Портфолио для аттестации

  • docx
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала портфолио Е.А.Ткаченко.docx

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Раздольненская СОШ имени Г.П.Котенко»

 

 

 

 

 

 

ПОРТФОЛИО

профессиональных достижений педагогического работника

Амурской области

 

 

Составил:

Ф.И.О Ткаченко Екатерина Александровна

Должность учитель иностранного (английского) языка

Аттестация проводится в целях установления первой квалификационной категории

(первой или высшей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Раздольное

(город, район) 

 

2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Титульный лист

1 стр

Раздел 1

Общие сведения

3 стр.

Раздел 2

Сведения  о результатах деятельности педагогического работника

5 стр.

Раздел 3.

Информационно-аналитический отчет педагогического работника о педа­гогической деятельности

 

9 стр.

Результаты освоения обучающимися, образовательных программ по итогам мониторингов

 

 

Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также  их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

 

 

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий.

 

 

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

 

 

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов.

 

 

Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся.

 

 

Личные достижения педагогического работника.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.Общие сведения

Данный раздел включает в себя следующую информацию:

        Ф.И.О. Ткаченко Екатерина Александровна

        Год и дата рождения 11.12.1986 г.р.

        Место работы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Раздольненская СОШ имени Г.П.Котенко»

        Занимаемая должность и дата назначения на эту должность учитель иностранного (английского) языка с 13.01.10 г.

        Образование  (включая переподготовку):

(подтверждается копией документа об образовании)

Наименование образовательной

Организации

Дата окончания обучения

Специальность, указанная

в дипломе

Квалификация,

указанная

в дипломе

1

ГОУ СПО «Амурский педагогический колледж»

25.06.2007

050303 52 иностранный язык (английский язык)

Учитель иностранного языка, основной общеобразовательной школы

2

Образовательное подразделение «Центр дополнительного инновационного гражданского образования» Межрегиональной Общественной Образовательной организации «Дальневосточная Ассоциация Управления Проектами «АМУРНЕТ»

22.10.11

26153811239

Менеджер организации

3

ФГБОУВО «Благовещенский государственный педагогический университет» г.Благовещенск

24.06.16

44,03,02 бакалавр

Психолого-педагогическое образование

 

         Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения (подтверждается копией аттестационного листа или выпиской из приказа по итогам  предыдущей аттестации (если педагогический работник был ранее аттестован))

·        Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):(подтверждается копиями удостоверений о повышении квалификации)

 

Наименование образовательной организации

Тема программы повышения квалификации

Сроки  обучения

Кол-во часов

1

ГАУ ДПО «АмИРО»

Развитие профессиональной компетенции учителя иностранного языка как условие реализации ФГОС

с 9.02.2015 по 12.02.2015 (дист), с.16.02.2015 по 20.02.2015 (очно)

72

2

ГАУ ДПО «АмИРО»

Повышение эффективности и качества преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования

с 28.02.2018 по 03.03.2018 (заоч), с.12.03.2018 по 16.03.2018 (очно)

72

 

         Стаж работы (подтверждается копией трудовой книжки):

Общий трудовой стаж

Стаж педагогической деятельности                       (по специальности)

В данной должности

В данном учреждении

9

9

2

2

 

         Наличие государственных и ведомственных наград, званий, ученой степени, ученого звания ____________________________________________________

 

         Все копии документов должны быть заверены руководителем образовательной организации с указанием даты.

СВЕДЕНИЯ

о результатах деятельности педагогического работника

 

Ткаченко Екатерина Александровны

(фамилия, имя, отчество)

Учитель иностранного (английского) языка

(должность согласно записи в трудовой книжке)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

(место работы, полное наименование

«Раздольненская СОШ имени Г.П.Котенко»

образовательной организации согласно уставу организации)

с.Раздольное, Тамбовский район

(муниципальное образование: город, район)

 

 

Информационно- аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности.

Основанием для установления первой   квалификационной

                                                          (первой / высшей)

категории считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 (требуемую информацию можно представить в качестве приложения к заявлению)*.

 

1. Добиваюсь:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ (для первой квалификационной категории);

показателей достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ (для высшей квалификационной категории)по итогам мониторингов, проводимых организацией:

Год

Класс (группа)

Количество обучающихся

Качество

знаний (%)

Успеваемость

(%)

2016-2017

8

9

10

11

16

16

14

13

13

14

43,7

50

50

69,2

61,5

71,4

100

100

100

100

100

100

2017-2018

5

6

9

11

15

14

18

10

17

17

18

11

86

57

55

60

41

52

38

72

100

93,3

100

100

100

100

100

100

2018-2019 (первая четверть)

6

7

17

15

15

13

16

9

14

17

59

60

66

61

50

55

43

52

94

100

100

100

100

100

85

100

 

В 2017 – 2018 уч. году во 2б классе не 100-процентная успеваемость, потому что один ученик не усвоил программу (7 вид- поставлен летом 2018 года).

