ПРИНЯТО на педагогическом совете МАОУ МысовскаяСОШ №56 протокол № |
УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ Мысовская СОШ№56 __________ Приказ
|
Положение
о плане воспитательной работы
классного руководителя 1-11 класс
МАОУ Мысовская СОШ
№ 56
1. Общие положения
1.1. Положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 48 п.6), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009 г.
1.2. План воспитательной работы составляется классным руководителем на основе Программы воспитательной системы школы,общешкольного плана воспитательной работы МАОУ Мысовская СОШ № 56.
1.3. Составление плана воспитательной работы является обязательной частью организационно-координирующей функции классного руководителя.
1.4. План воспитательной работы классного руководителя - это система воспитательных мер, воспитательная деятельность, направленная на создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению».
1.5. План позволяет:
- четко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания;
- целенаправленно разработать содержание направлений, организационные формы и методы воспитательной работы;
- организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребёнка;
- создать условия, где могут проявляться новые качества в личности ребёнка.
1.6. План воспитательной работы классного руководителя МАОУ Мысовская СОШ №56 имеет единую структуру, но может включать в себя другие документы (приложения, анкеты, диагностики и т.д.), которые не являются обязательными для содержания плана.
1.7. План воспитательной работы проверяется заместителем директора.
2. Требования к содержанию плана воспитательной работы классного руководителя
2.1. План воспитательной работы составляется классным руководителем по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и соответствует следующим разделам:
« Я и мир»
1 ступень-
Воспитание любви к малой Родине, воспитание отношения к человеку, своей семье
2 ступень-
Формирование нравственной позиции и ценностной ориентации. Расширение представления о человеке. Человек и природа, человек и семья, человек в общении
3 ступень- Формирование идеала жизни. Самоопределение, самоактуализация.
«Я в мире, мир во мне»
1 ступень- Развитие произвольных психических процессов
2 ступень-Развитие психических качеств личности.
Формирование толерантности, партнерских отношений со взрослыми и сверстниками.
3 ступень- Формирование представления о самопознании
«Я и культура»
1 ступень- Формирование поведенческих основ
2 ступень- Формирование эстетического восприятия и этической позиции
3 ступень-Формирование коммуникативности, культуры общения (включая виртуальное), приобщение к культурному наследию края, страны, мира.
«Я и мое будущее»
1 степень- Выполнение поручений и обязанностей Стимулирование развития и поддержка общественно значимых инициатив учащихся.
2 ступень- Формирование социально – активной личности, патриотизма и гражданственности.
3 ступень- Осознание социальных норм, социальных ролей, социальных приоритетов общества, профориентация. Гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива. Формирование готовности к участию в управлении обществом
«Я и мое здоровье»
1 ступень- Формирование навыков санитарно – гигиенической культуры
2 ступень-Приобщение к здоровому образу жизни.
Формирование потребности в ЗОЖ. Формирование экологической культуры, бережного отношения к природным ресурсам.
3 ступень- Формирование в потребности в ЗОЖ, коррекция поведения в экстремальных жизненных ситуациях, прогнозирование своих действий с учетом меняющихся обстоятельств.
2.2. План воспитательной работы предусматривает организацию различных видов деятельности: познавательной, игровой, трудовой, художественной, социальной, спортивно-оздоровительной, досугово-развлекательной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения.
2.3. Структура плана предоставляет классному руководителю возможность выбирать формы воспитательной работы по определенным разделам в зависимости от возраста и особенностей детского коллектива.
3. Требования к структуре плана воспитательной работы классного руководителя
3.1. План воспитательной работы классного руководителя включает следующие структурные элементы:
̵ Титульный лист
̵ План воспитательной работы с классом на учебный год.
3.2. Структура плана воспитательной работы:
1. Аналитический раздел.
1.1. Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год.
1.2. Социальный паспорт класса.
1.3. Занятость обучающихся во внеурочное время.
1.4. Мониторинг эффективности результатов воспитательной работы (диагностика, анкетирование и др.)
1.5. Протоколы родительских собраний.
2. Содержательный раздел.
2.1. Тематическое планирование по направлениям деятельности (приложение 1)
2.2. Календарно-тематическое планирование классных часов.
2.3. План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся
3.. Диагностический инструментарий.
4. Общие требования к плану воспитательной работы
4.1. Направленность на предполагаемый результат.
4.2. Актуальность содержания плана воспитательной работы, его обусловленность диагностикой уровня воспитанности обучающихся класса и диагностикой развития классного коллектива.
4.3. Конкретность планируемых мероприятий в классном коллективе.
4.4. Учет возрастных особенностей и ведущих интересов школьников.
4.5. Коллективное творческое планирование жизни класса.
Приложение 1
Тематическое планирование по направлениям деятельности
Раздел |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
Я и мир |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я в мире, мир во мне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я и культура |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я и мое будущее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я и мое здоровье |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.