"Построение диаграмм и графиков"
Оценка 4.8

"Построение диаграмм и графиков"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
13.05.2019
"Построение диаграмм и графиков"
План-конспект урока по информатике в 8 классе на тему «Построение диаграмм и графиков. Практическая работа «Построение диаграмм и графиков»» "Мы нашу жизнь уже не мыслим без расчетов, Финансовых, научных, да мало ли у нас подсчетов, Но чтобы важный сей расчет заслуживал доверия, Использовать Excel нам нужно без сомнения"
конспект открытого урока.docx
План­конспект  урока   по  информатике в 8 классе    на тему  «Построение диаграмм и графиков.  Практическая работа «Построение диаграмм и графиков»» Учитель информатики МБОУ СОШ №2  Гурциева Нино Мерабовна Тема: Построение графиков и диаграмм  Мы нашу жизнь уже не мыслим без расчетов,  Финансовых, научных, да мало ли у нас подсчетов, Но чтобы важный сей расчет заслуживал доверия, Использовать  Excel нам нужно без сомнения. Тип урока: урок   получения новых  знаний. Приёмы обучения: объяснительно­побуждающий, инструктивно­практический,  частично­ поисковый, фронтальная работа. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Задачи урока: образовательные: развивающие:      расширить представления учащихся о возможностях программы Excel;  научить строить и использовать круговые диаграммы  в программе Excel развивать аналитико­синтезирующее мышление обучающихся;  формировать умения наблюдать, делать выводы;   развивать находчивость и умения преодолевать трудности для достижения  намеченной цели. воспитательные:  воспитывать положительное отношение к знаниям, прививать интерес к  информатике.  воспитывать творческий  подход к работе;  развивать  познавательный  интерес, формировать информационную  культуру. 1 Организационный момент– 2 мин 2 Актуализация знаний, фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала. – 5 мин Ход урока: 3 Индивидуальная работа – 5 мин 4 Открытие  нового знания – 8 мин 5 Закрепление нового материала. Практическая работа – 20 мин 6 Рефлексия: подведение итогов урока и выставление оценок – 3 мин. 7  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 2 мин Предмет Информатика Класс 8 ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема урока Цели:  Построение графиков и диаграмм   1  Формировать у учащихся навыки построения диаграммы по данным электронной таблицы; 2 Формировать   у   учащихся   умение   обрабатывать   числовую   информацию   с   использованием электронных таблиц; 3 Совершенствовать умение  участвовать в  беседе, диалоге, высказывать свое мнение.  4 Создать условия  для развития умения  работать с текстом, структурировать информацию. Решаемые учебные проблемы            1)  систематизация и расширение представлений учащихся о возможностях визуализации данных в электронных таблицах             2)  актуализировать знания о ЭТ и навыки работы с ними, знакомство с диаграммами разных  типов;      3)  сформировать  умение  строить диаграммы в Excel. Планируемые образовательные результаты Предметные     1 Понимать умения и роль информационных процессов в современном мире.   2 Формировать формализации структурирования умения информации,   выбирать способ представления   данных   в соответствии   с   поставленной задачей   –   таблицы,   схемы, графики,   с использованием соответствующих программных   обработки данных.    диаграммы, средств   3 Осознать значение информатики   в   современном мире.   Метапредметные 1.Регулятивные: 1 Планировать  решение учебной  задачи. 2 Самостоятельно анализировать  условия достижения цели на  основе учета выделенных  учителем  ориентировочных  действий в новом учебном  материале. 3 Принимать решения проблемной   ситуации   процессе дискуссии, диалога.     в   в 2.Познавательные: 1 Осуществлять расширенный  поиск информации с  использованием ресурсов  библиотек и сети Интернет, 2 Формулировать   ответы   на вопросы   учителя,   по   памяти воспроизводить   информацию, которая   необходима   для решения учебной задачи. 3 Формулировать несложные  выводы, структурировать  тексты, включая умения  выделять  главное и  второстепенное. 3.Коммуникативные: 1 Принимать   другое   мнение, различные   точки   зрения, использовать   речевые   средства Личностные 1 Понимать  важность  учения и  познания  нового. 2 Формировать  осознанное,  уважительное  и  доброжелател ьное  отношение к  другому  человеку, его  мнению;  готовность и  способность  вести диалог с другими  людьми и  достигать в  нем  взаимопонима ние. Основные понятия, изучаемые на уроке Вид используемых на уроке средств ИКТ для решения  коммуникативных задач,  2 Участвовать в диалоге, слушать  и понимать  своих  собеседников.  ­ диаграмма; ­ график; ­ круговая диаграмма; ­ гистограмма (столбчатая  диаграмма); ­ ярусная диаграмма; ­ ряды данных; ­ категории. персональные  1 компьютеры с  операционной системой  MS Windows XP и  табличным процессором  MS Excel 2016; 2 Мультимедиапроекто р, интерактивная доска ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 1 ЭТАП.  