Понятие деловой процедуры

  • docx
  • 22.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л1-632.docx

Понятие деловой процедуры

Современные методики организации документооборота требуют четкого определения фиксированных путей прохож-


дения документов. Это вполне достижимая задача, т.к. большинство докумен- тов проходят в офисах вполне определенные пункты и этапы обработки. Оста- ется выявить эти этапы, оценить их с точки зрения целесообразности, необхо- димости и обязательности и закрепить наиболее оптимальный порядок движения документов внутри организации в схемах.

Схема этапов создания и обработки документов может быть выполнена как в графическом, так и в табличном виде, по усмотрению самой организа- ции.

Процесс документооборота можно охарактеризовать как процесс совме- стной обработки документов. Выявим участников этого процесса:

·        руководители – чиновники, осуществляющие руководство организа- цией и ее структурными подразделениями;

·        секретари и делопроизводители помощники руководителей, обеспе- чивающие работу всей организации с документами на всех этапах до- кументооборота;

·        исполнители все остальные сотрудники, непосредственно работаю- щие с документами.

Как правило, секретари и делопроизводители работают с реквизитами документов, а руководители и исполнители – с их содержанием.


 

Выделяют документооборот всей организации и документооборот уров- ня структурного подразделения.

Вы уже знаете, что документооборот организации составляют три ос- новных типа документов:

·        входящие документы;

·        исходящие документы;

·        внутренние документы.

Количество видов документов неограниченно и зависит от специфики организации. К видам документов может быть отнесена финансовая, конст- рукторская, маркетинговая документация и т.д.

Рассмотрим основные типы документов и процедуры их обработки.


 

Посмотрите также