В 2018 – 2019 уч. году во 2а классе один ученик был не аттестован по предмету (отправлены документы на ПМПК, не усваивает программу второго класса по русскому, математике). В 9а классе один ученик не аттестован из-за болезни, ученица из-за пропусков занятий.

2. Добиваюсь:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ (для первой квалификационной категории);

показателей положительных результатов освоения образовательных программ (для высшей квалификационной категории)

по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662:

Год

Класс (группа)

Количество обучающихся

Качество

знаний (%)

Успеваемость

(%)

20 марта 2018

11

6

83

100

 

3. Выявляю у обучающихся развитие способностей, к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Обучающиеся, участвуя в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (муниципальных, региональных, всероссийских и др.), показывают следующие результаты:

Год

Форма проведения мероприятия

(тема)

 

Уровень

Результат

2017-2018

Общешкольная олимпиада по английскому языку

муниципальный

 

2017-2018

Общешкольная олимпиада по английскому языку

муниципальный

1 место,

призер

2017-2018

Школьная конференция: «Горизонты открытий-2017»

муниципальный

 

2018

Международный конкурс «Сила знаний»

международный

Два 2 места, одно- 3 место

2018

Международный конкурс «От теории к практике»

международный

Одно 2 место, два- 3 места

2018

Международный конкурс по английскому языку «BigBen»

международный

Два 2 места, два- 3 места

За подготовку победителей конкурсов была награждена дипломами, свидетельствами наставника и благодарностями, а за организацию олимпиад – дипломами организатора.

4.1. Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования образовательных технологий: ИКТ технологии на уроках английского языка.

В качестве объекта анализа мною выбраны собственная педагогическая деятельность и учебная деятельность учащихся в условиях общеобразовательной школы.

Наша школа сочетает различные педагогические технологии: обучение с применением ИКТ, проблемное обучение, технология разноуровневого обучения, личностно-ориентированная технология, проектная технология, игровая технология.

В каждом классе есть учащиеся с разным уровнем психического развития, также каждый класс можно разделить на группы по уровню усвоения учебного материала. Следовательно, приходится применять личностно-ориентированный и дифференцированный подходы обучения, чтобы ученики не теряли мотивацию к изучению иностранного языка.

Основным принципом обновления образования в школе стала личностная ориентация образования. Личностно-ориентированное образование предусматривает развитие школьника с учетом его подготовки по предмету, его способностей, задатков, интересов. При таком типе обучение, формы и методы должны максимально учитывать индивидуальные особенности школьника и предпочитаемые им способы работы с учебным материалом. Процесс обучения иностранному языку – деятельность в высшей степени индивидуально окрашенная, и в этом смысле личность учителя важнее всякого «метода».

В своей педагогической деятельности я использую несколько педагогических технологий. Так как я преподаю и в начальной школе, то часто применяю на уроках игровую технологию, поскольку учащиеся только начинают изучать новый для них предмет и нужно, по возможности, наиболее заинтересовать их в нем. Ведущей деятельностью для младших школьников является игра. Соответственно, в обучении нельзя обойтись без применения игровых методов, иначе ученикам станет скучно и неинтересно на уроке. например, для активизации деятельности и повторения слов, в начале урока провожу такую игру: «Скажешь-сядешь»: учащиеся говорят слово или его перевод, лишь потом могут сесть. Очень нравится игра: «Английский акцент»: назовите русские слова (доктор, дом, тетрадь) с английским акцентом. Для разминки языка игра: «Английский Язычок в домике»: наш язычок живет в домике, давайте потрогаем потолок, стеночки, пол, наш язычок любит свежий воздух, выгляните в окошко.

Также активно используются мной информационно-коммуникационные технологии в различных сферах педагогической деятельности при работе и в начальном звене и в среднем, старшем. Считаю, что использование ИКТ на уроках способствуют развитию мотивации изучения иностранных языков. Применение компьютерных технологий на уроках я осуществляю в различных формах: с помощью компьютерных презентаций, разработанных мной или моими учащимися, с помощью мультимедийных учебников, различных онлайн ресурсов.

Считаю, что такая форма работы способствует формированию у школьников устойчивой мотивации к изучению английского языка, пополнению словарного запаса, развитию творческих способностей, а также совершенствует навыки владения компьютером.

В своей работе я использую УМК Кузовлева В.П. и Перегудовой Э.Ш.. Считаю этот комплекс интересным и целесообразно построенным, учитывающим возрастные особенности учащихся, содержащим интересные темы для обучающихся. Он соответствует ФГОС начального общего образования. Автор разработал интересную сюжетную линию, которая идет красной нитью из урока в урок через весь учебник, что поддерживает интерес ребят к изучению языка. Всегда живо обсуждают, как помочь главным героям.

В конце каждой темы автор предлагает упражнения для проектной деятельности. Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, искать фотографии и рисунки, искать информацию в справочниках. Важно, что учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями.

