Портрет планеты Земля
Оценка 4.7

Портрет планеты Земля

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
30.03.2018
Портрет планеты Земля
Тема урока Портрет планеты Земля ( интегрированный урок естествознание+ история) Цель урока Сформировать представления об уникальности планеты Земля Задачи урока: Расширение представлений о многообразии живой природы; выявление отличительных признаков и особенностей планеты Земля; ознакомление с красотой, неповторимостью и уникальностью нашей планеты Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний, комбинированный урок Необходимое оборудование презентация, мультимедийный проектор, экран, компьютер Структура и ход урока № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1 Организационный Приветствует обучающихся, просит их проверить готовность к уроку Ну-ка, проверь дружок! Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Осуществляют самопроверку готовности к уроку Регулятивные: Самоконтроль учебной деятель-ности
17453103121.docx
Технологическая карта урока Тема урока                     Портрет планеты Земля ( интегрированный урок естествознание+ история) Цель урока                     Сформировать  представления об уникальности  планеты Земля Задачи урока:                 Расширение представлений о многообразии живой природы;                                          выявление отличительных  признаков и особенностей  планеты Земля;                                         ознакомление с красотой, неповторимостью и уникальностью нашей планеты Тип урока                       Урок первичного предъявления новых знаний, комбинированный урок Необходимое оборудование      презентация, мультимедийный проектор, экран, компьютер Структура и ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организацион ный Приветствует обучающихся, просит   их проверить  готовность к уроку Осуществляют готовности к уроку   самопроверку Формируемые  УУД Регулятивные: Самоконтроль учебной   деятель­ ности № 1 2 Ну­ка, проверь дружок! Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Ориентиро вочно­мотива ционный  – стадия вызова  Мотивирует   обучающихся   к   опреде­ лению   темы     и   к   постановке познавательной цели урока К   нам   обращается   один   из   главных героев   нашего   урока,   как   вы   думаете, кто это? определяют  тему урока; участвуют   в   постановке   познавательной цели урока Регулятивные: Целеполагание Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шёл отважно – На одном листе бумажном. Отгадывают загадку  ( географическая карта) Слайд   1.  Выступление   «говорящей карты». С   самой   далекой   древности   люди старались нанести Землю на карту. Вот самые   первые   карты   Геродота   и Птолемея, они очень сильно отличались от  современных карт. А вот карта мира, сделанная   в   1436   году.   Плоской   еще представлялась Земля человеку, со всех сторон окружена океаном. Немецкий   географ   Бехайм   в   1492 году изобразил Землю в форме шара. Так   развивались   представления   о Земле в истории. Сейчас   мы   с   вами   отправимся   в морское   путешествие,   в   ходе   которого мы сможем новыми чертами  дополнить портрет планеты.    обучающимся   про­ предлагает   блемные   вопросы   и   задания   с   целью выявления   существенных   особенностей Земли  направляет   деятельность   обуча­ ющихся,   связанную   с   постановкой 3 Учебно­ познавате льная деятель ность: 1. Постановка  делают выводы   осуществляют   сравнение, выявляют   признаки     сходства   и различия,   осознают   затруднение, производят   поиск   способа   его преодоления  работают   с   текстом Познавательные: формулирование проблемы,   поиск путей решения; информационный поиск; анализ   с   выявле­ учебника, проблемный вопрос   отвечают проблемы проблемы, поиском путей её решения 2. Открытие нового через   решение её Слайд 2. Маршрут путешествия. Вы   видите   карту   маршрута   нашего путешествия.  Каждый из вас входит в состав одного из экипажей. Названия   экипажей   указаны   на табличках, которые стоят на столах. …Все неизвестно! А пока туманы Плывут над парусами корабля. Там, позади, ­ покинутые страны. Там, впереди – чудесная земля. С   самой   далекой   древности служили ориентирами   путников небесные тела, отгадайте какие.   