На   этом   этапе   осуществляется   структурирование   полученной   информации   и интеграции   полученных   знаний,   умений,   навыков;   выстраивается   общая   логическая 8схема   выводов   для   подведения   итогов.   Это   может   быть:   рефераты,   доклады, проведение   конференций,   показ   видеофильмов,   спектаклей;   выпуск   стенгазет, презентация в интернете и т.д. 5.6. Заключительный этап:   защита проектов осуществляется в рамках часов, отведённых на учебную дисциплину;  результаты выполнения индивидуального проекта оцениваются по итогам рассмотрения   представленного   продукта   с   краткой   пояснительной   запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя. На   этом   этапе   студенты   осмысливают   полученные   данные   и   способы достижения результата; обсуждают и готовят итоговое представление результатов. 6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА 6.1. В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются: ­ выносимый на защиту продукт проектной деятельности; ­   подготовленная   студентом   краткая   пояснительная   записка   с   указанием исходного замысла, целей и назначения проекта; краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; списка использованных источников. Для   конструкторских   проектов   в   пояснительную   записку,   кроме   того, включается   описание   особенностей   конструкторских   решений,   для   социальных проектов — описание эффекта от реализации проекта. 6.2. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается. 6.3. Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение   информации   по   выдвинутой   проблеме,   но   и   представляет   собой самостоятельное   исследование,   демонстрирующее   авторское   видение   проблемы, оригинальное ее толкование или решение. 6.4. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности. 6.5. Проектная работа, представляемая к защите, должна быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т.д.). 6.6. Структура индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, должна быть следующей:  титульный лист,  содержание,  введение,  основную часть,  заключение,  список источников,  приложения.  6.6.1. Введение включает в себя ряд следующих положений:  проект   начинается   с   обоснования   актуальности   выбранной   темы;   здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях; на этой основе формулируется противоречие, на   раскрытие   которого   направлен   данный   проект;   на   основании   выявленного противоречия может быть сформулирована проблема; 9 устанавливается цель работы; цель – это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;  формулируются   конкретные   задачи,   которые   необходимо   решить,   чтобы достичь цели;  далее   указываются   методы   и   методики,   которые   использовались   при разработке проекта;  завершают   введение   абзацы:   «на   защиту   выносится»,   «новизна   проекта», «практическая значимость». 6.6.2. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов.   а   второй   –   содержит   теоретический   материал, Первый, экспериментальный (практический).   как   правило, В   заключении   формулируются   выводы,   описывается,   достигнуты   ли поставленные цели, решены ли задачи. Общий объём индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, не должен превышать 10 стандартных страниц, включая список источников. Объём   введения   –   не   более   1,5   страниц   текста.   Для   приложений   может   быть дополнительно отведено не более 10 страниц. Материальный   продукт   (макет,   установка,   иное   изделие)   должны сопровождаться описанием продукта по упрощённой схеме:   титульный лист,   содержание   проекта   (цель   разработки,   назначение   продукта,   практическая значимость). 6.7.   Оформленной   считается   работа,   которая   включает   титульный   лист   (см. приложение 3); содержание (перечисление разделов работы с указанием страниц, см. приложение 4); непосредственно сама работа (актуальность исследования, постановка проблемы,   цели,   задачи,   гипотеза,   оригинальность   исследования   или   проекта, выбранные   методы   проектно­исследовательской   деятельности,   сценарий   работы   на проектом (исследованием), поверка гипотезы (описание проектной деятельности или исследования),   выводы,   список   литературы)   с   делением   на   разделы   или   главы, представленных   в   логической   последовательности   для   более   чёткой   передачи информации.  Обязательно должны быть указаны ссылки на использованные и рекомендуемые источники информации, а также все представленные в проекте печатные, рисованные, графические,   фото­,   видео­,   музыкальные   и   электронные   материалы;   презентация проекта. 7. РАБОТНИКОВ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ   ОБЯЗАННОСТИ   ПЕДАГОГИЧЕСКИХ 7.1.   Организаторами   проектной   деятельности   в   ОСП   являются   заместитель руководителя по УМР/УПР. 7.2.   