«Понарошкин Мир» ® - 2017! ИНТЕРАКТИВНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СЕРИИ ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
4 кл
08.03.2019
Методические рекомендации
Интерактивный календарь состоит из 12 сюжетных рисунков, по каждому из которых можно ежедневно в течение учебного года проводить мини-занятия.
Работа с календарем имеет следующие цели:
Изучение календаря;
Формирование умения работать с ним;
Изучение особенностей каждого месяца;
Развитие речи;
Расширение и активизация словарного запаса;
Развитие наблюдательности и внимания, моторики, способности к обобщению.
Каждое занятие условно можно поделить на две части: работа непосредственно с календарем и с иллюстрациями.
После того как ребенок усвоит особенности календаря, его внимание переключается на рисунок, обсуждается изображенный сюжет.
На каждой рисованной страничке «спрятаны» маленькие рисунки, объединенные по какому-либо общему признаку. Детям предлагается проявить наблюдательность, чтобы найти «хитрецов» и раскрасить их. А затем, если получится, придумать и «спрятать» подходящие по теме рисуночки.
Выяснение общей темы и беседа по ней – цель следующего этапа работы. Рисунки подобраны так, что позволяют на занятиях активизировать лексику по многим темам, с которыми дошкольникам и младшим школьникам приходится иметь дело на занятиях и в повседневной жизни учебные принадлежности, игрушки, дары природы, животные, виды спорта, герои прочитанных книг…
Календарь может быть успешно использован в школах, дошкольных учреждениях, в домашних условиях. В учебных заведениях, где изучение иностранного языка начинается с раннего возраста, календарь можно эффективно применять для закрепления лексики изучаемого языка.
конспект.docx
Обучение детей по программе «Основы религиозных культур и светской этики»
направлено на достижение следующих результатов
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
формирование основ российской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
развитие этических чувств;
воспитание доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
адекватное использование речевых средств и средств информационнокомууникационных
технологий;
осуществлять информационный поиск;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
Предметные результаты:
знание, понимание и принятие ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие,
миролюбие;
знакомство с основами религиозной морали;
формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в
истории и современности России;
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики»
модуль «Основы православной культуры»
Россия – наша Родина.
Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы.
Духовные традиции.
Культура и религия.
Христианство. Православие. Культура. Религия. Возникновение и распространение
православной
культуры. Связь культуры народа и его религии. Значение
православной культуры в жизни людей, общества.
Человек и Бог в православии.
Творец. Мир. Культура. Православная культура. Любовь. Взаимосвязь между
религиозной (православной) культурой и поведением людей. Связь человеческих
представлений о Боге с законами добра. Основы духовной традиции православия.
Православная молитва.
Священное писание. Священное предание. Православие. Молитва. Молитва
славословие. Благодать. Молитва как разговор человека с Богом, форма возможного
общения человека с Богом. Виды молитвы. Отличие материальных благ от духовных
радостей. Происхождение молитвы «Отче наш», смысл входящих в нее слов и
выражений.
Библия и Евангелие.
Библия. Евангелие. Ветхий Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение. Священное
Писание. Пророк. Апостол. Значение для христиан книг Ветхого и Нового Завета,
значение для христианской культуры сюжетов Библии. Структура Библии. Библия как
обращение Бога к человечеству.
1 Проповедь Христа.
Нагорная проповедь Христа, учение о добре и зле, о ближнем
Христос и Его Крест.
Воплощение.
Рождество Христово. Боговоплощение. Жертва Христа. Голгофа.
Распятие. Символика креста. Христианский смысл жертвенного отношения к другому
человеку.
Пасха
Русская пасха. Пасха Христова. Пасхальная полночь. Пасхальный гимн. Пасхальное
яйцо. Светлая седьмица. Радоница. Земной путь Иисуса Христа. Суть Воскресения
Христова. Празднование Пасхи, традиции праздника, его символы. Пасхальные
открытки.
Православное учение о человеке.
Тело. Душа. Внутренний мир человека. Христианское представление о человеке.
Христианское понимание взаимоотношения души и тела человека. Какие качества души
составляют внутренний мир человека. Различие телесных и душевных свойств и качеств
человека. Душа тем богаче, чем больше она отдает себя другим людям.
Совесть и раскаяние.
Раскаяние. Совесть. Различать добро и зло человеку помогает совесть. Значение
покаяния в православной культуре. Разница между покаянием и признанием ошибки.
Заповеди.
Заповеди. Моисей. Обстоятельства, при которых были даны заповеди. Структура
заповедей и значение. Заповеди помогают людям различать добро и зло. Выполнение
или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека.
Милосердие и сострадание.
Самарянин. Милосердие. Сострадание. Милостыня. Милосердие как основополагающий
нравственный постулат; начало, облагораживающее и улучшающее жизнь человека и
общества. Этимологии слова «милосердие». Христианское значение слова «ближний».
Золотое правило этики.
Грех. Неосуждение.
«Золотое правило» как условие оценивания собственного
поведения. Связь неосуждения с памятью о своих ошибках. различие отношения к греху
и отношения к согрешившему человеку.
Храм.
Икона. Благословение. Иконостас. Алтарь. Внутреннее устройство православного
храма. Традиции и правила поведения в нем. Православные храмов родного края.
Икона.
