Конструкт урока математики
Тема: «Порядок выполнения действий».
Цель: формирование умений выполнять действия в выражениях по порядку, в соответствии с правилами.
Задачи:
1) образовательная: учить работать по алгоритму выполнения действий;
2) развивающая: развивать вычислительные навыки, приемы логического мышления: умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать;
3) воспитательная: воспитывать интерес к математике, к содержанию урока, аккуратность выполнения работ; способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к интеллектуальному труду, стремления к познанию.
УМК: «Школа России».
Средства обучения:
Книгопечатная продукция: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова 3 класс (часть 1) – М: Просвещение, 2008;
Экранно-звуковые: презентация;
Технические средства: ноутбук и медиопроектор
Информационные источники:
На бумажных носителях: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова 3 класс (часть 1) – М: Просвещение, 2008.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями.
Методы: фронтальный, индивидуальный, групповой (работа в парах).
Ход урока
Этапы урока. Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности УУД: Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность. |
- Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. - как вы понимаете высказывание Пифагора «Мир построен на силе чисел»? - Хорошо. |
- Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на урок. - Отвечают. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. УУД: Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной форме. Работа в парах, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Регулятивные УУД: Уметь формулировать тему и цель урока.
|
- Вы знакомы с Математикой - царицей наук? Она сегодня приготовила для вас интересные задания. - У вас на партах лежат карточки с числами. Эта игра называется «Найди правильный ответ».
- Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т. е. ответ, зачеркнуть крестиком. 1. Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала? (98) 2. Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала? (58) 3. Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму. (102) 4. Найдите разность чисел 100 и 22. (78) 5. Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. (80). 6. Возьмите число 25 4 раза. (100) 7. Найдите разность чисел 100 и 22. (78) 8. Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. (80). 9. Возьмите число 25 4 раза. (100) - Поменяйтесь карточками и проверьте по слайду. - Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки. Ребята хорошо постарались! - Поднимите руки те, у кого 1-2 ошибки. Вам нужно потренироваться решать в уме. - У кого более 1-2 ошибок. Нужно хорошенько постараться в следующий раз. |
- Слушают учителя.
- Выполняют задание в парах «Найди правильный ответ».
- Слушают, полученный результат, зачеркивают крестиком.
- Взаимопроверка по слайду.
- Поднимают руки те, у кого нет ни одной ошибки.
- Поднимают руки те, у кого 1-2 ошибки.
- Поднимают руки те, у кого более 1-2 ошибок. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Решение проблемы. Познавательные: добывать новые знания, умение ориентироваться в собственной системе знаний. Коммуникативные УУД: Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль. Личностные: уважение друг к другу.
|
- Царица Математика хочет узнать, кто из вас быстро считает и предлагает найти значение вот этого выражения: 42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4 - Как смогли так быстро посчитать? 42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9 42 - 7 + 29 + 16 – 53 - Чем похожи равенства? - Как считали? (по порядку) - Посмотрите на слайд. Вы видите два выражения. Что можете о них сказать. 2+5х3=17 2+5х3=21 - Вижу, вы удивлены. Почему? - Какая возникла проблема? (Почему в одинаковых выражениях бывают разные ответы?) - Как нужно изменить выражения, ведь, судя по результату, они не равны? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Какие задачи поставите? - Сравните выражения. Чем они похожи? Чем отличаются? - Какой порядок действий в первом выражении? во втором? В каком выражении мы действовали по правилу? (В первом.) - А во втором выражении мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым? - Чтобы указать, в каком порядке нужно выполнять действия применяют скобки. - Какая роль скобок в выражении? - А чтобы нам легче было запомнить Царица Математики дарит нам ключик - правило: Порядок действий в выражениях особый. Сначала в скобках все посчитай. Потом чередом, умножай или дели. И, наконец, вычитай или сложи. - Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий. На слайде: 1) ( ) 2) «х» или «:» 3) «+» или «-» |
- Слушают, находят значение выражения.
