Положительные числа. Отрицательные числа. _ КСП.docx (1)

  • doc
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Положительные числа. Отрицательные числа. _ КСП.docx (1).doc

Утверждаю ____________________

Школа

 

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

 Раздел 6.1В

Рациональные числа и действия над ними

Тема урока

Положительные числа. Отрицательные числа.

Цели обучения

6.1.1.4 знать определение координатной прямой и строить координатную прямую;

 

Критерии оценивания

ü    верно записывает положительные и отрицательные числа;

ü    Знает что 0 (нуль) берется в качестве начала отсчета.

 

Цель урока

Познакомить учащихся с понятием положительных чисел, отрицательных чисел и нуль.

Языковые цели

Учащийся  знает положительные числа, отрицательные числа.

Полезные выражения для диалогов и письма:

ü  +4973м (читается: «плюс 4973м»);

ü  – 2210м ( читается: «минус 2210м).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

 қазақша

русский

english

Оң сан

Положительное число
Positive  number

Теріс сан

Отрицательное число
Negative number

Нөл

Ноль

Zero 

Қосу

Плюс

a plus 

Азайту

Минус

Minus 

Предварительные знания

Применение арифметических действий с числами   

Привитие ценностей

Привитие ценностей, таких обучение на протяжении всей жизни, ответственность, уважение, честность, трехъязычие, сотрудничество, толерантность, здоровье осуществляется через групповую и парную  работу учащихся

 

Межпредметная связь

предмет

 

Естествознание

измерение температуры

Навыки

использования     ИКТ

ActiveInspire, PowerPoint

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

2 мин

·        Организационный момент.

 1.Поприветствовать учащихся.

 2.Проверить  готовность к уроку.

 

 

Середина урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

Изучение нового материала.

Д. При записи перед положительными значением изменения величины ставится знак  «+», а перед противоположным значением изменения величин - знак «–». 

Пример 1. Пик Талгар Заилийского Алатау находится на высоте 4973 м над уровнем моря, а самое глубокое место Черного моря находится на глубине 2210 м ниже уровня моря. В этом случае высота над уровнем моря записывается числом со знаком «+», а высота ниже уровня моря записывается со знаком

«-».

Следовательно, высота Талгара +4973 м (читается: «плюс 4973 м»), где +4973 м - положительное число. Перед положительным числом ставится знак «+» (плюс). Глубина Черного моря в самом ее глубоком мест равна -2210 м (читается: «минус 4973 м»), где -2210- отрицательное число. Перед отрицательным числом ставится знак «-» (минус).

 Числа со знаком  «+» называются положительными, а со знаком «»  - отрицательными.

Число 0 (нуль) не относится ни к положительным, ни к отрицательным числам.

Приведите примеры из жизни. Ученики устно приводят примеры.

     Например,  – положительные числа,

а – отрицательные числа.

      Если в заданном выражении положительное число стоит на первом месте или в выражении имеется только одно положительное число, то перед ним знак «+» не ставится.

Например:

1) выражение  пишется ;

 2) выражение  пишутся .

Если в выражении непосредственно перед отрицательным числом стоят знаки сложения, умножения, деления, вычитания. То отрицательное число заключается в скобки.

Например, .

Если отрицательное число является первым членом выражения, то в большинстве случаев оно записывается без скобок.

Например,  можно записать в виде .

Математика-6 кл Т.А. Алдамұратова, Т.С. Байшоланов, «Атамұра» 2011

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

Деление на  группы по времени года, в котором родился ребенок (зима, весна, лето, осень).

Каждая группа называет соответствующей самую высокую и самую низкую температуру в городе по данным.

 

Г. Каждая группа обсуждает рисунок и делают постер с примерами из жизни. Каждая группа презентует свой постер. Стр.63-64. Приложение 2.

Ф. Наблюдение учителя.

Ф. Взаимооценивание

 

Критерии оценивания групповой работы:

 

ü    Пример соответствует теме;

ü    записывает положительные значения;

ü    знает начало счета;

ü    записывает отрицательные значения;

И.  Индивидуальная работа по учебнику.

Решение задачи №265 №268 №274, 275 из учебника  Математика-6 кл Т.А. Алдамұратова, Т.С. Байшоланов, «Атамұра» 2011.

Ф. Самопроверка по ключу. Наблюдение учителя.

 

Дескрипторы.

1. записывает положительные значения;

2. знает начало счета;

3. записывает отрицательные значения.

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика-6 кл Т.А. Алдамұратова, Т.С. Байшоланов, «Атамұра» 2011

 

Конец урока

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Домашнее задание №266, №268, 273.

                  

Интервью

1)     Какие числа называются положительными? Приведите примеры.

2)     Какие числа называются отрицательными? Приведите примеры.

3)     Какое число не является ни положительным, ни отрицательным?

Рефлексия  облако Тегов

o       сегодня я узнал...

o       было трудно…

o       я понял, что…

o       я научился…

o       я смог…

o       было интересно узнать, что…

o       меня удивило…

o       мне захотелось… и т.д.

 

Математика-6 кл Т.А. Алдамұратова, Т.С. Байшоланов, «Атамұра» 2011

 

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Способные учащиеся помогают другим учащимся при выполнении заданий. Дифференциация будет выражаться в разном уровне ожиданий от учащихся: более способные смогут самостоятельно выдвигать идеи в течение урока, другие смогут поддерживать и развивать их, некоторые будут только понимать эти идеи. Кроме того, работа в парах/малых группах создает благоприятную атмосферу для взаимообмена идеями, взаимопомощи, служит основой для поддержки навыков командной работы.

  Оценивание достижений учащихся ведется через наблюдение за учащимися во время их работы в парах/малых группах, через слушание их рассуждений, вопросов, уточнений, через выполнение устных и письменных заданий, формативного оценивания. Учащиеся показывают уровень усвоения данного материала с помощью анализа, разбора, решения задач.

  Во время обсуждения задавать вопросы классу для выявления уровня понимания материала. В конце урока учащиеся оценят свою работу, опираясь на критерии оценивания, дескрипторы и определят пути дальнейшего прогресса.

Учащиеся будут менять формы деятельности, это позволит снизить усталость.

Физминутка для глаз.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

Запись числовых значений некоторых величин положительным или отрицательным числом.

 

Название величины

Положительным числом выражается

Числом 0 выражается начало отсчета

Отрицательным числом выражается

Изображение с помощью рисунка

Длина

высота +24м; повышение уровня воды +0,5м

уровень моря - 0 м

глубина (-8) м понижение уровня воды (-0,3) м

Температура

повышение температуры тела +150С (нагревание)

температура таяния льда 00С

понижение температуры тела (охлаждение) -170С

Скорость

скорость течения при движении по течению +2,3 км/ч;

скорость в состоянии покоя 0м/с; 0 км/ч

скорость течения при движении против течения -2,3 км/ч;

 

прибыль (доход) +127000 тг

нет прибыли нет расхода 0 тг

расход (долг) -3500тг налог -5000тг

 

выигрыш в очках +2 очка

нет выигрыша нет проигрыша 0 очков

проигрыш -1 очко

 

Время

будущий промежуток времени. Через 2 ч (+2 ч)

данный момент времени обозначаем числом 0

прошедший промежуток времени 2 ч тому назад (-2 ч)

Длина

увеличение длины пружины на 2 см (+2 см)

первоначальная длина а см

уменьшение длины пружины на 2 см (-2 см)

 

 

 

  


Скачано с www.znanio.ru