Содержание
Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике.
Раздел 2. Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период.
Раздел 3. Результаты педагогической деятельности.
Раздел 4. Приложение.
ФИО: Савина Людмила Леонидовна
Должность: учитель математики.
Квалификационная категория: первая.
Преподаваемый предмет: алгебра и геометрия 7 – 9 классы, алгебра и начала анализа, геометрия 10, 11 классы.
Квалификация: учитель математики средней школы.
Портфолио.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Калининская средняя школа Ухоловского
муниципального района Рязанской области
ПОРТФОЛИО
учителя математики
Савиной Людмилы Леонидовны
Содержание Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике.
Раздел 2. Информационноаналитический отчет педагогического
работника о профессиональной деятельности в
межаттестационный период.
Раздел 3. Результаты педагогической деятельности.
Раздел 4. Приложение.
Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике.
ФИО: Савина Людмила Леонидовна
Должность: учитель математики.
Квалификационная категория: первая.
Преподаваемый предмет: алгебра и геометрия 7 – 9 классы, алгебра и начала анализа,
геометрия 10, 11 классы.
Квалификация: учитель математики средней школы. Образование: высшее, окончила Рязанский государственный педагогический институт в
1987г.
Общий трудовой стаж работы: 30 лет.
Общий педагогический стаж: 30 лет
Стаж работы по предмету: 30 лет
Стаж работы в данном ОУ: 5 лет.
Повышение квалификации:
Рязанский областной институт развития образования, тема «Дифференцированное
обучение математики», 2006 год.
Рязанский областной институт развития образования, тема «Особенности
организации работы учащихся с информацией на уроках математики», 2009 год.
Рязанский областной институт развития образования, тема «Преподавание
математики в условиях независимой общероссийской системы оценки качества
образования (ОСОКО)», 2010 год.
Институт информационных технологий «АйТи», программа «Использование ЭОР в
процессе обучения в основной школе по математике», 2011 год.
Рязанский областной институт развития образования, тема «Подготовка экспертов
ПК по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ
ОГЭ и ГВЭ по математике», 2015 год.
Участник образовательного проекта «Каждому рязанскому школьнику –
инновационный урок математики», 2015 год.
Участник семинара «Проектирование современного урока в условиях реализации
ФГОС ООО средствами линий УМК по математике издательства «Просвещение»,
2015 год.
Участник регионального форума учителей математики Рязанской области
«Современные УМК по математике, особенности их структуры и содержания в
контексте требований ФГОС ООО к достижению личностных, метапредметных и
предметных результатов». 2015 год.
Выступление на межрайонном семинаре учителей математики с докладом по теме:
«Актуализация познавательной деятельности на уроках математики в средней
школе»
Методическая тема школы: «Повышение эффективности педагогического процесса
и обеспечение качества образования в рамках модернизации школы»
Тема по самообразованию: «Формирование математических компетенций у учащихся
через применение ИКТ на уроках математики»
Начало
Окончание: 2016 – 2017 учебный год.
работы над
темой:
2013
–
2014
учебный
год. Цель: развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе,
освоение компетентностного подхода в обучении.
Задачи: разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в
технологии деятельностного обучения; развитие познавательного интереса к
математике через применение ИКТ, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм
контроля за знаниями учащихся.
1. Характеристика реализуемых программ по предметам.
№ Учебные предметы
Количество часов в неделю
7 кл
8 кл
9 кл 10 кл
11 кл
2 ч
.
4 ч
1. Алгебра
2. Геометрия
4 ч
2 ч
4 ч
2 ч
4 ч
2 ч
2 ч
3. Алгебра и начала
анализа
4. Элективный курс:
«Решение задач с
модулями и
параметрами»
5. Элективный курс
«Решение уравнений и
неравенств с
параметрами»
6. Домашнее обучение
(математика)
4 ч
1 ч
(4
четв.)
2 ч
1 ч
(2 и 3
четв.)
Всего
32 ч + 2 ч (эл.курс) 2. Учебнометодическое обеспечение
Предмет Класс
Программа
Автор учебника
Г.М.Кузнецова,
Н.Г.Миндюк, М.
Дрофа. 2001
Алгебра
Алгебра
Алгебра
7
8
9
Базовая
Базовая
Базовая
Геометрия
7 – 11Базовая
1011 Базовая
Алгебра и
начала
анализа
Геометрия
1011 Базовая
Ю.Н.Макарычев и др.
М.«Просвещение»2010г
Л.С.Атанасян и др. 7–
9кл М«Просвещение»
2010 г
А.Н.Колмогоров,
«Просвещение». 2009 г
Л.С.Атанасян и др.
2010 г Раздел 2.
Информационноаналитический отчет
педагогического работника о профессиональной
деятельности в межаттестационный период. Я, Савина Л.Л., в данной школе работаю 5 лет. Являюсь заведующей паспортизированного
кабинета физики, (паспорт кабинета имеется). С 20132014 учебного года работаю над
темой по самообразованию: «Активизация познавательной деятельности на уроках
математики». С докладами по данной теме выступала на школьном МО учителей
естественноматематических дисциплин, на межрайонном семинаре учителей математики.