1. Что видно только днем? 2. Ни начала, ни конца,        Ни затылка, ни лица,        Знают все, и млад, и стар, Солнце Земля Млечный путь   на нием   существен­ ных   и   несуще­ ственных   призна­ ков,   сравнение, установление причинно­след­ ственных   связей, обобщение; знаково­символи­ ческие   действия (кодирование/ декодирование); построение   рече­ вого высказывания Регулятивные: целеполагание; планирование; контроль; оценка   и   само­ оценка Коммуникатив ные: Что она большущий шар. 3. Сам тысячеглазый,        Движется торжественно,        Словно на базар. 4. Если ясной ночью выйдешь,        Над собою ты увидишь.        Ту дорогу. Днём она ­        Не видна. 5. Какая планета носит имя бога  войны, а спутники ее называются  страх и ужас? 6. В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спится ­ В зеркало глядится. 7. Голубая простыня Весь свет одевает. 8. Искры небо прожигают, А до нас не долетают. 9. От одного очага весь свет  греется. 10.Украшал ночную синь Серебристый апельсин, А прошла неделька только — От него осталась долька. Большая медведица Марс,   спутники   –   Фобос   и Деймос Луна Небо Метеориты Солнце Луна участие   в   сов­ местной   деятель­ ности; изложение   соб­ ственных   мыслей, диалог,   умение вести дискуссию Личностные: ответственное отношение   к   вы­ полнению учебных задач; готовность   к   вос­ приятию   научной картины   мира, осознание   ценно­ сти   каждого   жи­ вого организма; уважительное отношение   к   дру­ гому человеку, его мнению Мы   прошли   предстартовые испытания   и   можем   отправляться   в путь. (звучит   запись   звуков   морского прибоя) Мы   выходим   в   бухту   Историческую. На берегу бухты живет древнее племя, послушаем, о чем говорят люди этого племени.     слушали Сценка   из   жизни   древнего племени. Автор:  на   берегу   океана проживало   племя   Гуа­гуа, большой   мудростью   славился старейшина   этого   племени.   С трепетом его подрастающие   юноши.   Кроме забот по управлению племенем и его защите были у него и другие интересы. Не было вопросов, на которые он не мог бы ответить. Однажды   стоял   он   на   берегу океана   и   пришли   к   нему любознательные соплеменники. 1 юноша: Скажи, мудрейший, на чем стоит твердь земная? Автор: старейшина задумался. 2 юноша:  А я думаю, что земля стоит на черепахах. 1 юноша:  А я думаю, что земля держится на большой рыбе. 2   юноша:  Нет,   у   черепахи панцирь   прочнее,   чем   рыбья чешуя.   Я   бил   его   камнем   и   не смог разбить. 3 юноша: Нет животного сильнее и   надежнее,   чем   слон.   Он   нам помогает   в   работе   и   может поднять любую тяжесть. 1   юноша:  Да,   прирученные слоны очень верны человеку, они даже охотятся вместе с нами. 2 юноша:  А помнишь, черепаха спасла   нас   в   песках,   когда   мы заблудились. Она нашла воду.  Так   ответь   же, 3   юноша: мудрейший,   кто   держит   нашу Землю?  Плывет   в   океане Вождь: огромная   черепаха.   На   ее прочном   панцире   стоят   три слона. А на их спинах лежит наша большая Земля. 3. Первичное  закрепление Почему   у   древних   людей   были Каковы   ваши   представления   о Что   представляет   собой   Земля? 1. такие представления о Земле? 2. Земле? 3. Какова ее форма? 4. Что такое Вселенная? 5. Что такое Солнце? 6. Что обозначает слово «карта»? 7. Какие бывают карты? 8. Что такое глобус? 9. Где   –   на   карте   или   глобусе   – отображается   точнее   поверхность Земли?      Слайд 3. Море теории.          Наше плавание продолжается. Мы покинули   Бухту   Историческую   и входим в море Теории. Прямо   по   курсу   я   вижу   какую­то бутылку. Возьмем ее на борт. Да это же бутылочная почта! (достаю   бутылку   и   бумагу   с «посланием») 4 Открытие нового Личностные: ответственное отношение   к   вы­ полнению учебных задач; готовность   к   вос­ приятию   научной картины   мира, осознание   ценно­ Документ   сильно   попорчен   морской водой,   но   некоторые   слова   можно разобрать. попробуем восстановить   текст   документа,   вписав пропущенные слова.   Давайте     текст подтверждено Земля имеет форму… Это Если на Землю смотреть из   она   имеет…цвет, (восстанавливают документа) 1. 2. фотографиями из… 3. космоса, потому что… 4. человеком, Первым увидевшим   Землю   из   космоса, был… научно­ 5. работ, исследовательских проведенных   в   космосе,   широко используются… Результаты             Слайд 4. Остров Эксперимент.        Мы успешно прошли море Теории, и  на горизонте показался какой­то остров. Да это же остров Эксперимент! Здесь  нужно будет показать свои практические умения. Обучающиеся эксперимент.   