Портфолио учителя математики

  • Документация
  • docx
  • 03.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике. Раздел 2. Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период. Раздел 3. Результаты педагогической деятельности. Раздел 4. Приложение. ФИО: Савина Людмила Леонидовна Должность: учитель математики. Квалификационная категория: первая. Преподаваемый предмет: алгебра и геометрия 7 – 9 классы, алгебра и начала анализа, геометрия 10, 11 классы. Квалификация: учитель математики средней школы.
Иконка файла материала Портфолио.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Калининская средняя школа                                                         Ухоловского муниципального района Рязанской области ПОРТФОЛИО учителя математики Савиной Людмилы Леонидовны         СодержаниеРаздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике. Раздел 2.  Информационно­аналитический отчет педагогического  работника о профессиональной деятельности в  межаттестационный период. Раздел 3. Результаты педагогической деятельности. Раздел 4. Приложение. Раздел 1.Общие сведения о педагогическом работнике. ФИО: Савина Людмила Леонидовна Должность: учитель математики. Квалификационная категория: первая. Преподаваемый предмет: алгебра и геометрия 7 – 9 классы, алгебра и начала анализа, геометрия 10, 11 классы. Квалификация: учитель математики средней школы.Образование: высшее, окончила Рязанский государственный педагогический институт в 1987г. Общий трудовой стаж работы: 30 лет.     Общий педагогический стаж: 30 лет     Стаж работы по предмету: 30 лет    Стаж работы в данном ОУ: 5 лет. Повышение квалификации:  Рязанский   областной   институт   развития   образования,  тема   «Дифференцированное обучение математики», 2006 год.  Рязанский   областной   институт   развития   образования,   тема   «Особенности организации работы учащихся с информацией на уроках математики», 2009 год.  Рязанский   областной   институт   развития   образования,   тема   «Преподавание математики   в   условиях   независимой   общероссийской   системы   оценки   качества образования (ОСОКО)», 2010 год.  Институт информационных технологий «АйТи», программа «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике», 2011 год.  Рязанский областной институт развития образования, тема «Подготовка экспертов ПК по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ и ГВЭ по математике», 2015 год.  Участник   образовательного   проекта   «Каждому   рязанскому   школьнику   – инновационный урок математики», 2015 год.  Участник   семинара   «Проектирование   современного   урока   в   условиях   реализации ФГОС ООО средствами линий УМК по математике издательства «Просвещение», 2015 год.  Участник   регионального   форума   учителей   математики   Рязанской   области «Современные   УМК   по   математике,   особенности   их   структуры   и   содержания   в контексте   требований   ФГОС   ООО   к   достижению   личностных,  метапредметных   и предметных результатов». 2015 год.  Выступление на межрайонном семинаре учителей математики с докладом по теме: «Актуализация   познавательной   деятельности   на   уроках   математики   в   средней школе»  Методическая тема школы: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования в рамках модернизации школы» Тема   по   самообразованию:   «Формирование   математических   компетенций   у   учащихся через применение ИКТ на уроках математики» Начало Окончание: 2016 – 2017 учебный год.   работы   над   темой:  2013   –   2014   учебный   год.Цель:  развитие   благоприятной   и   мотивирующей   потребности   учащихся   к   учебе, освоение компетентностного подхода в обучении. Задачи:  разработать   систему   изучения   новых   тем   и   контроля   знаний   учащихся в технологии   деятельностного   обучения; развитие  познавательного   интереса   к математике   через   применение   ИКТ,   нетрадиционные   уроки,   внеклассную   работу; дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся. 1. Характеристика реализуемых программ по предметам. № Учебные предметы Количество часов в неделю 7 кл 8 кл 9 кл 10 кл 11 кл   2 ч . 4 ч   1. Алгебра 2. Геометрия  4 ч 2 ч  4 ч 2 ч   4 ч 2 ч 2 ч  3. Алгебра и начала  анализа 4. Элективный курс:  «Решение задач с  модулями и  параметрами»         5. Элективный курс  «Решение уравнений и  неравенств с  параметрами» 6. Домашнее обучение  (математика)         4 ч   1 ч  (4  четв.)    2 ч 1 ч (2 и 3 четв.)       Всего  32 ч + 2 ч (эл.курс)2.    Учебно­методическое обеспечение Предмет Класс Программа Автор учебника Г.М.Кузнецова,  Н.Г.Миндюк, М.  Дрофа. 2001 Алгебра Алгебра Алгебра 7 8 9 Базовая Базовая Базовая Геометрия 7 – 11Базовая 10­11 Базовая Алгебра и  начала  анализа Геометрия 10­11 Базовая Ю.Н.Макарычев и др.  М.«Просвещение»2010г Л.С.Атанасян и др. 7– 9кл М«Просвещение»  2010 г А.Н.Колмогоров,   «Просвещение». 2009 г Л.С.Атанасян и др.      2010 гРаздел 2. Информационно­аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период.Я, Савина Л.