Давала открытый урок для учителей математики Ухоловского муниципального района
«Подготовка к ГИА»
Мои содержание и объём программных требований к знаниям, умениям и навыкам
учащихся соответствует государственным стандартам. Учебный материал изучается
своевременно в соответствии с календарно тематическим планированием. Отставаний нет.
В преподавании математики для формирования у учащихся системы знаний,
умений и навыков, предусмотренных программами, использую в работе различные формы и
методы обучения, закрепления и контроля. Новый материал объясняю доступно и научно.
Систематически закрепляю ранее изученное, опираясь на фактические знания учащихся.
Сообразно содержанию и объёму материала применяю наглядные пособия и технические
средства обучения. Планирую свою деятельность комплексно, реализуя задачи
образования, воспитания и развития школьников, выбирая наиболее удачную структуру
урока. В среднем звене провожу уроки – соревнования, деловые игры, уроки – лабиринты и
различные формы уроков – зачётов. В старших классах использую лекционно–семинарские
занятия.
Для лучшего усвоения материала должное внимание уделяю рациональным методам
и средствам обучения, систематически провожу устный счёт, способствующий повышению
вычислительной культуры учащихся, математические диктанты, тренирующие память и
способность вести запись на слух, терминологические диктанты, укрепляющие знания
определений и математических терминов и понятий, графические диктанты, работу с
таблицами, книгами, раздаточным материалом, разноуровневые карточки – задания. Детям
нравятся кодированные и тестированные работы, компьютерные тренажёры, позволяющие
быстро проверить ЗУН учащихся.
На моих уроках присутствует самостоятельная работа обучающего,
закрепляющего и проверочного характера. На своих уроках стараюсь сочетать коллективную работу учащихся с групповой и
индивидуальной, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к ученикам.
Осуществляю межпредметные и внутри курсовые связи, а также связь теории с практикой.
Для расширения знаний по предмету, знакомства с историей математики и учёными
– математиками предлагаю учащимся написать доклады и другие творческие работы,
подготовить презентации. Учащиеся с удовольствием находят данный материал, читают
дополнительную литературу, посещают сельскую, школьную библиотеки и интернет.
Привлекаю детей к проведению математической недели. Увлекательно прошли викторины
«Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Кто хочет стать отличником»,
«Математик – бизнесмен», «Математическое ралли» и т.д.
В своей работе использую учебники из федерального списка: Алгебра 7 — 9
авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворов; Алгебра и начала
анализа 1011 – авторы: А.Н. Колмагоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын, Б.М.Ивлев,
С.И.Шварцбурд; Геометрия 7 – 11 – авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев;
Физика 11 – авторы: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин.
Изучаю и использую передовой опыт учителей – новаторов, посещаю и принимаю
участие в работе МО и курсов повышения квалификации.
Для повышения профессионального мастерства использую самообразование,
активно работаю в РМО учителей математики, посещаю открытые уроки учителей школы и
района.
Главной учебной деятельностью школьника является урок, поэтому от построения
урока зависит его эффективность и качество знаний. Добиться эффективной организации
урока мне помогают информационные технологии, а именно компьютер, а так же
гигиенические критерии:
1) количество видов деятельности – 47;
2) слежу за продолжительностью видов деятельности и частотой их сменяемости –
не более 10 мин, через 710 мин;
3) место и длительность применения ТСО – в старших классах – 46 уроков в неделю;
4) применение физкультминуток;
5) психологический климат – положительный, с определением момента наступления
утомления. На заседаниях педсовета выступила с докладами на темы «Использование
инновационных технологий в обучении математики», «Эффективность подготовки
учащихся к итоговой аттестации. Проблемы и пути их решения», «Использование
интерактивной доски на уроках математики и физики», «Применение информационных
технологий на уроках с целью повышения качества знаний у учащихся», «Домашнее задание
как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки
учащихся»
Каждый урок начинаю с установления положительного психологического климата:
«Как настроение? Что нового произошло?» На основе этого устанавливаю доверительные
взаимоотношения на принципах сотрудничества: на уроках выступаю в роли организатора
учебной деятельности, консультанта. Такая атмосфера стимулирует учащихся к
совместной деятельности, к достижению цели, к распределению ролей в группе. Чтобы
обеспечить личное и социальное развитие использую следующие приемы: предлагаю
учащимся самим набрать себе группу, формирую группы по видам деятельности, по
творческим интересам. Таким образом, дети, работая в переменных группах, осваивают
новые социальные роли, приобретают уверенность.
Чаще стала применять самооценку, коллективную оценку. Оценивая деятельность
учащегося на уроке, больше внимания уделяю его самостоятельности, способности
осознать и применить учебный материал для решения проблемы. Это говорит об уровне
сформированности его компетенций. Психологический климат на моих уроках
комфортный. Воспитываю в детях толерантность, стараюсь раскрыть разные черты
характера учеников, рассказываю случаи из своей жизни, использую их личный опыт.
Поэтому отношения с учащимися демократичные. Конфликтных ситуаций на уроках нет.