Мой выбор темы самообразования «Использование ИКТ как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках английского языка» обусловлен тем, современное общество тесно связано с ИКТ, активно использует во всех сферах деятельности. Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.

Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Задача воспитания учащегося, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только учителем, владеющим современными педагогическими и информационными технологиями.

Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в своей профессионально-педагогической деятельности.

Тема самообразования, компьютерные технологии и урок иностранного языка — актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Использование ИКТ потребовало от меня как учителя переосмысления форм и методов работы. Понятно, что новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приемами. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает когнитивные процессы: мышление, восприятие, память.

Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. ВТО так на уроках во 2 классе с помощью презентации отрабатываем притяжательные местоимения.

Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Обучение иностранному языку требует личностно-ориентированного подхода в большей степени, чем какой-либо другой учебный предмет, т.к. индивидуальной, прежде всего, является речь ученика. И действительно, речь ученика – это средство выражения его сугубо индивидуальных чувств, эмоций, взглядов и т.д. Для достижения целей обучения, намеченных современной программой, для развития коммуникативной компетенции учащихся необходимо, прежде всего, общение.

Современный ученик - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор.

Увидеть практическую пользу от изучения иностранного языка учащимся помогает выполнение проектных заданий и участие в проекте, следствием чего является повышение интереса к учебному предмету, исследовательской работе в процессе “добывания знаний” и их сознательного применения в различных иноязычных речевых ситуациях, а значит, способствует возрастанию коммуникативной компетенции учащихся, развитию их языковой личности, высокой мотивированности обучаемых.

Исходя из вышесказанного, я работала над следующей темой по самообразованию: «Использование ИКТ как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках английского языка».

Работая над этой темой, я ставила перед собой основную цель:

- теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения ИКТ как средства мотивации и активации познавательного интереса учащихся.

Для реализации поставленной цели я определила для себя следующие задачи:

- изучить методическую литературу по использованию ИКТ;

- на практике отработать ИКТ технологии;

- проанализировать эффективность внедрения этой методики.

Мне пришлось работать над следующими проблемами и противоречиями:

- между личностными потребностями учащихся и потребностями общества и разрешение через личностно-ориентированное обучение;

- между высоким и низким уровнем обучаемости учащихся и разрешение через разноуровневый подход к обучению.

Объектом анализа мною была выбрана собственная педагогическая деятельность и учебная деятельность учащихся в условиях коррекционной общеобразовательной школы.

Предметом анализа является использование методов, стимулирующих мотивацию и познавательный интерес к изучению английского языка в школе.

Цель аналитического отчета – изучение результатов педагогической деятельности учителя в межаттестационный период.

Задачами являются:

- повысить уровень профессиональной компетенции;

- внедрить современные педагогические технологии в процесс обучения иностранному языку;

- организовывать все виды групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;

- создать благоприятную психологическую среду на уроках и во внеурочной деятельности;

- изучить мотивацию учащихся и условия активизации познавательного интереса к изучению английского языка;

- проанализировать деятельность учителя и учащихся, обобщить наработанный опыт внедрения ИК-технологий.

Применение ИКТ

Применение компьютерных технологий на уроках я осуществляю в форме:

1)    печатных материалов (текстов для чтения и пересказа, тестов, самостоятельных и контрольных работ, дидактических материалов, заданий по аудированию и письму; задание на конец четверти);

практикую в конце четверти для родителей делаю памятки (начальная школа), что учащиеся должны были усвоить за четверть: например

За первую четверть учащиеся 2 класса должны знать и уметь:

Звуки со стр. учебника с.7, с.15, с.23, с.32, с.41, с.47

Местоимения

Слова: Hi [hai], Hello [helou], a mouse [ maus], a cat, a hen, a goose [gu:s], a pet, a friend, a parrot, a pig, a duck, a dog, an owl, a boy [boi]

Прилагательные: little [litl],  snice [nais], cute [kju:t], silly [sili], smart [sma:t], talented, kind [kaind], merry [meri], small [smol], big [big], evil [i:vl], unlucky, friendly [frendli], brave [breiv], funny, good [gu:d], joyful - жизнерадостный

I am (какой) nice. He is cute. She is smart. They are funny. We are friendly.

Глаголы действия: dancing, singing, playing tricks, painting, telling tales, helping.   

I like [ ai laik]…(что то делать)

Цвета: red, yellow, pink, green, purple, orange, blue, grey, violet, black

Знать формы глагола to be:

am

Is

Are

I am Я (какой, кто)

 

He is  он (какой, кто). She is она (какая, кто). It is он, она, оно (какой, кто)

You are ты (какой, кто). They are они (какие, кто). We are мы (какие, кто)

 

2) с помощью разработанных мной компьютерных мультимедийных презентаций и презентаций учащихся (на сайте);

3) использования обучающих аудио и видеоматериалов.