Икона. Святые. Лик. Нимб. Молитва. Иконопись как достояние мировой
художественной и духовной культуры.
Особенности иконописного изображения.
Различия в написании иконы и картины. Способы и средства изображения в иконе
духовного мира.
Отношение к иконам, как к изображению священных для
православных христиан образов.
Урокпроект
Представление творческих работ учащихся. Презентация творческих проектов
учащихся
Подведение итогов
Как христианство пришло на Русь.
Мудрость. Крещение. Исповедь. Вера в единого Бога. Святая Русь. Церковь.
Подвиг
Подвиг. Подвиг ради себя. Жертва ради другого человека. Жертва Богу. Подвижник.
Заповеди блаженств.
2 Заповеди блаженств. Нагорная проповедь Христа. Нищие духом. Блаженны плачущие.
Блаженны кроткие. Блаженны милостивые. Блаженны алчущие и жаждущие правды.
Блаженны миротворцы. Блаженны чистые сердцем.
Зачем творить добро?
Самоотверженность. Святой.
Чудо в жизни христианина.
Добродетель. Вера. Надежда. Любовь. Святая Троица.
Православие о Божием суде
Божий суд. Смерть в христианстве. Вера в бессмертие.
Таинство Причастия.
Тайная вечеря. Причастие. Христова сила и благодать. Крещение. Литургия.
Монастырь.
Монах. Послушание. Монашеские обеты. Инок.
Отношение христианина к природе.
Ответственность за мир. Христианское милосердие.
Христианская семья.
Семья. Венчание. Бремя. Тактичность. Брак.
Защита Отечества.
Оборонительная война. Подвиг. Герои.
Христианин в труде.
Заповедь труда. Труд. Лень и гордыня.
Любовь и уважение к Отечеству.
Светская этика. Духовные традиции России. Любовь. Патриотизм.
Творческие проекты учащихся
1.Проект «Мой мир — мое Отечество».
2.Проект «Толерантность. Мировые религии. Веротерпимость»
3.Проект «Религиозные памятники», «Православные святые»
Итоговое повторение
Православная культура. Религиозная толерантность. Мировые религии. Я и моя Родина.
Учебнотематическое планирование
по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы православной культуры»
Классы 4 А, Б
Учитель Павлова Лидия Васильевна
Количество часов
Всего 34 час; в неделю 1 час.
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений
«Основы духовнонравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и
светской этики» автором которой является А.Я.Данилюк.
Учебник: А. В. Кураев. Основы православной культуры. 45 класс. М., Просвещение. 2012.
№ п/п
Название темы, раздела
Количество
часов
Количество
контрольных работ
(лабораторных работ,
сочинений, проектов)
1
2
3
4
Россия – наша Родина
Культура и религия в жизни человека часть 1
Творческие проекты
Подведение итогов
Культура и религия в жизни человека часть 2
1
14
1
1
13
3 5
6
Творческие проекты
Подведение итогов
Итого
3
1
34
по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной
Календарнотематическое планирование
культуры»
№
Наименование
разделов и тем
Количество
Виды учебной
Календарные сроки
Корректировка
часов
деятельности учащихся
план
факт
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
1
и
1
1
1
1
Россия – наша
Родина
Культура и религия
Человек и Бог в
православии
Православная
молитва
Библия и Евангелие 1
Проповедь Христа
1
Христос и Его Крест 1
1
Пасха
Православное учение
1
о человеке
Совесть и раскаяние 1
1
Заповеди
Милосердие
1
сострадание
Золотое
этики
Храм
Икона
Урокпроект
Подведение итогов
Как христианство
пришло на Русь
Подвиг
1
Заповеди блаженств 1
Зачем творить добро? 1
1
Чудо в жизни
христианина
Православие
Божием суде
Таинство Причастия 1
Монастырь
1
правило
1
1
1
1
1
о
1
Беседа,
комментированное
чтение, работа с
иллюстрацией, устный
рассказ на тему,
самостоятельная работа
с источниками
информации,
творческие задания,
подготовка творческой
беседы с членами
семьи, участие в
учебном диалоге
06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
11.10
18.10
25.10
15.11
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12
27.12
10.01
17.01
24.01
31.01
07.02
14.02
21.02
28.02
07.03
14.03
4 26
27
28
29
30
31
32
33
34
3
1
1
к
Отношение
христианина
природе
Христианская семья 1
Защита Отечества
1
Христианин в труде 1
Любовь и уважение к
1
Отечеству
Творческие проекты
учащихся
Проект «Мой мир —
мое Отечество».
Проект
«Толерантность.
Мировые религии.
Веротерпимость»
Проект
«Религиозные
памятники»
«Православные
святые»
Итоговое
повторение
1
1
1
21.03
04.04
11.04
18.04
25.04
02.05
09.05
16.05
23.05
5
«Понарошкин Мир» ® - 2017! ИНТЕРАКТИВНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СЕРИИ ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
«Понарошкин Мир» ® - 2017! ИНТЕРАКТИВНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СЕРИИ ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
«Понарошкин Мир» ® - 2017! ИНТЕРАКТИВНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СЕРИИ ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
«Понарошкин Мир» ® - 2017! ИНТЕРАКТИВНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СЕРИИ ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
«Понарошкин Мир» ® - 2017! ИНТЕРАКТИВНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СЕРИИ ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.