1. ПОНЯТИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ,
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Визуальная коммуникация – это передача информации посредством
жестов, мимики, телодвижений. Преимущество визуальной коммуникации в том, что она понятна большинству. Человек
получает информацию по всем имеющимся у него каналам,
но часть из них носит особый характер для общения.
Это, в первую очередь, визуальная и вербальная (речь) коммуникации.
Передача информации по визуальному каналу носит автономный
характер. Помимо этого, невозможно в равной степени контролировать визуальный канал, как это делается с каналом вербальным. По подсчетам исследователей 69% информации, считываемой с экрана телевизора, приходится на визуальную
коммуникацию.
Роль визуальной коммуникации в информационно- пространственной
Среде Визуальная коммуникация играет существенную роль в рамках
пиар (PR) (англ. Public Relations – связи с общественностью).
Владение языком тела вносится в правила поведения для западных
политиков. Необходимо отметить, что визуальная коммуникация
включает в себя также визуальный облик человека, а не только его
слова. Специалисты пишут, что одежда может быть очень информативной по отношению к рассказу о личности и
эмоциональной приспособленности к жизни. Стиль поведения
индивидуума настолько важен, что может стать как объектом подражания, так и вечной карикатурой , о которой будут слагаться легенды анекдотического характера.
Манера общения включает в себя как положительные , так и
Отрицательные сигналы. Визуальная коммуникация порождает знаки,
Которые лучше воспринимаются и лучше запоминаются , поэтому
Пиар и обращает на них особое внимание.
Например, для идеализации какого – либо образа зачастую используется Рисунок , а не фотография, которая выявляет
Не только все недостатки , но и отличается
Своей сиюминутностью. Рисунок или анимация (рис. 1.1), наоборот,
Позволяет сделать образ таким , каким он
Зачастую не является в Реальном мире
или, наоборот, утрировать определенные черты . Рисунок,
в отличие от фотографии, опирается на определенный код, в
соответствии с которым фиксируется реальность . Процесс
рисования (а это и есть кодирование в данном случае)
предполагает отделение значимых и незначимых элеметов.
Поскольку рисунок не в состоянии изобразить весь объект, он
Отбирает только самое важное . Фотография не делает такого выбора.
Процесс рисования ( а это и есть кодирование в данном случае)
Предполагает отделение значимых и незначимых элементов.
Поскольку рисунок не в состоянии изобразить весь объект ,
Он
отбирает только самое важное. Фотография не делает такого выбора . Это же распространяется
на видеосъемку.
Так опрос телеоператоров показал, что Фронтальная съемка
На уровне глаз, по их мнению , вызывает «симпатию»,
Создает впечатление «спокойствия», «непринужденности».
Показ сверху (перспектива « птичьего полета») или снизу ( перспектива «лягушки») вызывает «антипатию», создает впечатление «слабости», «пустоты».
Исследовалось также влияние публики на экране , посредством
Которой можно усилить или ослабить впечатление ( например,
Эффект аплодирующей публики). Фильм ввел в человеческое сознание также новую структуру воздействия – монтаж,
А также различные визуальные эффекты , добавляющие
Образу или обстановке несоответствие реальности , а значит
Дополнительную идеализацию. Имея такой мощный визуальный канал, человечество ведет по нему не только передачу информации,
Но и определенное накапливание информации .
В нейролингвистическом программировании считается , что у
Человека может быть тот или иной доминирующий канал коммуни-
кации; это порождает ряд интересных правил для случая визуального
канала. Например, чтобы успокоить собеседника , авторы предлагают
подражать его языку тела. Визуальная коммуникация представляет
собой порождение долговременных сообщений, и это одна из ее главных особенностей. Однако визуальная коммуникация не
является столь же много - значной, как коммуникация вербальная
. Это говорит о том, что она подлежит гораздо большему контролю.
Одновременно ее долговременность (типа памятника Ленину)
Позволяет передавать свое одно – значное сообщение
Сквозь время . Сюда также стоит Добавить информацию,
Которую несет цвет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.