Построение алгоритма рассуждения при выполнении заданий 15-19 КИМ ЕГЭ.
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Построение алгоритма рассуждения при выполнении заданий 15-19 КИМ ЕГЭ.

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Лекции
docx
русский язык
11 кл
13.08.2018
Построение  алгоритма рассуждения при выполнении заданий  15-19 КИМ ЕГЭ.
Задание 15. Знаки препинания при СПП и однородных членах предложения. Это задание проверяет умение расставлять запятые при однородных членах и в сложносочиненном предложении. В предыдущих версиях ЕГЭ было два задания, которые проверяли эти умения по отдельности. Сейчас задание стало не сложнее и не проще, составители просто объединили предыдущие в одно.
алг рассужд при выполн з 15-19 егэ.docx
Построение  алгоритма рассуждения при выполнении заданий  15­19 КИМ ЕГЭ. Материал подготовила Косумова З.З.,  учитель русского языка и литературы, руководитель МО Одной   из   актуальных   проблем   для   учителя   русского   языка   является подготовка   выпускников   к   единому   государственному   экзамену.   Необходимо помочь старшекласснику подойти к ЕГЭ, так как эта форма итоговой аттестации существенно отличается от традиционного экзамена как по содержанию, так и по форме проведения.     В течение пяти лет обучения (5­9 классы) ученики знакомились с языком как системой.   Следующие   два   года   логично   посвятить   совершенствованию коммуникативных   умений   и   навыков,   развитию   умения   строить   устные   и письменные   высказывания,   ведя   при   этом   систематическую   работу   по повторению   орфографических   и   пунктуационных   правил   и   их   практическому применению.   Усиление самостоятельности старшеклассников в получении знаний заставляет пересмотреть формы подачи учебного материала. Главное – суметь организовать занятия   так,   чтобы   они   не   превратились   в   немотивированный   тренинг, «натаскивание». выполнению тестов, десятки  ходовых фраз­подсказок   для   написания   сочинения   сделают занятия скучными, а следовательно ­  малоэффективными.    Структура   уроков   в   старших   классах   предполагает   организацию самостоятельной,   творческой   лингвистической   деятельности   учащихся с различным   уровнем учебных   и   лингвистических   возможностей.   Учитель должен уметь не только грамотно объяснить материал, но и так смоделировать урок,   чтобы   учащиеся   сами   искали   ответы   на   поставленные   преподавателем вопросы, участвовали в планировании работы по той или иной теме. Задания для этих   уроков   русского   языка   могут   содержать   материал   для   языкового осмысления, формирования культуры речи, решать определенные воспитательные задачи,   давать   возможность   психологической   диагностики   и   коррекции поведения. Однообразные работы       по   Необходимо отметить, что работа по  подготовке к итоговой аттестации должна   проводиться   систематически.   Структура   ЕГЭ   по   русскому   языку включает   все   разделы   курса:   орфоэпию,   лексику,   морфологию,   синтаксис, пунктуацию.        Как   правильно   организовать   работу   по   выполнению   заданий   15­19   (на пунктуацию)? Задание 15.      Знаки препинания при СПП и однородных членах предложения. Это задание проверяет умение расставлять запятые при однородных членах и   в   сложносочиненном   предложении.   В   предыдущих   версиях   ЕГЭ   было   два задания, которые проверяли эти умения по отдельности. Сейчас задание стало не сложнее и не проще, составители просто объединили предыдущие в одно. Что такое однородные члены предложения? Однородные члены предложения­ это члены предложения, относящиеся к одному и тому же слову и отвечающие на один и тот же вопрос.   Потому и называются однородными, одинаковыми. Могут быть главными членами, могут и второстепенными. Однородными могут быть и обособленные члены предложения. Чтобы найти однородные члены предложения, надо задавать вопросы. А чтобы правильно их задавать, надо знать от чего и к чему. Для начала вспомните определения ВСЕХ членов предложения. Их всего пять: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство. Главное, повторите вопросы, на которые они отвечают. Для вашего удобства помещу сюда эти самые вопросы. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую. Алгоритм выполнения: 1. Найдите в предложении однородные члены. 2. Определите, какие союзы их соединяют: если это одиночный соединительный или разделительный союз (и, или, либо, да (= и), запятая перед ним не ставится; если это двойной союз (как…,так и; не столько…, сколько; не только…, но и; хотя…, но),  запятая ставится только перед второй частью двойного союза; если это повторяющиеся союзы, то запятая ставится только перед теми из них, которые находятся между однородными членами; перед   противительными   союзами  между   однородными   членами  всегда ставится запятая. 3.   Проверьте,   нет   ли   в   предложении   однородных   членов,   связанных   попарно. Помните:   если  однородные   члены  в   предложении   соединяются   попарно,   то запятая ставится между парными группами и всего одна !  Задание 16. Знаки   препинания   в   предложениях   с   обособленными   членами предложения. Расставьте   знаки   препинания:   укажите   все   цифры,   на   месте   которых   в предложении должны стоять запятые. Помните: причастный оборот отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?; деепричастие  отвечает   на   вопросы  что   сделав?   что   делая?  