Порядок выполнения действий со скобками. Закрепление.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа №7 г. Павлово
Разработала: учитель начальных классов
Воронина Антонина Сергеевна
Конспект открытого урока по математике
на тему «Порядок выполнения действий со скобками.
Закрепление»
Павлово – 2017 Конспект урока Математики в 1 классе
Общая информация
Учебный предмет
Тема урока
Класс
УМК
Тип урока
Цель, задачи
Математика
«Порядок выполнения действий со скобками. Закрепление»
1
«Начальная школа XX века»
Урок формирования и закрепления умений и навыков
Цель: закрепление умения устанавливать порядок выполнения действий в выражениях со скобками, читать такие
выражения.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение читать математические выражения со скобками;
2. Проверить умение устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия
3. Закрепить умение решать задачи, изученных видом.
1. На основе выполнения заданий на решение выражений со скобками и закрепления умений решать задачи
2. На основе решения задач изученных видов развивать способность составлять небольшие устные
монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные
доказательства.
изученных видов развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
и скобки;
Развивающие:
Планируемые результаты урока
Воспитательные:
1) В процессе сказочного путешествия в течении всего урока воспитывать интерес к урокам математики.
Предметные
Метапредметные
Личностные
Правильно читают запись выражения со скобками; без ошибок устанавливать порядок выполнения действий в выражениях,
содержащих два действия и скобки; правильно решают задачи изученных видов; записывают условие и решение задачи.
Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий
на уроке; высказывает своё предположение.
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других.
Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Литература и Интернетресурсы
Основная
Дополнительная
Оборудование
Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч 2 / В. Н. Рудницкая. – 4е
изд., перераб. – М. : ВентанаГраф, 2011. – 144 с.
Поурочные разработки по курсу «Математика» к УМК «Начальная школа XX века»
Для учителя:
Для учащихся:
ИКТ (ИД)компьютер (презентация), Учебник, ТПО
тетрадь, пенал, учебники, ТПО
План урока:
1. Организационный момент (2 мин);
2. Актуализация опорных знаний. Постановка цели и задач урока. Устный счет (10 мин);
3. Закрепление табличных случаев умножения с числом 9 и умения решать задачи изученных видов:
A. Закрепление умения устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки учителя (20 мин);
B. Самостоятельная работа (5 мин);
4. Рефлексия учебной деятельности (2 мин). № Этап урока с
Цель этапа
Деятельность учителя
Ход урока
указанием
времени
1 Организационн
ый момент
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся (2
мин)
Создать условия
для включения в
учебную
деятельность
2 Актуализация
опорных знаний.
Постановка
цели и задач
урока. Устный
счет
(10 мин)
Формировать
умение
самостоятельно
ставить тему и
задачи урока;
Замотивировать
учащихся на
дальнейшую
деятельность
Здравствуйте ребята! Садитесь!
Приведите на партах порядок, улыбнитесь
друг другу и пожелайте хорошего
настроения!
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша.
Вы узнали из какого он мультфильма?
Посмотрите на неё, чтото с ней не так!
Давайте спросим почему она грустит!
Маша: «Мы с Мишей играли в прятки, и я не
могу его найти. Но он мне оставила карту,
которая может помочь в поисках. Карта не
обычная, в ней показана только часть пути, а
другие части появляются только тогда, когда
выполняется задание. Мне очень страшно
идти по этому пути одной, и я боюсь не
справлюсь с заданиями. Помогите мне,
пожалуйста!»
Ребята, мы поможем Маше найти Мишку?
Для начала давайте узнаем тему, по которой
буду задания!
Ребята, на доске записаны числа. Поставьте
их в порядке возрастания, и вы узнаете какое
слово получилось!
4, 6, 2, 8, 13, 3
Правильно!
Прочитайте какое слово у нас получилось.
Вспомните правило. Если мы видим скобки в
выражении, то…
Деятельность
учащихся
Эмоциональный
настрой учащихся
«Маша и Медведь»
она грустная
Методы,
приемы и
средства
Словесный
метод
(беседа),
Форма
фронтальная.
