Понятие о систематике растений. Вид- основная единица систематики растений.
Оценка 4.6

Понятие о систематике растений. Вид- основная единица систематики растений.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
18.01.2018
Понятие о систематике растений. Вид- основная единица систематики растений.
Тема урока. Понятие о систематике растений. Вид- основная единица систематики растений. Цели урока. Образовательная: Обеспечить усвоение учащимися понятий классификации и систематики, познакомить с систематическими категориями, ввести понятие «популяция». Развивающая: Формировать навыки самостоятельной работы с предложенными образцами, учебником, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок посредством игры, формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, формировать артистические способности учащихся, развивать интерес к изучаемому предмету. Ожидаемый результат: -Знают, что такое систематика, таксоны, умеют характеризовать растения, умеют составлять концепт- карты классификации растений Методы урока: объяснительно–иллюстративный, проблемно-поисковый, наглядный, самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Формы учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Тип урок: Комбинированный, с игровыми формами. Ресурсы: компьютер с проектором, муляжи грибов, гербарные материалы растений Ход урока. І. Актуализация знаний учащихся по систематике предметов. Работа в трех-четырех группах. Задание1. Каждой группе учащихся дается смесь мелких предметов (пуговицы, камешки, металлические изделия) и предлагается их разделить. Задание2. Каждой группе учащихся дается горсть однотипных предметов и также прелагается их сгруппировать. Обсуждается вопрос: какие признаки легли в основу разделения предметов? Вывод 1. Все многообразие предметов подлежит классификации, т.е. разделению их по определенным признакам. ІІ. Изучение нового материала. Слайд №2 и в тетрадях записывается: «Систематика – наука о классификации организмов с учетом их родства». Задание 3. В природе известны четыре царства: растения, животные, бактерии и грибы (демонстрируются рисунки слайды, муляжи, гербарные материалы и т.д.). Каждая из групп учащихся должна найти три-четыре признака, характерных только для одного из царств. Вывод 2. каждое царство живой природы обладает набором признаков, отличающих его от других. Царство живой природы. Растения Животные Грибы Бактерии Задание 4. (Кто быстрее?) Учащимся предлагается сгруппировать гербарные образцы растений разных отделов: водоросли, мхи, папоротники, ветки ели и сосны, растения с цветком. Побеждает группа учащихся, быстрее разделившая предложенные образцы на пять отделов. Обсуждение: по каким признакам разделены растения? Вывод 3. Растения, произрастающие на Земле. Разнообразны, но их можно разделить на пять групп или отделов. Растения. Водоросли Мхи Покрытосеменные Голосеменные Папоротники Задание 5. Учащимся предлагается рисунки или гербарные образцы трех групп растений: А) красные и зеленые водоросли; Б) ветки туи, сосны, ели, можжевельника; В) цветковые растения. Выявляются отличия в каждой группе предложенных образцов, и учащиеся подводятся к определению «вид». Вид – группа организмов, которые имеют сходные внешние признаки и способны скрещиваться между собой, передавая свои признаки потомству. Название вида состоит из двух слов: первое слово обозначает род, а второе – видовой эпитет. Например: береза бородавчатая, тополь белый, чина луговая, ромашка аптечная. Демонстрируется таблица «Многообразие видов растений» Водоросли – 35 тыс. видов. Мхи – 25 тыс. видов. Папоротники – 12 тыс. видов. Голосеменные – 750 видов. Покрытосеменные – 250 тыс. видов. Рассказ учителя о классификации растений; составление опорной схемы. Отдел Класс Семейство Род Вид. Выведение понятия «популяция». Популяция – совокупность особей одного вида, распространенных на определенной территории. ІІІ. Закрепление материала. А. Игра. Раздать пяти ученикам таблички с надписями «Отдел», «Класс», «Семейство», «Род», «Вид» и предложить выстроить в необходимой последовательности. Б. Предложить записать по памяти название отделов растений. В. Тест на компьютере. 1. Наука о классификации организмов с учетом их родства: а. систематика б. генетика в. ботаника 2. Сколько царств в живой природе? а. три б. четыре в. шесть. 3. Группа организмов, которые имеют сходные внешние признаки и способы скрещивания между собой, передавая свои признаки потомству, называется… а. популяция б. организм в. вид. 4. Сколько известно отделов растений. а. пять б. семь в. четыре 5. Совокупность особей одного вида распространенных на одной территории. а. семейство б. популяция в. вид. ІV. Дифференцированное домашнее задание. 1. Зарисовать по одному представителю растений из каждого отдела.. 2. Сделать классификацию цветковых растений. 3. Творческое задание. Запишите все названия видов дикорастущих растений (можно на уровне рода), которые вы смогли вспомнить за 10 минут. Проанализируйте, какие группы растений представлены в вашем списке. Сделайте вывод о вашем уровне знаний растительного мира.