Потфолио учителя начальных классов
Оценка 5

Потфолио учителя начальных классов

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
12.02.2017
Потфолио учителя начальных классов
Предлагаю вашему вниманию портфолио учителя начальных классов. Можете воспользоваться материалом для прохождения аттестации.В портфолио представлена вся моя работа. Содержание:сведения об учителе, сертификаты,, достижения учителя, достижения учеников, тема самообразования. В портфолио учителя начальных классов представлена вся моя работа. Содержание:сведения об учителе, учительское кредо, сертификаты, диплом, фото открытых уроков, достижения учителя, достижения учеников, тема самообразования, фото внеклассных мероприятий. Стараюсь в своей работе научить детей быть любознательными, не бояться ошибаться, уметь самостоятельно находить ответы на свои вопросы, быть ответственными за свои поступки. Каждому учителю нужно иметь свою портфолио.Портфолио учителя первой категории
мое портфолио Клокова - копия.docx
Согласовано: Директор: ПОРТФОЛИО учителя начальных классов второй квалификационной категории  Муниципального бюджетного образовательного  учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Г.В Кравченко» Клоковой Оксаны Александровны Вуктыл 2015 Общие сведения об учителе Ф.И.О Год рождения Место работы  Клокова Оксана Александровна 07.07.1977 Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Должность Образование Специальность Общий трудовой  Педагогический  стаж Квалификационна я категория Повышение  квалификации: Награды им. Г.В.Кравченко г. Вуктыл учитель начальных классов Коми государственный педагогический  институт Педагогика и методика начального обучения 19 лет 10 лет  вторая категория 1.«Дополнительная профессиональная образовательная  программа повышения квалификации учителей  начальных классов».(72ч) с 18 марта 2013г. по 30 марта  2013г. ГАОУДПО «Коми республиканский институт  развития образования»   2.«Основы религиозных культур и светской этики».  (72ч) с 24 марта 2014г. по 29 марта 2014г. ГОУДПО  «Коми республиканский институт развития  образования»  Почётная грамота Управления образования МО  «Город Вуктыл» 2005г. Благодарственное письмо руководителя администрации муниципального района «Вуктыл» 2012г., 2013г. Благодарность администрации МР «Вуктыл» 2014г. 2 № п/п Оглавление № стр. Лист самооценки. Образовательные достижения обучающихся. 1. 1.1 Обученность обучающихся в динамике. 1.2. Качество знаний всех обучающихся по предмету. 1.3. Количество обучающихся, испытывающих интерес к изучению  2. предмета. Организация и результативность внеурочной деятельности  по предмету. 2.1. Количество обучающихся, ежегодно вовлечённых во  внеурочную  деятельность. 2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету. 2.3. Наличие особых достижений обучающихся. 3. Обеспечение высокого качества организации  образовательного процесса на основе эффективного  использования современных образовательных технологий. 3.1. Активное использование проектных и исследовательских  технологий в образовательном процессе. 3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе. 3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой   преподаваемого предмета. Профессиональное развитие учителя. 4. 4.1. Освоение программ повышения квалификации. 4.2. Методическая работа по предмету. 4.3. Систематическая работа по обобщению собственного опыта. 4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта. 4.5. Участие в профессиональных конкурсах. 5. 6. Здоровьесбережение в образовательном процессе. Вовлечение родителей в образовательный процесс. 4­10 11 11­12 12­16 16­19 19 19­21 21­23 23­16 26 26­27 27­29 30­31 31 31 31­32 33 33 33­34 34­35 36­39 3 Критерий 1 Образовательные достижения учащихся (за последние 3 ­5 лет); 1.1 Обученность обучающихся в динамике. Одним   из   важнейших   показателей   учебного   процесса   является   уровень обученности учащихся. Анализ результатов моей педагогической деятельности показал,   что   уровень   обученности   учащихся   по   предмету   «Литературное чтение»,   «Окружающий   мир»   стабильно   составляет   100%   в   течение   всей педагогической деятельности, в том числе в период с 2010 – 2014 гг.  