Аудиозапись;
ТСО –
презентация
(слайд 13)
Формирование
УУД (с указанием
конкретных
действий)
Личностные УУД:
повышение
интереса, чувства
необходимости
учения.
Да
Словесный
метод
(беседа),
Форма
фронтальная,
индивидуальна
я,
коллективная.
прием
игровой,
ИКТ (ИД)
презентация
(слайд 47).
Уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке
(Регулятивные
УУД).
Уметь оформлять
свои мысли в
устной и
письменной форме
(Коммуникативные
УУД).
2,3,4,6,8,13
скобки
Действие, которое
стоит в нем
выполняется первым.
Решать выражения со Как вы думаете, что мы сегодня на уроке
будем закреплять?
Какая тема?
Вот мы и готовы к поискам Миши.
Давайте посмотрим на карту, которую он
оставил Маше!
Первая точка – это Луг.
Посмотрите сколько здесь цветов. Все они
повянут, если не начнется дождик. Давайте
вызовем дождь. Нам нужно решить круговые
примеры данные в цветах. Приготовьте вееры
Сумма 8 и 6?
Разность 14 и 5?
9 уменьшить на 4?
5 увеличить на 8?
Разность 13 и 7?
Какое число нужно прибавить к 6, чтобы
получилось 8?
Справились с этим зданием!
Посмотрите, на карте появилась следующая
точка – Болото.
Здесь нас встречает волшебная лягушка: «Я
могу помочь вам оказаться на той стороне
болота, если вы выполните моё задание»
Посмотрите на экран. Маша шла по магазину
и смотрела что сколько стоит. Сок 15 рублей,
конфеты 8 рублей, сыр 7 рублей и творог 6
рублей.
Скажите, на сколько рублей: сок дороже
сыра?
Конфеты дешевле сока?
Сыр дороже творога?
Какова стоимость сыра и конфет?
Творога и сыра?
Конфет и творога?
Лягушка: «Молодцы, справились с заданием.
Вот вам мост через болото! Удачи!»
скобками
14
9
5
13
6
2
15 – 7 = 8
15 – 8 = 7
7 – 6 = 1
7+8 = 15
6+7=13
8+6 = 14 Повторение и
закрепление ранее
изученного и
подготовка к
изучению
следующих
разделов курса
3
Закрепление
табличных
случаев
умножения с
числом 9 и
умения решать
задачи
изученных
видов:
А. Работа под
руководством
учителя (20
мин);
Следующая точка – Камнепад
Чтобы его остановить нам нужно решить
задачу. Из чего состоит задача?
Дана задача. Прочитайте ее. Сейчас я
прочитаю задние, а вы его внимательно
слушаете и следите за мной.
Что нужно сделать?
Что известно в задаче?
Что нужно найти?
Откройте тетради. Запишите число. Задача.
Запишем условие к задачи. Выходите к доске.
Законсервировали 6 банки вишневого
варенья,
И на 7 банок больше земляничного варенья.
Сколько банок варенья законсервировали из
всех видов ягод?
Запишите решение к задачи одним
выражением.
Как мы прочитаем это выражение?
И с этим заданием справились. Какие мы
молодцы и как хорошо помогаем Маше.
Посмотрите нашу следующую точку –
детская площадка.
Здесь мы отдохнем.
Физ.минутка
Следующее место, куда мы попадем – это
речка Рассуждений.
Здесь нас ждет Золотая рыбка. Она
предлагает нам выполнить задание в обмен на
лодку.
На экране у нас выражения. Я буду
спрашивать вас, а вы мне читать эти
выражения и давать на них ответ.
В. – 6 б.
З. ? на 7 б. б.
(6+7) + 6 = 19 (б)
Сумму 6 и 7
увеличить на 6
(8 – 3) – 4 =7
15 – (6 +4) = 5
5 – (10 – 6) = 1
(9 + 5) – 7 = 7
В.