Учитель биологии: Ашенова Айна Гумаровна- Талшыкской средней школе Тема урока. Понятие о систематике растений. Вид- основная единица систематики растений. Цели урока. Образовательная: Обеспечить усвоение учащимися понятий классификации и систематики, познакомить с систематическими категориями, ввести понятие «популяция». Развивающая: Формировать навыки самостоятельной работы с предложенными образцами, учебником, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок посредством игры, формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, формировать артистические способности учащихся, развивать интерес к изучаемому предмету. Ожидаемый результат: -Знают, что такое систематика, таксоны, умеют характеризовать растения, умеют составлять концепт- карты классификации растений Методы урока: объяснительно–иллюстративный, проблемно-поисковый, наглядный, самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Формы учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Тип урок: Комбинированный, с игровыми формами. Ресурсы: компьютер с проектором, муляжи грибов, гербарные материалы растений Ход урока. І. Актуализация знаний учащихся по систематике предметов. Работа в трех-четырех группах. Задание1. Каждой группе учащихся дается смесь мелких предметов (пуговицы, камешки, металлические изделия) и предлагается их разделить. Задание2. Каждой группе учащихся дается горсть однотипных предметов и также прелагается их сгруппировать. Обсуждается вопрос: какие признаки легли в основу разделения предметов? Вывод 1. Все многообразие предметов подлежит классификации, т.е. разделению их по определенным признакам. ІІ. Изучение нового материала. Слайд №2 и в тетрадях записывается: «Систематика – наука о классификации организмов с учетом их родства». Задание 3. В природе известны четыре царства: растения, животные, бактерии и грибы (демонстрируются рисунки слайды, муляжи, гербарные материалы и т.д.). Каждая из групп учащихся должна найти три-четыре признака, характерных только для одного из царств. Вывод 2. каждое царство живой природы обладает набором признаков, отличающих его от других. Царство живой природы. Растения Животные Грибы Бактерии Задание 4. (Кто быстрее?) Учащимся предлагается сгруппировать гербарные образцы растений разных отделов: водоросли, мхи, папоротники, ветки ели и сосны, растения с цветком. Побеждает группа учащихся, быстрее разделившая предложенные образцы на пять отделов. Обсуждение: по каким признакам разделены растения? Вывод 3. Растения, произрастающие на Земле. Разнообразны, но их можно разделить на пять групп или отделов. Растения. Водоросли Мхи Покрытосеменные Голосеменные Папоротники Задание 5. Учащимся предлагается рисунки или гербарные образцы трех групп растений: А) красные и зеленые водоросли; Б) ветки туи, сосны, ели, можжевельника; В) цветковые растения. Выявляются отличия в каждой группе предложенных образцов, и учащиеся подводятся к определению «вид». Вид – группа организмов, которые имеют сходные внешние признаки и способны скрещиваться между собой, передавая свои признаки потомству. Название вида состоит из двух слов: первое слово обозначает род, а второе – видовой эпитет. Например: береза бородавчатая, тополь белый, чина луговая, ромашка аптечная. Демонстрируется таблица «Многообразие видов растений» Водоросли – 35 тыс. видов. Мхи – 25 тыс. видов. Папоротники – 12 тыс. видов. Голосеменные – 750 видов. Покрытосеменные – 250 тыс. видов. Рассказ учителя о классификации растений; составление опорной схемы. Отдел Класс Семейство Род Вид. Выведение понятия «популяция». Популяция – совокупность особей одного вида, распространенных на определенной территории. ІІІ. Закрепление материала. А. Игра. Раздать пяти ученикам таблички с надписями «Отдел», «Класс», «Семейство», «Род», «Вид» и предложить выстроить в необходимой последовательности. Б. Предложить записать по памяти название отделов растений. В. Тест на компьютере. 1. Наука о классификации организмов с учетом их родства: а. систематика б. генетика в. ботаника 2. Сколько царств в живой природе? а. три б. четыре в. шесть. 3. Группа организмов, которые имеют сходные внешние признаки и способы скрещивания между собой, передавая свои признаки потомству, называется… а. популяция б. организм в. вид. 4. Сколько известно отделов растений. а. пять б. семь в. четыре 5. Совокупность особей одного вида распространенных на одной территории. а. семейство б. популяция в. вид. ІV. Дифференцированное домашнее задание. 1. Зарисовать по одному представителю растений из каждого отдела.. 2. Сделать классификацию цветковых растений. 3. Творческое задание. Запишите все названия видов дикорастущих растений (можно на уровне рода), которые вы смогли вспомнить за 10 минут. Проанализируйте, какие группы растений представлены в вашем списке. Сделайте вывод о вашем уровне знаний растительного мира.
Учитель биологии.docx
