Понятие о сложносочиненном предложении
Оценка 4.9

Понятие о сложносочиненном предложении

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
23.01.2019
Понятие о сложносочиненном предложении
Цель: повторить основные виды сложных предложений, уметь различать виды сложных предложений и расставлять знаки препинания, знать структурные и семантические особенности ССП; закрепить знание орфограмм в суффиксах причастий. Оборудование: электронные схемы по теме, текст для анализа. Тема: Понятие о сложносочиненном предложении Задачи урока: развивающие, воспитательные, образовательные
русский 9 кл 10.10.docx
План­конспект урока русского языка Дата: Класс:9 Учитель:Танабергенова А.С.  . Тема: Понятие о сложносочиненном предложении   Цель: повторить основные виды сложных предложений, уметь различать виды сложных предложений и расставлять знаки  препинания, знать структурные и  семантические особенности ССП; закрепить знание орфограмм в суффиксах  причастий. Оборудование: электронные схемы по теме, текст для анализа. | Ход урока: I. Проверка домашнего задания. Происхождение слов: эффект, искусство, масса. Словарный диктант. В проснувшемся лесу; на трепещущих листьях; шепчущих кустов; тающего снега; огнем охваченные тучи; пожелтевшими листьями; пропадающих  голосов; рокочущего моря; строящиеся дома; дремлющий старик;  трепещущий на ветру; скачущая лошадь; ясно видящий цель;  шепчущиеся кусты; увидите стелющийся над речонкой туман; зависимое от  обстоятельств решение; тревожащая вас мысль; нещадно жалящие комары;  прыснет, будто сеющий через сито дождь; грохочущий водопад; движимые  чувством страха; лечащийся травами; рокочущие раскаты грома; едва  брезжущий рассвет; плачущего малыша; выращиваемые растения; плещущейся волны.  П. Тренинг по пунктуации. Учащимся раздаются листочки с предложениями. Задание: расставить знаки  препинания. То она в медный таз начищенный смотрится то на свое отражение  в  воде любуется. Много у него было всякого богатства дорогих товаров  заморских  жемчугов драгоценных каменьев золотой и серебряной казны. Прилетели птицы из заморъя большие и малые гуси и лебеди пташки и  пичужки свили гнёзда в горах в долах лесах лугах и нанесли яичек. Царевне хотелось побегать и поиграть и пошалить. Все тут и сибирский кот Васька и лохматый деревенский пёс Постойка и  серая Мышка­норушка и Сверчок за печкой и пестрый Скворец в  клетке и  забияка Петух. На помощь Артемону шло семейство ежей сам ёж ежиха ежова  тёща  две ежовые незамужние тётки и маленькие еженята. Старые и молодые бедные и богатые свои и чужие все любили Крупеничку  за её доброе сердце. Подали десерт варенья яблоки бергамоты финики винные ягоды и  грецкие орехи. Большою рысью поехали они назад и по прибытии в залу отдали лошадей  конюхам, раскланялись с придворными и охотниками и сели друг I подле  друга на принесённые им стулья. Она тысячу раз вылетала в сад посидела на зелёной травке полюбовалась  цветущей сиренью нежными листиками распускавшейся липы и  цветами в клумбах. III.  Знакомство с новым материалом. 1. Определение сложного предложения. Сложное предложение представляет собой структурное, смысловое и  интонационное объединение нескольких грамматических основ, аналогичных  простому предложению. 2. Работа с учебником (с. 38­39). 3. Основные виды сложных предложений. Чтение материала учебника –  с.42­44. 4. Выполнение упражнения 60 (ССП). 5. Составление схемы классификации видов сложных предложений. IV.  Тренировочные упражнения. ­  Определить тип сложного предложения. Составить схемы. Объяснить  правописание согласных в корне. Между голов вдруг стал виден перрон, и я сразу стала искать  Сковородниковых, но перрон пробегал, а их не было видно. [=­],и[­=],но[­=],а[=]. Это были люди искусства, таланта, а у меня не было никакого таланта, и я, конечно, напрасно расстроилась. [ =­], а [=], и [­=]. Лёгкий запах смолы донёсся от барок, которые стояли за Биржевым  мостом. Было жарко, дети просили пить.  [=],[­=] Д   омашнее задание:ЗСП­1, упр.59 (у), упр.67. Задание: расставить знаки препинания. То она в медный таз начищенный смотрится то на свое отражение  в  воде любуется. Много у него было всякого богатства дорогих товаров  заморских  жемчугов драгоценных каменьев золотой и серебряной казны. Прилетели птицы из заморъя большие и малые гуси и лебеди пташки и  пичужки свили гнёзда в горах в долах лесах лугах и нанесли яичек. Царевне хотелось побегать и поиграть и пошалить. Все тут и сибирский кот Васька и лохматый деревенский пёс Постойка и  серая Мышка­норушка и Сверчок за печкой и пестрый Скворец в  клетке и  забияка Петух. На помощь Артемону шло семейство ежей сам ёж ежиха ежова  тёща  две ежовые незамужние тётки и маленькие еженята. Старые и молодые бедные и богатые свои и чужие все любили Крупеничку  за её доброе сердце. Подали десерт варенья яблоки бергамоты финики винные ягоды и  грецкие орехи. Большою рысью поехали они назад и по прибытии в залу отдали лошадей  конюхам, раскланялись с придворными и охотниками и сели друг I подле  друга на принесённые им стулья. Она тысячу раз вылетала в сад посидела на зелёной травке полюбовалась  цветущей сиренью нежными листиками распускавшейся липы и  цветами в клумбах.

Понятие о сложносочиненном предложении

Понятие о сложносочиненном предложении

Понятие о сложносочиненном предложении

Понятие о сложносочиненном предложении

Понятие о сложносочиненном предложении

Понятие о сложносочиненном предложении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2019