В   обязанности   заместителя   руководителя   по   УМР/УПР   по   проектной деятельности входит: ­ оказание методической и консультационной помощи педагогам­руководителям проектной деятельности, ­ ведение мониторинга качества выполнения индивидуальных проектов); ­   формирование   группы   преподавателей   –   руководителей   индивидуальных проектов; 10­ обеспечение организационно­педагогических условий для творческого роста студентов.  7.3. Заместитель руководителя по УМР/УПР подготавливает проект приказа, в котором   отражается   закрепление   тем   индивидуальных   проектов   за   студентами; назначение   руководителей   индивидуального   проекта;   распределение   по   учебным дисциплинам   часов   консультаций   по   выполнению   студентами   индивидуального проекта. 7.4. Консультации по выполнению индивидуальных проектов проводятся за счет общего объема часов, предусмотренных на консультации в учебном году. 7.5.   На   руководителя   индивидуальных   проектов   возлагаются   следующие функциональные обязанности:   совместно   с   обучающимся   определить   тему   и   план   работы   по индивидуальному образовательному проекту;  совместно   с   обучающимся   определить   цель   работы,   этапы,   сроки,   методы работы, источники необходимой информации;  мотивировать   обучающего   на   выполнение   работы   по   индивидуальному образовательному проекту;  оказывать   консультационную   помощь   обучающемуся   по   вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;   координировать деятельность участников проекта, обеспечивать постоянный контроль за ходом и сроками производимых работ;  своевременно   вносить   в   журнал   проведенные   в   соответствии   с   нагрузкой консультационные часы;  контролировать   выполнение   обучающимся   плана   работы   по   выполнению индивидуального образовательного проекта. Руководитель индивидуального проекта имеет право:  требовать   от   обучающего   своевременного   и   качественного   выполнения работы;  использовать   в   своей   работе   имеющиеся   в   колледже   информационные ресурсы;  обращаться   к   администрации   колледжа   в   случае   систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта. 7.6.   Заместитель   директора   по   учебно­методической   работе   координирует проектную деятельность в колледже. 8. ЗАЩИТА, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА 8.1. Студент публично представляет результаты работы над индивидуальным проектом   и   демонстрирует   уровень   овладения   отдельными   элементами   проектной деятельности. 8.2. Студенту при защите необходимо: ­ разъяснить актуальность и значимость проекта; ­   определить   полезность   проделанной   работы   для   себя   лично   и   для окружающих; ­ определить цели проекта, задачи, пути их решения; ­ представить готовый продукт; ­ ответить на возникшие вопросы. 8.3.   По   итогам   защиты   представленного   продукта,   составленной   студентом краткой   пояснительной   записке,   руководитель   проекта   пишет   отзыв   и   выставляет 11оценку.   Отзыв   руководителя   должен   содержать   краткую   характеристику   работы обучающегося   в   ходе   выполнения   проекта,   в   том   числе   оценку   инициативности   и самостоятельности,   ответственности;   исполнительской   дисциплины.   При   наличии   в выполненной   работе   соответствующих   оснований   в   отзыве   может   быть   отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. 8.4.   Продукт   проекта   представляется   в   виде   мультимедийной   презентации, состоящей из 5­10 слайдов, отвечающей установленным требованиям (приложение 8). 8.5.   Защита   проводится   в   устной   форме,   с   обязательной   демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демонстрационной версией. 8.6. Проект с отзывом сдается в учебную часть не позднее чем за 1 неделю до защиты. Процедура защиты состоит из этапов: ­ выступление студента с докладом по теме проекта,  ­ ознакомление с отзывом руководителя, ­ ответы студента на вопросы, поставленные в пределах темы проекта, ­ оценка проекта, складывающаяся из: оценки проекта на основе требований к нему, оценки выступления и оценки ответов студента на вопросы, поставленные в ходе защиты. 8.6. Лучшие студенческие проекты выносятся на студенческую конференцию, которая назначается не позднее 20 мая. Регламент и порядок проведения конференции определяется Положением о студенческой конференции.  8.7.   Не   позднее   01   июня   преподаватели–руководители   проектов   сдают   в учебную часть пояснительные записки к выполненным индивидуальным проектам с письменным отзывом.  8.8.   Оценка   за   выполнение   и   защиту   индивидуального   проекта   вносится комиссией в специальную ведомость (см. приложение 6).  