Положение об орфографическом режиме ведения тетрадей и проверке тетрадей
Оценка 4.8

Положение об орфографическом режиме ведения тетрадей и проверке тетрадей

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
администрации
Взрослым
01.06.2017
Положение об орфографическом режиме ведения тетрадей и проверке тетрадей
Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании в РФ». Ведение тетрадей учащимися является обязательным по всем предметам и во всех классах с 1 по 11 класс.Количество тетрадей по предметам, порядок ведения тетрадей учащи-мися и сроки их проверки учителями - предметниками регулируются настоящим Положением.Нормативно - правовой акт для школы.
положение о ведении тетр.doc
СОГЛАСОВАНО: На педсовете  от ___________ Протокол № ______ УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №» _______________  Приказ № ____ от __________ Положение об орфографическом режиме ведения тетрадей, проверке тетрадей. 1. Общие положения 1.1.     Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы. 1.2.Ведение тетрадей учащимися является обязательным по всем предметам и во всех классах с 1 по 11 класс. 1.3.Количество тетрадей по предметам, порядок ведения тетрадей учащимися и   сроки   их   проверки   учителями­предметниками   регулируются   настоящим Положением. 1.4.Учителя­предметники обязаны следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием   надписей   и   грамотным   оформлением   всех   записей   в   них.   Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки. 1.5.Для проверки учитель должен использовать только красную пасту (красные чернила, карандаш). 2. Виды письменных работ учащихся 1.1 Основными   видами   классных  и  домашних  письменных  работ  учащихся являются обучающие работы, к которым относятся: упражнения   по   русскому   языку,   иностранному   языку,   математике, физике, химии; конспекты первоисточников и рефераты по природоведению, истории, обществознанию, географии, литературе в 5­11 классах; планы и конспекты лекций учителей по предметам на уроках в 9­11 классах; планы статей и других материалов из учебников; сочинения   и   письменные   ответы   на   вопросы   по   русскому   языку   и литературе; составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т.п. (без копирования готовых таблиц и схем учебников);       2.2.     По   русскому   языку,   литературе,   математике   (алгебре,   геометрии), иностранному   языку,   физике,   химии   проводятся   текущие   письменные контрольные работы. 2.3. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого   программного   материала;   их   содержание   и   частотность определяются   учителем   с   учётом   специфики   предмета,   степени   сложности изучаемого   материала,   а   также   особенностей   учащихся   каждого   класса.   По русскому   языку   и   математике   (алгебре)   проводятся   итоговые   письменные контрольные работы. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его. 2.4.Итоговые контрольные работы проводятся: после изучения наиболее значимых тем программы; в конце учебной четверти, полугодия. 2.5. Запрещается проводить контрольные работы в первый и последний день  четверти, в предпраздничные и послепраздничные дни, в первый и последний день  учебной недели. 2.6. Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся. 3. Количество и назначение ученических тетрадей. 3.1. Для   выполнения   всех   видов   обучающих   работ   ученики   должны   иметь следующее количество тетрадей: Предмет Русский язык 1 – 4 кл. 2 рабочие тетради 1 –  для  диктантов и изложений Литература ­ Математика Алгебра 2 рабочие тетради 1 – для  контрольных работ ­ Геометрия ­ Иностранный язык ­ Количество тетрадей 5 – 9 кл. 2 рабочие тетради, 1 – для  контрольных работ (диктантов), 1 – для творческих работ (сочинения,  изложения) 1 тетрадь 2 рабочие тетради 1 – для  контрольных работ 2 рабочие тетради 1 – для  контрольных работ 1 тетрадь 1 тетрадь  10 – 11 кл. 1 рабочая тетрадь 1 – для  контрольных работ 1 рабочая тетрадь 1 – для творческих работ (сочинение) ­ 1 рабочая тетрадь 1 – для  контрольных работ 1 тетрадь 1 тетрадь    1 рабочая тетрадь, 1 – для  контрольных работ 1 – для  лабораторных и  практических  работ По 1 тетради 1 рабочая тетрадь, 1 – для  контрольных работ 1 – для  лабораторных и  практических  работ По 1 тетради Физика, химия ­ По 1 тетради Биология, география, природоведение, история, обществознание, технология, ОБЖ, музыка,   черчение, курсы регионального   и школьного компонента учебного плана 3.2. Тетради   для   контрольных   работ   (русский   язык,   литература,   математика, физика, химия) в течение всего года  хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками. 4. Порядок ведения тетрадей учащимися. Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований: 4.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком. 4.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: Тетрадь для   работ  по ______________________ ученика(цы) ______ класса средней школы №  Фамилия, имя (в р.п.) На обложке тетрадей  для контрольных, практических, лабораторных работ, работ по развитию речи делаются соответствующие записи. 4.3. В тетрадях по русскому и   иностранному языку в 4 – 9 классах число и месяц записываются в форме именительного падежа; по математике в 1 – 6 классах дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца; цифрами на полях или в строке в тетрадях по остальным предметам. 4.4. Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету. 4.5. На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре, геометрии – указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.).  