Использование информационных компьютерных технологий дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. Это расширение доступа к информации в привычной вербальной и иных формах, увеличение выразительных возможностей предоставления информации, соединение ее рациональных и эмоциональных аспектов, включение игровых элементов, возможность использования моделей, широкая вариантность в выборе методических средств, тиражирование и совершенствование методических материалов и упрощение их передачи на расстояние, новые возможности в концентрации информации, индивидуализация образовательного процесса и его вариативность, новые возможности в организации межпредметных связей, освобождение учителя от рутинного труда и сосредоточение его внимания на творческих моментах, повышение интереса к получению знаний.

Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:

- повышение мотивации к изучению языка;

- развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;

- увеличение объема лингвистических знаний;

- расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

- активизация познавательного интереса в изучении английского языка.

ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Необходимо заметить, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.

В связи с появлением в нашей школе мультимедийного оборудования и увеличением количества компьютеров, возможности применения новых технологий существенно расширились. Я начала использовать на уроках мультимедийные компьютерные презентации, которые обеспечивают учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами и позволяют систематизировать и разнообразить учебный материал. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий. Применение современных информационных технологий в школе позволяет решить ряд ключевых проблем в обучении:

- удержать внимание учащихся в течение всего урочного времени;

- активизировать познавательную деятельность;

- оптимизировать процесс запоминания и понимания учебного материала;

- стимулировать творческую активность и самостоятельность деятельности ребёнка.

Кроме того, грамотное использование компьютерных технологий способствует:

- развитию самоконтроля у школьников;

- развитию логического и алгоритмического мышления;

- повышению комфортности обучения, а также повышению эмоционального

положительного настроя ребёнка;

- мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;

- способствуют повышению мотивации учащихся к изучению предмета;

- позволяют индивидуализировать процесс обучения.

В 7 – 10 классах в настоящее время работаю по УМК М.З. Биболетовой.

В каждом УМК, используемом мной в работе, широко представлены задания для проектной деятельности, но я, помимо предложенных авторами, добавляю свои задания для проектов. В старших классах учащиеся выполняют проекты, часто с помощью ИКТ. При выполнении проектов, развивается познавательный интерес учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми», т.е., если теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.

Мой выбор темы для самообразования «Использование ИКТ как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках английского языка» обусловлен тем, что одним из принципов образования является принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности при руководящей роли учителя. В настоящее время экспериментально доказано, что творчество обучаемых находится в прямой зависимости от творчества педагогов. Творческий педагог допускает их вариативные решения, не требует жесткого следования своему темпу, оставляет время для мысленного экспериментирования и апробации различных способов решения одних и тех же задач, поощряет самостоятельность мышления.

ИКТ помогает при организации информационного обеспечения познавательной деятельности:

- для поиска литературы, в Internet с применением браузеров Internet Explorer, Mozilla Firefox и др., различных поисковых систем (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.com и т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.);

- для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office: Microsoft Word позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; Microsoft Power Point позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; Microsoft Office Publisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.;

- для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0);

- для хранения и накопления информации (CD-, DVD-диски, Flash-диски, Яндекс-диск, Googl-диск);

- для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgent и т.д.);

- для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели MicrosoftMediaPlayer, WinAmp, программы для просмотра изображений PhotoShop) и др.;

- для создания динамических презентаций в сети используют «Prezi.com»;

- для создания рисунков и коллажей развивающий сайт «Брашечка», «TAGUL - WORD CLOUD ART» - облако слов;

- для создания видеофайлов (программы DVD Maker, Windows Movie Maker и др.)

Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности и на уроках английского языка, и для организации самостоятельной работы обучающихся, и для создания материалов к проведению различных тематических и общешкольных мероприятий. Эти средства ИКТ помогают как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний.

Современные программы требуют от обучающегося концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый школьник способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой ученику для усвоения темы урока.

Использование новых информационных технологий и Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей, интересов.

При организации урока с использованием компьютерных программ, информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это, по мнению современных дидактов, позволяет более наглядно и доступно объяснить учебный материал.

Мною была создана база мультимедийных материалов-дополнений в сети Internet по курсу английского языка в начальной школе. Внедрение ИКТ в мою педагогическую практику осуществляется по следующим направлениям: создание мультимедийных презентаций к урокам и различным мероприятиям; работа с ресурсами Интернет: learningapps.org, study-english.com.ua/obuchayushhie-igry: использование готовых обучающих программ: Fairy land, Family and Friends, Primary i-box и др. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в школе можно назвать создание мультимедийных игр-тренажеров на основе презентаций.

Также применяю мультимедийные материалы при проведении открытых и интегрированных уроков: 2017-2018 – «Planet diseases» в 8-ым классах – урок-соревнование с использованием ИКТ;  «Мы- друзья» в 2а классе с использованием ИКТ; 2018-2019- урок «Мне нравятся стихи Матушки Гусыни» во 2б классе с использованием ИКТ.