- При умножении на 0, результат 0.
(= 27, одинаковое значение, 1 и 2 числа, количество чисел, действий).
- Выражения одинаковые, а результат разный.
- Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий.
- Будем учиться работать по алгоритму выполнения действий;
- Нужно поставить скобки.
- Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других.
- Слушают, запоминают.
- Составление алгоритма выполнения действий совместно с обучающимися. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка. |
Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать. Поднимает руки класс - это раз! Повернулась голова - это два! Руки вниз - вперёд смотри это три! Руки в стороны пошире - развернули на четыре! С силой их к плечам прижать - это пять. Всем ребятам тихо сесть - это шесть. |
- Повторяют движения за учителем. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Первичное закрепление. УУД: Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной форме. Работа в парах, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве Познавательные УУД: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
|
- Сейчас Царица Математика посмотрит, как вы умеете определять порядок действий в выражениях. В карточках вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме. (Синие – слабым ученикам, красные – сильным). 1) … + … : … + … * … - … … : … + … - … - … *(… + …) 2) … + … (… * … + …) : … - … : … * … … * … * … - …(… * … - …) + … : … - Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения. Проверяют по слайду на доске. О – нет ошибок, 1-2 ошибки, 2-3 ошибки). - Царица Математика довольна усвоением ваших знаний! |
- Выполняют задание на карточках, в которых надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме. (Синие – слабым ученикам, красные – сильным).
- Взаимопроверка по слайду. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Организация самостоятельной работы УУД: Работа в парах, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве Познавательные УУД: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания. |
- И теперь она хочет посмотреть насколько вы дружные ребята. Вам предлагает поработать в парах. На слайде записаны выражения, вам необходимо расставить скобки, чтобы значение выражения было верным. Запишите в тетрадь: 38-10+6=34 24:3х2=16 38-10+6=22 24:3х2=4 - Ребята сегодня такие старательные, просто приятно посмотреть! - Царица Математики открывает – впереди три пути, но только по одному надо пройти. Работа по карточкам. |
- Работа в парах.
- Проверка по парам. Остальные следят, если не согласны – поднимите руку.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Информация о домашнем задании. |
- Запишем домашнее задание, откройте дневники. Напротив математики запишите с… №… |
- Записывают, задают уточняющие вопросы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия учебной деятельности. УУД: Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
|
- Ребята, вы прекрасно работали. Царица Математики довольна вашей работой и передает, что обязательно посетит следующий урок и приготовит еще много интересных заданий. - Назовите тех, кто работал хорошо, был активным и заслуживает отметки. - Почему? - Спасибо вам за урок. Мне было приятно с вами работать! Урок окончен. - Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающегося человечка. Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустного человечка. - Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо! |
- Слушают, урока, делают выводы, оценивают достигнутые результаты своей (индивидуальной) деятельности на уроке, деятельности отдельных участников и в целом всей группы, класса. |
№ |
Вопросы |
Ответы |
||
1 |
Увеличь 8 в 2 раза и прибавь 6. |
10 |
22 |
6 |
2 |
Найди частное чисел 42 и 6. |
36 |
48 |
7 |
3 |
Каков результат выражения (24 : 4) + (24 : 6) |
10 |
14 |
28 |
4 |
На сколько 3 меньше 20? |
23 |
17 |
13 |
5 |
Во сколько раз 8 меньше 56? |
7 |
48 |
64 |
6 |
Найди значение выражения 4 + 6 : 3 + 4 . |
18 |
10 |
3 |
7 |
Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 3? |
25 |
15 |
8 |
8 |
Чему равно выражение 5 + (13 – 7). |
8 |
20 |
11 |
9 |
Сколько ушек у 3 мышек? |
6 |
9 |
3 |
10 |
Сколько ножек у двух сороконожек? |
40 |
2 |
80 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.