В работе с родителями основное внимание уделяю согласованным требованиям:
родители должны знать, что учитель требует от ребенка. Информацию об учебных
достижениях ученика сообщаю через дневник (замечания, предложения, поощрения,
оценки), в личных беседах, по телефону, через классные и общешкольные родительские
собрания.
По запросам родителей организую дополнительные консультации,
индивидуальную работу.
Взаимоотношения с коллегами строю на взаимном уважении, доброжелательности.
Конфликты не провоцирую и не вступаю в конфликтные ситуации, но стремлюсь разобраться, если возникает конфликт в коллективе. Являюсь руководителем ШМО
естественноматематических наук, классным руководителем в 911 классах, председателем
первичной профсоюзной организации.
Раздел 3.
Результаты педагогической деятельности. Средний балл по математике
3.8
3.5
3.7
2012-2013г
2013-2014 г
2014-2015 г Учебные достижения по математике за последние три года (%)
120%
100%
80%
60%
40%
20%
0%
100%
100%
100%
58%
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
УСПЕВАЕМОСТЬ
48%
39%
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Учебные достижения по математике
отдельно взятого класса (с 7 по 9 класс) ( %)
100
100
100
50
50
57
качество знаний
успеваемость
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классе
за 20122013 учебный год 34%
66%
"
"
"
"
Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классе
за 20132014 учебный год
13%
25%
62%
"
"
"
"
"
"
Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классе за 20142015 учебный год
29%
29%
42%
"
"
"
"
"
"
Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классе
За 20122013 уч. г, 20132014 уч. г, 20142015 уч. г
4
2
5
2
1
3
2
2
2012-2013
0
0
2013-2014
0
2014-2015
Государственная итоговая аттестация по математике в 11 классе 60
50
40
30
20
10
0
2012-2013 уч. год
2013-2014 уч. Год
2014-2015 уч. Год
макс.балл
средн.балл
миним.балл
Государственная итоговая аттестация по математике в 11 классе
Сравнение результатов ЕГЭ по годам
53.2
52.2
45.8
49.2
48.3
49.1
49.1
45.4
33
2012-2013
по школе
2013-2014
по району
по област и
2014-2015
60
50
40
30
20
10
0 Процент участия учащихся в школьном этапе Всероссийской
олимпиады школьников по математике:
Учебный
год
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Количест
во
учащихся
7-11
классов
30
27
25
Участие в
олимпиад
е
Призеров Победите
лей
57%
65%
68%
8%
14%
15%
6%
11%
12%
Участие учащихся в муниципальном этапе Всероссийской
олимпиады школьников по математике:
Учебны
й год
Коли-
чество
учащи
хся
9-11
классо
в
Участие
в
олимпиа
де
Призе
ров
Победите
лей
Участн
ики 2012-
2013
2013-
2014
2014-
2015
16
14
12
5
5
3
_
_
_
_
_
_
Участни
ки
Участни
ки
Участни
ки
НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ ПЕДАГОГА В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ
ПЕРИОД.
Награды
1. Почетная грамота Министерства
образования Рязанской области.
2.Сертификат участника
образовательного проекта «Каждому
рязанскому школьнику – инновационный
урок математики»
3. Сертификат участника регионального
форума учителей математики Рязанской
области.
4. Сертификат участника семинара
«Проектирование современного урока в
условиях реализации ФГОС ООО
средствами линий УМК по математике
издательства «Просвещение»
5. Почётная грамота УО и МП
администрации муниципального
образования – Ухоловский
муниципальный район.
Год присвоения
2012 год
2015 год
2015 год
2015 год
2015 год VI
олимпиад
6. Благодарность за организацию и
Всероссийских
проведение
предметных
«Центр
поддержки талантливой молодёжи»
7. Сертификат участника в интернет-
тестирование «Входной контроль 2015
для седьмых классов», центр технологии
тестирования «Кенгуру плюс»
2015 год
2015 год
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ,
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА.
1.Учреждение Академия АЙТИ
Дата
прохождения
Название курса «Использование ЭОР в процессе
26.09.2011 г. – 07.11.2011 г.
обучения основной школе»
2.Учреждение Рязанский
институт
развития
образования
20.04.2015 г. – 19.05.2015 г.
Дата
прохождения
Название курса «Подготовка экспертов ПК по проверке
выполнения заданий с развёрнутым
ответом экзаменационных работ ОГЭ и
ГВЭ по математике». Раздел 4.
Приложение. Выступления на
семинарах, методических
объединениях,
педагогических советах Разработки открытых
уроков и мероприятий по
внеклассной работе
Портфолио учителя математики
Портфолио учителя математики
Портфолио учителя математики
Портфолио учителя математики
Портфолио учителя математики
Портфолио учителя математики
Портфолио учителя математики
Портфолио учителя математики
Портфолио учителя математики
Портфолио учителя математики
Портфолио учителя математики
Портфолио учителя математики
Портфолио учителя математики
Портфолио учителя математики
Портфолио учителя математики
Портфолио учителя математики
Портфолио учителя математики
Портфолио учителя математики
Портфолио учителя математики
Портфолио учителя математики
Портфолио учителя математики
Портфолио учителя математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.