Портрет нашего класса

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: формировать универсальные учебные действия: Личностные: • Умения высказывать своё мнение; • Умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения и анализировать своё эмоциональное состояние. Регулятивные: • Умения планировать свою деятельность. • Умения выполнять задания на оценку своих учебных достижений, поведения с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения. Познавательные: • Умения самостоятельно выделять и формулировать тему, цель и задачи урока. • Умения самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде сообщения и презентации. Коммуникативные: • Умения владеть различными видами публичных выступлений (сообщений, диалога) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога. • Умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе деятельности. • Умения учитывать позиции других участников деятельности. • Умения ясно и точно излагать свою точку зрения.
Иконка файла материала конспект.docx
Разработка урока обществознания по теме Практикум «Портрет нашего класса» (5 класс) Тема урока: Практикум по теме «Портфолио нашего класса» УМК: УМК по обществознанию под ред. Л.Н.Боголюбова Задачи: формировать универсальные учебные действия: Личностные: • Умения высказывать своё мнение; • Умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения и анализировать своё эмоциональное состояние. Регулятивные: • Умения планировать свою деятельность.• Умения выполнять задания на оценку своих учебных достижений, поведения с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения. Познавательные: • Умения самостоятельно выделять и формулировать тему, цель и задачи урока. • Умения самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде сообщения и презентации. Коммуникативные: • Умения владеть различными видами публичных выступлений (сообщений, диалога) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога. • Умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе деятельности. • Умения учитывать позиции других участников деятельности. • Умения ясно и точно излагать свою точку зрения. Планируемый результат: Предметные результаты: - знают ступени школьного образования; ­ осознают значение образования в жизни человека. Метапредметные результаты: Регулятивные (РУУД): ­ принимать и сохранять учебную задачу; (саморегуляция) ­   планировать   своё   действие   в   группе   в   соответствии   с   поставленной   задачей; (планирование) ­ выполнять учебное действие,  в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию (оценка) Коммуникативные (КУУД): ­  участвовать в диалоге;  Познавательные (ПУУД): ­ систематизировать  и представлять информацию в виде сообщения;  2Личностные результаты (ЛУУД): ­ учебно­познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи урока. Тип урока: урок ­ практикум Оборудование:  раздаточный материал для проведения практической работы: лист А-4, фотографии, карандаши, клей, ножницы, маркеры, картинки; раздаточный материал для осуществления самооценки и рефлексии.  Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты 3I.Проблематизаци я, актуализация, мотивация Задача: создать устойчивую учебно- познавательную мотивацию деятельности 1.1.Организационный момент. Организует приветствие и ситуацию самооценки готовности к уроку. Приветствие учителя. - Здравствуйте ребята. Обращали ли вы внимание на то, как легко и тихо спускаются снежинки с неба на землю. - Давайте также тихо займём свои места. - Вспомните, что значит быть готовым к уроку. - Проверьте наличие учебных принадлеж-ностей - Желаю успехов в работе на уроке. 1.2 Мотивация учащихся. 1.3 Определение темы урока. Подводит к точной формулировке темы урока: - Решите кругограмму в группах. 1 группа 2 группа Оценивают готовность к уроку. Приветствуют учителя. Проверяют наличие учебных принадлежностей Эмоциональный настрой Учащиеся самостоятельно определяют тему урока ЛУУД Формируется устойчивая учебно – познавательная мотивация деятельности. КУУД Приобретают навык участия в диалоге. «Портфолио Практикум 43 группа 4 группа нашего класса» - Сформулируйте тему нашего урока. - О чём сегодня мы говорить? 1.4 Целеполагание. - Что такое портфолио? - Есть ли портфолио у вас? - Какие страницы есть в вашем портфолио? - О чём они рассказывают? - Вы учитесь вместе в одном классе. А как можно рассказать о вашем классе другим ребятам? - Из каких страниц может состоять портфолио вашего класса? - Какова же цель нашего урока? - Что вы сделали, чтобы составить портфолио класса? Принимают учебную задачу. 1. «Портрет нашего класса» 2. «Наши увлечения» 3. «Наши дела» 4. « Кем мы станем» ЛУУД Формируется устойчивая учебно – познавательная мотивация деятельности. РУУД Совершенствуется действие целеполагания КУУД Участвуют в диалоге. 5II. Организация практической работы Задача: поддерживать интерес к изученному учебному материалу через организацию практической деятельности обучающихся с целью обобщения имеющихся знаний Виды помощи: направляющая: инструкции, консультация учителя ЛУУД Проявляют познавательный интерес к практической работе в группе 2.1. Организация практической деятельности - Для составления портфолио предлагаю поработать в группах, каждая из которых выполнит свою часть задания. - Каждая группа собрала необходимый материал для оформления страницы портфолио. 