порядок выполнения действий со скобками. закрепление

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку. УМК «Начальная школа XX века» Тип урока: Урок формирования и закрепления умений и навыков

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Порядок выполнения действий со скобками. Закрепление.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя школа №7 г. Павлово Разработала: учитель начальных классов Воронина Антонина Сергеевна Конспект открытого урока по математике на тему «Порядок выполнения действий со скобками. Закрепление» Павлово – 2017Конспект урока Математики в 1 классе Общая информация Учебный предмет Тема урока Класс УМК Тип урока Цель, задачи Математика «Порядок выполнения действий со скобками. Закрепление» 1  «Начальная школа XX века» Урок формирования и закрепления умений и навыков Цель: закрепление умения устанавливать порядок выполнения действий в выражениях со скобками, читать такие  выражения. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение читать математические выражения со скобками; 2. Проверить умение устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия 3. Закрепить умение решать задачи, изученных видом. 1. На основе выполнения заданий на решение выражений со скобками и закрепления умений решать задачи  2. На основе решения задач изученных видов развивать способность составлять небольшие устные  монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные  доказательства. изученных видов развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; и скобки; Развивающие: Планируемые результаты урока  Воспитательные:  1) В процессе сказочного путешествия в течении всего урока воспитывать интерес к урокам математики. Предметные Метапредметные Личностные Правильно читают запись выражения со скобками; без ошибок устанавливать порядок выполнения действий в выражениях,  содержащих два действия и скобки; правильно решают задачи изученных видов; записывают условие и решение задачи. Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий  на уроке; высказывает своё предположение. Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других. Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.Литература и Интернет­ресурсы Основная Дополнительная Оборудование Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч 2 / В. Н. Рудницкая. – 4­е  изд., перераб. – М. : Вентана­Граф, 2011. – 144 с. Поурочные разработки по курсу «Математика» к УМК «Начальная школа XX века» Для учителя: Для учащихся: ИКТ (ИД)­компьютер (презентация), Учебник, ТПО тетрадь, пенал, учебники, ТПО План урока: 1. Организационный момент (2 мин); 2. Актуализация опорных знаний. Постановка цели и задач урока. Устный счет (10 мин); 3. Закрепление табличных случаев умножения с числом 9 и умения решать задачи изученных видов: A. Закрепление умения устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки учителя (20 мин); B. Самостоятельная работа (5 мин); 4. Рефлексия учебной деятельности (2 мин).№ Этап урока с  Цель этапа Деятельность учителя Ход урока указанием  времени 1 Организационн ый момент  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся (2  мин)  Создать условия  для включения в  учебную  деятельность 2 Актуализация  опорных знаний. Постановка  цели и задач  урока. Устный  счет (10 мин) Формировать  умение  самостоятельно  ставить тему и  задачи урока; Замотивировать  учащихся на  дальнейшую  деятельность Здравствуйте ребята! Садитесь! Приведите   на   партах   порядок,   улыбнитесь друг   другу   и   пожелайте   хорошего настроения!  Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша.  Вы узнали из какого он мультфильма? Посмотрите на неё, что­то с ней не так! Давайте спросим почему она грустит! Маша: «Мы с Мишей играли в прятки, и я не могу его найти.   Но  он  мне   оставила  карту, которая может помочь  в поисках.  Карта не обычная, в ней показана только часть пути, а другие части появляются только тогда, когда выполняется   задание.   Мне   очень   страшно идти   по   этому   пути   одной,   и   я   боюсь   не справлюсь   с   заданиями.   Помогите   мне, пожалуйста!» Ребята, мы поможем Маше найти Мишку? Для начала давайте узнаем тему, по которой буду задания! Ребята, на доске записаны числа. Поставьте их в порядке возрастания, и вы узнаете какое слово получилось! 4, 6, 2, 8, 13, 3 Правильно! Прочитайте какое слово у нас получилось. Вспомните правило. Если мы видим скобки в выражении, то… Деятельность  учащихся Эмоциональный  настрой учащихся «Маша и Медведь» ­ она грустная Методы,  приемы и  средства Словесный  метод  (беседа),  Форма­ фронтальная. Аудиозапись; ТСО –  презентация  (слайд 1­3) Формирование  УУД (с указанием  конкретных  действий) Личностные УУД:  повышение  интереса, чувства  необходимости  учения. ­Да Словесный  метод  (беседа),  Форма­ фронтальная,  индивидуальна я,  коллективная.  прием­ игровой,  ИКТ (ИД)  ­презентация  (слайд 4­7). Уметь  проговаривать  последовательность действий на уроке  (Регулятивные  УУД). Уметь оформлять  свои мысли в  устной и  письменной форме  (Коммуникативные  УУД). 2,3,4,6,8,13 ­скобки  Действие, которое  стоит в нем  выполняется первым. Решать выражения соКак   вы   думаете,   что   мы   сегодня   на   уроке будем закреплять? Какая тема? Вот мы и готовы к поискам Миши.  Давайте   посмотрим   на   карту,   которую   он оставил Маше! Первая точка – это Луг. Посмотрите   сколько   здесь   цветов.   