Дата урока:__________________ 7 «А, Б, В, Г» класс
ТЕМА УРОКА: КАК СКАЗАТЬ О ПОРЯДКЕ ПРЕДМЕТОВ ПРИ СЧЁТЕ
Цели:
Образовательная: Дать знания о порядковых числительных, о родовых и падежных окончаниях порядковых числительных, познакомить со способами обозначения дат.
Развивающая: Выработать навыки правильного написания и произношения составных порядковых числительных; умения употребления их для выражения порядка при счёте, для обозначения дат при составлении автобиографии
Воспитательная: Вызвать у учащихся интерес к чтению книг, просмотру телепрограмм о покорителях космоса
Тип урока: формирование и закрепление новых знаний
Метод урока: Метод проблемного изложения в обучении
Оборудование урока: Учебник, презентация к уроку, таблицы склонения порядковых числительных, таблица «Способы обозначения дат».
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1. Проверка готовность класса.
2. Рапорт дежурного.
II. ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Повторение тему «Простые, сложные и составные числительные»
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ (МОТИВАЦИЯ).
Учитель:
- Кто из вас знает, сколько времени продолжался полёт Юрия Гагарина в космосе?
- Когда это произошло? Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?
- Кто первым был на Луне?
Сегодня мы поговорим о первых покорителях космоса. Вы научитесь рассказывать о них, правильно употребите в рассказе количественные и порядковые числительные.
Организация групповой работы.
Учащиеся в каждой группе читают поочерёдно вполголоса текст о первых покорителях космоса (упражнение 64), отвечают на вопросы (упражнение 65).
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
1. Организация фронтальной работы по таблице, данной в учебнике.
1. Учащиеся читают числительные, отвечают на вопросы:
2. На какой вопрос отвечают порядковые числительные?
3. Изменяются ли они по родам?
4. Как образуются порядковые числительные мужского рода? Среднего рода? Женского рода? Множественного числа?
2. Выполнение упражнения 69.
Один - первый, -ая, -ое, -ые; два - второй, -ая, -ое, -ые;
три - третий, третья, третье, третьи; четыре - четвёртый, -ая, -ое, -ые;
пять - пятый, -ая, -ое, -ые; семь - седьмой, -ая, -ое, -ые;
восемь - восьмой, -ая, -ое, -ые; двадцать - двадцатый, -ая, -ое, -ые;
пятьдесят - пятидесятый, -ая, -ое, -ые сто - сотый, -ая, -ое, -ые;
тысяча - тысячный, -ая, -ое, -ые.
V. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.
VI. ЗАДАНИЕ НА ДОМ: Выполнить письменно упражнение 70.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.