4.6. При   выполнении   заданий   в   тетрадях   учащиеся   должны   указывать   номер упражнения, задачи, вопроса. 4.7. Устанавливается следующий пропуск клеток и линии:  по русскому языку – линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работами оставляют 2 линии;  по   математике   (алгебре,   геометрии)   –   начинать   с   самой   верхней   полной клетки; между разными заданиями пропускать 1 клетку; между домашней и классной – 4 клетки; между датой и заголовком работы – 1 клетку; между столбиками примеров – 4 клетки  текст   каждой   новой   работы   начинается   с   «красной»   строки   на   той   же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. 4.8. Выполнять   аккуратно   подчеркивания,   чертежи,   условные   обозначения карандашом. 4.9. Исправлять   ошибки   следующим   образом:   неверно   написанную   букву   или пунктуационный   знак   зачеркивать   косой   линией;   часть   слова,   слово, предложение   –   тонкой   горизонтальной   линией;   вместо   зачеркнутого надписывать   нужные   буквы,   слова,   предложения;   не   заключать   неверные написания в скобки. 4.10. Учащиеся   используют   стандартные   тетради   из   12   –   18   листов.   Общие тетради могут использоваться лишь в 7 – 11 классах на уроках по учебным дисциплинам,   при   изучении   которых   необходимо   выполнение   больших   по объему   работ.    Общие   тетради   по   русскому   языку   и   алгебре   используются только начиная с 10­го класса. 4.11. Итоговые   контрольные   работы   по   русскому   языку   и   математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому   слова   «контрольная   работа»   не   пишутся:   в   тетрадях   по   русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). 4.12. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой, черная или зеленая пасты, карандаши могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой. 5.  Порядок проверки письменных работ учащихся. 5.1. Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ учащихся (приложение). 5.2. В проверяемых работах   по русскому языку и математике в 1­7­х классах учитель   исправляет   все   допущенные   ошибки,   руководствуясь   следующим правилом:  зачеркивая   орфографическую   ошибку,   цифру,   математический   знак, подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;  пунктуационный   ненужный   знак   зачеркивается,   необходимый   пишется красной пастой;  при   проверке   тетрадей   по   русскому   языку   учитель   обозначает   ошибку определенным знаком (для удобства подсчета ошибок и классификации), при   проверке   изложений   и   сочинений,   кроме   орфографических   и пунктуационных ошибок, отмечаются фактические, логические и речевые ошибки.  5.3. При проверке тетрадей в 8­11 классах целесообразно, чтобы учитель только подчеркивал допущенные ошибки и отмечал их количество на полях. 5.4. После   проверки   диктанта,   изложения,   сочинения   в   5­11   классах   дробью показывается количество орфографических и пунктуационных ошибок. 5.5. Проверенные   контрольные   работы   (диктанты,   изложения)   должны   быть возвращены учителем к следующему уроку по данному предмету; сочинения – через урок в 5 – 8­х классах, через 10 дней – в 9 – 11­х классах. 5.6. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки   в   журнал   за   эти   работы   могут   быть   выставлены   по   усмотрению учителя.  По   иностранным   языкам   в   4­5   классах   оцениваются   все   работы,   в журнал   выставляются   оценки   за   наиболее   значимые.   В   6­11   классах оцениваются все проверяемые работы, в том числе и работы в тетрадях­ словарях; в журнал выставляются оценки за наиболее значимые. По   остальным   предметам   все   проверяемые   работы   по   усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал. При   оценке   письменных   работ   учащихся   учителя   руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников. 5.7. После   проверки   письменных   работ   учащимся   дается   задание   по исправлению   ошибок   или   выполнению   упражнений,   предупреждающих повторение   аналогичных   ошибок.   Работа   над   ошибками,   как   правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. Порядок проверки письменных работ учащихся.  Приложение                     Классы Предметы  Математика (алгебра, геометрия), русский язык 1 – 5 После каждого урока Иностранный язык После каждого урока 6 7 8 – 9 10 – 11 В   1­ом полугодии после каждого урока,   во 2­ом полугодии – 2  раза  в неделю 2   раза   в неделю 2   раза   в неделю 1   раз   в неделю 1   раз   в   2 недели Значимые  классные и домашние  работы, но не реже 1  раза в  неделю 1 раз в две недели Словари   – 1   раз   в месяц, тетради   – 1­2   раза   в четверть Остальные предметы  Выборочно 1 – 2 раза в четверть.

Положение об орфографическом режиме ведения тетрадей и проверке тетрадей

Положение об орфографическом режиме ведения тетрадей и проверке тетрадей

Положение об орфографическом режиме ведения тетрадей и проверке тетрадей

Положение об орфографическом режиме ведения тетрадей и проверке тетрадей

Положение об орфографическом режиме ведения тетрадей и проверке тетрадей

Положение об орфографическом режиме ведения тетрадей и проверке тетрадей

Положение об орфографическом режиме ведения тетрадей и проверке тетрадей

Положение об орфографическом режиме ведения тетрадей и проверке тетрадей

Положение об орфографическом режиме ведения тетрадей и проверке тетрадей

Положение об орфографическом режиме ведения тетрадей и проверке тетрадей

Положение об орфографическом режиме ведения тетрадей и проверке тетрадей

Положение об орфографическом режиме ведения тетрадей и проверке тетрадей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017