ПОЛОЖЕНИЕ об организации инновационно-экспериментальной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении
Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
Взрослым
07.04.2018
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации инновационно-экспериментальной
деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении
. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2009 № 218 "Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации", приказом министерства образования и науки Калужской области
от 29 апреля 2010 г. № 674, Положением о региональных инновационных площадках в сфере образования Калужской области.
2. Инновационно-экспериментальная деятельность осуществляется в целях обеспечения модернизации образования, реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования, интеграции системы образования Калужской области в межрегиональное образовательное пространство, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан.
Положения об организ.эксперимент.д-ти в ОУ.ФСШ.docx
Приложение № 2
к приказу по МОУ «Ферзиковская
средняя общеобразовательная
школа» от 21 марта 2011 г. № 12а
об организации инновационноэкспериментальной
ПОЛОЖЕНИЕ
деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении
«Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23.06.2009 № 218 "Об утверждении порядка
создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской
Федерации",
приказом министерства образования и науки Калужской области
от 29 апреля 2010 г. № 674, Положением о региональных инновационных площадках в сфере
образования Калужской области.
2. Инновационноэкспериментальная деятельность осуществляется в целях обеспечения
модернизации образования, реализации приоритетных направлений государственной политики
в сфере образования, интеграции системы образования Калужской области в межрегиональное
образовательное пространство, более полного удовлетворения образовательных потребностей
граждан.
3. Настоящее Положение предназначено для регулирования нормативноправовых
общественных отношений, возникающих в связи с реализацией социальнопедагогических
инициатив и вытекающей отсюда необходимостью организации инновационно
экспериментальной деятельности педагогов.
4. Данное Положение исходит из того, что:
важным механизмом развития школы является инновационноэкспериментальная
деятельность;
каждый работник имеет право на педагогический поиск и связанную с ним
инновационноэкспериментальную деятельность;
результативность и эффективность инновационноэкспериментальной деятельности
информационнометодическим и
определяется ее нормативноправовым,
организационным обеспечением.
5. Положение определяет:
приоритетные стратегические направления и основные задачи педагогического поиска,
основанные на идее развития школы и связанные с созданием новой практики
образования;
основы правовой и социальной защиты авторов социальнопедагогических инициатив;
условия ограничения некомпетентных действий, разрушающих практику образования.
Приоритетные направления и основные задачи инновационно
II.
экспериментальной деятельности
1. Приоритетные направления инновационноэкспериментальной деятельности в школе: проектирование нового содержания образования, включающего цели, содержание
учебного материала, методы, формы и средства обучения, позволяющего эффективно
реализовать задачи современного образования;
проектирование новых видов образовательной практики, основанных на партнерском
взаимодействии субъектов образовательного процесса;
разработка новых методов и средств воспитания личности;
проектирование новых систем управления образовательной практикой
2. Основные задачи инновационноэкспериментальной деятельности:
развернуть инновационную педагогическую деятельность, связанную с обновлением и
развитием образовательной практики в современных социальноэкономических
условиях, направленную на удовлетворение запросов личности и реализацию заказа
общества;
развивать творческий потенциал педагогов, полнее использовать человеческие ресурсы
развития образовательной практики школы;
создать условия для продуктивного и эффективного внедрения достижений
педагогической науки в образовательную практику школы;
способствовать развитию практикоориентированных научнопедагогических
исследований, направленных на повышение качества образования;
обосновывать и развивать социальнопедагогическую практику выявления и развития
творческого потенциала личности.
III. Порядок организации и проведения инновационноэкспериментальной
деятельности
1. Инновационноэкспериментальную деятельность может осуществлять педагогический
коллектив, команда исследовательского проекта, отдельные педагогические работники.
2. Инновационноэкспериментальная деятельность может быть организована по
инициативе управления образования, государственных и общественных организаций, а также
по инициативе педагогических работников.
3.
