ПОЛОЖЕНИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

  • Документация
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Настоящее Положение «О разработке и утверждении дополнительных образовательных программ» МОУ Тимшерской средней общеобразовательной школы составлено в соответствии с Федеральным Законом №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом «О дополнительном образовании», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Дополнительная образовательная программа (далее – Программа) – это документ, отражающий педагогическую концепцию в соответствии с заявленными целями деятельности; документ, раскрывающий структуру организации, последовательность осуществления образовательного процесса.
Иконка файла материала Положение о дополнттельных программ новая (1).doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  Тимшерская средняя общеобразовательная школа Утверждаю: __________________  Директор школы ­ Н.А.Паршукова  Введено в действие приказом   №                        от  «   » января 2018  года  Принято педсоветом. Протокол № 5                    от  «22 »  января    2018  года Согласовано на  общешкольнм родительском  комитете.                                                                 Протокол №3 от 16 января  2018 года Согласовано на заседании совета  старшеклассников.                                                  Протокол №4   от 15 января 2018 года ПОЛОЖЕНИЕ  ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 1. Общие положения 1.1.  Настоящее Положение «О разработке и утверждении дополнительных образовательных программ» МОУ Тимшерской средней общеобразовательной школы составлено в соответствии с Федеральным   Законом   №273   от   29.12.2012   г.   «Об   образовании   в   Российской   Федерации», Федеральным Законом «О дополнительном образовании»,  письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 06­1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». 1.2. Дополнительная   образовательная   программа   (далее   –   Программа)   –   это   документ, отражающий педагогическую концепцию в соответствии с заявленными целями деятельности; документ,   раскрывающий   структуру   организации,   последовательность   осуществления образовательного процесса.  1.3. Программы   могут   быть   различных   направленностей:   научно­технической,   спортивно­ технической,   физкультурно­спортивной,   художественной,   туристско­краеведческой,   эколого­ биологической,   военно­патриотической,   социально­педагогической,   социально­экономической, художественно­эстетические, естественно­научной и других направленностей.   1.4. определяется педагогами дополнительного образования. Содержание   Программ,   формы   их   освоения   и   продолжительность   обучения 1.5. Программы направлены на обучение, на развитие личности, её мотивацию к познанию и творческой   деятельности;   удовлетворение   разнообразных   интересов   детей;   сохранение   их физического и психического здоровья.   2. Цель и задачи Настоящее   положение   разработано   с   целью   повышения   качества   организации   и 2.1. содержания педагогической деятельности и упорядочения общих требований к оформлению и разработке программ дополнительного образования детей. 2.2. Задачи:­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ описать и раскрыть содержание структурных элементов программы; совершенствовать организацию образовательного процесса. 3. Структура Программы  Титульный лист                                                                                                                       3.1. содержит: полное наименование образовательного учреждения, где, когда и кем утверждена программа, название программы, направленность, возраст обучающихся, нормативный срок реализации программы, автор или составители (ФИО, должность), название населенного пункта, год разработки программы. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 1. 3.2. Пояснительная записка В пояснительной записке условно можно выделить несколько частей: Концепция программы  (описание предмета, обоснование актуальности, раскрытие ведущих идей, отличие от других программ).  Цель и задачи – должны быть направлены на: ­ развитие мотивации личности к познанию и творчеству; ­   развитие   индивидуальности,   личной   культуры,   коммуникативных   способностей,   детской одарённости; ­ коррекции психофизического и умственного развития детей; ­ профилактику асоциального поведения детей и подростков.  Характеристика программы: Вид:  1.Модифицированная (указать автора, название, год издания основной программы, на которую опирались); 2.Авторская   (чётко   описать,   в   чём   заключается   ваше   авторство   (новый   предмет,   новое содержание, новая методика и др.).(изобразительная   деятельность,   декоративно­прикладное   творчество, Направленность: ­   Художественная   хореография, вокально­инструментальные группы, театральная деятельность и др.) ­   Социально­педагогическая   (журналистика,   логопедическое   объединение,   английский   язык, основы кулинарии и т.д.) ­ Физкультурно­спортивная ­ Туристско­краеведческая (поисковые, туристические группы)   ­ Военно­патриотическая (Научно­техническая,   спортивно­техническая,   физкультурно­спортивная,   художественная, туристско­краеведческая,   социально­ педагогическая, социально­экономическая, естественно­научная и другая) Тип: дополнительная   эколого­биологическая,   военно­патриотическая, Классификация:  ­   Общеразвивающие   (направлены   на   решение   задач,   формирования   общей   культуры обучающихся, расширения их знаний о мире, о себе) ­ Профессионально – ориентированные (позволяют обучающимся познакомиться с той или иной сферой   жизнедеятельности,   выявить   свои   личные   возможности   и   определиться   в   выборе профессии) ­ по возрасту – одновозрастные, разновозрастные, ­ по масштабу действия – учрежденческие,  ­ по срокам реализации – здесь указывается временной промежуток реализации программы. Организационно­педагогические основы обучения В этой части указывается: 1) Состав обучающихся, возрастная группа, условия набора обучающихся, учёт индивидуальных особенностей обучающихся 2)   Рекомендуемое   расписание   занятий,   продолжительность   образовательного   процесса, количество часов по годам обучения. Указывается, сколько раз в неделю проводятся занятия, с какой продолжительностью. 