«Порядок выполнения действий».
Оценка 4.6

«Порядок выполнения действий».

Оценка 4.6
doc
03.03.2020
«Порядок выполнения действий».
Порядок выполнения действий.doc

Конструкт урока математики

Тема: «Порядок выполнения действий».

Цель:  формирование умений выполнять действия в выражениях по порядку, в соответствии с правилами.

Задачи:

1) образовательная: учить работать по алгоритму выполнения действий;

2) развивающая: развивать вычислительные навыки, приемы логического мышления: умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать;

3) воспитательная: воспитывать интерес к математике, к содержанию урока, аккуратность выполнения работ; способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к интеллектуальному труду, стремления к познанию.

УМК: «Школа России».

Средства обучения:

Книгопечатная продукция: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова 3 класс (часть 1) – М: Просвещение, 2008;

Экранно-звуковые: презентация;

Технические средства: ноутбук и медиопроектор

Информационные источники:

На бумажных носителях: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова 3 класс (часть 1) – М: Просвещение, 2008.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями.

Методы: фронтальный, индивидуальный, групповой (работа в парах).

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока. Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

УУД: Личностные УУД:

выражать

положительное

отношение к

процессу познания,

желание узнать

новое.

Регулятивные УУД:

нацеливание на

успешную

деятельность.

- Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

- как вы понимаете высказывание Пифагора «Мир построен на силе чисел»?

- Хорошо.

- Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на урок.

- Отвечают.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

УУД: Коммуникативные

УУД: Уметь

оформлять мысли в

устной форме.

Работа в парах, учет

разных мнений,

координирование в

сотрудничестве

разных позиций.

Регулятивные УУД:

Уметь

формулировать тему

и цель урока.

 

- Вы знакомы с Математикой - царицей наук? Она сегодня приготовила для вас интересные задания.

- У вас на партах лежат карточки с числами. Эта игра называется «Найди правильный ответ».

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

- Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т. е. ответ, зачеркнуть крестиком.

1.                  Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала? (98)

2.                  Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала? (58)

3.                  Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму. (102)

4.                  Найдите разность чисел 100 и 22. (78)

5.                  Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. (80).

6.                  Возьмите число 25  4 раза. (100)

7.                  Найдите разность чисел 100 и 22. (78)

8.                  Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. (80).

9.                  Возьмите число 25  4 раза. (100)

- Поменяйтесь карточками и проверьте по слайду.

- Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки. Ребята хорошо постарались!

- Поднимите руки те, у кого 1-2 ошибки. Вам нужно потренироваться решать в уме.

- У кого более 1-2 ошибок. Нужно хорошенько постараться в следующий раз.

- Слушают учителя.

 

 

 

- Выполняют задание в парах «Найди правильный ответ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Слушают, полученный результат, зачеркивают крестиком.

 

 

 

 

- Взаимопроверка по слайду.

 

- Поднимают руки те, у кого нет ни одной ошибки.

 

- Поднимают руки те, у кого 1-2 ошибки.

 

- Поднимают руки те, у кого более 1-2 ошибок.

3. Решение проблемы.

Познавательные:

добывать новые

знания, умение

ориентироваться в

собственной

системе знаний.

Коммуникативные

УУД:

Проявлять

активность, строить

грамотно речевое

высказывание,

соблюдать правила

общения,

осуществлять

взаимоконтроль.

Личностные:

уважение друг к

другу.

 

- Царица Математика хочет узнать, кто из вас быстро считает и предлагает найти значение вот этого выражения:   42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4

- Как смогли так быстро посчитать?

42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9

42 - 7 + 29 + 16 – 53 

- Чем похожи равенства? 

- Как считали?  (по порядку)

- Посмотрите на слайд. Вы видите два выражения. Что можете о них сказать. 2+5х3=17                2+5х3=21

- Вижу, вы удивлены. Почему? 

- Какая возникла проблема? (Почему в одинаковых выражениях бывают разные ответы?)

- Как нужно изменить выражения, ведь, судя по результату, они не равны? 

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какие задачи поставите?

- Сравните выражения. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Какой порядок действий в первом выражении? во втором?

В каком выражении мы действовали по правилу? (В первом.)

- А во втором выражении мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым?

- Чтобы указать, в каком порядке нужно выполнять действия применяют скобки.

- Какая роль скобок в выражении?

- А чтобы нам легче было запомнить Царица Математики дарит нам ключик - правило:

Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

Потом чередом, умножай или дели.

И, наконец, вычитай или сложи.

- Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий.

На слайде:

1) (     )

2) «х»  или  «:»

3)  «+» или  «-»

- Слушают, находят значение выражения.

 

 

- При умножении на 0, результат 0.

