Урок по теме " семейство крестоцветные"
Оценка 5

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
01.06.2018
Урок по теме " семейство крестоцветные"
МБОУ лицей № 159 Каметова Ирина Борисовна учитель биологии высшая квалификационная категория 30 лет педагогического стажа Тема урока: Класс Двудольные. Семейство Крнстоцветные Тип урока: изучение нового материала, лабораторная работа Цель урока: -выявления характерных особенностей растений семейств крестоцветных их роль в природе, жизни человека; - формирования умений распознавать растения семейств, сравнивать и обосновывать их принадлежность к определенному семейству, классу; -развития умения выделять существенные признаки растений, делать обобщающие выводы, оценивать результаты выполненных действий; -формирования умения заполнять таблицы, составлять рассказы- описание по таблицам и опорным конспектам, добывать информацию из разных источников; -формирования исследовательские компетенции у школьников, -формирования умения задавать вопросы: -воспитания бережного отношения к растениям семейств крестоцветных и пасленовых. Оборудование: гербарные экземпляры, лупы опорные конспекты, таблицы, динамическоевключает план урока и технологическую карту
Конспект урока.docx
Технологическая карта урока Этапы урока. его цель Деятельность учителя. Введение 1.Организационный момент 2.Мотивация к изучению нового материала 1.Отгадайте загадки. Лето целое старалась Одевалась, одевалась А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок. ( Капуста ) 2.Назовите какие растение представлены на слайде. Деятельность учащихся. Тема: «Характерные особенности растений семейств Крестоцветных» - Отгадывают загадки Назцвают растения. 3..Актуализация знаний учащихся Что вы о них знаете. -Относятся к классу двудольных, -Царство растения, -Цветковые растения, Многообразие растений семейства крестоцветные? -Какова формула цветка? -Есть ли соцветия или отдельные цветки? -Какие типы плодов? -… Называют предполагаемые причины по каторым растения относят к семейству крестоцветные Подумайте, что бы вы хотели узнать на уроке о этих растениях? 4Создание проблемной ситуации По какому признаку вск эти растения относят к одному семейству? Подводит итог обсуждения. На данный вопрос мы ответим после изучения данных ратений. II.Изучение нового материала Обьявление темы урока, обсуждение целей урока 1.Называет тему урока ( слайд№) Записывают в тетрадь тему урока. Лабораторная работа 1.Формирование исследовательских компетенций у учащихся 2.Формирования умений составлять план работы. Создание условий для изучения нового материала. Формирование умения работать по плану, добывать знания, используя различные источники информации. Выявить особенности для растений данного семейства . 3. Выполнение лабораторной работы Сформулируйте цели лаб. работы По какому плану будем работать? (слайд ) Где мы можем найти информацию. Чтобы выяснить, каковы особенности растений семейств, составляем морфолого-биологический анализ растений редьки дикой и паслена черного, работаем коллективно. Для заполнения таблицы нам потребуется вспомогательный материал, опорные конспекты и стр.83 учебника. Формулируют цели лабораторной работы, записывают цель в тетрадь Изучить характерные особенности растений сем-ств Крестоцветных Изучение инструктивной карточки ( слайд№) -Презентация, текст и -рисунки учебника, -опорные конспекты, -справочный материал Выполняют лабораторную работу Физкультминутка Подведение итогов лаб. работы Закрепление знаний Цель: выявить уровень умвоения знаний. 1Выполнить задания на слайдах№ 2. взаимопроверка в парах По каким признакам эти растения отнесены к данному семейству? инструктирует учащихся по инструктивной карточке ( слайд№ Выполнят физические упажнения Выступление учащихся по итогам лабораторной работы Называют признаки семейства крестоцветные. Слайд№ Выполняют задания Проверяют правильность выполненых заданий, выставляют оценки. 3. составление опорных конспектов по данному семейству. Контролирует работу учащихся. 