Уровень обученности учащихся по предмету «математика» составляет от 100% до 92% за последние три года. В 3 и 4 классах наблюдается снижение динамики из­за неуспеваемости двух учеников ,которые испытывали трудности в обучении не только   по   математике   и   русскому   языку,   но   и   по   другим   предметам,   в результате после 4 класса  были оставлены на повторный курс обучения.  Таблица 1. Динамика уровня обученности за последние  четыре года. 4 Класс Литературно е чтение Русский язык 100% 100% 100% 100% Математик Окружающий а 100% 96% мир 100% 100%   Предме т 2011­ 2012гг. 2012­ 2013гг. 2013­ 2014гг. 2014­ 2015гг. 2­б класс 3­б класс 4­б класс 1­б класс  Диаграмма 1 102 100 98 96 94 92 90 88 100% 96% 92% 100% Без отметок Без отметок Без  отметок Без отметок математика русский язык чтение окружающий мир 2011­2012 2012­2013 2013­2014 Из   данных   таблицы   и   диаграммы     видно,   что   уровень   обученности является   стабильным,   благодаря   дифференциации   и   индивидуализации педагогического воздействия, использования на уроках   здоровьесберегающих 5 программ в сочетании с гуманно­личностным подходом, применения в работе современных образовательных технологий.  (Приложение №1) 1.2. Качество знаний всех учащихся класса по предмету за четыре  года. Для   повышения   качества   знаний   учащихся   на   уроках   применяются современные образовательные технологии, используются разнообразные приёмы и методы работы, стимулируются процессы поисковой активности. За последние три года педагогической деятельности качество знаний обучающихся составляет от 55 % до 100 %. (Приложение 1) Таблица2. Динамика качества знаний за последние четыре года. Литературно е чтение Русский язык а Математик Окружающий 100% 55% 68% мир 90% клас с 2­б клас с 3­б клас с 4­б клас с 1­б предме т 2011­ 2012гг. 2012­ 2013гг. 2013­ 2014гг. 2014­ 2015гг. 85% 55% 65% 86% 75% 54% 58% 75% клас Без отметок с Без Без отметок отметок Без отметок Диаграмма 2 6 120 100 80 60 40 20 0 математика русский язык чтение окружающий 2011­2012 2012­2013 2013­2014 Данная   таблица   и   диаграмма   подтверждает,   что   наблюдается   нестабильная динамика   качества   знаний,   что   обуславливается   увеличением   количества неблагополучных   семей   и   учеников   «группы   риска».   Необходимо     отметить фактор   отрицательно       влияющий     на       снижение       качества         знаний обучающихся ­ низкий   уровень  мотивации  к   обучению. Эти   факторы   влияют   на   успеваемость   обучающихся.   С   такими   семьями   и учениками проводятся профилактические беседы, оказывается консультативная помощь в возникающих вопросах.   Сопоставляя   результаты   учащихся   за   три   года   ,   можно   сделать   вывод: наблюдается снижение качества образования за последние два  учебных года как по   математике,   так   и   по   русскому   языку.  Снижение   качества   знаний наблюдается   и   по   литературному   чтению.   Это   связано   с   усложнением программного материала, увеличением объёма чтения и анализа произведений.   Затруднения   учащихся   при   усвоении   программы   обусловлены   их индивидуальными   особенностями   и   интеллектуальной   направленностью,   а значит, не связаны с качеством учебного процесса  и не могут рассматриваться как потенциал, позволяющий повысить качество обученности в классе. Мониторинг   результативности   моей   работы,   данные   проверочных, контрольных,   административных   работ   показывают,   что   уровень 7 сформированности знаний учащихся оптимален. Это было достигнуто благодаря созданию   атмосферы   эмоциональной   стабильности   обучающихся,   умению действовать   самостоятельно   и   правильным   управлением   процессом   усвоения знаний. (Приложение №2)  Результаты административных работ по русскому языку Таблица 3 2011­2012гг. 2012­2013гг. 2013­2014гг. Входная к.