Понятие и сущность игры как средства школьной адаптации первоклассников
Оценка 4.7

Понятие и сущность игры как средства школьной адаптации первоклассников

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
классное руководство
1 кл
21.07.2019
Понятие и сущность игры как средства школьной адаптации первоклассников
Игра, по мнению исследователей, понятие многогранное. Игра сейчас встаёт в строй самых насущных потребностей человека. Без неё невозможно нормальное развитие мозга и тела. Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства. Детские игры воспитывают и развивают в ребёнке всё, что составляет богатство человеческой личности.
СТАТЬЯ 2.docx
Понятие и сущность игры как средства школьной адаптации первоклассников Игра, по мнению исследователей, понятие многогранное. Игра сейчас встаёт в строй самых насущных потребностей человека. Без неё невозможно нормальное развитие мозга и тела. Понять природу игры, её поразительный воспитательный   потенциал   –   это   понять   природу   счастливого   детства. Детские   игры   воспитывают   и   развивают   в   ребёнке   всё,   что   составляет богатство человеческой личности. По мнению психологов, игра является главной сферой общения детей; в ней   расширяются   проблемы   межличностных   отношений,   совместимости, партнёрства,   дружбы,   товарищества.   В   игре   познаётся   и   приобретается социальный опыт, взаимоотношения людей. Игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению, являясь отражённой  моделью поведения, проявления   и   развития   сложных   самоорганизующих   систем,   и   практикой творческих решений, предпочтений, выборов свободного поведения ребёнка, сферой неповторимой человеческой активности. Выдающийся   педагог  К.  Д.  Ушинский  писал:  «В  игре   дитя   живет,  и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую   он   не   мог   еще   войти   по   сложности   ее   явлений   и   интересов.   В действительной жизни дитя не более, как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями». По   нашему   мнению,   игра   является   одним   из   главных   видов деятельности ребенка на начальном этапе обучения в школе, которая призвана помочь первоклассникам адаптироваться к школьному обучению. Игра один из основных видов деятельности детей. Игровая деятельность представляет   собой   сложную   многомерную   последовательность поведенческих   актов,   существенно   видоизменяющихся   по   мере   роста   и развития ребенка. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия   для   формирования,   развития   и   совершенствования   психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения,   наполняют   жизнь   учащихся   радостными   переживаниями, эмоционально   обогащают   их,   создают   радость   успеха,   создают   хорошее настроение. Цель   игры   ­   создание   условий   для   успешной   адаптации   ребёнка   в макромире и развития личности. коррекционно­ Игра   решает   следующие   коррекционно­развивающие, воспитательные и образовательные задачи: – Развитие познавательной деятельности ребёнка; – Развитие эмоционально ­ волевой сферы; – Обогащение представлений об окружающем мире; – Формирование коммуникативных навыков; – Формирование культурного поведения; – Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики. Для решения поставленных целей и задач на уроках и во внеурочное время мы используем ниже перечисленные виды игр: а) – дидактические; б) – сюжетные; в) – ролевые; г) – театрализованные; д) – подвижные; е) – конструктивные. Каждый вид игры выполняет определённые функции. 1.Дидактические   игры   –   одно   из   средств   познавательной   деятельности школьника.   Дидактические   игры   развивают   наблюдательность,   внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения. 2.   В   сюжетно   ­   ролевых   играх   дети   при   помощи   взятых   на   себя   ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В   ходе   игры   ученик   познаёт   мир   и   усваивает   общественный   опыт. Воспитывается стремление к учению, умение и желание трудиться, а также моральные качества, обогащается речевой запас. 3.Театрализованные игры – это разновидность сюжетно­ролевых игр, однако они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от педагога режиссирования, а от ребёнка – проговаривания реплик. 4. Подвижные игры служат средством коррекции моторных нарушений, т.к. большинство таких детей имеют двигательные нарушения. 5.   В   ходе   конструктивных   игр   у   ребят   развивается   пространственная ориентация, а также мелкая моторика. Поскольку   детская   игра   –   явление   универсальное   и   дети   в   играх копируют окружающую жизнь, её функции разнообразны. Наиболее важные функции игры: 1. Обучающая функция позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения,   которые   направлены   на   усвоение   определённого   программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственно­эстетического воспитания детей. 