Содержание
Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике.
Раздел 2. Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период.
Раздел 3. Результаты педагогической деятельности.
Раздел 4. Приложение.
ФИО: Савина Людмила Леонидовна
Должность: учитель математики.
Квалификационная категория: первая.
Преподаваемый предмет: алгебра и геометрия 7 – 9 классы, алгебра и начала анализа, геометрия 10, 11 классы.
Квалификация: учитель математики средней школы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Калининская средняя школа Ухоловского
муниципального района Рязанской области
ПОРТФОЛИО
учителя математики
Савиной Людмилы Леонидовны
СодержаниеРаздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике.
Раздел 2. Информационноаналитический отчет педагогического
работника о профессиональной деятельности в
межаттестационный период.
Раздел 3. Результаты педагогической деятельности.
Раздел 4. Приложение.
Раздел 1.Общие сведения о педагогическом работнике.
ФИО: Савина Людмила Леонидовна
Должность: учитель математики.
Квалификационная категория: первая.
Преподаваемый предмет: алгебра и геометрия 7 – 9 классы, алгебра и начала анализа,
геометрия 10, 11 классы.
Квалификация: учитель математики средней школы.Образование: высшее, окончила Рязанский государственный педагогический институт в
1987г.
Общий трудовой стаж работы: 30 лет.
Общий педагогический стаж: 30 лет
Стаж работы по предмету: 30 лет
Стаж работы в данном ОУ: 5 лет.
Повышение квалификации:
Рязанский областной институт развития образования, тема «Дифференцированное
обучение математики», 2006 год.
Рязанский областной институт развития образования, тема «Особенности
организации работы учащихся с информацией на уроках математики», 2009 год.
Рязанский областной институт развития образования, тема «Преподавание
математики в условиях независимой общероссийской системы оценки качества
образования (ОСОКО)», 2010 год.
Институт информационных технологий «АйТи», программа «Использование ЭОР в
процессе обучения в основной школе по математике», 2011 год.
Рязанский областной институт развития образования, тема «Подготовка экспертов
ПК по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ
ОГЭ и ГВЭ по математике», 2015 год.
Участник образовательного проекта «Каждому рязанскому школьнику –
инновационный урок математики», 2015 год.
Участник семинара «Проектирование современного урока в условиях реализации
ФГОС ООО средствами линий УМК по математике издательства «Просвещение»,
2015 год.
Участник регионального форума учителей математики Рязанской области
«Современные УМК по математике, особенности их структуры и содержания в
контексте требований ФГОС ООО к достижению личностных, метапредметных и
предметных результатов». 2015 год.
Выступление на межрайонном семинаре учителей математики с докладом по теме:
«Актуализация познавательной деятельности на уроках математики в средней
школе»
Методическая тема школы: «Повышение эффективности педагогического процесса
и обеспечение качества образования в рамках модернизации школы»
Тема по самообразованию: «Формирование математических компетенций у учащихся
через применение ИКТ на уроках математики»
Начало
Окончание: 2016 – 2017 учебный год.
работы над
темой:
2013
–
2014
учебный
год.Цель: развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе,
освоение компетентностного подхода в обучении.
Задачи: разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в
технологии деятельностного обучения; развитие познавательного интереса к
математике через применение ИКТ, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм
контроля за знаниями учащихся.
1. Характеристика реализуемых программ по предметам.
№ Учебные предметы
Количество часов в неделю
7 кл
8 кл
9 кл 10 кл
11 кл
2 ч
.
4 ч
1. Алгебра
2. Геометрия
4 ч
2 ч
4 ч
2 ч
4 ч
2 ч
2 ч
3. Алгебра и начала
анализа
4. Элективный курс:
«Решение задач с
модулями и
параметрами»
5. Элективный курс
«Решение уравнений и
неравенств с
параметрами»
6. Домашнее обучение
(математика)
4 ч
1 ч
(4
четв.)
2 ч
1 ч
(2 и 3
четв.)
Всего
32 ч + 2 ч (эл.курс)2. Учебнометодическое обеспечение
Предмет Класс
Программа
Автор учебника
Г.М.Кузнецова,
Н.Г.Миндюк, М.
Дрофа. 2001
Алгебра
Алгебра
Алгебра
7
8
9
Базовая
Базовая
Базовая
Геометрия
7 – 11Базовая
1011 Базовая
Алгебра и
начала
анализа
Геометрия
1011 Базовая
Ю.Н.Макарычев и др.
М.«Просвещение»2010г
Л.С.Атанасян и др. 7–
9кл М«Просвещение»
2010 г
А.Н.Колмогоров,
«Просвещение». 2009 г
Л.С.Атанасян и др.
2010 гРаздел 2.