Обобщая опыт применения компьютера и мультимедийных технологий на уроках иностранного языка и во внеурочное время, можно сделать вывод:

- мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;

- они способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;

- улучшают качество усвоения материала;

- позволяют индивидуализировать процесс обучения;

- дают возможность избежать субъективности оценки.

Создаваемые самим учителем мультимедийные продукты рассчитаны не на какого-либо абстрактного ученика, а на тех конкретных детей, которых он обучает.

Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

И все же, как бы ни было заманчиво постоянно применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, ничто не может заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат.

Широкое применение мной мультимедийных презентаций на уроках породило стремление самих учащихся к их созданию. Это является эффективным способом обучения. Уже в начальных классах дети делают свои работы по темам «Моя день», «Моя семья» или «Мой день рождения» и др. В прежние времена я время от времени давала домашнее задание в виде рисунков, аппликаций или сообщений по теме, которой нет в учебнике. Значительно более интересно для ребят создание электронной презентации. Дается учащимся тема и предлагается создать презентацию не более 7-10 слайдов, и к этим слайдам соответствующие комментарии.

Опыт работы над ИК и проектной технологиями в течение пяти лет позволяет провести анализ и дать ответ на вопрос: "Как данные технология влияют на обучение иностранному языку?" Естественно, меня, как учителя иностранного языка, интересует тот факт, как технологии влияют на результаты и качество знаний учащихся. По результатам контрольных срезов, тестов можно сделать вывод, что значительно расширился словарный запас, его употребление в речи, повысился уровень познавательного интереса и учащихся, владение средствами ИКТ. На протяжении двух лет я проводила в конце каждой изученной темы уроки по методу проектов с использование ИКТ для среднего и старшего звена и считаю, что проектная методика не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность развития не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей учащихся. Эта методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие передо мною как учителем иностранного языка, но и воспитательные. Учащиеся могут по-новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны и, конечно, узнать «из первых рук» то, что их интересует о жизни в стране изучаемого языка.

В результате проведенного исследования по вопросу использования ИКТ в системе учебных и внеклассных занятий на разных ступенях обучения были сделаны следующие выводы:

1. ИК технология является современной педагогической технологией обучения и представляют собой возможную альтернативу традиционной классно-урочной системе. Необходимость применения ИКТ в современном школьном образовании обусловлено очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности и успешной социализации.

В процессе анализа научно-методической литературы по проблеме был сделан вывод, что ИК технология, являясь инновационной технологией, соотносятся с основными задачами современного школьного образования.

2. Обобщая опыт применения компьютера и мультимедийных технологий на уроках иностранного языка и во внеурочное время, можно сделать вывод:

- мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;

- они способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;

- улучшают качество усвоения материала;

- позволяют индивидуализировать процесс обучения;

- дают возможность избежать субъективности оценки.

Создаваемые самим учителем программы рассчитаны не на какого-либо абстрактного ученика, а на тех конкретных детей, которых и обучает учитель.

Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

И все же, как бы ни было заманчиво постоянно применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, ничто не может заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат.

Проведенное исследование показало следующие результаты:

- использование ИКТ является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень владения языковым материалом, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников и сплоченность коллектива, а также общее интеллектуальное и творческое развитие учащихся, что, несомненно, способствует их дальнейшей социализации.

В 2015 году разработала персональный сайт учителя английского языка https: //infourok.ru/user/tkachenko-ekaterina-aleksandrovna, на котором размещаю методические разработки, материалы к урокам и внеклассным мероприятиям, рабочие программы и календарно-тематическое планирование, презентации к урокам, проектные работы моих учащихся, материалы в помощь ученикам и их родителям, тесты и задания для учеников.

На странице мои личные методические разработки к урокам и внеклассным мероприятиям с мультимедийной презентацией; «Использование ИКТ на уроках английского языка»; «Технологическая карта урока английского языка по ФГОС»; внеклассное мероприятие «Пожарам заслон» выступление агитбригады, памятка родителям 5-классника и многое другое.

Внеурочная работа по предмету

Принимаю активное участие в организации внеурочной деятельности по предмету: предметные олимпиады, школьные недели гуманитарного цикла, интеллектуальные игры, конкурсы газет.

 

2017-2018

1. Конкурс творческих работ «Английские писатели юбиляры»

2. Олимпиада по английскому языку для 5-11 классов

3. Конкурс исследовательской работы по предмету.

4. Конкурс творческих работ и презентаций «We learn English»

5. Конкурс кроссвордов на английском языке

6. Кружок «Лингвосундучок»

 

2018-2019

1. Конкурс творческих проектов, газет “Why do you learn English?” (для 5-11 классов)

2. Конкурс стихов на английском языке

3. Школьная олимпиада по английскому языку 5-11 классы

4. Конкурс на лучший творческий музыкальный проект на английском языке «My favourite singer» в 10 классе

5.Кружок «Лингвосундучок».