И   обозначает добавочное действие при глаголе ­ сказуемом; деепричастный оборот отвечает на вопросы как? когда? почему? постановка   знаков   препинания   при   причастном   обороте   зависит   от   его расположения по отношению к определяемому имени существительному; деепричастный оборот всегда выделяется на письме запятыми; однородные   определения   и   обстоятельства,   выраженные   причастными   и деепричастными   оборотами   и   соединённые   одиночным   союзом   И,   запятой   не разделяются. Алгоритм выполнения задания: 1)   Найдите   в   предложении   причастные   и   деепричастные   обороты,   правильно определив их границы. Всегда выделяются запятыми.  2)   Определите,   какое   положение   в   предложении   занимает   причастный   оборот (ДО­ не выделяется запятыми !!! ПОСЛЕ определяемого слова – выделяется !!!). 3) Проверьте, нет ли в предложении однородных членов с союзом И, выраженных причастными   или   деепричастными   оборотами.   Перед   союзом   И   не   ставится запятая.  4).Внимание! в середине оборота не должны стоять цифры, это  провокация!!! Исключите их!!!       Используй прием исключения выделенного оборота. Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения Расставьте   знаки   препинания:   укажите   все   цифры,   на   месте   которых   в предложении должны стоять запятые. Помните: вводные слова можно изъять из предложения без изменения основной мысли   синтаксической   конструкции.  Используйте   прием   исключения выделенных слов. Алгоритм выполнения задания: 1) Проверьте, являются ли выделенные слова вводными. Вводные слова можно изъять из предложения или заменить их синонимичными вводными словами; они выделяются запятыми. Омонимичные   с   вводными   словами   члены   предложения   нельзя   изъять   без изменения смысла синтаксической конструкции; они не выделяются запятыми. Помните о том, что не являются вводными и не выделяются запятыми слова: как будто, словно, авось, большей частью, будто, буквально, вдобавок, ведь, в конечном  счёте,  вроде бы,   вряд  ли,  всё равно,   всё­таки,  даже,  именно, иногда, как бы, к тому же, лишь, между тем, наверняка, на редкость, небось, непременно, определённо, отчасти, по крайней мере, поистине, по­ прежнему, поэтому, просто, пусть, решительно, тем не менее, только, якобы. Задание 18.  Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.   В   КИМах   ЕГЭ   последних   лет   чаще   всего   задание   касается   расстановки знаков препинания в СПП с  придаточным   ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ,  поэтому более подробно рассмотрим этот тип предложений.  Придаточные   определительные  относятся   к   члену   главного   предложения, выраженному существительным или другим словом, употреблённым в значении существительного, и отвечают на вопросы определений (какой? какая?...).   Придаточные определительные предложения прикрепляются к главному чаще всего с помощью союзных слов: какой, который, что, когда, где и др.  Придаточное   определительное   ВСЕГДА   стоит   либо   после   главного предложения, либо внутри главного:    На пригорке стоит дом, в котором мы живём.    Дом, в котором мы живём,  стоит на пригорке. В   зданиях   ЕГЭ   используются   примеры   предложений,   в   которых   придаточная часть присоединяется ТОЛЬКО с помощью союзного слова «который», стоящего дистантно  (не  сразу   после  определяемого   слова,  а  на  некотором  удалении   от него): Река, на заросшем берегу которой мы остановились, была неглубокой. Расставьте   знаки   препинания:   укажите   все   цифры,   на   месте   которых   в предложении должны стоять запятые. Алгоритм выполнения: 1. Найдите грамматические основы предложения. 2. Определите границы главной и придаточной части. 3. Прочитайте предложение, соблюдая выбранные знаки. Это поможет определить неверно найденное решение или, наоборот, подтвердить правильный выбор. Помните!  Как   правило,   в   этом   задании   представлены   сложноподчинённые предложения  с   придаточными   определительными,   в   них  союзное   слово который  стоит   не   в   начале   придаточной   части,   а  в   середине  её,   поэтому запятая перед союзным словом не ставится. ( 1.Исключите цифры вокруг слова «который»).  Задание 19.  Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Сложность   19   задания   ЕГЭ   заключается   в   том,   что   при   выполнении   нужно правильно определить границы в составе сложного предложения с сочинительной, подчинительной и бессоюзной частями. Расставьте   знаки   препинания:   укажите   все   цифры,   на   месте   которых   в предложении должны стоять запятые. Для выполнения задания используйте алгоритм: 1. Обозначьте в предложении грамматические основы. 2. Определите границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции. 3. Посмотрите, как эти части связаны между собой. 4. Выясните, присутствует ли в предложении  союз И, и в случае его наличия в предложении определите, что он соединяет: если однородные члены, то перед ним запятая не ставится; если части сложного предложения, то перед ним запятая ставится. 5.  Найдите 2 союза рядом: что если, что когда, и если, и хотя, но когда, чтобы если, и когда: Запятая между союзами НЕ ставится, если дальше идут в предложении слова то, так, но Запятая между союзами ставится, если   нет ТО, ТАК, НО. Конечно, хороший результат на экзамене возможен только при организации системной самостоятельной работы учащихся как на уроках, так и во внеурочное время.   Для   этого   нужно   предлагать   дифференцированные   домашние   задания, проводить консультативные занятия, организовывать повторение, своевременно знакомить с учебно­методической литературой по проведению ЕГЭ.