4. обсуждение опорных конспектов Заслушивает учащихся. Работают в группах, составляют опорные конспекты. Выступлние учащихся, защита опорных конспектов (слайд№0 Обсуждение итогов урока. Подведение итога урок ( рефлексия) Какую цель урока мы ставили? Что на уроке вы узнали? Что на уроке было интересного? Какие возникли трудности при изучении данной темы? Что бы ва еще хотели бы узнать? Домашнее задание Инструктаж( слайд3) Записывают задание в дневник Подведение итога Представители. Школьники отгадывают загадки и делают небольшие сообщения «Откуда пришли растения?» По каким признакам эти растения отнесены к разным семействам? Прочитайте последний пункт морфолого- биологического анализа. Составьте рассказ – описание растений редьки дикой и паслена черного (думают 1мин.) Расскажите свой рассказ. Отметьте в плане пункты, которые уже рассмотрены (1мин.) Назовите те пункты, которые мы еще не рассматривали? Рассказ учителя с вычерчиванием схем на доске: Представители сем-ва крест. Овощные Масличные (капуста) (горчица) Декоративные (левкой). Представители сем-ва паслен. Пищевые Кормовые (помидоры) (картофель) Лекарственные Ядовитые (белена) (дурман) Декоративные (петуния) Наркотические (табак). Какую цель урока мы ставили? Каковы особенности? Что удалось на уроке? Что было интересного? Что было трудно? Какое домашнее задание для себя определили по теме урока? Рефлексия: у меня 2 корзины, а у вас на столе Школьники задают уточняющие вопросы друг другу. Систематическое положение. Ц.- растения Отд.- покрытосеменные (цветковые) Кл.- двудольные. Сем- во- крестоцветные Род- редька. Вид-редька дикая. Сем- во-пасленовые Род- петуния Вид - п.гибридная. Тип плода и строение цветка. зеленые и красные помидоры. Кто считает, что он понял все, положите в корзину зеленые помидоры, а кто что-то недопонял – красные в другую! Стр.№ 83, записи в тетрадях. ( Помидоры ) Два школьника рассказывают о растениях и прикрепляют к таблице таблички с указанием особенностей семейств. Значение для человека и в природе Вычерчивание схем в тетради. Контроль. Цель: выявить уровень усвоения материала. Чтобы закончить нашу схему заслушиваем сообщения учащихся о ядовитых и наркотических веществах семейства пасленовых (белена, дурман, табак). Научиться выделять характерные особенности сем-в Крестоцветных и Пасленовых. Сем.- тип плода-стручок или стручочек, формула цветка. Работаем с приложением №1 Оценка. Домашнее задание. -внимательно рассмотреть рисунки учебника и сопоставить с текстом учебника стр. №83; -просмотреть записи в тетради. Приложение 1 МОРФОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАСТЕНИЙ 1. Отметьте особенности внешнего строения корня. Определите тип корневой системы. 2. Изучая побег, отметьте особенности внешнего строения листа, 3. Определите, одиночный цветок или соцветие имеет растение? 4. Изучая строение цветка, отметьте особенности строения тип жилкования, тип листорасположения, особенности внешнего строения стебля? Определите тип соцветия. чашечки, венчика, число и расположение тычинок, строение пестика, число пестиков в цветке. тип плода. вами растение? На основании каких признаков вы это определили? 5. Изучите строение плода. Отметьте особенности строения, 6. Укажите, к какому классу и семейству относится описанное Корневая система Стебель Форма листьев Соцветие Строение цветка Тип плода Продолжительность жизни К Ст. Лс. Соц Цв П. Прод. ж Приложение 2 Цели урока: изучить признаки растений семейства крестоцветные, многообразие данного семейства, значение в жизни человека. Задачи: 1. Образовательные:  создать условия для изучения класса и ознакомления учащихся с основными признаками семейства крестоцветные  изучить многообразие растений семейства крестоцветные  выяснить значение растений данного семейства и для человека. 2. Развивающие:  продолжить развитие у учащихся общеучебных компетенций (работа с текстом, умение выделять главное, анализировать получаемую информацию),  развивать коммуникативные компетенции учащихся, умение работать в группе.  Развивать информационные компетенции учащихся. 3. Воспитательные :  способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению биологии,  формировать бережное отношение к животному миру  формирование здорового образа жизни, лекарственные растения семейства крестоцветные Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: урок получения новых знаний путем самостоятельной работы, работы в группе, частично- поискового метода (лабораторная работа). Оборудование:  компьютерная презентация семейства крестоцветные  иллюстрации учебника  текст учебника  таблицы  гербарий  определитель растений ( карточка)  лупы  инструктивная карточка к лабораторной работе.  