Все   они повянут,   если   не  начнется   дождик.   Давайте вызовем дождь. Нам нужно решить круговые примеры данные в цветах. Приготовьте вееры Сумма 8 и 6? Разность 14 и 5? 9 уменьшить на 4? 5 увеличить на 8? Разность 13 и 7? Какое   число   нужно   прибавить   к   6,   чтобы получилось 8? Справились с этим зданием! Посмотрите,  на  карте  появилась  следующая точка – Болото. Здесь нас встречает волшебная лягушка: «Я могу   помочь   вам   оказаться   на   той   стороне болота, если вы выполните моё задание» Посмотрите на экран. Маша шла по магазину  и смотрела что сколько стоит. Сок 15 рублей, конфеты 8 рублей, сыр 7 рублей и творог 6  рублей.  Скажите, на сколько рублей: сок дороже  сыра? Конфеты дешевле сока? Сыр дороже творога? Какова стоимость сыра и конфет? Творога и сыра? Конфет и творога? Лягушка: «Молодцы, справились с заданием. Вот вам мост через болото! Удачи!» скобками 14 9 5 13 6 2 15 – 7 = 8 15 – 8 = 7 7 – 6 = 1 7+8 = 15 6+7=13 8+6 = 14Повторение и  закрепление ранее изученного и  подготовка к  изучению  следующих  разделов курса  3 Закрепление  табличных  случаев  умножения с  числом 9 и  умения решать  задачи  изученных  видов: А. Работа под  руководством  учителя (20  мин);  Следующая точка – Камнепад Чтобы его остановить нам нужно решить  задачу. Из чего состоит задача? Дана задача. Прочитайте ее. Сейчас я  прочитаю задние, а вы его внимательно  слушаете и следите за мной. Что нужно сделать? Что известно в задаче?  Что нужно найти? Откройте тетради. Запишите число. Задача.  Запишем условие к задачи. Выходите к доске. Законсервировали 6 банки вишневого  варенья, И на 7 банок больше земляничного варенья. Сколько банок варенья законсервировали из  всех видов ягод? Запишите решение к задачи одним  выражением. Как мы прочитаем это выражение? И с этим заданием справились. Какие мы  молодцы и как хорошо помогаем Маше. Посмотрите нашу следующую точку –  детская площадка.  Здесь мы отдохнем. Физ.минутка Следующее место, куда мы попадем – это  речка Рассуждений.  Здесь нас ждет Золотая рыбка. Она  предлагает нам выполнить задание в обмен на лодку. На экране у нас выражения. Я буду  спрашивать вас, а вы мне читать эти  выражения и давать на них ответ. В. – 6 б. З. ­ ? на 7 б. б. (6+7) + 6 = 19 (б) Сумму 6 и 7  увеличить на 6 (8 – 3) – 4 =7 15 – (6 +4) = 5 5 – (10 – 6) = 1 (9 + 5) – 7 = 7 В.  Вот у нас есть лодка и мы можем переплыть  через речку.  Словесный  метод (беседа, рассказ),  форма­ фронтальная. Работа в парах (взаимопровер ка). ИКТ (ИД)  –презентация,  программа для работы на  доске smart.  (слайд 8­17). Уметь  проговаривать  последовательность действий на уроке (Регулятивные  УУД) Уметь выдвигать  гипотезы и их  обосновывать (Познавательные  УУД) Постановка  учебной задачи на  основе  соотношения того,  что уже известно и  усвоено учащимися и того, что ещё не  известно (Регулятивные  УУД) Определять  последовательность промежуточных  целей с учётом  конечного  результата (Регулятивные  УУД) Умение  устанавливать  связи между  учением и  жизненными  ситуациями (Личностные УУД) Уметь оформлятьСамостоятельна я работа  учащихся (5  мин) 5 Рефлексия  учебной  деятельности (2 мин) Самооценка  учащимися  результатов своей учебной  деятельности,  осознание метода  построения и  границ  применения  нового способа  действия. Следующее место – это Волчья поляна. Волки пропустят нас если мы решим тест. У  вас на партах лежат листочки. Возьмите их и  выполните тест самостоятельно. Приложение 1. Обменяйтесь листочками и проверьте работу  по образцу. У кого была 1 ошибка? У кого не было ошибок? И с этим заданием справились.  У нас осталась последняя точка на карте –  это огород у Миши около дома. Где же Мишка? Вот и рада Маша, что мы помогли найти ей  Мишку.  Маша: «Спасибо! Вы мне очень помогли. Вы  не боитесь трудностей и справилась со всеми  испытаниями! Досвидания!» Ребята, вы все были молодцы и активно  работали на уроке! Какие задания мы выполняли на закрепление  табличных случаев с числом 9? Какие сложности возникли? Что было легко? ­Чем мы сегодня занимались на уроке? Давайте оценим свою работу на уроке:  Красный – я активно работал на уроке, у меня получалось решать все задания и было легко;  Зелёный – я был не активным, не понимал,  как делать задания и было много ошибок.  Молодцы, ребята!  свои мысли в  игровой ситуации. (Коммуникативные  УУД) Уметь планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. (Регулятивные  УУД) Интерес к способу  решения и общему  способу действия. (Личностные УУД) Регулятивные УУД: адекватная  самооценка своей  работы. Способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. (Личностные УУД) Решали задачи и  примеры с  умножением Словесный  метод (беседа, диалог). ТСО­ презентация ­ (слайд 18). 1. Укажите, какое действие будете выполнять первым: 8 – (3 + 4) А) 3 + 4 I Вариант                       ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Б) 8 ­ 7 2. Укажите, какое действие будете выполнять вторым: (4 + 7) – 5 А) 4 + 7 Б) 11 ­ 5 3. Укажите пример с результатом 10. А)    12 – (2 + 8) Б)    (17 – 7) + 0 4. Выполни решение: 7 + (8 – 5) = (6 + 5) – 3 =  1. Укажите, какое действие будете выполнять первым: (4 + 7) – 5 II Вариант А) 4 + 7 Б) 11 ­ 5 2. Укажите, какое действие будете выполнять вторым: 8 – (3 + 4) А) 3 + 4 Б) 8 ­ 73. Укажите пример с результатом 10. А)    12 – (2 + 8) Б)    (18 – 9) + 1 4. Выполни решение: 18 ­  (6 + 3) = (8 + 7) – 9 =