Результатом проведения таких мероприятий является активизация творческой и познавательной активности учащихся, рост интереса к изучению предмета в целом.

4.2. Провожу работу по распространению опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в области повышения качества образования и воспитания обучающихся:

Дата

Наименование мероприятия

Форма распространения, тема

Уровень

Октябрь 2017

«Planet diseases»

Открытый урок-игра среди 8 классов

Муниципальный

Октябрь 2017

«Мы-друзья»

Открытый урок по ФГОС во 2а классе

Муниципальный

Октябрь 2018

«Я люблю стихи Матушки Гусыни»

Открытый урок по ФГОС во 2б классе

Муницыпальный

Апрель 2018

РМО учителей английского языка

Доклад по теме: Работа с текстом на уроках английского языка

Районный

Январь 2017

МО гуманитарного цикла

Круглый стол. Обмен опытом: Использование ИКТ технологий на уроках английского языка

Муниципальный

15 марта 2018

Курсы повышения квалификации

Обмен опытом: «Проектная деятельность на уроках английского языка: создание лэпбука»

Областной

 

5. Участвую в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах: участие в региональном тестировании «ИКТ компетентность педагога в условиях ФГОС».

6. Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся.

Являюсь классным руководителем с 2017-2018 году. Мною ведется воспитательная работа по духовно-нравственному развитию и социализации ребят. Ученики моего класса активно принимают участие во всех школьных мероприятиях и являются моими незаменимыми помощниками при их организации. Часто проводим совместные походы на природу, в кинотеатры, музеи и аквапарк. 5 класс считается активным и дружным классом.

Все ребята успешно учатся по мере своих способностей: в классе 7 ударников, 1 отличница, с одной тройкой 1 ученик. Учащиеся посещают уроки регулярно, пропусков без уважительной причины нет. В классе стараюсь поддерживать дружеские отношения, поэтому ребята делятся со мной своими успехами и проблемами, советуются со мной. Традицией стало собираться всем вместе на дни именинников. Имеем разные формы: поход, чаепитие, игровая программа. У нас очень доверительные и добрые отношения.

Ребята показывают хорошие результаты, участвуя в школьных конкурсах.

Общешкольные и внеклассные мероприятия

Принимаю участие в общешкольных мероприятиях и внеклассной работе.

Участие и организация общешкольных и внеклассных мероприятий:

Учебный год

Мероприятие

2017-2018

1. Участие в конкурсе агитбригад по ПДД

2. Планирование, организация и участие в тематической неделе гуманитарного цикла

3. «День здоровья»

5. Участие в конкурсе выставки «Поделка из природного материала»

6. Конкурс фотографий и рисунков к Дню Матери

7. Посещение фестиваля «Журавль»

8. Посещение аквапарка, районного краеведческого музея, кинотеатра, с 5 классом

9. Участие в школьной конференции «Горизонты открытия» по предмету с 7 классом

10. участие в новогоднем утреннике: танец

11. Участие в волонтерском слете

12. Волонтерская деятельность с 5 классом

13. Участие в параде строевой песни с 5 классом

14. Участие в постановочном представлении «Рождественские гадания»

15. Проведение торжественной линейки: «Последний звонок 2018»

16. Проведение выпускного вечера в качестве ведущей.

17. участие в патриотическом квесте с 5 классом

18. участие в конкурсе стенгазет, посвященных писателям – юбилярам 2017 года с 5 классом.

19. Участие в деловой игре «Бизнесмен» с 5 классом

Участие в легкоатлетическом кроссе среди 5-7 классов «Золотая осень»

20. Участие в областной читательской акции «Читаем лучшее- 2018 секунд» с 5 классом

21. Участие в областном марафоне космических открытий «Путь к звездам» с 5 классом

22. конкурс чтецов «Времена года» с 5 классом

2018-2019

1. Планирование, организация и участие в тематической неделе гуманитарного цикла

2. День памяти 2 сентября

3. Конкурс газет «Зачем изучать английский язык»

4. Создание праздничного номера к празднику учителей

5. Организация и проведения линейки к первому сентября

6. Выставка «Что росло, то пригодилось».

7. Общешкольное мероприятие «Скорбим и помним» совместно с организацией жертв политических репрессий

8. Праздник белого журавля. День памяти. Совместно с сельской библиотекой. (приложение 1)

9. Посвящение в пятиклассники

10. Поездка на выставку будущего и кинотеатр

Общественная работа

Являюсь членом профсоюза.

Являлась секретарем педагогического совета в 2017-2018 году.

Участвовала в районном туристическом слете среди педагогических работников.

Сдала нормы ГТО.

Летом 2018 года являлась директором пришкольного лагеря.

С апреля 2018 года на 0,25 ставки исполняю обязанности завуча по воспитательной работе.

Занимаюсь хоровым пением.

