Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Раздольненская СОШ имени Г.П.Котенко»
ПОРТФОЛИО
профессиональных достижений педагогического работника
Амурской области
Составил:
Ф.И.О Ткаченко Екатерина Александровна
Должность учитель иностранного (английского) языка
Аттестация проводится в целях установления первой квалификационной категории
(первой или высшей)
с.Раздольное
(город, район)
2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист |
1 стр |
Раздел 1 Общие сведения |
3 стр. |
Раздел 2 Сведения о результатах деятельности педагогического работника |
5 стр. |
Раздел 3. Информационно-аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности
|
9 стр. |
Результаты освоения обучающимися, образовательных программ по итогам мониторингов
|
|
Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
|
|
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий.
|
|
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
|
|
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов.
|
|
Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся.
|
|
Личные достижения педагогического работника. |
|
Раздел 1.Общие сведения
Данный раздел включает в себя следующую информацию:
• Ф.И.О. Ткаченко Екатерина Александровна
• Год и дата рождения 11.12.1986 г.р.
• Место работы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Раздольненская СОШ имени Г.П.Котенко»
• Занимаемая должность и дата назначения на эту должность учитель иностранного (английского) языка с 13.01.10 г.
• Образование (включая переподготовку):
(подтверждается копией документа об образовании)
№ |
Наименование образовательной Организации |
Дата окончания обучения |
Специальность, указанная в дипломе |
Квалификация, указанная в дипломе |
1 |
ГОУ СПО «Амурский педагогический колледж» |
25.06.2007 |
050303 52 иностранный язык (английский язык) |
Учитель иностранного языка, основной общеобразовательной школы |
2 |
Образовательное подразделение «Центр дополнительного инновационного гражданского образования» Межрегиональной Общественной Образовательной организации «Дальневосточная Ассоциация Управления Проектами «АМУРНЕТ» |
22.10.11 |
26153811239 |
Менеджер организации |
3 |
ФГБОУВО «Благовещенский государственный педагогический университет» г.Благовещенск |
24.06.16 |
44,03,02 бакалавр |
Психолого-педагогическое образование |
• Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения (подтверждается копией аттестационного листа или выпиской из приказа по итогам предыдущей аттестации (если педагогический работник был ранее аттестован))
· Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):(подтверждается копиями удостоверений о повышении квалификации)
№ |
Наименование образовательной организации |
Тема программы повышения квалификации |
Сроки обучения |
Кол-во часов |
1 |
ГАУ ДПО «АмИРО» |
Развитие профессиональной компетенции учителя иностранного языка как условие реализации ФГОС |
с 9.02.2015 по 12.02.2015 (дист), с.16.02.2015 по 20.02.2015 (очно) |
72 |
2 |
ГАУ ДПО «АмИРО» |
Повышение эффективности и качества преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования |
с 28.02.2018 по 03.03.2018 (заоч), с.12.03.2018 по 16.03.2018 (очно) |
72 |
• Стаж работы (подтверждается копией трудовой книжки):
Общий трудовой стаж |
Стаж педагогической деятельности (по специальности) |
В данной должности |
В данном учреждении |
9 |
9 |
2 |
2 |
• Наличие государственных и ведомственных наград, званий, ученой степени, ученого звания ____________________________________________________
Все копии документов должны быть заверены руководителем образовательной организации с указанием даты.
СВЕДЕНИЯ
о результатах деятельности педагогического работника
Ткаченко Екатерина Александровны |
(фамилия, имя, отчество) |
Учитель иностранного (английского) языка |
(должность согласно записи в трудовой книжке) |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение |
(место работы, полное наименование |
«Раздольненская СОШ имени Г.П.Котенко» |
образовательной организации согласно уставу организации) |
с.Раздольное, Тамбовский район |
(муниципальное образование: город, район) |
Информационно- аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности.
Основанием для установления первой квалификационной
(первой / высшей)
категории считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 (требуемую информацию можно представить в качестве приложения к заявлению)*.
1. Добиваюсь:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ (для первой квалификационной категории);
показателей достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ (для высшей квалификационной категории)по итогам мониторингов, проводимых организацией:
Год |
Класс (группа) |
Количество обучающихся |
Качество знаний (%) |
Успеваемость (%) |
2016-2017 |
7а 7б 8 9 10 11 |
16 16 14 13 13 14 |
43,7 50 50 69,2 61,5 71,4 |
100 100 100 100 100 100 |
2017-2018 |
2а 2б 5 6 8а 8б 9 11 |
15 14 18 10 17 17 18 11 |
86 57 55 60 41 52 38 72 |
100 93,3 100 100 100 100 100 100 |
2018-2019 (первая четверть) |
2а 2б 3а 3б 6 7 9а 9б |
17 15 15 13 16 9 14 17 |
59 60 66 61 50 55 43 52 |
94 100 100 100 100 100 85 100 |
В 2017 – 2018 уч. году во 2б классе не 100-процентная успеваемость, потому что один ученик не усвоил программу (7 вид- поставлен летом 2018 года).