проводят сти   каждого   жи­ вого организма; уважительное отношение   к   дру­ гому человеку, его мнению Познавательные: формулирование проблемы,   поиск путей решения; информационный поиск; анализ   с   выявле­ нием   существен­ ных   и   несуще­ ственных   призна­ ков,   сравнение, установление причинно­след­ ственных   связей, обобщение; знаково­символи­ ческие   действия (кодирование/ декодирование); построение   рече­ вого высказывания Демонстрируют работы. Отвечают на вопросы.   результаты На вашем столе есть электрический  фонарик и шарик. Смоделируйте с их  помощью: 1. Смену дня и ночи 2. Смену времен года (учитель   демонстрирует   опыт: горящая свеча накрывается стаканом) 1. Почему погасла свеча? 2. Какой газ поддерживает горение? 3. В   чем   уникальная   особенность атмосферы Земли? 4. Какую   роль   сыграла   эта особенность для планеты?        Мы живем в озоновом одуванчике. Земля   –   одинокий   небесный   цветок, расположенный   на   удачном   расстоянии от   Солнца.   И   только   осознав   всю уникальность   и   хрупкость   Земли,   мы научимся   бережно   относиться   к   нашей планете.           Мы   отчаливаем   от   острова Эксперимент   и   попадаем   в   течение Находчивости. Ваша находчивость должна помочь вам 5 Решение проблемы прочесть зашифрованные слова.      Течение находчивости привело нас к мысу Практических бурь.  Мы   замедлили   ход,   потому   что приблизились к самому опасному месту нашего   путешествия.   Теперь   вам понадобятся   знания   по   данной   теме. Выполним тестовое задание, правильные ответы закрасим кружочком. зашифрованные Читают     в головоломке   слова   (литосфера, гидросфера, атмосфера) Выполняют тест: 1. Всего на Земле материков: А. 1 Б. 5 В. 4 Г. 6 2. Мировой океан: А. Самый большой океан Земли Б.   Совокупность   всех   океанов Земли В. Гидросфера 3. называется: А. Гидросфера Б. Атмосфера В. Литосфера Г. Биосфера 4.   Как   называются   видимые   на   Водная   оболочка   Земли предприятия ночном небе группы ярких звезд: А. Кометы Б. Метеориты В. Млечный путь Г. Созвездия 5.   Ближайшая   к   Земле   звезда называется: А. Луна Б. Солнце В. Марс Г. Альфа Центавра 6. В каких странах были открыты первые по изготовлению   географических карт: А. Германия, Франция Б. Италия, Голландия В. Германия, Италия 7.   Какой   путешественник доказал, что Земля имеет форму шара: А. Карпини Б. Магеллан В. Поло 8. Кто изготовил первый глобус: А. Птолемей Б. Геродот задания   в осуществляют   проверку   и В. Бехайм 9.   Как   называется   произведение Махмуда Кашгари: А. «Чертежная карта Сибири» Б. «Сборник летописей» В. «Дивани­лугат ат­Тюрки» 10. Каких карт не бывает: А. Политических Б. Физических В. мифологических  выполняют   рабочей тетради;  оценивание друг друга    предпо­ ложение размножении бактерий.   Обсуждают   его   в группе  мопроверку  ложение, обсуждают его    поиск информации,   необходимой   для решения вопроса, обсуждают её в группе делают вывод  осуществляют осуществляют высказывают   о   высказывают   предпо­   взаи­   Регулятивные:  участие   в подведении итогов урока; самооценка 6 Закрепление, рефлексия, подведение итогов урока         Вот   и   подходит   к   концу   наш   сегодняшний урок.  Обобщить материал нам поможет вождь древнего племени «Гуа­гуа».      (Выступление вождя)          Я рад, что вы так много узнали об облике   Земли,   об   этапах   истории создания   ее   портрета.   Знания, полученные   на   предыдущих   уроках, позволили   вам   пройти   через   нелегкие испытания   морского   путешествия. Провести   эксперименты,   выполнить творческие  задания. И  главное,  что  вы осознали уникальность и красоту нашей планеты. Наше путешествие заканчивается. выслушивают  других   групп, оценку  осуществляют рефлексию   мнение   осуществляют Нет на свете дали, Нет таких морей, Где бы не видали Наших кораблей. Вот мы и причалили к берегу успеха. Домашнее задание: Творческая   работа   на   тему  «Что   бы   я хотел   рассказать   представителям инопланетной   цивилизации   о   своей планете».      На память о путешествии дарим вам эти   открытки,   на   них   написано пожелание «Семь футов под килем!», и это   означает,   что   мы   желаем   вам успешного плавания по морю знаний. Поставьте оценку себе и своей группе за работу на уроке.  На термометре отметь погоду, которая сопровождала   наше   сегодняшнее путешествие. 36,6 – увлекательно, полезно 39 – слишком сложно, не интересно 34 – слишком просто, бесполезно

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля

Портрет планеты Земля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018