Личные достижения педагогического работника.

Имею следующие грамоты, сертификаты, свидетельства и благодарности:

2015- благодарственное письмо добровольцу Амурского регионального отделения Всероссийского волонтерского корпуса 70-летия Победы в ВОВ 1941-1945 годов. За активную гражданскую позицию, профессиональный подход и проведения мероприятий, посвященных 70-летию Победы в ВОВ.

2015-сертификат участника 3 районного форума активной молодежи «Мы будущее»

2017-сертификат участника 5 районного форума активной молодежи «Мы будущее»

2017-благодарность за помощь, оказанную в проведении мастер-класса на 5 районном форуме активной молодежи Тамбовского района «Мы будущее»

2018- диплом участника областного марафона космических открытий «Путь к звездам»

2018- диплом участника областной читательской акции «Читаем лучшее- 2018 секунд»

2018 – свидетельство о подготовки к участию в Международном конкурсе «Сила знаний» (2,3 место);

2018 – свидетельство о подготовки к участию в Международном конкурсе «ФортУНа» (1,2,3 место);

2018 – свидетельство о подготовки к участию в Международном конкурсе «Big Ben» (2,3 место);

2018- грамота за помощь в проведении митинга, посвященного Дню Великой Победы 9 мая 2018 года.

2018- диплом за третье место в районных соревнованиях педагогических работников по технике пешеходного туризма

2018- сертификат участника районного слета лидеров РДШ «5 слет активистов РДШ» местного отделения Тамбовского района

2018- сертификат участника экологического тренинга-марафона «Я в мире- мир во мне».

         6. Ссылки на электронные ресурсы педагогического работника:https://infourok.ru/user/tkachenko-ekaterina-aleksandrovna

 

 

«___» _____________ 20___ года

 

 

 

 

 

(подпись педагогического работника)

 

(расшифровка подписи)

 

Достоверность фактов, изложенных в сведениях подтверждаю

 

Директор

 

 

 

 

 

 

(наименование образовательной организации)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

М.П.          дата

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Мультимедийные презентации и видео материалы к урокам, внеклассным и общешкольным мероприятиям, созданные в 2016-2018 годах

п/п

Название, вид

Где использовано

Классы

1

«Посвящение в пятиклассники», презентация

Мероприятие для 5 классов

        5а и 5б

2

«Глагол tobe»,

Презентация с разработкой урока

Урок

2-3

3

«Праздник белых журавлей»

Презентация с методической разработкой

Мероприятие для 5 классов

        5а и 5б

4

«Трудовое воспитание учащихся МБОУ Раздольненская СОШ им.Г.П.Котенко»

Доклад с презентацией

Родительское собрание

Учителя и родители

5

«Великобритания»

Презентация по страноведению

Урок

2-5

6

Презентация к агитбригаде по ПДД

Общешкольное

5-11 классы

7

Презентация «Адаптация 5-классников»

Родительское собрание

Для родителей учащихся

8

«Рождество в Британии»

Презентация информационного характера

Урок

2-5

9

«Fire off»

Презентация для выступление агитбригады  в районном конкурсе Пожарам заслон

Районное соревнование

Учащиеся 9 классов

10

«Летний оздоровительный лагерь»

Отчет

Общешкольное родительское собрание, сентябрь 2018

Учителя,  родители

11

«Работа с текстом на уроках английского языка»

Презентация к выступлению

Заседание РМО учителей английского языка

Учителя

12

«My toys»

Разработка проекта с мультимедийной презентацией

Урок

2

13

«Английский язык для начальной школы. Урок-повторение»

Урок

2-3

14

«Великобритания: традиции и обычаи»

Презентация

Урок

4-7

15

Мультимедийная презентация к Дню Матери с аудио поздравлениями на русском и английском языках

Общешкольное мероприятие

1-11 Родители

16

Презентация к выступлению «Использованием ИКТ на практике»

Школьный круглый стол. Заседание МО

Педагоги

17

«Автошоу»

Мультимедийная презентация

урок

9

18

Мультимедийная презентация по английскому языку к повторению пройденного материала. Глава 1.

Урок

2-4

19

Мультимедийная презентация по английскому языку к повторению пройденного материала. Глава 2.

Урок

2-4

20

Мультимедийная презентация по грамматике английского языка в начальной школе

Урок

2-4

21

Мультимедийная презентация 1 сентября

«Россия устремленная в будущее»

внеклассное

5 класс

22

Мультимедийная презентация с обучающими роликами 1 сентября

«Безопасность жизнедеятельности»

Классный час

6 класс

23

«Давайте знакомиться»

Мультимедийная презентация

Вводный урок

2 классы

24

«Я любдю английский язык»

Интерактивная презентация

Обобщающий урок

2 классы

25

« Я знаю английский алфавит»

Интерактивная презентация, подбор материалов

урок

2 классы

26

«Lets play»

Интерактивная презентация, подбор материалов

Обобщающий урок

2 класс

27

 «Венди и ее семья»

Интерактивная презентация, подбор материалов

урок

2 классы

28

Презентация  «Матушка Гусыня»

Открытый урок

2 класс

29

 «I have got a family»

Мультимедийная презентация

Урок

2 классы

30

Презентация к уроку

«Кесси не монстр»

урок

2 классы

31

Мультимедийная презентация по английскому языку к повторению пройденного материала. Глава 3.