Построение алгоритма рассуждения при выполнении заданий 15-19 КИМ ЕГЭ.

Построение  алгоритма рассуждения при выполнении заданий  15-19 КИМ ЕГЭ.

Построение алгоритма рассуждения при выполнении заданий 15-19 КИМ ЕГЭ.

Построение  алгоритма рассуждения при выполнении заданий  15-19 КИМ ЕГЭ.

Построение алгоритма рассуждения при выполнении заданий 15-19 КИМ ЕГЭ.

Построение  алгоритма рассуждения при выполнении заданий  15-19 КИМ ЕГЭ.

Построение алгоритма рассуждения при выполнении заданий 15-19 КИМ ЕГЭ.

Построение  алгоритма рассуждения при выполнении заданий  15-19 КИМ ЕГЭ.

Построение алгоритма рассуждения при выполнении заданий 15-19 КИМ ЕГЭ.

Построение  алгоритма рассуждения при выполнении заданий  15-19 КИМ ЕГЭ.

Построение алгоритма рассуждения при выполнении заданий 15-19 КИМ ЕГЭ.

Построение  алгоритма рассуждения при выполнении заданий  15-19 КИМ ЕГЭ.

Построение алгоритма рассуждения при выполнении заданий 15-19 КИМ ЕГЭ.

Построение  алгоритма рассуждения при выполнении заданий  15-19 КИМ ЕГЭ.
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