8.9. Представленный для составления отзыва проект оценивается в соответствие с критериями: ­ ­ ­ актуальность и практическая значимость темы,  соответствие темы ее содержанию, степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях, ­ ­ ­ ­ уровень творчества, оригинальность подходов, решений, аргументированность предлагаемых решений выводов, объем исследованной литературы и других источников информации, четкость,   стиль   и   грамотность   изложения,   соблюдение   требований   к оформлению проекта. 12Приложение 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА Профессия/Специальность 00.00.00 Наименование  Группа АА­222 ФИО студента ___________________________________________________________________ По дисциплине: __________________________________________________________________ на тему: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Дата выдачи задания: «____»_______________201__г. Работа должна быть сдана не позднее «_____»______________201__г. Перечень вопросов, подлежащих разработке в проекте: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Практическая (расчетная) часть ______________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Графическая часть _________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Руководитель проекта: /_________________________/ Задание получил: (подпись) (подпись)  (расшифровка подписи) /_________________________/ (расшифровка подписи)  13«___» ____________________ 201__г. 14ГРАФИК ПОДГОТОВКИ, ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА Приложение 2. Ответственный исполнитель Сроки Преподаватели ОУД 1­3 недели сентября 4 неделя сентября октябрь 1 неделя ноября ноябрь декабрь – март декабрь ­ март по  графику апрель май Направления работы 1. Определение тем индивидуальных  проектов 2. Утверждение тем на заседании ПЦК 3. Выбор тем индивидуальных проектов  студентами 4. Проект приказа/распоряжения о  закреплении тем за студентами 5. Составление плана работы по  индивидуальным темам Председатель ПЦК Выбор тем  индивидуальных проектов  студентами Заместитель руководителя ОСП по УМР/УПР Преподаватели­ руководители проектов  совместно со студентами 6. Самостоятельная работа студентов над проектом Студенты 7. Индивидуальные консультации 8. Проверка и оценка 9. Защита проекта Преподаватели­ руководители проектов Преподаватели­ руководители проектов Студенты 15ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» Приложение 3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ на тему: Наименование темы по приказу по дисциплине: Наименование общеобразовательной дисциплины по  учебному плану выполнил студент группы АА­00 Фамилия, имя, отчество полностью Руководитель проекта: /Инициалы, фамилия/ Оценка:________________________ 16(цифрами и прописью) 17СОДЕРЖАНИЕ Приложение 4. ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ........  1.1 Название 1.2 Название ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Приложение 1. Название Приложение 2. Название 4 5 5 7 8 9 10 11 18Приложение 5. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Профессиональный колледж «Московия» ОТЗЫВ ______________________________________________________________________ на индивидуальный проект (ФИО обучающегося полностью) Профессия/специальность 00.00.00 наименование специальности Группа АА­11 По дисциплине: __________________________________________________________________ выполненный на тему: ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 1. Актуальность, профессиональная направленность и практическая значимость проекта: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2. Степень самостоятельности и способности студента к исследовательской работе (умение и навыки искать, обобщать, анализировать материал и делать выводы): __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3. Уровень использования различных видов источников: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4. Положительные стороны работы: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5. Качество оформления работы: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 6. Недостатки работы.  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 7. Оценка: _____________________________________________________ Руководитель: /____________________/ 19(подпись) (расшифровка подписи)  «___» __________ 201__г.  20Приложение 6. ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» ВЕДОМОСТЬ защиты индивидуальных проектов Профессия/специальность 00.00.00 наименование Группа АА­11 ФИО обучающегося Тема проекта Оценка 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 21Преподаватель:  ФИО 22ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Приложение 7. ­ по дисциплине: История: 1. Происхождение человека: дискуссионные вопросы. 2. Начало цивилизации. 3. Поселения древних людей на территории нашего края 4. Древний Восток и Античность: сходство и различия. 5. Великое переселение народов. 6. Восток в Средние века. 7. Феодализм. 8. Происхождение Древнерусского государства. 9. Русь в эпоху раздробленности. 10. Возрождение русских земель (ХIV­ХV века). 