Модель цветка крестоцветных  Модели корнеплодов :редиса, редьки. Организационный момент Приветствие   учащихся,   отметка   отсутствующих   установочная   беседа,   психологический настрой на урок. .Мотивация  к изучению нового материала Сегодня мы будем изучать очень интересные растения.  Кто дагадается, о каких растениях пойдет речь? 1.Отгадайте загадку                                                         Лето целое старалась Одевалась, одевалась    А как осень подошла,  Нам одежки отдала.    Сотню одежонок  Сложили мы в бочонок.     (капуста) 2.Назовите растения , представленные на слайдах№ 5­14 II Актуализация прежних знаний: Расскажите, что вы знаете о этих растених? Что бы вы хотели узнать о этих растениях? По каким прзнакам данные растения объединили в одно семейство? Итак, сегодня мы изучим признаки растений семейства крестоцветные, узнаем о значении данных растений в жизни человека. III. Изучение нового матеиала Тема: Класс. Семейство «Крестоцветные» • Цель: Изучить признаки растений семейства Крестоцветные. • • 2.Систематизировать знания о семействе, роде, виде. 3.Изучить хозяйственное значений растений этого семейства.  Урок сегодня необычный, вы будите выступать в роли исследователей, Лабораторная работа Работа с инструктивной карточкой.( слайд№16)  1. Рассмотрите строение данного Вам растения.  К какому типу относится его корневая система?  Какой стебель у растения?  Какие у него листья?  Как листья расположены на стебле?  Какое жилкование листьев?  2. Рассмотрите цветок.  Какой околоцветник: простой или двойной?  Подсчитайте число чашелистиков.  Рассмотрите чашелистики, срастаются ли они между собой?  Как называется чашечка такого цветка?  Подсчитайте число лепестков. Рассмотрите венчик. Срастаются ли между собой лепестки?  Как называется венчик такого цветка?  Подсчитайте число тычинок. Все ли тычинки одинаковы по размерам? Запишите, какими цифрами обозначены на рисунке чашелистики, лепестки, тычинки,  пестик.  3. Рассмотрите строение плода.  Измерьте ширину и длину плода. Если длина плода превышает его ширину в 3 и более раз,  значит, это плод – стручок, если ширина и длина примерно равны, это плод – стручочек.  Укажите название плода этого растения.  Запишите, какими цифрами обозначены на рисунке створки плода, перегородка, семя 4.Данные занести в таблицу Характеристика растений из семейств класса двудольные. Название  растения,  семейство Жизненна я форма Строение  цветка Соцветие Плод Тип  корневой  системы Особенно сти  строения  листьев Значение  в природе  и с/х 1. Используя учебник стр , изучите строение цветка Крестоцветных. Выполнить  задание ( слайд№18) IV.Проведение физкультминутки. V.Прверка лабораторной работы. Выступление учащихся по  итогам лабораторной работы. VI   .Закрепление знаний. Самостоятельная работа (выполнить задания) 1. Игра кто лишний (слайд№20) Задание№2 «Узнай растение» (слайд№21) 3.Задание на соответствие ( слад№22) 3.Вставить пропущенные слова (Слайд23) 4.Взаимопроверка самостоятельной работы Слайд№ 24 Работа в парах (Учащиеся проверяют работы и выставляют оценки) 5..Конкурс «Юный биолог» Выступление учащихся по теме: «Многообразие крестоцветных» Обсуждение выступлений, выставление оценок.  6.Игра «Кто быстрее» составить классификацию (редька дикая) 7.Работа с учебником. 8. Творческое задание ( составление оорных конспектов) См. приложение№1  VII    .Обобщение знаний по теме Творческое задание :составить опорный конспект урока, с последующей защитой. VIII.Подведение итогов урока (рефлксия). Учащиеся отвечают на вопросы. 1.Какую цель урока мы ставили? 2.Что на уроке вы узнали? 3.Что на уроке было интересного? 4.Какие возникли трудности при изучении данной темы? 5.Что бы ва еще хотели бы узнать? VIV.Домашнее задание (слайд№29)

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"

Урок по теме " семейство крестоцветные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018