Организационный момент  Создать благоприятный психологический настрой на работу.  УУД : Регулятивные: 1.Включение в деловой ритм урока, настрой на учебную деятельность. Личностные: 1.Осознание доброжелательных взаимоотношений Коммуникативные: 1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Учащиеся получают тест и отвечают на вопросы.   2 ЭТАП. Проверка знаний   3.ЭТАП.    Актуализация знаний, фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала.   2 УУД: Регулятивные: 1.Принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем. Коммуникативные: 1.Высказывают свое мнение. Деятельность учащихся 1.Слушают  учителя,  знакомятся с   темой урока и  записываю ее в  тетрадь,  обсуждают  рассматриваемые  вопросы.   Мы живем в мире цифр и статистические данные окружают нас, но за цифрами могут стоять реальные люди.  Я сейчас озвучу следующую статью со статистическими данными: В 7   классе 20 учащихся: из которых 5 учащихся отличники, а в 6  8 отличников из 25 учащихся, в 8 количество отличников такое же как 6 , но в классе 24 ученика. Хорошистов в    7 и 8 равное количество и равно 10, а в 6 классе на 2 больше. В 7 и 6 успевающих  равное количество, но   на одного меньше, чем в 8 классе, количество которых равно 6. Также посчитано качество знаний в этих классах, в 7  и 8  ­ 75%, а в67 ­ 80%. Вопрос: Кто скажет, в какой форме была представлена эта информация? (В  звуковой форме).  Вопрос: Вы хорошо запомнили эту информацию? Я думаю, что нет.  Как вы думаете можно представить эту информацию в другой форме,  текстовой,  которая позволила бы сохранить и запомнить эту информацию? Посмотрим на эту форму представления информации. ( Показ слайда  с  текстом : ) Вопрос:  ­  Удобно ли представлена данная информация? (Нет) Вопрос: В этом тексте как вы видите, имеется множество числовых данных. Как  вы думаете, можно ли упорядочить эти данные?  Какая форма представления информации для этого используется?  (Представить данные текста в виде таблицы). Вопрос:­   А   в   какой   форме   удобно   было   бы   представить   информацию? (Правильно табличной).  Она бы приняла следующий вид: Класс Кол­во учащихся 5 4 3 %качества знании 6 25 8 12 5 80 7 20 5 10 5 75 8 24 8 10 6 75 Как вы видите, табличное представление информации позволяет упорядочить  информацию, делает ее удобной для нашего восприятия. На прошлом уроках мы познакомились с электронными таблицами. Как они  назывались? (Excel) Мы с Вами продолжим изучение этой темы.  Что Вы научились делать в этих таблицах? Создавать, заполнять таблицы, оформлять их содержимое, работать с готовыми таблицами, выполнять расчеты над данными таблицы. Для начала мы вспомним изученный материал прошлых уроков с помощью теста. На рабочем столе у каждого имеется тест. На выполнение, которого дается 5 минут. Вопросы для повторения:   эл. таблица –это…  ячейка, строка, столбец  адрес ячейки, строка ввода, активная ячейка  табличный курсор  адрес выделенного прямоугольника  рамка, вставить строку, столбец  книга, листы, переименование  как расширить строки, столбцы  как записывается формула, математические операции Информационные   объекты,   которые     обрабатываются   в   электронной   таблице: текстовая, формулы и числа.  Не обрабатывается звуковая информация и рисунки. Сформулируем тему нашего урока. Тема нашего урока «Построение графиков и диаграмм в Excel». 4. ЭТАП  Открытие  нового знания.    УУД: Регулятивные: 1.принимают участие в решении учебной задачи  Познавательные: 1.Анализируют информацию; делают  выводы, структурируют знания, устанавливают  логические  связи.  Коммуникативные: 1.Обмениваются   мнениями;   задают   вопросы   с   целью   получения   нужной   информации,   строят монологические высказывания. Деятельность учителя 1.Освещает вопросы по работе с графиками и диаграммами в   Excel 2.Знакомит с типами диаграмм и графиков. 3.Показывает наикратчайший путь построения диаграмм и графиков. ( с помощью мастера диаграмм) Умение строить графики и диаграммы является неотъемлемой частью  знаний пользователя в области прикладного программного обеспечения. С помощью графиков и диаграмм легко выяснить и наглядно  представить закономерности, которые сложно воспринимаются в  таблицах. Средства программы Excel позволяют создать диаграммы и графики  различного типа, основанные на данных из электронной таблицы, и  помещать их в той же самой рабочей книге. Так что же такое диаграмма (график)? Деятельность учащихся 1.Слушают учителя,  знакомятся с презентацией. 2.Обсуждают какой тип  диаграмм подходит в  предложенной учебной  задаче   ­рассматривают интерактивной пример   диаграммы ­ предлагают   тип диаграмм( круговая обычно нравится больше)    на доске построения     Диаграмма – наглядное представление качественных данных. График – Отображение зависимости значений одной величины  от другой. Различные типы диаграмм позволяют представлять данные в  различных формах. Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы. Для наглядного сравнения  различных величин используются линейчатые диаграммы, в которых  высота столбца пропорциональна значению величины. Линейчатые  диаграммы могут быть плоскими или объемными, причем столбцы  могут быть расположены как вертикально (гистограмма), так и  горизонтально.   Для отображения величин частей некоторого целого применяется  круговая диаграмма, в которой площадь кругового сектора  пропорциональна величине части. Круговые диаграммы могут быть  плоскими или объемными, причем сектора могут быть раздвинуты  (разрезанная круговая диаграмма). Для построения графиков функций и отображения изменения величин в зависимости от времени используются диаграммы типа график. На  плоских графиках маркерами отображаются значения числовой  величины, которые соединяются между собой плавными линиями.  Объемные графики представляют изменение величины с  помощью  цветной трехмерной фигуры. Так же для графического представления данных используют другие  типы диаграмм: области,  диаграмма XY, сетчатая, биржевая, столбцы  и линии. Ребята, а что нужно было для того чтобы построить и диаграммы?     Вспомните сколько для этого нужно было приложить усилий, надо  было находить и строить точки, нужна была линейка, карандаш если это график, при построении диаграммы нужен был транспортир, цветные  карандаши, циркуль, резинка.  Сегодня на уроке мы упростим нашу задачу. Мы научимся с помощью компьютера строить диаграммы очень быстро и просто.  Для создания диаграммы нам необходимо: (Демонстрация построения диаграммы на интерактивной доске )  Создать таблицу с числовыми данными.  Выделить необходимый диапазон данных.  Запустить мастер диаграмм.  Выбрать тип диаграммы.  Задать основные и дополнительные параметры диаграммы  (выполнить шаги 1­4).  Форматировать и редактировать области диаграммы, если это необходимо. 4 ЭТАП Закрепление знаний. Компьютерный практикум. (15 мин) УУД: Познавательные: 1.Применяют полученные знания для решения учебных задач. 2. Самостоятельное создание способа решения проблемы. Коммуникативные: 1.Аргументация своего мнения; учёт разных мнений. 2. Умение полно и ясно выражать свои мысли, умение вести диалог. 3. Признавать возможность различных точек зрения. Назначение табличных процессоров: ­ создание электронной таблицы; ­ сохранение ЭТ на диске в виде файла; ­ загрузка электронной таблицы; ­редактирование электронной таблицы; ­вывод электронной таблицы на бумагу; ­автоматический   расчет   по   формулам   при   изменении   исходных данных; ­   графическое   представление   числовой   информации   в   виде диаграмм.   Предлагает выполнить задание ­ Теперь  я предлагаю вам выполнить практическую работу, цель  которой – научиться строить графики и диаграммы используя мастер  построения диаграмм.  Деятельность учащихся 1.Выполнение задания на  ПК. 2.Демонстрация своей  работы.   5  ЭТАП Рефлексия (итог урока).   УУД: Личностные: рефлексия способов  и условий  действия, контроль и оценка процесса  и результатов деятельности Регулятивные: 1.Проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценки; 2.Прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества Деятельность учителя –  1.Ответьте на вопросы:   Подведем   сегодняшнего итоги     урока.          какая цель, задачи  стояли перед нами в начале урока? смогли ли вы их достичь? какой материал был трудным, непонятным? что воспринималось легко? попробуйте  дать оценку уроку? возникали ли у вас трудности при выполнении практической  работы?  достаточно ли теоретического материала вы услышали на  уроке?  – Скажите, что же такое диаграмма?    Деятельность учащихся Дают ответы на вопросы             Я                                Знаю                               Запомнил                                     Смог –  Какие типы диаграмм вы знаете? (круговая, гистограмма, столбчатая, график и т.д.).молодцы. 2. Все вы сегодня поработали хорошо, справились с заданиями:  научились строить диаграммы.  3. Каким было вашего настроение до урока и каким стало после  окончания урока?   6 ЭТАП Домашнее задание  УУД: Регулятивные: 1.Принимают цель, содержание и способы выполнения д/з Деятельность учителя §4.3.   ответить на вопросы в конце параграфа 1.Записывают Деятельность учащихся   в дневник   домашнее   задание, уточняют его.

"Построение диаграмм и графиков"

"Построение диаграмм и графиков"

"Построение диаграмм и графиков"

"Построение диаграмм и графиков"

"Построение диаграмм и графиков"

"Построение диаграмм и графиков"

"Построение диаграмм и графиков"

"Построение диаграмм и графиков"

"Построение диаграмм и графиков"

"Построение диаграмм и графиков"

"Построение диаграмм и графиков"

"Построение диаграмм и графиков"

"Построение диаграмм и графиков"

"Построение диаграмм и графиков"

"Построение диаграмм и графиков"

"Построение диаграмм и графиков"

"Построение диаграмм и графиков"

"Построение диаграмм и графиков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019