11. Рождение Российского централизованного государства. 12. Смутное время в России. 13. Россия в ХVII веке: успехи и проблемы. 14. Наш край с древнейших времен до конца ХVII века. 15. Истоки модернизации в Западной Европе. 16. Революции ХVII­ХVIII веков как порождение модернизационных процессов. 17. Россия ХVIII века: победная поступь империи. 18. Наш край в ХVIII веке. 19. Социальные последствия промышленной революции. 20. Индустриальное общество. 21. Крымская (Восточная) война и ее последствия. 22. Начало   промышленного   переворота   в   России,   его   экономические   и социальные последствия. 23. Создание  А.И. Герценом теории русского социализма и его издательская деятельность. 24. Героическая оборона Севастополя в 1854­1855 годах и ее герои. 25. Народническое движение. 26. Курс на модернизацию промышленности в России во второй половине XIX века. 27. Золотой век русской литературы. ­ по дисциплине: Литература: 1. Правила жизни Л.Н. Толстого. 2. Странные поступки писателя и человека Л.Н. Толстого. 3. Уроки прошлого по повести Л.Н. Толстого «Хаджи­ Мурат». 4. Проблема выбора в романе Л.Н. Толстого «Воскресение». 5. Патриотизм «Севастопольских рассказов» Л.Н. Толстого. 6. Наташа и Элен. Цветовая гамма нарядов героинь. ­ по дисциплине: Экономика: 1. Личные доходы и проблемы их распределения. 2. Эффективные пути распределения семейного бюджета. 3. Составление семейного бюджета и повышение его эффективности. 234. Влияние инфляции на семейную экономику. 5. Решение проблем неравенства благосостояния граждан. Приложение 8. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ MICROSOFT POWERPOINT Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на   большом   экране   или   мониторе   наглядно   продемонстрировать   дополнительные материалы   к   своему   сообщению:   видеозапись   химических   и   физических   опытов, снимки   полевых   изысканий,   чертежи   зданий   и   сооружений,   календарные   графики замеров   температуры   и   др.   Эти   материалы   могут   также   быть   подкреплены соответствующими звукозаписями. Рекомендации по созданию презентации: Общие требования к презентации:  презентация не должна быть меньше 10 слайдов;  первый лист –  это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название колледжа; название проекта; фамилия, имя, отчество автора и руководителя проекта;  последними слайдами презентации должны быть список литературы. Практические рекомендации по созданию презентаций Создание презентации состоит из трех этапов: 1.   Планирование   презентации  –   это   многошаговая   процедура,   включающая определение   целей,   формирование   структуры   и   логики   подачи   материала. Планирование презентации включает в себя: 2.   Разработка   презентации  –   методологические   особенности   подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации. 3. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации. Требования к оформлению презентаций В   оформлении   презентаций   выделяют   два   блока:   оформление   слайдов   и представление   информации   на   них.   Для   создания   качественной   презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков. Оформление слайдов: Стиль Фон Использование цвета Соблюдайте единый стиль оформления Избегайте   стилей,   которые   будут   отвлекать   от   самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать   над   основной   информацией   (текстом, иллюстрациями). Для фона предпочтительны холодные тона На   одном   слайде   рекомендуется   использовать   не   более   трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите   внимание   на   цвет   гиперссылок   (до   и   после использования). Таблица сочетаемости цветов в приложении. Анимационные эффекты Используйте   возможности   компьютерной   анимации   для 24представления информации на слайде. Не   стоит   злоупотреблять   различными   анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. Представление информации: Содержание информации Используйте короткие слова и предложения.   предлогов,   Расположение информации на странице Шрифты Способы   информации выделения Объем информации Виды слайдов   наречий, количество Минимизируйте прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если   на   слайде   располагается   картинка,   надпись   должна располагаться под ней. Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для   выделения   информации   следует   использовать   жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами. Следует использовать:  рамки; границы, заливку;  стрелки;  рисунки,   диаграммы,   схемы   для   иллюстрации   наиболее важных фактов.  Не   стоит   заполнять   один   слайд   слишком   большим   объемом информации:   люди   могут   единовременно   запомнить   не   более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Для   обеспечения   разнообразия   следует   использовать   разные виды слайдов:  с текстом;  с таблицами;  с диаграммами. 25