В 2018 – 2019 уч. году во 2а классе один ученик был не аттестован по предмету (отправлены документы на ПМПК, не усваивает программу второго класса по русскому, математике). В 9а классе один ученик не аттестован из-за болезни, ученица из-за пропусков занятий.
2. Добиваюсь:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ (для первой квалификационной категории);
показателей положительных результатов освоения образовательных программ (для высшей квалификационной категории)
по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662:
Год |
Класс (группа) |
Количество обучающихся |
Качество знаний (%) |
Успеваемость (%) |
20 марта 2018 |
11 |
6 |
83 |
100 |
3. Выявляю у обучающихся развитие способностей, к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Обучающиеся, участвуя в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (муниципальных, региональных, всероссийских и др.), показывают следующие результаты:
Год |
Форма проведения мероприятия (тема)
|
Уровень |
Результат |
2017-2018 |
Общешкольная олимпиада по английскому языку |
муниципальный |
|
2017-2018 |
Общешкольная олимпиада по английскому языку |
муниципальный |
1 место, призер |
2017-2018 |
Школьная конференция: «Горизонты открытий-2017» |
муниципальный |
|
2018 |
Международный конкурс «Сила знаний» |
международный |
Два 2 места, одно- 3 место |
2018 |
Международный конкурс «От теории к практике» |
международный |
Одно 2 место, два- 3 места |
2018 |
Международный конкурс по английскому языку «BigBen» |
международный |
Два 2 места, два- 3 места |
За подготовку победителей конкурсов была награждена дипломами, свидетельствами наставника и благодарностями, а за организацию олимпиад – дипломами организатора.
4.1. Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования образовательных технологий: ИКТ технологии на уроках английского языка.
В качестве объекта анализа мною выбраны собственная педагогическая деятельность и учебная деятельность учащихся в условиях общеобразовательной школы.
Наша школа сочетает различные педагогические технологии: обучение с применением ИКТ, проблемное обучение, технология разноуровневого обучения, личностно-ориентированная технология, проектная технология, игровая технология.
В каждом классе есть учащиеся с разным уровнем психического развития, также каждый класс можно разделить на группы по уровню усвоения учебного материала. Следовательно, приходится применять личностно-ориентированный и дифференцированный подходы обучения, чтобы ученики не теряли мотивацию к изучению иностранного языка.
Основным принципом обновления образования в школе стала личностная ориентация образования. Личностно-ориентированное образование предусматривает развитие школьника с учетом его подготовки по предмету, его способностей, задатков, интересов. При таком типе обучение, формы и методы должны максимально учитывать индивидуальные особенности школьника и предпочитаемые им способы работы с учебным материалом. Процесс обучения иностранному языку – деятельность в высшей степени индивидуально окрашенная, и в этом смысле личность учителя важнее всякого «метода».
В своей педагогической деятельности я использую несколько педагогических технологий. Так как я преподаю и в начальной школе, то часто применяю на уроках игровую технологию, поскольку учащиеся только начинают изучать новый для них предмет и нужно, по возможности, наиболее заинтересовать их в нем. Ведущей деятельностью для младших школьников является игра. Соответственно, в обучении нельзя обойтись без применения игровых методов, иначе ученикам станет скучно и неинтересно на уроке. например, для активизации деятельности и повторения слов, в начале урока провожу такую игру: «Скажешь-сядешь»: учащиеся говорят слово или его перевод, лишь потом могут сесть. Очень нравится игра: «Английский акцент»: назовите русские слова (доктор, дом, тетрадь) с английским акцентом. Для разминки языка игра: «Английский Язычок в домике»: наш язычок живет в домике, давайте потрогаем потолок, стеночки, пол, наш язычок любит свежий воздух, выгляните в окошко.
Также активно используются мной информационно-коммуникационные технологии в различных сферах педагогической деятельности при работе и в начальном звене и в среднем, старшем. Считаю, что использование ИКТ на уроках способствуют развитию мотивации изучения иностранных языков. Применение компьютерных технологий на уроках я осуществляю в различных формах: с помощью компьютерных презентаций, разработанных мной или моими учащимися, с помощью мультимедийных учебников, различных онлайн ресурсов.
Считаю, что такая форма работы способствует формированию у школьников устойчивой мотивации к изучению английского языка, пополнению словарного запаса, развитию творческих способностей, а также совершенствует навыки владения компьютером.
В своей работе я использую УМК Кузовлева В.П. и Перегудовой Э.Ш.. Считаю этот комплекс интересным и целесообразно построенным, учитывающим возрастные особенности учащихся, содержащим интересные темы для обучающихся. Он соответствует ФГОС начального общего образования. Автор разработал интересную сюжетную линию, которая идет красной нитью из урока в урок через весь учебник, что поддерживает интерес ребят к изучению языка. Всегда живо обсуждают, как помочь главным героям.
В конце каждой темы автор предлагает упражнения для проектной деятельности. Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, искать фотографии и рисунки, искать информацию в справочниках. Важно, что учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями.
Мой выбор темы самообразования «Использование ИКТ как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках английского языка» обусловлен тем, современное общество тесно связано с ИКТ, активно использует во всех сферах деятельности. Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.
Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Задача воспитания учащегося, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только учителем, владеющим современными педагогическими и информационными технологиями.
Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в своей профессионально-педагогической деятельности.
Тема самообразования, компьютерные технологии и урок иностранного языка — актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Использование ИКТ потребовало от меня как учителя переосмысления форм и методов работы. Понятно, что новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приемами. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает когнитивные процессы: мышление, восприятие, память.
Использование ИКТ на уроках английского языка
позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами
общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в
интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что
способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. ВТО так на
уроках во 2 классе с помощью презентации отрабатываем притяжательные местоимения.
Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Обучение иностранному языку требует личностно-ориентированного подхода в большей степени, чем какой-либо другой учебный предмет, т.к. индивидуальной, прежде всего, является речь ученика. И действительно, речь ученика – это средство выражения его сугубо индивидуальных чувств, эмоций, взглядов и т.д. Для достижения целей обучения, намеченных современной программой, для развития коммуникативной компетенции учащихся необходимо, прежде всего, общение.
Современный ученик - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор.
Увидеть практическую пользу от изучения иностранного языка учащимся помогает выполнение проектных заданий и участие в проекте, следствием чего является повышение интереса к учебному предмету, исследовательской работе в процессе “добывания знаний” и их сознательного применения в различных иноязычных речевых ситуациях, а значит, способствует возрастанию коммуникативной компетенции учащихся, развитию их языковой личности, высокой мотивированности обучаемых.
Исходя из вышесказанного, я работала над следующей темой по самообразованию: «Использование ИКТ как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках английского языка».
Работая над этой темой, я ставила перед собой основную цель:
- теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения ИКТ как средства мотивации и активации познавательного интереса учащихся.
Для реализации поставленной цели я определила для себя следующие задачи:
- изучить методическую литературу по использованию ИКТ;
- на практике отработать ИКТ технологии;
- проанализировать эффективность внедрения этой методики.
Мне пришлось работать над следующими проблемами и противоречиями:
- между личностными потребностями учащихся и потребностями общества и разрешение через личностно-ориентированное обучение;
- между высоким и низким уровнем обучаемости учащихся и разрешение через разноуровневый подход к обучению.
Объектом анализа мною была выбрана собственная педагогическая деятельность и учебная деятельность учащихся в условиях коррекционной общеобразовательной школы.
Предметом анализа является использование методов, стимулирующих мотивацию и познавательный интерес к изучению английского языка в школе.
Цель аналитического отчета – изучение результатов педагогической деятельности учителя в межаттестационный период.
Задачами являются:
- повысить уровень профессиональной компетенции;
- внедрить современные педагогические технологии в процесс обучения иностранному языку;
- организовывать все виды групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;
- создать благоприятную психологическую среду на уроках и во внеурочной деятельности;
- изучить мотивацию учащихся и условия активизации познавательного интереса к изучению английского языка;
- проанализировать деятельность учителя и учащихся, обобщить наработанный опыт внедрения ИК-технологий.
Применение ИКТ
Применение компьютерных технологий на уроках я осуществляю в форме:
1) печатных материалов (текстов для чтения и пересказа, тестов, самостоятельных и контрольных работ, дидактических материалов, заданий по аудированию и письму; задание на конец четверти);
практикую в конце четверти для родителей делаю памятки (начальная школа), что учащиеся должны были усвоить за четверть: например
За первую четверть
учащиеся 2 класса должны знать и уметь:
Звуки со стр. учебника с.7, с.15, с.23, с.32, с.41, с.47
Местоимения:
Слова: Hi [hai], Hello [helou], a mouse [ maus], a cat, a hen, a goose [gu:s], a pet, a friend, a parrot, a pig, a duck, a dog, an owl, a boy [boi]
Прилагательные: little [litl], snice [nais], cute [kju:t], silly [sili], smart [sma:t], talented, kind [kaind], merry [meri], small [smol], big [big], evil [i:vl], unlucky, friendly [frendli], brave [breiv], funny, good [gu:d], joyful - жизнерадостный
I am (какой) nice. He is cute. She is smart. They are funny. We are friendly.
Глаголы действия: dancing, singing, playing tricks, painting, telling tales, helping.
I like [ ai laik]…(что то делать)
Цвета: red, yellow, pink, green, purple, orange, blue, grey, violet, black
Знать формы глагола to be:
am |
Is |
Are |
I am Я (какой, кто)
|
He is он (какой, кто). She is она (какая, кто). It is он, она, оно (какой, кто) |
You are ты (какой, кто). They are они (какие, кто). We are мы (какие, кто) |
2) с помощью разработанных мной компьютерных мультимедийных презентаций и презентаций учащихся (на сайте);
3) использования обучающих аудио и видеоматериалов.
Использование информационных компьютерных технологий
дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного
процесса. Это расширение доступа к информации в привычной вербальной и иных
формах, увеличение выразительных возможностей предоставления информации,
соединение ее рациональных и эмоциональных аспектов, включение игровых
элементов, возможность использования моделей, широкая вариантность в выборе
методических средств, тиражирование и совершенствование методических материалов
и упрощение их передачи на расстояние, новые возможности в концентрации
информации, индивидуализация образовательного процесса и его вариативность,
новые возможности в организации межпредметных связей, освобождение учителя от
рутинного труда и сосредоточение его внимания на творческих моментах, повышение
интереса к получению знаний.
Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:
- повышение мотивации к изучению языка;
- развитие речевой компетенции: умение понимать
аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных
аргументированных высказываниях;
- увеличение объема лингвистических знаний;
- расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
- активизация познавательного интереса в изучении английского языка.
ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Необходимо заметить, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.
В связи с появлением в нашей школе мультимедийного оборудования и увеличением количества компьютеров, возможности применения новых технологий существенно расширились. Я начала использовать на уроках мультимедийные компьютерные презентации, которые обеспечивают учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами и позволяют систематизировать и разнообразить учебный материал. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий. Применение современных информационных технологий в школе позволяет решить ряд ключевых проблем в обучении:
- удержать внимание учащихся в течение всего урочного времени;
- активизировать познавательную деятельность;
- оптимизировать процесс запоминания и понимания учебного материала;
- стимулировать творческую активность и самостоятельность деятельности ребёнка.
Кроме того, грамотное использование компьютерных технологий способствует:
- развитию самоконтроля у школьников;
- развитию логического и алгоритмического мышления;
- повышению комфортности обучения, а также повышению эмоционального
положительного настроя ребёнка;
- мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;
- способствуют повышению мотивации учащихся к изучению предмета;
- позволяют индивидуализировать процесс обучения.
В 7 – 10 классах в настоящее время работаю по УМК М.З. Биболетовой.
В каждом УМК, используемом мной в работе, широко представлены задания для проектной деятельности, но я, помимо предложенных авторами, добавляю свои задания для проектов. В старших классах учащиеся выполняют проекты, часто с помощью ИКТ. При выполнении проектов, развивается познавательный интерес учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми», т.е., если теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.
Мой выбор темы для самообразования «Использование ИКТ как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках английского языка» обусловлен тем, что одним из принципов образования является принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности при руководящей роли учителя. В настоящее время экспериментально доказано, что творчество обучаемых находится в прямой зависимости от творчества педагогов. Творческий педагог допускает их вариативные решения, не требует жесткого следования своему темпу, оставляет время для мысленного экспериментирования и апробации различных способов решения одних и тех же задач, поощряет самостоятельность мышления.
ИКТ помогает при организации информационного обеспечения познавательной деятельности:
- для поиска литературы, в Internet с применением браузеров Internet Explorer, Mozilla Firefox и др., различных поисковых систем (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.com и т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.);
- для работы с текстами, используя пакет основных
прикладных программ Microsoft Office: Microsoft Word позволяет создавать и
редактировать тексты с графическим оформлением; Microsoft Power Point позволяет
создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала;
Microsoft Office Publisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и
т.д.;
- для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0);
- для хранения и накопления информации (CD-, DVD-диски, Flash-диски, Яндекс-диск, Googl-диск);
- для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgent и т.д.);
- для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели MicrosoftMediaPlayer, WinAmp, программы для просмотра изображений PhotoShop) и др.;
- для создания динамических презентаций в сети используют «Prezi.com»;
- для создания рисунков и коллажей развивающий сайт «Брашечка», «TAGUL - WORD CLOUD ART» - облако слов;
- для создания видеофайлов (программы DVD Maker, Windows Movie Maker и др.)
Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности и на уроках английского языка, и для организации самостоятельной работы обучающихся, и для создания материалов к проведению различных тематических и общешкольных мероприятий. Эти средства ИКТ помогают как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний.
Современные программы требуют от обучающегося концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый школьник способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой ученику для усвоения темы урока.
Использование новых информационных технологий и Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей, интересов.
При организации урока с использованием компьютерных программ, информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это, по мнению современных дидактов, позволяет более наглядно и доступно объяснить учебный материал.
Мною была создана база мультимедийных материалов-дополнений в сети Internet по курсу английского языка в начальной школе. Внедрение ИКТ в мою педагогическую практику осуществляется по следующим направлениям: создание мультимедийных презентаций к урокам и различным мероприятиям; работа с ресурсами Интернет: learningapps.org, study-english.com.ua/obuchayushhie-igry: использование готовых обучающих программ: Fairy land, Family and Friends, Primary i-box и др. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в школе можно назвать создание мультимедийных игр-тренажеров на основе презентаций.
Также применяю мультимедийные материалы при проведении открытых и интегрированных уроков: 2017-2018 – «Planet diseases» в 8-ым классах – урок-соревнование с использованием ИКТ; «Мы- друзья» в 2а классе с использованием ИКТ; 2018-2019- урок «Мне нравятся стихи Матушки Гусыни» во 2б классе с использованием ИКТ.
Обобщая опыт применения компьютера и мультимедийных технологий на уроках иностранного языка и во внеурочное время, можно сделать вывод:
- мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;
- они способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;
- улучшают качество усвоения материала;
- позволяют индивидуализировать процесс обучения;
- дают возможность избежать субъективности оценки.
Создаваемые самим учителем мультимедийные продукты рассчитаны не на какого-либо абстрактного ученика, а на тех конкретных детей, которых он обучает.
Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.
И все же, как бы ни было заманчиво постоянно применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, ничто не может заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат.
Широкое применение мной мультимедийных презентаций на уроках породило стремление самих учащихся к их созданию. Это является эффективным способом обучения. Уже в начальных классах дети делают свои работы по темам «Моя день», «Моя семья» или «Мой день рождения» и др. В прежние времена я время от времени давала домашнее задание в виде рисунков, аппликаций или сообщений по теме, которой нет в учебнике. Значительно более интересно для ребят создание электронной презентации. Дается учащимся тема и предлагается создать презентацию не более 7-10 слайдов, и к этим слайдам соответствующие комментарии.
Опыт работы над ИК и проектной технологиями в течение пяти лет позволяет провести анализ и дать ответ на вопрос: "Как данные технология влияют на обучение иностранному языку?" Естественно, меня, как учителя иностранного языка, интересует тот факт, как технологии влияют на результаты и качество знаний учащихся. По результатам контрольных срезов, тестов можно сделать вывод, что значительно расширился словарный запас, его употребление в речи, повысился уровень познавательного интереса и учащихся, владение средствами ИКТ. На протяжении двух лет я проводила в конце каждой изученной темы уроки по методу проектов с использование ИКТ для среднего и старшего звена и считаю, что проектная методика не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность развития не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей учащихся. Эта методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие передо мною как учителем иностранного языка, но и воспитательные. Учащиеся могут по-новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны и, конечно, узнать «из первых рук» то, что их интересует о жизни в стране изучаемого языка.
В результате проведенного исследования по вопросу использования ИКТ в системе учебных и внеклассных занятий на разных ступенях обучения были сделаны следующие выводы:
1. ИК технология является современной педагогической технологией обучения и представляют собой возможную альтернативу традиционной классно-урочной системе. Необходимость применения ИКТ в современном школьном образовании обусловлено очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности и успешной социализации.
В процессе анализа научно-методической литературы по проблеме был сделан вывод, что ИК технология, являясь инновационной технологией, соотносятся с основными задачами современного школьного образования.
2. Обобщая опыт применения компьютера и мультимедийных технологий на уроках иностранного языка и во внеурочное время, можно сделать вывод:
- мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;
- они способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;
- улучшают качество усвоения материала;
- позволяют индивидуализировать процесс обучения;
- дают возможность избежать субъективности оценки.
Создаваемые самим учителем программы рассчитаны не на какого-либо абстрактного ученика, а на тех конкретных детей, которых и обучает учитель.
Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.
И все же, как бы ни было заманчиво постоянно применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, ничто не может заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат.
Проведенное исследование показало следующие результаты:
- использование ИКТ является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень владения языковым материалом, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников и сплоченность коллектива, а также общее интеллектуальное и творческое развитие учащихся, что, несомненно, способствует их дальнейшей социализации.
В 2015 году разработала персональный сайт учителя английского языка https: //infourok.ru/user/tkachenko-ekaterina-aleksandrovna, на котором размещаю методические разработки, материалы к урокам и внеклассным мероприятиям, рабочие программы и календарно-тематическое планирование, презентации к урокам, проектные работы моих учащихся, материалы в помощь ученикам и их родителям, тесты и задания для учеников.
На странице мои личные методические разработки к урокам и внеклассным мероприятиям с мультимедийной презентацией; «Использование ИКТ на уроках английского языка»; «Технологическая карта урока английского языка по ФГОС»; внеклассное мероприятие «Пожарам заслон» выступление агитбригады, памятка родителям 5-классника и многое другое.
Внеурочная работа по предмету
Принимаю активное участие в организации внеурочной деятельности по предмету: предметные олимпиады, школьные недели гуманитарного цикла, интеллектуальные игры, конкурсы газет.
2017-2018 |
1. Конкурс творческих работ «Английские писатели юбиляры» 2. Олимпиада по английскому языку для 5-11 классов 3. Конкурс исследовательской работы по предмету. 4. Конкурс творческих работ и презентаций «We learn English» 5. Конкурс кроссвордов на английском языке 6. Кружок «Лингвосундучок» |
2018-2019 |
1. Конкурс творческих проектов, газет “Why do you learn English?” (для 5-11 классов) 2. Конкурс стихов на английском языке 3. Школьная олимпиада по английскому языку 5-11 классы 4. Конкурс на лучший творческий музыкальный проект на английском языке «My favourite singer» в 10 классе 5.Кружок «Лингвосундучок». |
Результатом проведения таких мероприятий является активизация творческой и познавательной активности учащихся, рост интереса к изучению предмета в целом.
4.2. Провожу работу по распространению опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в области повышения качества образования и воспитания обучающихся:
Дата |
Наименование мероприятия |
Форма распространения, тема |
Уровень |
Октябрь 2017 |
«Planet diseases» |
Открытый урок-игра среди 8 классов |
Муниципальный |
Октябрь 2017 |
«Мы-друзья» |
Открытый урок по ФГОС во 2а классе |
Муниципальный |
Октябрь 2018 |
«Я люблю стихи Матушки Гусыни» |
Открытый урок по ФГОС во 2б классе |
Муницыпальный |
Апрель 2018 |
РМО учителей английского языка |
Доклад по теме: Работа с текстом на уроках английского языка |
Районный |
Январь 2017 |
МО гуманитарного цикла |
Круглый стол. Обмен опытом: Использование ИКТ технологий на уроках английского языка |
Муниципальный |
15 марта 2018 |
Курсы повышения квалификации |
Обмен опытом: «Проектная деятельность на уроках английского языка: создание лэпбука» |
Областной |
5. Участвую в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах: участие в региональном тестировании «ИКТ компетентность педагога в условиях ФГОС».
6. Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся.
Являюсь классным руководителем с 2017-2018 году. Мною ведется воспитательная работа по духовно-нравственному развитию и социализации ребят. Ученики моего класса активно принимают участие во всех школьных мероприятиях и являются моими незаменимыми помощниками при их организации. Часто проводим совместные походы на природу, в кинотеатры, музеи и аквапарк. 5 класс считается активным и дружным классом.
Все ребята успешно учатся по мере своих способностей: в классе 7 ударников, 1 отличница, с одной тройкой 1 ученик. Учащиеся посещают уроки регулярно, пропусков без уважительной причины нет. В классе стараюсь поддерживать дружеские отношения, поэтому ребята делятся со мной своими успехами и проблемами, советуются со мной. Традицией стало собираться всем вместе на дни именинников. Имеем разные формы: поход, чаепитие, игровая программа. У нас очень доверительные и добрые отношения.
Ребята показывают хорошие результаты, участвуя в школьных конкурсах.
Общешкольные и внеклассные мероприятия
Принимаю участие в общешкольных мероприятиях и внеклассной работе.
Участие и организация общешкольных и внеклассных мероприятий:
Учебный год |
Мероприятие |
2017-2018 |
1. Участие в конкурсе агитбригад по ПДД 2. Планирование, организация и участие в тематической неделе гуманитарного цикла 3. «День здоровья» 5. Участие в конкурсе выставки «Поделка из природного материала» 6. Конкурс фотографий и рисунков к Дню Матери 7. Посещение фестиваля «Журавль» 8. Посещение аквапарка, районного краеведческого музея, кинотеатра, с 5 классом 9. Участие в школьной конференции «Горизонты открытия» по предмету с 7 классом 10. участие в новогоднем утреннике: танец 11. Участие в волонтерском слете 12. Волонтерская деятельность с 5 классом 13. Участие в параде строевой песни с 5 классом 14. Участие в постановочном представлении «Рождественские гадания» 15. Проведение торжественной линейки: «Последний звонок 2018» 16. Проведение выпускного вечера в качестве ведущей. 17. участие в патриотическом квесте с 5 классом 18. участие в конкурсе стенгазет, посвященных писателям – юбилярам 2017 года с 5 классом. 19. Участие в деловой игре «Бизнесмен» с 5 классом Участие в легкоатлетическом кроссе среди 5-7 классов «Золотая осень» 20. Участие в областной читательской акции «Читаем лучшее- 2018 секунд» с 5 классом 21. Участие в областном марафоне космических открытий «Путь к звездам» с 5 классом 22. конкурс чтецов «Времена года» с 5 классом |
2018-2019 |
1. Планирование, организация и участие в тематической неделе гуманитарного цикла 2. День памяти 2 сентября 3. Конкурс газет «Зачем изучать английский язык» 4. Создание праздничного номера к празднику учителей 5. Организация и проведения линейки к первому сентября 6. Выставка «Что росло, то пригодилось». 7. Общешкольное мероприятие «Скорбим и помним» совместно с организацией жертв политических репрессий 8. Праздник белого журавля. День памяти. Совместно с сельской библиотекой. (приложение 1) 9. Посвящение в пятиклассники 10. Поездка на выставку будущего и кинотеатр |
Общественная работа
Являюсь членом профсоюза.
Являлась секретарем педагогического совета в 2017-2018 году.
Участвовала в районном туристическом слете среди педагогических работников.
Сдала нормы ГТО.
Летом 2018 года являлась директором пришкольного лагеря.
С апреля 2018 года на 0,25 ставки исполняю обязанности завуча по воспитательной работе.
Занимаюсь хоровым пением.
Личные достижения педагогического работника.
Имею следующие грамоты, сертификаты, свидетельства и благодарности:
2015- благодарственное письмо добровольцу Амурского регионального отделения Всероссийского волонтерского корпуса 70-летия Победы в ВОВ 1941-1945 годов. За активную гражданскую позицию, профессиональный подход и проведения мероприятий, посвященных 70-летию Победы в ВОВ.
2015-сертификат участника 3 районного форума активной молодежи «Мы будущее»
2017-сертификат участника 5 районного форума активной молодежи «Мы будущее»
2017-благодарность за помощь, оказанную в проведении мастер-класса на 5 районном форуме активной молодежи Тамбовского района «Мы будущее»
2018- диплом участника областного марафона космических открытий «Путь к звездам»
2018- диплом участника областной читательской акции «Читаем лучшее- 2018 секунд»
2018 – свидетельство о подготовки к участию в Международном конкурсе «Сила знаний» (2,3 место);
2018 – свидетельство о подготовки к участию в Международном конкурсе «ФортУНа» (1,2,3 место);
2018 – свидетельство о подготовки к участию в Международном конкурсе «Big Ben» (2,3 место);
2018- грамота за помощь в проведении митинга, посвященного Дню Великой Победы 9 мая 2018 года.
2018- диплом за третье место в районных соревнованиях педагогических работников по технике пешеходного туризма
2018- сертификат участника районного слета лидеров РДШ «5 слет активистов РДШ» местного отделения Тамбовского района
2018- сертификат участника экологического тренинга-марафона «Я в мире- мир во мне».
6. Ссылки на электронные ресурсы педагогического работника:https://infourok.ru/user/tkachenko-ekaterina-aleksandrovna
«___» _____________ 20___ года
|
|
|
|
|
(подпись педагогического работника) |
|
(расшифровка подписи) |
Достоверность фактов, изложенных в сведениях подтверждаю
Директор |
|
|
|
|
|
|
(наименование образовательной организации) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П. дата
Приложение 1
Мультимедийные презентации и видео материалы к урокам, внеклассным и общешкольным мероприятиям, созданные в 2016-2018 годах
№ п/п |
Название, вид |
Где использовано |
Классы |
1 |
«Посвящение в пятиклассники», презентация |
Мероприятие для 5 классов |
5а и 5б |
2 |
«Глагол tobe», Презентация с разработкой урока |
Урок |
2-3 |
3 |
«Праздник белых журавлей» Презентация с методической разработкой |
Мероприятие для 5 классов |
5а и 5б |
4 |
«Трудовое воспитание учащихся МБОУ Раздольненская СОШ им.Г.П.Котенко» Доклад с презентацией |
Родительское собрание |
Учителя и родители |
5 |
«Великобритания» Презентация по страноведению |
Урок |
2-5 |
6 |
Презентация к агитбригаде по ПДД |
Общешкольное |
5-11 классы |
7 |
Презентация «Адаптация 5-классников» |
Родительское собрание |
Для родителей учащихся |
8 |
«Рождество в Британии» Презентация информационного характера |
Урок |
2-5 |
9 |
«Fire off» Презентация для выступление агитбригады в районном конкурсе Пожарам заслон |
Районное соревнование |
Учащиеся 9 классов |
10 |
«Летний оздоровительный лагерь» Отчет |
Общешкольное родительское собрание, сентябрь 2018 |
Учителя, родители |
11 |
«Работа с текстом на уроках английского языка» Презентация к выступлению |
Заседание РМО учителей английского языка |
Учителя |
12 |
«My toys» Разработка проекта с мультимедийной презентацией |
Урок |
2 |
13 |
«Английский язык для начальной школы. Урок-повторение» |
Урок |
2-3 |
14 |
«Великобритания: традиции и обычаи» Презентация |
Урок |
4-7 |
15 |
Мультимедийная презентация к Дню Матери с аудио поздравлениями на русском и английском языках |
Общешкольное мероприятие |
1-11 Родители |
16 |
Презентация к выступлению «Использованием ИКТ на практике» |
Школьный круглый стол. Заседание МО |
Педагоги |
17 |
«Автошоу» Мультимедийная презентация |
урок |
9 |
18 |
Мультимедийная презентация по английскому языку к повторению пройденного материала. Глава 1. |
Урок |
2-4 |
19 |
Мультимедийная презентация по английскому языку к повторению пройденного материала. Глава 2. |
Урок |
2-4 |
20 |
Мультимедийная презентация по грамматике английского языка в начальной школе |
Урок |
2-4 |
21 |
Мультимедийная презентация 1 сентября «Россия устремленная в будущее» |
внеклассное |
5 класс |
22 |
Мультимедийная презентация с обучающими роликами 1 сентября «Безопасность жизнедеятельности» |
Классный час |
6 класс |
23 |
«Давайте знакомиться» Мультимедийная презентация |
Вводный урок |
2 классы |
24 |
«Я любдю английский язык» Интерактивная презентация |
Обобщающий урок |
2 классы |
25 |
« Я знаю английский алфавит» Интерактивная презентация, подбор материалов |
урок |
2 классы |
26 |
«Let’s play» Интерактивная презентация, подбор материалов |
Обобщающий урок |
2 класс |
27 |
«Венди и ее семья» Интерактивная презентация, подбор материалов |
урок |
2 классы |
28 |
Презентация «Матушка Гусыня» |
Открытый урок |
2 класс |
29 |
«I have got a family» Мультимедийная презентация |
Урок |
2 классы |
30 |
Презентация к уроку «Кесси не монстр» |
урок |
2 классы |
31 |
Мультимедийная презентация по английскому языку к повторению пройденного материала. Глава 3. |
Урок |
2-4 |
32 |
Презентация «I like playing» |
Урок |
3 класс |
33 |
Презентация «Правила чтения буквы А» |
Урок |
3 класс |
34 |
Презентация “Present Simple” |
урок |
3 класс |
35 |
Презентация «Числительные» |
урок |
3 класс |
36 |
Презентация: Что ты делаешь по дому? |
урок |
3 класс |
37 |
Элементы подготовки к ОГЕ «Добровольцы» (описание картинок и фотографий) |
урок |
5 класс |
38 |
«Настоящее обычное» Мультимедийная презентация |
урок |
5 класс |
39 |
«Настоящее обычное, настоящее длительное, настоящее совершенное» Мультимедийная презентация |
Урок |
5 класс |
40 |
Презентация «Дом, милый дом!» |
урок |
5 класс |
41 |
Интерактивный тренажер-игра «Back to school» |
Уроки |
5-10 классы |
42 |
Презентация «President of our class» |
урок |
6 класс |
43 |
Мультимедийная презентация «Исследования космоса» |
урок |
8 классы |
44 |
Мультимедийная презентация «Употребление многосложных существительных» |
Уроки |
7 классы |
45 |
Видео «Пассивный залог» |
урок |
9-11 классы |
46 |
Презентация «Одежда» |
Урок |
6 классы |
47 |
«Passive voice» Мультимедийная презентация к урокам английского языка в средней и старшей школе |
Уроки |
9-11 классы |
48 |
« Форсаж» Мультимедийная презентация районная агитбригада по ПДД |
слет |
5-4 классы |
49 |
«Геральдика» Мультимедийная презентация |
Классный час |
6 классы |
50 |
«Значение английского языка» Интерактивная беседа рассуждение |
внеурочка |
Все классы |
51 |
«Викторина об истории Тамбовского района» Мультимедийная презентация |
Внеурочное занятие |
6 классы |
52 |
«Интернет да или нет» Мультимедийная презентация |
Внеурочное занятие |
6 классы |
53 |
Интерактивная презентация "Это очень интересно" |
Внеурочное занятие |
5-6 классы |
54 |
Мультимедийная презентация к разработке “Чехов” |
Внеурочное зантие |
8-11 классы |
55 |
Презентация к выступлению «Использование ИК технологий на уроках английского языка» |
МО |
Педагоги |
56 |
Презентация к докладу “Проектная деятельность на уроках английского языка: лэпбук” |
курсы |
педагоги |
57 |
Интерактивный презентация «Willing helpers» |
Уроки |
5 классы |
58 |
Информационное
видео «Интересные факты |
Тематическое |
4-12 классы |
59 |
Презентация «WELCOME TO LONDON» к уроку с проектной задачей |
Уроки |
4-7 классы |
60 |
Презентация «Мы друзья» |
Открытый урок |
2 класс |
61 |
Интерактивные видое «Физминутки для малышей» |
Внеурочка Уроки |
2-3 классы |
62 |
Шаблоны для презентаций – около 30 |
Создание школьных, ученических презентаций |
Ученики Педагоги |
63 |
Подборка видеороликов «Учимся читать» |
кружок |
5-7 классы |
64 |
Подборка видеороликов «Формирование коммуникативных навыков на уроках английского языка» |
кружок |
5-7 классы |
65 |
«Проектная мастерская» |
Внеурочное занятие |
все классы |
66 |
Презентация «Уже пятиклассник» |
Родительское собрание |
Родители |
67 |
«Множественное число существительных» интерактивная презентация-тест |
Уроки |
3-5 классы |
68 |
Мультимедийная презентация к разработке урока «Открытие Америки: Христофор Колумб» |
Уроки |
9-10 классы |
69 |
Мультимедийная презентация «Урок-повторение английского алфавита» |
Уроки Тематическое |
2-4 классы |
70 |
Интерактивная презентация с грамматическими заданиями «PastPerfect» |
Уроки |
8-11 классы |
71 |
"Direct and reported speech" Презентация с грамматическими заданиями |
Уроки |
9-11 классы |
72 |
Интерактивная презентация с грамматическими заданиями «PastSimple» |
Уроки |
6-9 классы |
Список
использованной литературы
1.Использование ИКТ на уроках английского языка Автор: К. Н. Альбрехт из
Электронный научный журнал Информационно-коммуникационные технологии в
педагогическом образовании http://journal.kuzspa.ru/articles/45/
2. http://eduenglishirina.ucoz.ru/publ
3. http://festival.1september.ru/articles/507487/ Использование ИКТ на уроках англ.языка
4.http://www.uchportal.ru «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Николайко Елена Зиновьевна,
5. Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/.
6. Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4. – С. 54-59.
7. Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 – 2008.http://festival.1september.ru/articles/503443/.
8. Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/213950/.
9. Проектный план развития лицея на 2011-2013г. на www.tofmal.ru.
10.
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования / Москва, 2000
11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.,1998.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.