1 группа. «Портрет нашего класса» 2 группа. «Наши увлечения» 3 группа. «Наши дела» 4 группа. «Кем мы станем» -Подумайте и расскажите о том, как вы будете работать. - Каждая группа представит результаты своей работы всем, чтобы мы могли сделать общий вывод о вашем классе. - Вспомним алгоритм работы в группе. - По результатам работы вам предстоит заполнить «Оценочный лист» по известным вам критериям. - При отчёте руководитель должен будет оценить работу своей группы. Планирование работы в группе Вспоминают алгоритм работы, обсуждают, задают вопросы, принимают учебную задачу. Практическая работа 2.2. - По каким критериям будем оценивать вашу страницу? - Распределите роли. - Дайте знак о готовности к работе. - Время на выполнение работы 15 минут. Приступайте к работе. Время пошло. Называют критерии: 1.Содержание соответствует теме 2.Правдивость 3. Аккуратность Группы распределяют роли (руководитель, РУУД,  КУУД Планируют действие в группе в соответствии с поставленной задачей. Контролируют порядок выполнения задания, время 6Оказание консультационной помощи. выполнения . оформитель, корреспондент, хранитель времени). Хранитель времени включает часы и следит за временем. Группы проводят сбор необходимой информации. Работают за отдельным столом, Оформляют результаты своей работы, готовятся к представлению результатов групповой работы. 2.3. Динамическая пауза за счёт смены вида деятельности Задача: поддерживать интерес к учебному материалу через организацию представления результатов практической работы, работы по оцениванию и самооцениванию деятельности каждого участника исследования и группы в целом 2.4. Представление результатов работы. - Представьте результаты вашей деятельности. Вывод: -Что вы можете сказать о своём классе? - Оцените работу своей группы - Что показал оценочный лист? - Как работала ваша группа? - Легко ли вам было работать? - Были разногласия в группе? - Как удалось их преодолеть? - Какой вклад внесла ваша группа в достижение общего результата? Руководители каждой группы сообщают о результатах проделанной работы. После выступления руководители каждой группы представляют отчёт о работе группы, используя результаты оценочного листа. Отвечают на вопросы учителя, аргументируют свои ответы КУУД Формируются навыки публичного выступления. ПУУД Систематизируют и точно излагают полученную информацию. Устанавливают причинно- следственные связи. Представляют информацию в табличном виде. РУУД Оценка и самооценка деятельности каждого и группы в целом Осознают свой вклад в общий результат 7Делают вывод КУУД Участвуют в диалоге. Выражают свою позицию. Название документа, класс, эмблема школы. Можно добавить эмблему класса 2.5. Связывание информации. - Все группы хорошо поработали, вместе мы составили портфолио вашего класса. - Как вы думаете, чего не хватает в вашем портфолио? - Я приготовила шаблон титульного листа. - Какая информация на нём содержится? - Как вы думаете, что ещё можно добавить? - В этом полугодии у вас будет новый предмет «Основы духовно- нравственной культуры народов России». Нам предстоит выполнить проект «Герб или эмблема класса», и у нас будет возможность это сделать. -Давайте вернёмся к цели урока. - Мы достигли цели нашего урока? III. Обратная связь Задача: побудить к поиску новых знаний вне урока, формировать умения выбора задания в соответствии с собственными возможностями и личными интересами. Вид помощи: Вывод: Так какой же портрет вашего класса у нас получился? 3.1.Организация задания. - Задание в рабочей тетради №8, с. 45 (сочинение на тему «Мой дружный класс») домашнего Выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов. - Подобрать стихотворения или песни о дружбе, о школе. - Составьте памятку «Учимся дружно жить в классе» - Выберите то задание, которое вам по силам. Задания у вас на цветных листах, лист можно взять с собой ЛУУД Сохраняют познавательный интерес к пройденному у учебному материалу, способу его обобщения РУУД Учатся делать выбор на основе самооценки своих способностей и возможностей 8домой. 3.2. Организация рефлексивной деятельности. - Мы с вами закончили работу. Каждый из вас пусть заглянет внутрь себя, прислушается … и попробует закончить высказывание. Заканчивают высказывания: Мне было трудно… Мне было интересно… Могу себя похвалить… ЛУУД Выражают свою позицию. РУУД Формируется самооценка 3.3. Окончание урока, благодарность за работу. - Спасибо всем за урок. Вы молодцы. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Оценочный лист Критерии оценки 1. Активно работал в группе 2. Выполнял свои обязанности 3. Соблюдал культуру общения Оцениваю себя сам + + у меня всё получилось ++ у тебя всё получилось -+ были затруднения, но я справился -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у меня не получилось работать в группе 4.Оценка работы группы - у тебя не получилось работать в группе Мы работали слаженно и у нас всё получилось. У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя 910