Л., в данной школе работаю 5 лет. Являюсь заведующей паспортизированного кабинета физики, (паспорт кабинета имеется). С 2013­2014 учебного года работаю над темой   по   самообразованию:   «Активизация   познавательной   деятельности   на   уроках математики». С   докладами   по   данной   теме   выступала   на   школьном   МО   учителей естественно­математических дисциплин, на межрайонном семинаре учителей математики. Давала   открытый   урок   для учителей   математики   Ухоловского   муниципального   района «Подготовка к ГИА»    Мои содержание и объём программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся   соответствует   государственным   стандартам.   Учебный   материал   изучается своевременно в соответствии с календарно­ тематическим планированием. Отставаний нет.          В преподавании  математики  для формирования у учащихся системы знаний, умений и навыков, предусмотренных программами, использую в работе различные формы и методы обучения, закрепления и контроля. Новый материал объясняю доступно и научно. Систематически закрепляю ранее изученное, опираясь на фактические знания учащихся. Сообразно содержанию и объёму материала применяю наглядные пособия и технические средства   обучения.   Планирую   свою   деятельность   комплексно,   реализуя   задачи образования, воспитания и развития школьников, выбирая наиболее удачную структуру урока.  В среднем звене провожу уроки – соревнования, деловые игры, уроки – лабиринты и различные формы уроков – зачётов. В старших классах использую лекционно–семинарские занятия.   Для лучшего усвоения материала должное внимание уделяю рациональным методам и средствам обучения, систематически провожу устный счёт, способствующий повышению вычислительной   культуры   учащихся,   математические   диктанты,   тренирующие   память   и способность   вести   запись   на   слух,   терминологические   диктанты,   укрепляющие   знания определений   и   математических   терминов   и   понятий,   графические   диктанты,   работу   с таблицами, книгами, раздаточным материалом, разноуровневые карточки – задания. Детям нравятся кодированные и тестированные работы, компьютерные тренажёры, позволяющие быстро проверить ЗУН учащихся.      На   моих   уроках   присутствует   самостоятельная   работа   обучающего, закрепляющего и проверочного характера.На своих уроках стараюсь сочетать коллективную работу учащихся с групповой и индивидуальной, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к ученикам. Осуществляю межпредметные и внутри курсовые связи, а также связь теории с практикой.   Для расширения знаний по предмету, знакомства с историей математики и учёными –   математиками   предлагаю   учащимся   написать   доклады   и   другие   творческие   работы, подготовить презентации. Учащиеся с удовольствием находят данный материал, читают дополнительную   литературу,   посещают   сельскую,   школьную   библиотеки   и   интернет.  Привлекаю детей к проведению математической недели. Увлекательно прошли викторины «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Кто хочет стать отличником», «Математик – бизнесмен», «Математическое ралли» и т.д.       В своей работе использую учебники из федерального списка: Алгебра 7 — 9 ­ авторы:   Ю.Н.Макарычев,   Н.Г.Миндюк,   К.И.Нешков,   С.Б.Суворов;   Алгебра   и   начала анализа   10­11   –   авторы:   А.Н.   Колмагоров,   А.М.Абрамов,   Ю.П.Дудницын,   Б.М.Ивлев, С.И.Шварцбурд; Геометрия 7 – 11 – авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев; Физика 11 – авторы: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин.   Изучаю и использую передовой опыт учителей – новаторов, посещаю и принимаю участие в работе МО и курсов повышения квалификации.     Для   повышения   профессионального   мастерства   использую   самообразование, активно работаю в РМО учителей математики, посещаю открытые уроки учителей школы и района.  Главной учебной деятельностью школьника является урок, поэтому от построения урока зависит его эффективность и качество знаний. Добиться эффективной организации урока   мне   помогают   информационные   технологии,   а   именно   компьютер,   а   так   же гигиенические критерии: 1) количество видов деятельности – 4­7;  2) слежу за продолжительностью видов деятельности и частотой их сменяемости – не более 10 мин, через 7­10 мин; 3) место и длительность применения ТСО – в старших классах – 4­6 уроков в неделю; 4)  применение физкультминуток; 5) психологический климат – положительный, с определением момента наступления утомления.На   заседаниях   педсовета   выступила   с   докладами   на   темы   «Использование инновационных   технологий   в   обучении   математики»,   «Эффективность   подготовки учащихся   к   итоговой   аттестации.     Проблемы   и   пути   их   решения»,  «Использование интерактивной   доски  на   уроках  математики   и  физики»,  «Применение   информационных технологий на уроках с целью повышения качества знаний у учащихся», «Домашнее задание как   средство   формирования   прочных   знаний   и   умений   и   предупреждения   перегрузки учащихся»   Каждый урок начинаю с установления положительного психологического климата: «Как настроение? Что нового произошло?» На основе этого устанавливаю доверительные взаимоотношения на принципах сотрудничества: на уроках выступаю в роли организатора учебной   деятельности,   консультанта.   