Теме "Порядок выполнения действий. Закрепление"
Цели урока:
*закреплять умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками.
*формировать умение решать задачи;
*закреплять знание таблиц умножения 2, 3;
*совершенствовать вычислительные навыки;
*развивать логическое мышление, внимание, память;
· .
Оборудование: слайды, индивидуальные карточки, «самолёты», дополнительные задания.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Ну-ка, юный, мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Ручка, книжка и тетрадка
Карандаш, черновик, линейка
Все ли правильно сидим
Все ли внимательно глядим?
Только хорошие оценки мы сегодня получим!
Приложение 1. Слайд 1.
– Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Делу -время, потехе-час. Делам своё время, а отдыху, развлечениям – своё)
II. Устный счёт
1. Арифметический диктант
1) Первый
множитель – 8, второй – 3. Найди произведение. (24)
2) 4 см. 5 мм. Сколько это мм?
3) От наименьшего двузначного числа отнять 7. (3)
4) В этом году нашей Тюлячинской школе исполнилось 70 лет. Сколько будет ей
через 15 лет? (85)
5) Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 6 таких карандашей? (18 р.)
6) Произведение чисел 10 и 3 уменьшить на 15. (15)
7) Среди трёх футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый
тяжелее зелёного.Какой мяч тяжелее: зелёный или красный? (Красный)
8) В саду с берёз. А осин на в меньше.
Сколько в саду осин? (с – в)
Дети в тетрадях пишут ответы. Потом вместе проверяем. Если ответ правильный, то ставят «+», а если нет, то «–». Дети считают правильные ответы, ставят себе оценки. Если без ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4»; 3-4 ошибки – «3». Если более – «2».
2. Игра «Определи маршрут самолёта»
Дети делятся на 2 команды. Выбираются « лётчики».Каждая группа ведут самолёты по намеченному курсу, зашифрованному примерами, к которым даются 3 ответа, один из них правильный, другие – неверные. Лётчики должны определить маршрут правильно, показать стрелкой правильный решая примеры снизу вверх . Каждая команда помогает своему командиру правильно выбрать путь движения самолёта.
III. Работа над темой
– Ребята, давайте вспомним, в каком порядке выполняются в выражениях действия? Повторим правило.
*Сначала вычисляют значение выражений в скобках. Если скобок нет, а есть только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они записаны: слева направо.
(57-36) : 3 - о (42-34) ∙ 3 - а
(31-28) ∙ 9 - к (76-26) : 5 - р
(78-60) : 2 - л (45-5) : 10 - н
(75-51) : 3 - с
27 |
24 |
10 |
9 |
8 |
7 |
4 |
к |
а |
р |
Л |
с |
о |
Н |
Приложение 1. Слайды 2, 3.
– Ребята, объясните, как мы выполняем эти действия? (Ответы детей)
IV. Закрепление
– Ребята, я получила письмо по интернету от Мудрой Совы. Она хочет проверить ваши знания по математике. (На конвертах написаны имена детей. В конвертах задания)
1-я группа: 2-я группа:
100 : (45 + 5) . 6 +
27 = 21
: 7 + 3.9 – (60 : 10)
=
Даётся сведение об Интернете.
– Хотелось бы вам узнать о событиях в нашей стране и в других странах, получить сведения о сегодняшей погоде, о писателях? Всего этого и многого другого можно достичь не выходя из-за стола, на котором установлен компьютер, подключённый к сети Интернет, и по Интернету можно отпрвалять письма.
По ходу проверяются ответы.
V. Физкультминутка
«Мы ногами
топ-топ» Сели-встали,
сели-встали,
Мы ногами
топ-топ, Ванькой-всанькой
словно стали.
Мы руками
хлоп-хлоп!
Руки к телу все прижали
Мы глазами
миг-миг,
И подскоки делать стали,
Мы плечами
чик-чик.
А потом пустились вскачь,
Раз – сюда, два –
туда, Будто
мой упругий мяч.
Повернись вокруг
себя.
Снова выстроились в ряд,
Раз – присели, два –
привстали, Словно
вышли на парад.
Руки кверху все подняли.
Раз-два,
раз-два
Заниматься
нам пора!
VI. Решение задачи: № 4 на страница 25. (работа в парах, взаимопроверка)
1) Чтение задачи про себя.
2) Самостоятельное решение.
9*3=27(стр. за 3 дня)
48-27=21(стр. ост.)
Ответ: осталось 21страница.
*
VII. Задача на логическое мышление
– Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из них отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Нарисуй, как он это сделал?
ViiI. Итог
1. Интеллектуальная рефлексия
У каждого ученика рисунок – лестница. Там дети рисуют себя. (Самооценка. Как ученик усвоил материал урока.)
– Ребята, Вера нарисовала себя на этой ступеньке лестницы. Вы тоже нарисуйте себя.
2. Выставление оценок
iX. Домашнее задание. Страница 25 №3, 5.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.