Информационноаналитический отчет
педагогического работника о профессиональной
деятельности в межаттестационный период.Я, Савина Л.Л., в данной школе работаю 5 лет. Являюсь заведующей паспортизированного
кабинета физики, (паспорт кабинета имеется). С 20132014 учебного года работаю над
темой по самообразованию: «Активизация познавательной деятельности на уроках
математики». С докладами по данной теме выступала на школьном МО учителей
естественноматематических дисциплин, на межрайонном семинаре учителей математики.
Давала открытый урок для учителей математики Ухоловского муниципального района
«Подготовка к ГИА»
Мои содержание и объём программных требований к знаниям, умениям и навыкам
учащихся соответствует государственным стандартам. Учебный материал изучается
своевременно в соответствии с календарно тематическим планированием. Отставаний нет.
В преподавании математики для формирования у учащихся системы знаний,
умений и навыков, предусмотренных программами, использую в работе различные формы и
методы обучения, закрепления и контроля. Новый материал объясняю доступно и научно.
Систематически закрепляю ранее изученное, опираясь на фактические знания учащихся.
Сообразно содержанию и объёму материала применяю наглядные пособия и технические
средства обучения. Планирую свою деятельность комплексно, реализуя задачи
образования, воспитания и развития школьников, выбирая наиболее удачную структуру
урока. В среднем звене провожу уроки – соревнования, деловые игры, уроки – лабиринты и
различные формы уроков – зачётов. В старших классах использую лекционно–семинарские
занятия.
Для лучшего усвоения материала должное внимание уделяю рациональным методам
и средствам обучения, систематически провожу устный счёт, способствующий повышению
вычислительной культуры учащихся, математические диктанты, тренирующие память и
способность вести запись на слух, терминологические диктанты, укрепляющие знания
определений и математических терминов и понятий, графические диктанты, работу с
таблицами, книгами, раздаточным материалом, разноуровневые карточки – задания. Детям
нравятся кодированные и тестированные работы, компьютерные тренажёры, позволяющие
быстро проверить ЗУН учащихся.
На моих уроках присутствует самостоятельная работа обучающего,
закрепляющего и проверочного характера.На своих уроках стараюсь сочетать коллективную работу учащихся с групповой и
индивидуальной, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к ученикам.
Осуществляю межпредметные и внутри курсовые связи, а также связь теории с практикой.
Для расширения знаний по предмету, знакомства с историей математики и учёными
– математиками предлагаю учащимся написать доклады и другие творческие работы,
подготовить презентации. Учащиеся с удовольствием находят данный материал, читают
дополнительную литературу, посещают сельскую, школьную библиотеки и интернет.
Привлекаю детей к проведению математической недели. Увлекательно прошли викторины
«Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Кто хочет стать отличником»,
«Математик – бизнесмен», «Математическое ралли» и т.д.
В своей работе использую учебники из федерального списка: Алгебра 7 — 9
авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворов; Алгебра и начала
анализа 1011 – авторы: А.Н. Колмагоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын, Б.М.Ивлев,
С.И.Шварцбурд; Геометрия 7 – 11 – авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев;
Физика 11 – авторы: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин.
Изучаю и использую передовой опыт учителей – новаторов, посещаю и принимаю
участие в работе МО и курсов повышения квалификации.
Для повышения профессионального мастерства использую самообразование,
активно работаю в РМО учителей математики, посещаю открытые уроки учителей школы и
района.
Главной учебной деятельностью школьника является урок, поэтому от построения
урока зависит его эффективность и качество знаний. Добиться эффективной организации
урока мне помогают информационные технологии, а именно компьютер, а так же
гигиенические критерии:
1) количество видов деятельности – 47;
2) слежу за продолжительностью видов деятельности и частотой их сменяемости –
не более 10 мин, через 710 мин;
3) место и длительность применения ТСО – в старших классах – 46 уроков в неделю;
4) применение физкультминуток;
5) психологический климат – положительный, с определением момента наступления
утомления.На заседаниях педсовета выступила с докладами на темы «Использование
инновационных технологий в обучении математики», «Эффективность подготовки
учащихся к итоговой аттестации. Проблемы и пути их решения», «Использование
интерактивной доски на уроках математики и физики», «Применение информационных
технологий на уроках с целью повышения качества знаний у учащихся», «Домашнее задание
как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки
учащихся»
Каждый урок начинаю с установления положительного психологического климата:
«Как настроение? Что нового произошло?» На основе этого устанавливаю доверительные
взаимоотношения на принципах сотрудничества: на уроках выступаю в роли организатора
учебной деятельности, консультанта. Такая атмосфера стимулирует учащихся к
совместной деятельности, к достижению цели, к распределению ролей в группе. Чтобы
обеспечить личное и социальное развитие использую следующие приемы: предлагаю
учащимся самим набрать себе группу, формирую группы по видам деятельности, по
творческим интересам. Таким образом, дети, работая в переменных группах, осваивают
новые социальные роли, приобретают уверенность.