р. 76% Полуго довая к.р. 86% Годов ая к.р 86% Вход ная к.р. Полуго довая к.р. Годо вая к.р Вход ная к.р. Полуго довая к.р. Годовая к.р 84% 95% 65% 83% 85% 92% Без отметок Клас с 2­б 3­б 4­б 1­б 2014­ 2015г Результаты административных работ по математике Таблица 4 2011­2012гг. 2012­2013гг. 2013­2014гг. Входная к.р. 95 % Полу Годо вая к.р. 60% Годо вая к.р 91% Вход ная  к.р. Полуго довая  к.р. 52% 73% Годо вая к.р 54% Вход ная  к.р. Полуго довая  к.р. Годовая к.р 56% 83% 35% 85% 54% 92% Без  отметок Клас с 2­б 3­б 4­б 4­б 1­б 2014­ 2015г Диаграмма 3 8 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 математика русский язык 2011­2012 2012­2013 2013­2014 Анализ итоговых контрольных работ по русскому и математике Таблица 5 Год 2011­2012 Год 2012­2013 Клас с 2­6 2­б Клас с 3­6 3­б Кол­во уч­ся 21 22 Кол­во уч­ся 26 24 Предмет «5» «4» «3» «2» Средний балл Русский язык Математик а 6 7 13 10 11 7 5 3 2 ­ ­ ­ Общий средний балл 4 4 4 4 Предмет «5» «4» «3» «2» Средний балл Русский язык Математик а 4 4 2 13 10 11 8 12 9 1 ­ 2 Общий средний балл 3,7 3,7 3,5 3.5 Год 2013­2014 Клас с 4­6 4­б Кол­во уч­ся 24 24 Предмет «5» «4» «3» «2» Средний балл Русский язык Математик а 1 8 1 6 14 12 15 3 9 2 ­ 2 Общий средний балл 3,2 4,3 3,5 3.7 Таблица 6 Класс 2014­2015гг. 9 1­б математика русский язык Результаты за полугодие Результаты за год 96% 88% 92% 83% Качество техники чтения Таблица 7 Клас 2011­2012гг. 2012­2013гг. 2013­2014гг. сент. 52 сл. дек. 66 сл. май 87 сл. сент. дек. май сент. дек. май 72 сл. 72сл. 80сл с 2­б 3­б 4­б 1­б 2014­2015гг. дек. май 85 сл. 102сл. 110сл 18 сл 46 сл. Диаграмма 4. Качество техники чтения обучающихся за 4 года 120 100 80 60 40 20 0 техника чтения   Из таблиц и диаграмм видно, что качество знаний обучающихся за четыре последних года обучения находится на оптимальном уровне. Снижение качества знаний наблюдается по математике. Это связано с усложнением программного материала. Незначительные изменения в разные стороны наблюдаются русскому языку.   Анализ   годовых   контрольных   работ   иллюстрирует   положительную динамику качества знаний обучающихся по предметам. Это было достигнуто 10 благодаря   созданию   атмосферы   эмоциональной   стабильности   обучающихся, умению   действовать   самостоятельно  и   правильным   управлением   процессом усвоения   знаний.   Наблюдается   повышение   техники   чтения   из­за   повышения интереса к литературному чтению. (Приложение 3) 1.3.Количество   учащихся   испытывающих   интерес   к   изучению   предмета, динамика решения задач решения воспитательных и развивающих задач обучения. В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю детям, проявляющим   повышенный   интерес   к   тем   или   иным   изучаемым   предметам. Свою работу с одарёнными детьми начинаю с диагностики и анкеты. Изучив результаты данных обследований, составляю краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволяет предопределить реакцию детей и даёт возможность в выборе нужных методов и приёмов. Одним из главных методов педагогической диагностики   является   беседа.   Она   позволяет   изучить   интеллектуальную   и личностную сферу ребёнка. Беседа является отталкивающим звеном проявления интереса учащихся к школьным предметам. Во втором   классе для выявления интереса   к   предметам   провожу   диагностику   учебной   мотивации   учащихся, используя методику «Настроение». Таблица 8 Выявление учебной мотивации учащихся (в %) мотивация высокая средняя 33% 14% 57% предмет Математика Русский язык Литературное чтение 14% Окружающий мир 9% Технология 19% ИЗО 19% Физкультура Музыка 0% 2011­2012 уч.г.: в классе – 26 учеников, продиагностированы – 26 учеников 61% 71% 33% 57% 71% 23% 19% 47% 23% 28% 47% 47% 23% низкая 19% 38% 19% 11 Диагностическая   методика   «Настроение»  позволила   увидеть   отношение учащихся   к   изучению   отдельных   предметов.   