Учитель биологии: Ашенова Айна Гумаровна­ Талшыкской средней школе Тема урока.  Понятие о систематике растений. Вид­ основная единица систематики растений. Цели урока. Образовательная:  Обеспечить   усвоение   учащимися   понятий   классификации   и   систематики,   познакомить   с   систематическими категориями, ввести понятие «популяция». Развивающая: Формировать навыки самостоятельной работы с предложенными образцами, учебником,   умения самостоятельно добывать   знания,   расширить   кругозор   детей,   вовлечь   в   урок   посредством   игры,   формирование   умений анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитательная: Воспитывать   чувство   ответственности,   заинтересованное   отношение   к   учёбе,   формировать   артистические способности учащихся, развивать интерес к изучаемому предмету. Ожидаемый   результат:  ­Знают,   что   такое   систематика,   таксоны,   умеют   характеризовать   растения,   умеют составлять концепт­ карты классификации растений   Методы   урока: познавательной деятельности учащихся.  Формы учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Тип урок: Комбинированный, с игровыми формами. Ресурсы: компьютер с проектором,  муляжи грибов, гербарные материалы растений  объяснительно–иллюстративный,   проблемно­поисковый,   наглядный,   самостоятельной Ход урока. І. Актуализация знаний учащихся по систематике предметов. Работа в трех­четырех группах. Задание1.   Каждой     группе   учащихся   дается   смесь   мелких   предметов   (пуговицы,   камешки,     металлические изделия) и предлагается их разделить. Задание2. Каждой группе  учащихся дается горсть однотипных предметов и также  прелагается их сгруппировать. Обсуждается вопрос: какие признаки  легли в основу разделения предметов? Вывод   1.   Все   многообразие   предметов   подлежит   классификации,   т.е.   разделению   их   по   определенным признакам. ІІ. Изучение нового материала. Слайд №2 и в тетрадях записывается: «Систематика – наука о классификации организмов с учетом  их родства». Задание 3. В природе известны четыре царства: растения, животные, бактерии и грибы (демонстрируются рисунки слайды, муляжи, гербарные материалы и т.д.).  Каждая  из групп учащихся  должна найти три­четыре признака, характерных только для одного из царств. Вывод 2. каждое царство живой природы обладает набором признаков, отличающих его от других.   Царство живой природы.            Растения                     Животные                           Грибы                          Бактерии          Задание 4. (Кто быстрее?) Учащимся предлагается сгруппировать гербарные образцы растений разных отделов: водоросли, мхи, папоротники, ветки ели и сосны, растения с цветком. Побеждает   группа учащихся, быстрее разделившая предложенные образцы на пять отделов. Обсуждение: по каким признакам  разделены растения? Вывод 3. Растения, произрастающие на Земле. Разнообразны, но их можно разделить на пять   групп или отделов. Растения. Водоросли           Мхи       Покрытосеменные         Голосеменные                Папоротники Задание 5. Учащимся предлагается рисунки или гербарные образцы трех  групп растений: А) красные и зеленые водоросли; Б) ветки  туи, сосны, ели, можжевельника; В) цветковые растения. Выявляются отличия в каждой группе предложенных образцов, и учащиеся подводятся к определению «вид». Вид –  группа организмов, которые имеют сходные   внешние признаки и способны скрещиваться между собой, передавая свои признаки потомству. Название вида состоит из двух слов: первое слово обозначает род, а второе – видовой эпитет. Например: береза бородавчатая, тополь белый, чина луговая, ромашка аптечная. Демонстрируется таблица «Многообразие видов растений» Водоросли – 35 тыс. видов. Мхи – 25 тыс. видов. Папоротники – 12 тыс. видов. Голосеменные – 750  видов. Покрытосеменные – 250 тыс. видов. Рассказ учителя о классификации растений; составление опорной схемы. Отдел                 Класс                 Семейство                Род                          Вид. Выведение понятия «популяция». Популяция – совокупность особей одного вида, распространенных на определенной территории. ІІІ. Закрепление материала. А.   Игра.   Раздать   пяти   ученикам   таблички   с   надписями   «Отдел»,   «Класс»,     «Семейство»,   «Род»,   «Вид»     и предложить выстроить в необходимой последовательности. Б. Предложить записать по памяти  название отделов растений. В. Тест на компьютере. 1. Наука о классификации организмов с учетом их родства: а. систематика б. генетика в. ботаника 2. Сколько царств  в живой природе? а. три б. четыре в. шесть. 3. Группа организмов, которые  имеют сходные внешние признаки и способы скрещивания между собой, передавая свои признаки потомству, называется… а. популяция б. организм в. вид. 4. Сколько известно отделов растений. а. пять б. семь в. четыре 5. Совокупность особей одного вида  распространенных на одной территории. а. семейство б. популяция в. вид. ІV. Дифференцированное  домашнее задание.  Зарисовать по одному представителю растений из каждого отдела.. 1. 2. Сделать классификацию цветковых растений. 3. Творческое  задание.  Запишите   все  названия    видов  дикорастущих  растений (можно  на    уровне  рода), которые  вы  смогли вспомнить  за  10  минут.  Проанализируйте,  какие  группы  растений  представлены  в вашем списке. Сделайте вывод о вашем уровне знаний растительного мира.

Понятие о систематике растений. Вид- основная единица систематики растений.

Понятие о систематике растений. Вид- основная единица систематики растений.

Понятие о систематике растений. Вид- основная единица систематики растений.

Понятие о систематике растений. Вид- основная единица систематики растений.

Понятие о систематике растений. Вид- основная единица систематики растений.

Понятие о систематике растений. Вид- основная единица систематики растений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018