Понятие деловой процедуры
Современные методики организации документооборота требуют четкого определения фиксированных путей прохож-
дения документов. Это вполне достижимая задача, т.к. большинство докумен- тов проходят в офисах вполне определенные пункты и этапы обработки. Оста- ется выявить эти этапы, оценить их с точки зрения целесообразности, необхо- димости и обязательности и закрепить наиболее оптимальный порядок движения документов внутри организации в схемах.
Схема этапов создания и обработки документов может быть выполнена как в графическом, так и в табличном виде, по усмотрению самой организа- ции.
Процесс документооборота можно охарактеризовать как процесс совме- стной обработки документов. Выявим участников этого процесса:
· руководители – чиновники, осуществляющие руководство организа- цией и ее структурными подразделениями;
· секретари и делопроизводители – помощники руководителей, обеспе- чивающие работу всей организации с документами на всех этапах до- кументооборота;
· исполнители – все остальные сотрудники, непосредственно работаю- щие с документами.
Как правило, секретари и делопроизводители работают с реквизитами документов, а руководители и исполнители – с их содержанием.
![]() |
Выделяют документооборот всей организации и документооборот уров- ня структурного подразделения.
Вы уже знаете, что документооборот организации составляют три ос- новных типа документов:
· входящие документы;
· исходящие документы;
· внутренние документы.
Количество видов документов неограниченно и зависит от специфики организации. К видам документов может быть отнесена финансовая, конст- рукторская, маркетинговая документация и т.д.
Рассмотрим основные типы документов и процедуры их обработки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.