Такая   атмосфера   стимулирует   учащихся   к совместной деятельности, к достижению цели, к распределению ролей в группе. Чтобы обеспечить   личное   и   социальное   развитие   использую   следующие   приемы:   предлагаю учащимся   самим   набрать   себе   группу,   формирую   группы   по   видам   деятельности,   по творческим интересам. Таким образом, дети, работая в переменных группах, осваивают новые социальные роли, приобретают уверенность. Чаще стала  применять  самооценку,  коллективную  оценку. Оценивая  деятельность учащегося   на   уроке,   больше   внимания   уделяю   его   самостоятельности,   способности осознать и применить учебный материал для решения проблемы. Это говорит об уровне сформированности   его   компетенций.   Психологический   климат    на   моих   уроках комфортный.   Воспитываю   в   детях   толерантность,   стараюсь   раскрыть   разные   черты характера   учеников,   рассказываю   случаи   из   своей   жизни,   использую   их   личный   опыт. Поэтому отношения с учащимися демократичные. Конфликтных ситуаций на уроках нет. В   работе   с   родителями   основное   внимание   уделяю   согласованным   требованиям: родители   должны   знать,   что   учитель   требует   от   ребенка.   Информацию   об   учебных достижениях   ученика   сообщаю   через   дневник   (замечания,   предложения,   поощрения, оценки), в личных беседах, по телефону, через классные и общешкольные родительские собрания.   По   запросам   родителей   организую   дополнительные   консультации, индивидуальную работу. Взаимоотношения с коллегами строю на взаимном уважении, доброжелательности. Конфликты   не   провоцирую   и   не   вступаю   в   конфликтные   ситуации,   но   стремлюсьразобраться,   если   возникает   конфликт   в   коллективе.   Являюсь   руководителем   ШМО естественно­математических наук, классным руководителем в 9­11 классах, председателем первичной профсоюзной организации. Раздел 3. Результаты педагогической деятельности.Средний балл по математике 3.8 3.5 3.7 2012-2013г 2013-2014 г 2014-2015 гУчебные достижения по математике за последние три года (%) 120% 100% 80% 60% 40% 20% 0% 100% 100% 100% 58% КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УСПЕВАЕМОСТЬ 48% 39% 2012-2013 2013-2014 2014-2015 Учебные достижения по математике отдельно взятого класса (с 7 по 9 класс) ( %) 100 100 100 50 50 57 качество знаний успеваемость 2012-2013 2013-2014 2014-2015 Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классе за 2012­2013 учебный год34% 66% " " " " Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классе за 2013­2014 учебный год 13% 25% 62% " " " " " "   Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классеза 2014­2015 учебный год 29% 29% 42% " " " " " " Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классе За 2012­2013 уч. г, 2013­2014 уч. г, 2014­2015 уч. г 4 2 5 2 1 3 2 2 2012-2013 0 0 2013-2014 0 2014-2015 Государственная итоговая аттестация по математике в 11 классе60 50 40 30 20 10 0 2012-2013 уч. год 2013-2014 уч. Год 2014-2015 уч. Год макс.балл средн.балл миним.балл Государственная итоговая аттестация по математике в 11 классе Сравнение результатов ЕГЭ по годам 53.2 52.2 45.8 49.2 48.3 49.1 49.1 45.4 33 2012-2013 по школе 2013-2014 по району по област и 2014-2015 60 50 40 30 20 10 0Процент участия учащихся в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике: Учебный год 2012-2013 2013-2014 2014-2015 Количест во учащихся 7-11 классов 30 27 25 Участие в олимпиад е Призеров Победите лей 57% 65% 68% 8% 14% 15% 6% 11% 12% Участие учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике: Учебны й год Коли- чество учащи хся 9-11 классо в Участие в олимпиа де Призе ров Победите лей Участн ики2012- 2013 2013- 2014 2014- 2015 16 14 12 5 5 3 _ _ _ _ _ _ Участни ки Участни ки Участни ки НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ ПЕДАГОГА В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД. Награды 1. Почетная грамота Министерства образования Рязанской области. 2.Сертификат участника образовательного проекта «Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики» 3. Сертификат участника регионального форума учителей математики Рязанской области. 4. Сертификат участника семинара «Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС ООО средствами линий УМК по математике издательства «Просвещение» 5. Почётная грамота УО и МП администрации муниципального образования – Ухоловский муниципальный район. Год присвоения 2012 год 2015 год 2015 год 2015 год 2015 годVI олимпиад 6. Благодарность за организацию и Всероссийских проведение предметных «Центр поддержки талантливой молодёжи» 7. Сертификат участника в интернет- тестирование «Входной контроль 2015 для седьмых классов», центр технологии тестирования «Кенгуру плюс» 2015 год 2015 год ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА. 1.Учреждение Академия АЙТИ Дата прохождения Название курса «Использование ЭОР в процессе 26.09.2011 г. – 07.11.2011 г. обучения основной школе» 2.Учреждение Рязанский институт развития образования 20.04.2015 г. – 19.05.2015 г. Дата прохождения Название курса «Подготовка экспертов ПК по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ и ГВЭ по математике».Раздел 4. Приложение.Выступления на семинарах, методических объединениях, педагогических советахРазработки открытых уроков и мероприятий по внеклассной работе