2. Развивающая функция заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено. 3. Воспитательная функция помогает выявить индивидуальные особенности детей.   Позволяет   устранить   нежелательные   проявления   в   характере   своих воспитанников. 4. Коммуникативная функция состоит в развитии потребности обмениваться со   сверстниками   знаниями,   умениями   в   процессе   игр,   общаться   с   ними   и устанавливать   на   этой   основе   дружеские   взаимоотношения,   проявлять речевую активность. 5.   Развлекательная   функция   способствует   повышению   эмоционально­ положительного   тонуса,   развитию   двигательной   активности,   питает   ум ребёнка   неожиданными   и   яркими   впечатлениями,   создаёт   благоприятную почву   для   установления   эмоционального   контакта   между   взрослым   и ребёнком. 6.  Психологическая   функция   состоит   в  развитии   творческих   способностей детей. 7.   Релаксационная   функция   заключается   в   восстановлении   физических   и духовных сил ребёнка. Имея   такое   разнообразие   функций,   игра   заслуживает   того,   чтобы   её включали в учебный и во внеучебный процессы, ибо она хранит и передаёт по наследству   огромную   гамму   духовных,   эмоциональных   ценностей человеческих проявлений. Для успешного обучения и воспитания детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, мобилизовать их внимание и переключение с одного вида деятельности на другой, активизировать их деятельность через игры (познавательные, сюжетно­ролевые, подвижные, конструктивные и др.). Несмотря   на   такое   разнообразие   игр,   практически   любая   игра   носит познавательный характер. Особое внимание хочется обратить на вид игры, ориентированный на обучение. В   научной   литературе,   игры   детей   младшего   школьного   возраста принято называть дидактическими или познавательными. Понятие «познавательные» распространяется практически на все типы детских игр. Термин «дидактические» (от греч. «поучение») правомерен по отношению   к   играм,   целенаправленно   включаемым   в   раздел   дидактики (теории   и   методики   обучения).   Такие   определения,   как   «обучающие», «учебные», «предметные» (имеются  в  виду  игры  по  учебным  предметам  – математические,   исторические,   географические,   биологические   и   другие), входят в понятие «дидактические». Существует ряд требований игровых форм деятельности: 1) Игра должна содействовать сплочению коллектива. 2) Иметь познавательное значение. 3) Активизировать общественную деятельность учащихся. 4) Обеспечивать мыслительную активность участников игры. 5) Создавать условия для детского творчества. 6)   Соответствовать   принципу:   «Как   можно   меньше   зрителей,   как   можно больше действующих лиц». Игра – специфический, чисто детский мир жизни ребёнка. Игра есть практика   развития.   Дети   играют,   потому   что   развиваются,   и   развиваются, потому что играют. Таким   образом,   на   основании   изученных   понятий,   под   игрой   нами понимается, свободная, естественная форма проявления деятельности детей, в   которой   осознаётся,   изучается   окружающий   мир.   Мы   считаем,   что   игра является   потребностью   растущего   ребёнка:   его   психики,   интеллекта, биологического   фонда.   Продуктами   игры   являются   наслаждение   её процессом, конечный результат – развитие реализуемых в ней способностей. Игра занимает важное место в жизни ребенка, и поэтому мы можем рассматривать ее как средство школьной адаптации. Итак, важную роль в обучении, воспитании и развитии личности имеет игровая   деятельность,   которая   в   жизни   ребёнка   продолжает   занимать первостепенное   место   с   первого   класса.   Именно   поэтому   игры   активно применяются   в   своей   работе   учителями   и   психологами   для   успешного адаптирования учащихся к школьной среде.

Понятие и сущность игры как средства школьной адаптации первоклассников

Понятие и сущность игры как средства школьной адаптации первоклассников

Понятие и сущность игры как средства школьной адаптации первоклассников

Понятие и сущность игры как средства школьной адаптации первоклассников

Понятие и сущность игры как средства школьной адаптации первоклассников

Понятие и сущность игры как средства школьной адаптации первоклассников

Понятие и сущность игры как средства школьной адаптации первоклассников

Понятие и сущность игры как средства школьной адаптации первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2019