ПОНЯТИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ, ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

  • docx
  • 24.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок № 4 (ИСВиПД) ИС 22.docx

1.  ПОНЯТИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Визуальная коммуникация  – это передача информации посредством

жестов,  мимики, телодвижений.  Преимущество визуальной коммуникации в том, что она понятна большинству. Человек

получает информацию по всем имеющимся у него каналам,

но часть из них носит особый характер для общения.

Это, в первую очередь,  визуальная и вербальная (речь) коммуникации.

Передача информации по визуальному каналу носит автономный

характер. Помимо этого, невозможно в равной степени контролировать визуальный канал,  как это делается с каналом вербальным.  По подсчетам исследователей  69% информации, считываемой с экрана телевизора, приходится на визуальную

коммуникацию.

 

Роль визуальной коммуникации в информационно- пространственной

Среде Визуальная коммуникация играет существенную роль в рамках

пиар  (PR)  (англ.  Public  Relations  – связи с общественностью).

Владение языком тела вносится в правила поведения для западных

политиковНеобходимо отметить, что визуальная коммуникация

включает в себя также визуальный облик человека,  а не только его

слова.  Специалисты пишут, что одежда может быть очень информативной по отношению к рассказу о личности и

эмоциональной приспособленности к жизни.  Стиль поведения

индивидуума настолько важен,  что может стать как объектом подражания, так и вечной карикатурой , о которой будут слагаться легенды анекдотического характера.

 

Манера общения включает в себя как положительные ,  так и

Отрицательные сигналы. Визуальная коммуникация порождает знаки,

Которые лучше воспринимаются и лучше запоминаются ,  поэтому

Пиар и обращает на них особое внимание.

Например,  для идеализации какого либо образа зачастую используется Рисунок ,  а не фотография,  которая выявляет

Не только все недостатки ,  но и отличается

Своей сиюминутностью.  Рисунок или анимация  (рис.  1.1), наоборот,

Позволяет сделать образ таким ,  каким он

Зачастую не является в Реальном мире

или,  наоборот,  утрировать определенные черты .  Рисунок,

в отличие от фотографии,  опирается на определенный код, в

соответствии с которым фиксируется  реальность . Процесс

рисования (а это и есть кодирование в данном случае)

предполагает отделение значимых и незначимых элеметов.

Поскольку рисунок не в состоянии изобразить весь объект, он

Отбирает только самое важное .  Фотография не делает такого выбора.

 

Процесс рисования ( а это и есть кодирование в данном случае)

Предполагает отделение значимых и незначимых элементов.

Поскольку рисунок не в состоянии изобразить весь объект ,

Он отбирает только самое важное.  Фотография не делает такого выбора . https://sun9-46.userapi.com/pCu70LdUFaMbLKd44OgrVViMIlmd1zfpSisaOw/mKlPKEGhvSo.jpg Это же распространяется  на видеосъемку.

Так опрос телеоператоров показал,  что Фронтальная съемка

На уровне глаз,  по их мнению ,  вызывает  «симпатию»,

Создает впечатление  «спокойствия»,  «непринужденности».

Показ сверху  (перспектива « птичьего полета»)  или снизу  ( перспектива  «лягушки») вызывает  «антипатию», создает впечатление  «слабости»,  «пустоты».

Исследовалось также влияние публики на экране , посредством

Которой можно усилить или ослабить впечатление  ( например,

Эффект аплодирующей публики).  Фильм ввел в человеческое сознание также новую структуру воздействия   –  монтаж,

А также различные визуальные эффекты ,  добавляющие

Образу или обстановке несоответствие реальности , а значит

Дополнительную идеализацию Имея такой мощный визуальный канал,  человечество ведет по нему не только передачу информации,

Но и определенное накапливание информации

В нейролингвистическом программировании считается ,  что у

Человека может быть тот или иной доминирующий канал коммуни-

кации; это порождает ряд интересных правил для случая визуального

канала.  Например, чтобы успокоить собеседника , авторы предлагают

подражать его языку тела.  Визуальная коммуникация представляет

собой порождение долговременных сообщений,  и это одна из ее главных особенностей Однако визуальная коммуникация не

является столь же много - значной,  как коммуникация вербальная

Это говорит о томчто она подлежит гораздо большему контролю.

Одновременно ее долговременность  (типа памятника Ленину)

Позволяет передавать свое одно значное сообщение

Сквозь время .  Сюда также стоит Добавить информацию,

Которую несет цвет.