Чаще стала применять самооценку, коллективную оценку. Оценивая деятельность
учащегося на уроке, больше внимания уделяю его самостоятельности, способности
осознать и применить учебный материал для решения проблемы. Это говорит об уровне
сформированности его компетенций. Психологический климат на моих уроках
комфортный. Воспитываю в детях толерантность, стараюсь раскрыть разные черты
характера учеников, рассказываю случаи из своей жизни, использую их личный опыт.
Поэтому отношения с учащимися демократичные. Конфликтных ситуаций на уроках нет.
В работе с родителями основное внимание уделяю согласованным требованиям:
родители должны знать, что учитель требует от ребенка. Информацию об учебных
достижениях ученика сообщаю через дневник (замечания, предложения, поощрения,
оценки), в личных беседах, по телефону, через классные и общешкольные родительские
собрания.
По запросам родителей организую дополнительные консультации,
индивидуальную работу.
Взаимоотношения с коллегами строю на взаимном уважении, доброжелательности.
Конфликты не провоцирую и не вступаю в конфликтные ситуации, но стремлюсьразобраться, если возникает конфликт в коллективе. Являюсь руководителем ШМО
естественноматематических наук, классным руководителем в 911 классах, председателем
первичной профсоюзной организации.
Раздел 3.
Результаты педагогической деятельности.Средний балл по математике
3.8
3.5
3.7
2012-2013г
2013-2014 г
2014-2015 гУчебные достижения по математике за последние три года (%)
120%
100%
80%
60%
40%
20%
0%
100%
100%
100%
58%
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
УСПЕВАЕМОСТЬ
48%
39%
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Учебные достижения по математике
отдельно взятого класса (с 7 по 9 класс) ( %)
100
100
100
50
50
57
качество знаний
успеваемость
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классе
за 20122013 учебный год34%
66%
"
"
"
"
Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классе
за 20132014 учебный год
13%
25%
62%
"
"
"
"
"
"
Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классеза 20142015 учебный год
29%
29%
42%
"
"
"
"
"
"
Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классе
За 20122013 уч. г, 20132014 уч. г, 20142015 уч. г
4
2
5
2
1
3
2
2
2012-2013
0
0
2013-2014
0
2014-2015
Государственная итоговая аттестация по математике в 11 классе60
50
40
30
20
10
0
2012-2013 уч. год
2013-2014 уч. Год
2014-2015 уч. Год
макс.балл
средн.балл
миним.балл
Государственная итоговая аттестация по математике в 11 классе
Сравнение результатов ЕГЭ по годам
53.2
52.2
45.8
49.2
48.3
49.1
49.1
45.4
33
2012-2013
по школе
2013-2014
по району
по област и
2014-2015
60
50
40
30
20
10
0Процент участия учащихся в школьном этапе Всероссийской
олимпиады школьников по математике:
Учебный
год
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Количест
во
учащихся
7-11
классов
30
27
25
Участие в
олимпиад
е
Призеров Победите
лей
57%
65%
68%
8%
14%
15%
6%
11%
12%
Участие учащихся в муниципальном этапе Всероссийской
олимпиады школьников по математике:
Учебны
й год
Коли-
чество
учащи
хся
9-11
классо
в
Участие
в
олимпиа
де
Призе
ров
Победите
лей
Участн
ики2012-
2013
2013-
2014
2014-
2015
16
14
12
5
5
3
_
_
_
_
_
_
Участни
ки
Участни
ки
Участни
ки
НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ ПЕДАГОГА В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ
ПЕРИОД.
Награды
1. Почетная грамота Министерства
образования Рязанской области.
2.Сертификат участника
образовательного проекта «Каждому
рязанскому школьнику – инновационный
урок математики»
3. Сертификат участника регионального
форума учителей математики Рязанской
области.
4. Сертификат участника семинара
«Проектирование современного урока в
условиях реализации ФГОС ООО
средствами линий УМК по математике
издательства «Просвещение»
5. Почётная грамота УО и МП
администрации муниципального
образования – Ухоловский
муниципальный район.
Год присвоения
2012 год
2015 год
2015 год
2015 год
2015 годVI
олимпиад
6. Благодарность за организацию и
Всероссийских
проведение
предметных
«Центр
поддержки талантливой молодёжи»
7. Сертификат участника в интернет-
тестирование «Входной контроль 2015
для седьмых классов», центр технологии
тестирования «Кенгуру плюс»
2015 год
2015 год
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ,
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА.
1.Учреждение Академия АЙТИ
Дата
прохождения
Название курса «Использование ЭОР в процессе
26.09.2011 г. – 07.11.2011 г.
обучения основной школе»
2.Учреждение Рязанский
институт
развития
образования
20.04.2015 г. – 19.05.2015 г.
Дата
прохождения
Название курса «Подготовка экспертов ПК по проверке
выполнения заданий с развёрнутым
ответом экзаменационных работ ОГЭ и
ГВЭ по математике».Раздел 4.
Приложение.Выступления на
семинарах, методических
объединениях,
педагогических советахРазработки открытых
уроков и мероприятий по
внеклассной работе