Для регулирования нормативноправовых,
финансовоэкономических,
содержательнодеятельностных отношений,
возникающих в процессе организации
инновационноэкспериментальной деятельности,
авторы социальнопедагогической
инициативы, программы экспериментальной работы или инновационного проекта обращаются с
заявкой в администрацию школы, Отдел образования, министерство образования и науки
Калужской области. В соответствии с заявкой команде эксперимента может быть присвоен
статус школьной, муниципальной, региональной инновационной экспериментальной площадки.
4. Инновационноэкспериментальная деятельность осуществляется в соответствии с
прилагающейся к
(программы).
В рамках проекта (программы) реализуются утвержденный проект (программа) в
установленные сроки; деятельность планируется, при необходимости привлекаются научные
консультанты или руководители; осуществляется мониторинг реализуемого проекта
(программы); организуется своевременное и достоверное информационное сопровождение
реализации проекта (программы), информация доводится до родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях,
задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы);
обеспечивается соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
своевременно информируется методический совет о возникших проблемах, препятствующих
реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта
(программы) или календарного плана работ.
заявке программой реализации проекта VI.
Управление
инновационноэкспериментальной
деятельностью
образовательного учреждения
1. Управление инновационноэкспериментальной деятельностью образовательного
учреждения осуществляют методический совет и администрация школы. Методический совет
осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его
заседании.
2. Методический совет готовит предложения по формированию основных направлений
инновационноэкспериментальной деятельности и критериям эффективности ее реализации,
по использованию результатов данной деятельности в сфере образования, в том числе в
практике работы образовательных учреждений Ферзиковского района и Калужской области;
информирует общественность о реализуемых инновационных образовательных проектах
(программах).
3. Основной формой деятельности методического совета являются заседания, которые
проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Методический совет вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседаниях
присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
4. Решения методического совета принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании. Решения методического совета оформляются протоколами,
которые подписываются председателем (при отсутствии председателя – его заместителем,
председательствовавшим на заседании). При равенстве голосов членов методического совета
решающим является голос председателя Совета, а при отсутствии председателя – его
заместителя, председательствовавшего на заседании.
VII. Права и ответственность участников инновационноэкспериментальной
деятельности
Права участников инновационноэкспериментальной деятельности реализуются в
соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными актами отдела образования,
Уставом школы и настоящим Положением.
Методический совет осуществляет
промежуточный и итоговый контроль инновационноэкспериментальной деятельности. Формы
и сроки контроля согласовываются с командой эксперимента и осуществляются согласно
плану работы методического совета.
Авторы педагогической инициативы имеют право на защиту авторских прав.
Команды эксперимента получают право на приоритетное материальнотехническое,
финансовое обеспечение.
Методический совет имеет право приостановить или прекратить инновационно
экспериментальную деятельность, если:
истек срок реализации программы эксперимента;
инновационноэкспериментальная деятельность достигла поставленных целей;
в ходе инновационноэкспериментальной деятельности выявились негативные явления,
сказывающиеся на уровне образования и здоровья школьников;
действия авторов педагогической инициативы противоречат законодательству РФ.
Участники инновационноэкспериментальной деятельности и методический совет несут
за
ответственность за результаты инновационноэкспериментальной деятельности,
соответствие ее содержания и организации представленной заявке и концепции, утвержденной
научнометодическим советом. Администрация школы может оказывать содействие авторам в публикации и
распространении материалов инновационноэкспериментальной деятельности: методических
разработок, рекомендаций, авторских программ и т.д. При этом обеспечивается соблюдение
авторских прав при использовании результатов инновационноэкспериментальной
деятельности.
ПОЛОЖЕНИЕ об организации инновационно-экспериментальной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении
ПОЛОЖЕНИЕ об организации инновационно-экспериментальной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении
ПОЛОЖЕНИЕ об организации инновационно-экспериментальной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении
ПОЛОЖЕНИЕ об организации инновационно-экспериментальной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.