 

 (= 27, одинаковое значение, 1 и 2 числа, количество чисел, действий).

 

- Выражения одинаковые, а результат разный.

 

- Необходимо как-то

обозначить в записи порядок действий.

 

 

- Будем учиться работать по алгоритму выполнения действий;

 

 

 

 

- Нужно поставить скобки.

 

 

 

 

 

- Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других.

 

 

 

- Слушают, запоминают.

 

 

- Составление алгоритма выполнения действий совместно с обучающимися.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Поднимает руки класс - это раз!

Повернулась голова - это два!

Руки вниз - вперёд смотри это три!

Руки в стороны пошире - развернули на четыре!

С силой их к плечам прижать - это пять.

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

- Повторяют движения за учителем.

4. Первичное закрепление.

УУД: Коммуникативные

УУД: Уметь

оформлять мысли в

устной форме.

Работа в парах, учет

разных мнений,

координирование в

сотрудничестве

Познавательные

УУД: умение

структурировать

знания, выбор

наиболее

эффективных

способов решения

задания, умение

осознанно и

произвольно

строить

высказывания.

 

- Сейчас Царица Математика посмотрит, как вы умеете определять порядок действий в выражениях. В карточках  вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме. (Синие – слабым ученикам,   красные – сильным).

1) … + … : … + … * … - …

… : … + …  - … - … *(… + …)

2) … + … (… * … + …) : … - … : … * …

… * … * … - …(… * … - …) + … : …

- Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения.

Проверяют  по слайду на доске.

О – нет ошибок, 1-2 ошибки, 2-3 ошибки).

- Царица Математика довольна усвоением ваших знаний!

- Выполняют задание на карточках, в которых надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме. (Синие – слабым ученикам,   красные – сильным).

 

 

 

- Взаимопроверка по слайду.

5. Организация самостоятельной работы

УУД: Работа в парах, учет

разных мнений,

координирование в

сотрудничестве

Познавательные

УУД: умение

структурировать

знания, выбор

наиболее

эффективных

способов решения

задания.

- И теперь она хочет посмотреть насколько вы дружные ребята. Вам предлагает поработать в парах. На слайде записаны выражения, вам необходимо расставить скобки, чтобы значение выражения было верным. Запишите в тетрадь:

38-10+6=34      24:3х2=16

38-10+6=22      24:3х2=4

- Ребята сегодня такие старательные, просто приятно посмотреть!

- Царица Математики открывает – впереди  три пути, но только по одному надо пройти. Работа по карточкам.

- Работа в парах.

 

 

 

 

- Проверка по парам. Остальные следят, если не согласны – поднимите руку.

 

6. Информация о домашнем задании.

- Запишем домашнее задание, откройте дневники. Напротив математики запишите с…  №…

- Записывают, задают уточняющие вопросы.

7. Рефлексия учебной деятельности.

УУД: Регулятивные:

рефлексия способов

и условий действия,

контроль и оценка

процесса и

результатов

деятельности.

Личностные:

понимание причин

успеха/неуспеха в

учебной

деятельности.

 

- Ребята, вы прекрасно работали. Царица Математики довольна вашей работой и передает, что обязательно посетит следующий урок и приготовит еще много интересных заданий. 

- Назовите тех, кто работал хорошо, был активным и заслуживает отметки. - Почему? - Спасибо вам за урок. Мне было приятно с вами работать! Урок окончен.

- Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающегося человечка. Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустного человечка.

- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо!

- Слушают, урока, делают выводы, оценивают достигнутые результаты своей (индивидуальной) деятельности на уроке, деятельности отдельных участников и в целом всей группы, класса.

 

Вопросы

Ответы

1

Увеличь 8 в 2 раза и прибавь 6.

10

22

6

2

Найди частное чисел 42 и 6.

36

48

7

3

Каков результат выражения (24 : 4) + (24 : 6)

10

14

28

4

На сколько 3 меньше 20?

23

17

13

5

Во сколько раз 8 меньше 56?

7

48

64

6

Найди значение выражения  4 + 6 : 3 + 4 .

18

10

3

7

Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых,

каждое из которых равно 3?

25

15

8

8

Чему равно выражение  5 + (13 – 7).

8

20

11

9

Сколько ушек  у 3 мышек?

6

9

3

10

Сколько ножек у двух сороконожек?

40

2

80

 


Конструкт урока математики

Конструкт урока математики

Формируемые УУДДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Формируемые УУДДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Уменьшаемое 99, вычитаемое 19

Уменьшаемое 99, вычитаемое 19

И в каждом случае, помни, он свой

И в каждом случае, помни, он свой

Организация самостоятельной работы

Организация самостоятельной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020