Положение по рабочей программе
Оценка 4.6

Положение по рабочей программе

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
администрации +1
Взрослым
07.01.2017
Положение по рабочей программе
1.Общие положения 1.1 Данное Положение разработано на основании нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ: • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 • Примерные или авторские программы по учебным предметам • Основная образовательная программа основного общего образования • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
Рабочая программа Положение.doc

Принято на НМС                                                                     Утверждено приказом №85

протокол №5 от 04.03.2013                                                     от  11.03.2013          

                                                                                                       

Положение

о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

 

1.Общие положения

1.1 Данное Положение разработано на основании  нормативных документов, регламентирующих  составление и реализацию рабочих программ:

·         Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

·         Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897

·         Примерные или авторские программы по учебным предметам

·         Основная образовательная программа основного общего образования

·         Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.  

            1.2.Рабочая программа  учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), далее рабочая программа, — нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана школы. Учебная программа определяет назначение и место учебной дисциплины в подготовке учащегося, ценности и цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, выявляет уровень подготовки обучающихся.

1.3.К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности школы в рамках реализации основной образовательной программы, относятся:

·                                    программы по учебным предметам, дисциплинам (модулям);

·                                    программы внеурочной деятельности;

·                                    программы элективных курсов, курсов по выбору;

·                                    программы индивидуального обучения на дому.

1.4. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, процедуре утверждения рабочих программ.

 

2. Разработка рабочей программы

2.1.Рабочие программы составляются на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование). Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования на учебный год.

2.2. Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).

2.3.Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

2.4.В учебном процессе может быть использована рабочая программа, разработанная другими учителями, а также утвержденная в  предыдущие годы, если в нее не внесено никаких изменений.

 

 

3. Требования к структуре и оформлению рабочей программы

            3.1. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего учебно-методического комплекса и особенностей обучающихся конкретного класса.

            3.2. Рабочая программа включает следующие разделы:

  • титульный лист;
  • пояснительная записка;
  • общая характеристика учебного предмета (курса);
  • описание места учебного предмета (курса) в учебном плане;
  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса);
  • содержание учебного предмета (курса);
  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
  • описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • планируемые результаты изучения учебного предмета (курса).

Каждый раздел  программы строго обязателен, все структурные элементы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям.

            3.3. Титульный лист — структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

            На лицевой стороне титульного листа прописывается полное наименование  образовательного учреждения, ниже располагаются грифы: принята, утверждена. В нижней части страницы прописывается грифы: рассмотрена, согласована (приложение №1).

           3.4. Раздел 1.Пояснительная записка, в которой указывается название программы, автор, на основе которой составлена рабочая, уровень (базовый/профиль), конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета.

3.5.Раздел 2. «Общая характеристика учебного предмета (курса)», где указывается принцип отбора учебного материала, реализуемые в программе подходы и раскрывается учебное содержание предмета (курса).

           3.6.Раздел 3. «Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане»;

           3.7.Раздел 4. «Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса)» включают результаты обучения: личностные, метапредметные, предметные по классам. 

           3.8.Раздел 5. «Содержание учебного предмета, курса (модуля)» включает в себя реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в тематическом планировании. В данном разделе указываются изменения, внесенные в примерную /авторскую учебную программу, их обоснование (причины и целесообразность изменений) и региональный компонент, встроенный в базовый курс.

           3.9.Раздел 6. «Тематическое  планирование с определением основных видов учебной деятельности» раскрывает последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта максимальной учебной нагрузки. В календарно - тематическом планировании учитель указывает: виды деятельности обучающихся на уроке, формы контроля, планируемые результаты обучения, наглядные пособия и технические средства обучения (по необходимости), домашние задания для обучающихся. Календарно-тематическое планирование учитель представляет в виде таблицы (приложение №2) и составляет на учебный год.

3.10.Раздел 7. «Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса». В данном разделе описывается все учебно-методическое  и информационное обеспечение для  реализации целей и задач общего  образования:

-        литература (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии)

-        дидактические материалы (словари, справочники, наглядный материал);

-         информационно-компьютерная поддержка учебного процесса (мультимедийные учебные пособия, электронные издания энциклопедий, учебно-развивающие программные ресурсы);

-         оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы.

3.11.Раздел 8. «Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса)» включает результаты обучения учащихся за курс за освоения предмета.

 

4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы

4.1. Рабочая программа сначала рассматривается на заседании методического объединения или научно-методического совета на предмет  соответствия требованиям федерального государственного образовательного  стандарта, о чем делается запись на титульном листе программы. Решение о рассмотрении содержания рабочей программы отражается в протоколе заседания методического объединения или научно-методического совета.

4.2. Рабочая программа проверяется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим данный предмет в части соответствия данному Положению.

4.3. Рабочая программа предмета, курса (модуля) принимается педагогическим советом школы как часть основной образовательной программы конкретной ступени общего образования.

4.4.Рабочая программа утверждается приказом директора школы, о чем делается запись на титульном листе программы.

4.5.Рабочие программы, являющиеся авторскими, проходят дополнительно процедуру внутреннего или внешнего рецензирования. Внутреннее рецензирование проводится в общеобразовательном учреждении высококвалифицированным учителем соответствующего учебного предмета. Внешняя рецензия осуществляется по заявке общеобразовательного учреждения в муниципальных методических службах.

 

                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№4» г.Вологда

 

 

 

Принята на                                                              Утверждено

педагогическом совете                                          Приказом директора №…                          

Протокол №1                                                          от            

«….»  августа  201..г.                                             «….»  августа  201..г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«...................»

за курс основной общего образования

 

Разработана учителем (предмета)

ФИО

или коллективом учителей (предмета)

 ФИО

Дата разработки

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена на заседании методического объединения учителей (название МО), протокол №     /дата/

 

Согласована с  заместителем директора по УВР                          /дата, подпись/          

 

 

Приложение №2

 

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-

во

час

 

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты и уровень усвоения

Формы и виды контроля (Д/З)

Наглядные пособия и ТСО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Принято на НМС

Принято на НМС

Требования к структуре и оформлению рабочей программы 3

Требования к структуре и оформлению рабочей программы 3

Раздел 7. «Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса»

Раздел 7. «Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса»

Приложение №1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№4» г

Приложение №1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№4» г

Приложение №2 Календарно-тематическое планирование № п/п

Приложение №2 Календарно-тематическое планирование № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017