Вот у нас есть лодка и мы можем переплыть
через речку.
Словесный
метод (беседа,
рассказ),
форма
фронтальная.
Работа в парах
(взаимопровер
ка). ИКТ (ИД)
–презентация,
программа для
работы на
доске smart.
(слайд 817).
Уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке
(Регулятивные
УУД)
Уметь выдвигать
гипотезы и их
обосновывать
(Познавательные
УУД)
Постановка
учебной задачи на
основе
соотношения того,
что уже известно и
усвоено учащимися
и того, что ещё не
известно
(Регулятивные
УУД)
Определять
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата
(Регулятивные
УУД)
Умение
устанавливать
связи между
учением и
жизненными
ситуациями
(Личностные УУД)
Уметь оформлять Самостоятельна
я работа
учащихся (5
мин)
5
Рефлексия
учебной
деятельности (2
мин)
Самооценка
учащимися
результатов своей
учебной
деятельности,
осознание метода
построения и
границ
применения
нового способа
действия.
Следующее место – это Волчья поляна.
Волки пропустят нас если мы решим тест. У
вас на партах лежат листочки. Возьмите их и
выполните тест самостоятельно.
Приложение 1.
Обменяйтесь листочками и проверьте работу
по образцу.
У кого была 1 ошибка?
У кого не было ошибок?
И с этим заданием справились.
У нас осталась последняя точка на карте –
это огород у Миши около дома.
Где же Мишка?
Вот и рада Маша, что мы помогли найти ей
Мишку.
Маша: «Спасибо! Вы мне очень помогли. Вы
не боитесь трудностей и справилась со всеми
испытаниями! Досвидания!»
Ребята, вы все были молодцы и активно
работали на уроке!
Какие задания мы выполняли на закрепление
табличных случаев с числом 9?
Какие сложности возникли?
Что было легко?
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Давайте оценим свою работу на уроке:
Красный – я активно работал на уроке, у меня
получалось решать все задания и было легко;
Зелёный – я был не активным, не понимал,
как делать задания и было много ошибок.
Молодцы, ребята!
свои мысли в
игровой ситуации.
(Коммуникативные
УУД)
Уметь планировать
своё действие в
соответствии с
поставленной
задачей.
(Регулятивные
УУД)
Интерес к способу
решения и общему
способу действия.
(Личностные УУД)
Регулятивные УУД:
адекватная
самооценка своей
работы.
Способность к
самооценке на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности.
(Личностные УУД)
Решали задачи и
примеры с
умножением
Словесный
метод (беседа,
диалог). ТСО
презентация
(слайд 18).
1. Укажите, какое действие будете выполнять первым: 8 – (3 + 4)
А) 3 + 4
I Вариант ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Б) 8 7
2. Укажите, какое действие будете выполнять вторым: (4 + 7) – 5
А) 4 + 7
Б) 11 5
3. Укажите пример с результатом 10.
А) 12 – (2 + 8)
Б) (17 – 7) + 0
4. Выполни решение:
7 + (8 – 5) =
(6 + 5) – 3 =
1. Укажите, какое действие будете выполнять первым: (4 + 7) – 5
II Вариант
А) 4 + 7
Б) 11 5
2. Укажите, какое действие будете выполнять вторым: 8 – (3 + 4)
А) 3 + 4
Б) 8 7 3. Укажите пример с результатом 10.
А) 12 – (2 + 8)
Б) (18 – 9) + 1
4. Выполни решение:
18 (6 + 3) =
(8 + 7) – 9 =
Порядок выполнения действий со скобками. закрепление
Порядок выполнения действий со скобками. закрепление
Порядок выполнения действий со скобками. закрепление
Порядок выполнения действий со скобками. закрепление
Порядок выполнения действий со скобками. закрепление
Порядок выполнения действий со скобками. закрепление
Порядок выполнения действий со скобками. закрепление
Порядок выполнения действий со скобками. закрепление
Порядок выполнения действий со скобками. закрепление
Порядок выполнения действий со скобками. закрепление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.