3)   Формы   проведения   занятий,   особенности   организации   образовательного   процесса   (если планируются, то – экскурсии, походы). ­ Здоровьесбережение  В этом разделе указываются условия безопасности жизнедеятельности и здоровья обучающихся на занятиях:  темы инструктажей по технике безопасности; Ожидаемые результаты и способы их проверки  Данный раздел должен быть полностью согласован с целями и задачами (проверяем, достигли ли поставленных целей). Прописываем прогнозируемый результат – это описание знаний, умений, навыков   обучающихся,   которыми   они   будут   обладать   по   окончании   обучения   по   данной программе. В заключение указывается, в какой форме предполагается подвести итоги обучения (это могут быть: творческий отчёт, концерт, конференция, соревнование, защита рефератов, и т.д. – итоговая и промежуточная аттестация). Формы   подведения   итогов  реализации   программы   (выставки,   фестивали,   соревнования, учебно­исследовательские конференции и т.д.). К   каждому   виду   контроля   необходимо   приложить   разработку   сценария   игры,   или   перечень вопросов     к   тестам   и   т.д.   (в   зависимости   от   формы   проведения   контроля)   –   описывается подведение итогов образовательного процесса по данной программе.Учебно­тематический план 3.3. Учебно­тематический план включает: ­ перечень разделов, тем; ­ количество часов по каждой  теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий; ­ примечания (для корректировки количества часов на темах). Оформляется в виде таблицы  Раздел (тема) Количество часов Теория Практика Всего Примечания …. …. …. Итого: Количество   часов   указывается   по   каждой   теме   отдельно,   в   том   числе,   теоретических   и практических. Содержание изучаемого курса 3.4. Тема 1: … Название темы в соответствии с учебно­тематическим планом. (ч) Теория: … Прописываются темы теоретических занятий. Практика: … Прописывается учебная деятельность обучающихся. Тема 2: Название темы в соответствии с учебно­тематическим планом. (ч) Теория: … Прописываются темы теоретических занятий. Практика: … Прописывается учебная деятельность обучающихся.  Содержание программы раскрывается через краткое описание тем. Содержание программы должно: ­ учитывать уровень развития детей; ­ учитывать методы оценки результатов обучения по программе; ­   раскрывать   условия   организации   образовательного   процесса,   а   так   же   материально   – техническое, методическое обеспечение. Содержание программы должно быть направлено на: ­ создание условий для развития ребёнка; ­ обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; ­ профилактику асоциального поведения; ­ интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка; ­ укрепление психического и физического здоровья; ­ взаимодействие педагога с семьёй. Содержание определяется целями курса. Содержание должно быть конкретизировано через понятия в рамках материала данного курса. ­ ­ ­ ­ ­ Методическое обеспечение программы 3.5. Описывается: используемые технологии обучения, приёмы и методы организации учебно­воспитательного процесса (игра, беседа, рассказ, наблюдение, опыты, проблемное обучение), используемый дидактический материал, наличие учебных пособий, и   другое   (т.е.   то,   без   чего   реализация   программы   в   полном   объёме   невозможна)   – оборудование, атрибутика, инструменты.  3.6. Список литературыЛитература для педагога (источники, которые рекомендуется использовать педагогам Литература   для   обучающихся  (учебники,   пособия,   книги,   которыми   могут 1. для организации образовательного процесса). 2. воспользоваться обучающиеся и их родители).  В списке литературы обязательно указываются все выходные данные книги: автор, название   книги,   издательство,   год   издания,   количество   страниц.   Литература   в   списке располагается в алфавитном порядке.                     4. Разработка и утверждение программ Программы разрабатываются педагогами дополнительного образования на каждый год Программы рассматриваются предметным методическим объединением, утверждаются 4.1. обучения.  4.2. директором. 4.3. Программа   печатается   с  использованием   текстового   редактора   Microsoft   Offis  Word версии 2003 года и выше, шрифтом Times New Roman, размером № 12 через 1 междустрочный интервал на стандартных листах формата А­4. Каждый напечатанный лист программы имеет следующие размеры полей: Левое – 3,5 см., Правое – от 1,5 см., Верхнее – 2,0 см., Нижнее –  2,0 см.  Разделы   программы   отделяются   от   предыдущего   междустрочным   интервалом   1,15. Наименования   разделов   программы   печатаются   размером   №   14,   выделяются   полужирным шрифтом   и   выравниваются   по   центру.   Основной   текст   выравнивается   по   ширине   листа   в зависимости от размеров полей. 4.4. учебного года. Программа предоставляется администрации не позднее, чем за две недели до начала Оформление титульного листа (примерное) Приложение № 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная школа«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель директора по ВР  ____________/                    / ___________/___________./ Протокол № ___  «__»____________20_____ г. «__»____________20____ г. Директор   ___________/Паршукова Н.А./ Приказ № ____   «__»____________20_____ г. Дополнительная образовательная программа «НАШ КРАЙ» Возраст обучающихся – 9 лет Один год обучения Направленность: естественнонаучная Нормативный срок освоения программы ­ 1 год Составитель – Напалкова Зоя Степановна, учитель географии, биологии Тимшер 2017 г