«Посуда»
Оценка 4.9

«Посуда»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
21.04.2017
«Посуда»
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» уточняет и расширяет представление о посуде, ее назначении; Закрепляет понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Уточняет и активизирует словарь по теме. Развивает связную речь, учит составлять описательные рассказы. Совершенствует грамматический строй речи, развивает глагольный словарь, учит подбирать антонимы, совершенствует навыки слогового анализа слов. Развивает внимание и восприятие, слух и память, тонкую и общую моторику. Развивает артикуляционную моторику.
Посуда.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Никифоровского района Тамбовской области Конспект  логопедического занятия по лексической теме «Посуда» подготовила  учитель ­ логопед Давыдова Елена Юрьевна р.п. Дмитриевка 2017 г. Коррекционно­образовательные цели: Уточнить и расширить представление о  посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнить и активизировать словарь по теме. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы. Совершенствовать грамматический строй  речи, развивать глагольный словарь, учить  подбирать антонимы, совершенствовать навыки слогового анализа слов. Коррекционно­развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического  восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.  Развитие артикуляционной моторики. Коррекционно­воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,  самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением посуды, мяч, схема для составления описательного рассказа. 1. Организационный момент Логопед:  Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, выполните мое       задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом. Дети по очереди опускают в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.  1­й ребенок: Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка.( И т. д.)  Логопед: Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом.  Дети: Посуда.  Логопед: Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?  Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.  Логопед: Вы наверняка уже догадались о чем сегодня пойдет речь, конечно же о посуде. 2.Игра  «Один­много» Чашка –  ( чашки) Блюдце – (блюдца) Тарелка – (тарелки) Бокал – (бокалы) Стакан – (стаканы) Чайник – (чайники) Кружка – (кружки) Сковорода – (сковороды) Солонка – (солонки) Конфетница  – (конфетницы) 3. Упражнение «В магазине» ­ Ребята, сейчас  мы поиграем в игру «Магазин». Сегодня в магазин привезли новый товар,  и продавцы не успели его разобрать. Давайте поможем расставить посуду на полки. На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – кухонную посуду, а  на нижнюю полку – столовую посуду. Логопед вызывает желающих детей и помогает, если это необходимо. Остальные дети оценивают правильно ли выполнено задание. Чайник, чашка, блюдце, сахарница. ­ Для чего нужна чайная посуда? ­ Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется? ­ Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна? ­ Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками. 4.Физкультминутка. «Помощники» Раз, два, три, четыре, пять Будем маме помогать Быстро чашки мы помыли Про тарелки не забыли Всю посуду мы убрали Очень сильно мы устали Дети шагают Хлопают в ладоши Круговые движения  ладонями Круговые движения  ладонями Разводят руками в стороны 5. Составление описательного рассказа о посуде Я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете  посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему­подсказку. Что это? Какого цвета? Какого размера? Из какого материала сделана? Какая по назначению? Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка.  Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду. 6. Артикуляционные упражнения ­ Вы составили интересные рассказы, пускай ваши головы отдохнут и поработают мышцы  лица. ­ Давайте представим, что нас угостили морковкой. Она сладкая и твердая. Покажем, как  мы будем ее жевать. ­ В деревне у бабушки нет чайника, зато есть пузатый, важный самовар. Давайте надуем обе щеки одновременно. ­ Самовар закипел и пора ставить на стол чашки. Давайте сделаем упражнение «Чашечка». ­ Молодцы! Все упражнения хорошо выполняли. 7. Упражнение «Что делать?» Логопед предлагает детям выбрать по одной картинке с изображением посуды и  взять ее себе. ­ Посмотрите на картинки, которые вы выбрали, и расскажите, для чего нужна эта посуда,  что можно с ней делать. Подберите, как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что  делать?» На сковороде можно жарить. Ее можно мыть, чистить. Поварешкой наливают. Ее можно мыть. В тарелку можно наливать суп,  из нее можно есть. Ее можно мыть, вытирать. 8.Игра «Разбитые чашки». Логопед предлагает детям пройти за столы и помочь ему склеить чашки, которые нечаянно разбились. Логопед:  Помогите, пожалуйста, мне, склеить чашки, которые нечаянно разбились. Они выглядят вот так, как эти чашки на картинке. Дети выполняют задание. Логопед оказывает им помощь, если это необходимо. Затем дети собирают части в конверты. 9.Игра «Четвертый лишний»  ­ Вы молодцы. Следующее задание на внимание. Я буду называть слова, а вы должны  сказать какое слово лишнее и почему. Стакан, стол, тарелка, ложка. Ложка, вилка, чашка, нож. Кастрюля, сковорода, чашка, ковш. 10. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) ­ Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а  вы говорите как будет наоборот. Ложка чистая – ложка грязная. Тарелка глубокая – тарелка мелкая. Чашка большая – чашка маленькая. Сковорода тяжелая – сковорода легкая. Ножик старый – ножик новый.               11. Итог занятия (оценка работы детей) Логопед предлагает вспомнить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно. Затем он оценивает работу детей. Информационные ресурсы: http://www.logolife.ru/ http://50ds.ru/logoped/10120­frontalnoe­logopedicheskoe­zanyatie­po­teme­posuda.html http://logoportal.ru/konspekt­logopedicheskogo­zanyatiya­po­leksicheskoy­teme­posuda/.html http://festival.1september.ru/

«Посуда»

«Посуда»

«Посуда»

«Посуда»

«Посуда»

«Посуда»

«Посуда»

«Посуда»

«Посуда»

«Посуда»

«Посуда»

«Посуда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017