Урок

2-4

32

Презентация  «I like playing»

Урок

3 класс

33

Презентация «Правила чтения буквы А»

Урок

3 класс

34

Презентация “Present Simple”

урок

3 класс

35

Презентация «Числительные»

урок

3 класс

36

Презентация: Что ты делаешь по дому?

урок

3 класс

37

Элементы подготовки к ОГЕ «Добровольцы» (описание картинок и фотографий)

урок

5 класс

38

«Настоящее обычное»

Мультимедийная презентация

урок

5 класс

39

«Настоящее обычное, настоящее длительное, настоящее совершенное»

Мультимедийная презентация

Урок

5 класс

40

Презентация «Дом, милый дом!»

урок

5 класс

41

Интерактивный тренажер-игра «Back to school»

Уроки

5-10 классы

42

Презентация «President of our class»

урок

6 класс

43

Мультимедийная презентация «Исследования космоса»

урок

8 классы

44

Мультимедийная презентация «Употребление многосложных существительных»

Уроки

7 классы

45

Видео «Пассивный залог»

урок

9-11 классы

46

Презентация «Одежда»

Урок

6 классы

47

«Passive voice»

Мультимедийная презентация к урокам английского языка в средней и старшей  школе

Уроки

9-11 классы

48

« Форсаж» Мультимедийная презентация районная агитбригада по ПДД

слет

5-4 классы

49

«Геральдика»

Мультимедийная презентация

Классный час

6 классы

50

«Значение английского языка»

Интерактивная беседа рассуждение

внеурочка

Все классы

51

«Викторина об истории Тамбовского района»

Мультимедийная презентация

Внеурочное занятие

6 классы

52

«Интернет да или нет»

Мультимедийная презентация

Внеурочное занятие

6 классы

53

Интерактивная презентация  "Это очень интересно"

Внеурочное занятие

5-6 классы

54

Мультимедийная презентация к разработке “Чехов”

Внеурочное зантие

8-11 классы

55

Презентация к выступлению «Использование ИК технологий на уроках английского языка»

МО

Педагоги

56

Презентация к докладу  “Проектная деятельность на уроках английского языка: лэпбук”

курсы

педагоги

57

Интерактивный презентация «Willing helpers»

Уроки

5 классы

58

Информационное видео «Интересные факты
о Великобритании и
Лондоне»

Тематическое

4-12 классы

59

Презентация «WELCOME TO LONDON» к уроку с проектной задачей

Уроки

4-7 классы

60

Презентация «Мы друзья»

Открытый урок

2 класс

61

Интерактивные видое «Физминутки для малышей»

Внеурочка

Уроки

2-3 классы

62

Шаблоны для презентаций – около 30

Создание школьных, ученических презентаций

Ученики

Педагоги

63

Подборка видеороликов «Учимся читать»

кружок

5-7 классы

64

Подборка видеороликов «Формирование коммуникативных навыков на уроках английского языка»

кружок

5-7 классы

65

«Проектная мастерская»

Внеурочное занятие

все классы

66

Презентация «Уже пятиклассник»

Родительское собрание

Родители

67

«Множественное число существительных» интерактивная презентация-тест

Уроки

3-5 классы

68

Мультимедийная презентация к разработке урока «Открытие Америки: Христофор Колумб»

Уроки

9-10 классы

69

Мультимедийная презентация

«Урок-повторение английского алфавита»

Уроки

Тематическое

2-4 классы

70

Интерактивная презентация с грамматическими заданиями

«PastPerfect»

Уроки

8-11 классы

71

"Direct and reported speech"

Презентация с грамматическими заданиями

Уроки

9-11 классы

72

Интерактивная презентация с грамматическими заданиями

«PastSimple»

Уроки

6-9 классы

 

                                     

 

Список использованной литературы
1.Использование ИКТ на уроках английского языка Автор: К. Н. Альбрехт из Электронный научный журнал Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании http://journal.kuzspa.ru/articles/45/

2. http://eduenglishirina.ucoz.ru/publ

3. http://festival.1september.ru/articles/507487/ Использование ИКТ на уроках англ.языка

4.http://www.uchportal.ru «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Николайко Елена Зиновьевна,

5. Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/.

6. Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4. – С. 54-59.

7. Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 – 2008.http://festival.1september.ru/articles/503443/.

8. Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/213950/.

9. Проектный план развития лицея на 2011-2013г. на www.tofmal.ru.

10. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Москва, 2000
11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.,1998.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru