Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития
Оценка 4.9

Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
администрации
4 кл
07.07.2017
Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития
В последнее время очень много говорят об альтернативных средствах оценивания работы учащихся.Одним их новых средств выступает -портфолио. Идея работы с портфолио ученика получает широкое распространение в современной начальной школе. Создание портфолио позволяет выявить и продемонстрировать индивидуальные образовательные достижения младших школьников.Текстовый документ
доклад Портфолио ученика.docx
Портфолио ученика начальнои школы как средство мотивации личностного развития  Подготовила: учитель начальных классов МБОУ Лицея №15 Зимаева Е.А. Идея учебного портфолио становится сегодня всё более популярной.    Государственный   Стандарт   второго   поколения   предъявляет   новые требования к результатам. Два из них (предметные и метапредметные). А вот третий вид требований – личностные результаты – новый.  В стандартах написано, что личностные результаты, включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению,   познанию,   выбору   индивидуальной   образовательной   траектории, ценностно­смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные и гражданские позиции, социальные компетенции.  Чтобы оценить личностные результаты, нужны новые подходы и новые технологии. Одной из таких технологий является – Портфолио. Портфолио   ученика – это   комплекс   документов   (грамоты, дипломы,   сертификаты   и   т.д.)   и   продуктов   различных   видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские,   проектные   работы,   рефераты   и   т.д.),   так   и внеурочной   (творческие   работы,   фотоматериалы), отражающий   индивидуальные   образовательные   достижения   и отслеживающий   личностный   рост   младшего   школьника,   динамику   его продвижения в учебной и других видах деятельности.    презентации, Как   измерить   личностные   результаты?   Существуют   критерии   оценки личностных   результатов.   Составлены   таблицы,   анкеты,   всевозможные опросники.   Чтобы   проследить   личностный   рост   ребенка,   надо научить ребёнка самого анализировать. Это труднейшая работа, которая ведется с 1 класса, с первого урока.   В   нашем   лицее   проводится   экспериментальная   работа     по надпредметному курсу «Мир деятельности» (автора Л.Г.Петерсон). Этот курс позволяет системно формировать универсальные учебные действия, помогает ответить на вопросы : «А зачем я хожу в школу? Что значит «Уметь учиться», помогает ребенку проводить самооценку своих знаний , умений и поступков  и работать с индивидуальным портфолио. В соответствии с требованиями ФГОС в Портфолио введены следующие разделы, которые помогают достижению личностных результатов. УУД Разделы Портфолио «Мой «Мои «Мои «Мои Личностны е Смысловая линия «Я   сам»,   «Я чувствую», «Моё отношение» портрет» Автопортрет, «Моя   семья», «Это я», «Мир моих увлечений», «Мой   режим дня»,   анкеты, тесты, рисуночные анкеты, рисуночная схема «Дерево проблем.»   в документы» Анализ результатов участия предметных олимпиадах, конкурсах, тестировании. Размышления   над вопросами «Где я хочу   и   смогу поучаствовать?» «Что   удалось,   а что нет?» работы» Продукты творческой деятельности, отражающие информацию из схемы «Мир моих увлечений», «Мои   самые важные поступки   в школе и дома» достижения» Самоанализ своих   удач   и поражений. Ответы   на вопрос   «Что   я планировал   и что   у   меня получилось?» Моё отношение   к моим достижениям. В начальных классах огромная роль в работе над портфолио ложится на плечи   учителя.   Учитель   обязан   объяснить   правила   ведения   и   заполнения портфолио, производить оценку заполнения всех разделов. Главным в работе является то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми ( это не гонка за количеством грамот и наград), а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты. Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.  Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка,  Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:   ►   Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и  уверенности в собственных возможностях;   ► создание условий для его самореализации и самоактуализации в различныз  областях школьной жизни и внешкольной жизни;   ► к самостоятельному познанию;   ► деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;    Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой  Развитие познавательных интересов учащихся и формироваание готовности Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения   Формирование положительных моральных и нравственных качеств  ► личности; стимулирование к самосовершенствованию;   ► анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить  их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»).   Функции портфолио:   ­   Диагностическая ­   фиксирует   изменения   и   рост   за   определенный   период времени.   ­ Целеполагания ­ поддерживает учебные цели ученика.   ­ Содержательная ­ раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ.   ­  Развивающая ­   обеспечивает   непрерывность   процесса   обучения   от   года   к году.   ­   Мотивационная ­   поощряет   результаты   деятельности   учащихся, преподавателей и родителей.   ­   Рейтинговая ­   показывает   диапазон   навыков,   умений,   использование приобретенного опыта.   Широта   сферы   применения   портфолио   ученика   в   учебно­ воспитательной   работе   делает   его   востребованным   педагогическим   и методическим   инструментом,   в   частности   –   при   организации   обучения учащихся начальных классов основам проектной деятельности. Принципы формирования Портфолио  1. Не нарушать принцип добровольности при формировании портфолио. 2. Сбор материалов самим ребёнком при помощи и поддержке взрослых. 3. Не отказывать в помощи ребенку при формировании портфолио. 4.   Использование   возможностей   системы   дополнительного   и профессионального образования, общественных организаций и т.д. 5.   Исключить   формальный   подход   к   портфолио   ­   "соревнование   за количество". 6.Собираем не только документы "с печатями".              7.     Акцент на содержании, а не на форме. Успешное продолжение этой работы зависит от грамотного поведения всех, кто принимает участие в формировании Портфолио. Дети учатся   замечать   собственные   успехи,   а  следовательно саморазвиваются и самореализуются; школьники, которым трудно учиться, могут   преуспевать   в   других   видах   деятельности,   а,   значит,   повысить самооценку и успешно социализироваться в классном коллективе.  Родители, раскрывая талант ребенка, постепенно и целенаправленно могут помочь своим детям стать специалистами в той или иной области. Классный   руководитель поддерживает   ситуацию   успеха,   оказывает педагогическую помощь конкретным детям.                    Таким   образом,   совместная   деятельность   всех   участников образовательного   процесса   определяет   зону   ближайшего   развития   каждого ребёнка. Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода   Портфолио   является   формой   аутентичного   оценивания обучения. образовательных   результатов   по   продукту,   созданному   учащимся   в   ходе учебной,   творческой,   социальной   и   других   видов   деятельности.   Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии личностно­ ориентированного обучения. Важно также отметить, что помощь в работе с портфолио, оказываемая ученику   учителем   и   родителями,   ни   в   коем   случае   не   подменяет   его собственную   творческую   деятельность.   Развитие   младшего   школьника невозможно без осуществления взрослыми функции управления. Учителю же функция управления помогает выявить пробелы и недостатки в организации педагогического процесса, ошибки в собственной деятельности и осуществить корректировку учебно­воспитательного процесса. Применение портфолио в начальной школе откроет новые горизонты в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения.     Список использованной литературы. Мишакина Т.Л. Портфолио учащегося средней школы. Ювента. 2012г. CD – ROM. Портфолио учащегося начальной школы. Учитель. 2010г Интернет – ресурсы.

Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития

Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития

Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития

Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития

Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития

Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития

Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития

Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2017