ПОСТИГАЯ ТОНКОСТИ МАСТЕРСТВА
Оценка 4.9

ПОСТИГАЯ ТОНКОСТИ МАСТЕРСТВА

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
технология
5 кл
04.03.2018
ПОСТИГАЯ ТОНКОСТИ МАСТЕРСТВА
Статья. Уроки хозяйственно – бытового труда в школе для детей с ОВЗ имеют принципиально важное значение. Именно они социализируют ребенка, учат его правильно вести себя с другими людьми в разных жизненных ситуациях, дают навыки грамотного обращения в учреждения, организации, без которых в быту не обойтись: магазины, почта и т.п.Формат MS Word, размер 17 кб
статья.docx

ПОСТИГАЯ ТОНКОСТИ МАСТЕРСТВА

В нашей чусовской коррекционной школе урокам хозяйственно –бытового труда уделяется большое внимание. Ведь от того, чему научатся на них ребята, зависят их жизненно важные навыки и умения. Поэтому педагоги постоянно совершенствуют свое мастерство, посещая занятия коллег, курсы и семинары, читают специальную литературу.

Достижение успеха в наших занятиях возможно благодаря скоординированному плану действий между учителем и воспитателем. В организации этой работы выделяем четыре важных этапа, на которых последовательно проводится диагностика (первичная, текущая и заключительная). Диагностика несет несколько функций – информационную, дающую сведения о результатах развития ученика и нашей работы, мотивационную – побуждающую к более глубокому изучению детей, самоанализу и самооценке педагога, и основную для педагогической коррекции.

На первом этапе проводятся фронтальные занятия, которые призваны выявить имеющиеся у детей представления, знания и умения по теме;

восполнить дефицит этих знаний,  и сообщить новое; уточнить и систематизировать знания детей; развить социальные представления, знания и умения.

На втором этапе проводятся групповые и индивидуальные занятия с детьми. На третьем происходит закрепление полученных знаний и навыков, он наиболее трудоемкий, так как на этом этапе формируются и закрепляются трудовые навыки. Здесь используются такие формы работы, как поручения, дежурства, коллективная деятельность. Самое простое из них – поручение, оно может быть простым и сложным, разным по объему, коллективным и индивидуальным, эпизодическим, кратковременным и долговременным. Например, можно поручить ребенку поливать цветы, а можно в комплексе предложить выполнять все показанные формы ухода за ними.

Дежурство предполагает ответственность за самостоятельное выполнение определенного вида и объема работы за указанное время.

В коллективной деятельности есть три способа организации: совместно-индивидуальный  (дети работают одновременно, но каждый выполняет свою работу при поддержке педагога, когда есть необходимость); совместно-взаимодействующий (разные виды труда в рамках одного задания);  совместно-последовательный (работа конвейером).

На четвертом этапе проводится заключительное фронтальное занятие в виде конкурса, викторины, праздника. Итоговые занятия проводятся совместно учителем и воспитателем и дают возможность оценить результаты. Составляются карты контроля для оценки основных умений по теме. Уровень овладения фиксируется.

Используя перечисленные методы работы и диагностики, учителя и воспитатели повышают качество труда, достигают более высоких результатов в формировании  социальных, а также бытовых навыков и умений у обучающихся и воспитанников.

Литература:

1.     Гладкая В.В. Социально – бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. –  М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.-192с.;

2.     Интеграция детей с умеренными и тяжелыми нарушениями интеллекта в современную образовательную среду: Учебно – методическое пособие. В 2-х частях. Ч1. Пермь.ПКИПКРО, 2010.-108с.

3.     Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Методическое пособие. Изд. 2-е испр. И доп. –М.: АРКТИ, 2015.-176с.

 

 


 

ПОСТИГАЯ ТОНКОСТИ МАСТЕРСТВА

ПОСТИГАЯ ТОНКОСТИ МАСТЕРСТВА

Дежурство предполагает ответственность за самостоятельное выполнение определенного вида и объема работы за указанное время

Дежурство предполагает ответственность за самостоятельное выполнение определенного вида и объема работы за указанное время