Из   данных   таблицы   видно,   что учащихся  первом классе больше всего привлекали такие предметы, как: музыка, технология,   окружающий   мир,   литературное   чтение,   физкультура.   По отношению к отдельным предметам строилась учебная работа в классе. Часть детей   привлекалась   к   творческим   делам,   некоторые   учащиеся   были помощниками в спортивных мероприятиях, а были и учащиеся, которые очень активно работали по направлению изучения и сохранения окружающего мира. Во   втором   классе   использую   диагностическую   методику   «Ромашка».   Данная методика   позволяет   выявить   отношение   к   учению   и   выбору   наиболее увлекательных для каждого ученика предметов. (диаграмма 6,) Диаграмма 5 Выявление предпочтения к предмету (в %) 2012 ­2013 уч. г.: в классе – 26 учащихся, протестированы –26 учащихся. 80 70 60 50 40 30 20 10 0 очень нравится нравится не нравится Из данной диаграммы видно, что предпочтение учащиеся отдают таким предметам,   как:   литературное   чтение,   окружающий   мир,   технология,   ИЗО, музыка,   физкультура.   По   полученным   данным   была   построена   дальнейшая работа   по   привлечению   учащихся   к   разным   видам   деятельности   в   учебно­ воспитательном   процессе:   участие   в   творческих   конкурсах   и   смотрах, сотрудничество   с   НП   «Югыд   ва»,   участие   в   спортивных   состязаниях   и художественных конкурсах. В 2014 ­2015 учебном году диагностическая методика «Ромашка» была проведена   уже   в   1   классе   во   второй   четверти.   Учащиеся   данного   набора 12 отличаются   от   прошлого   набора   детей.   Результаты   диагностики   отражены   в диаграмме 6. Диаграмма 6 Выявление предпочтения к предмету (в %) 2014­2015 учебный год: в классе­26 учащихся, протестированы ­ 23 ученика. 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 математика чтение технология музыка коми язык очень нравится нравится не нравится Из данной диаграммы видно, что уровень заинтересованности учащихся учебными   предметами   довольно   высок,   мотивация   к   школьному   обучению   – высокая.  В третьем и четвёртом классах с целью выявления степени значимости того   или   иного   учебного   предмета   провожу   диагностическую   методику «Ранжирование  учебных дисциплин». Предпочтение и значимость предмета у учащихся,   в   основном,   остаётся   на   прежнем   уровне.   Этот   выбор   даёт возможность заниматься детям своим любимым делом. Учащиеся   являются   активными   участниками   школьных   предметных недель, конкурсов, принимают участие во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок – языкознание для всех» и математическом конкурсе «Кенгуру», в республиканской олимпиаде, в муниципальных олимпиадах (смотри критерий 2.3.). Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3 – 5 лет). 13 2.1.   Количество   учащихся,   ежегодно   вовлечённых   во   внеурочную деятельность по предмету. Внеурочная   деятельность   является   неотъемлемой   частью   учебно­ воспитательного   процесса   в   школе.   Она   способствует   углублению   знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой­либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу. Внеурочную   деятельность   направляю   на   развитие   и   удовлетворение потребностей учащихся и родителей в получении качественного образования. Использую   все   возможности   для   обеспечения   самореализации   учащихся, мотивированных на достижение высоких учебных результатов. Для достижения эффективных   результатов   активно   ведётся   сотрудничество   с   учреждениями дополнительного образования. В течение последних пяти лет веду мониторинг занятости учащихся во внеурочное время. За последние пять   лет количество учащихся, посещающих занятия во внеурочное время, постоянно растёт. Таблица 9 Положительная динамика занятости учащихся во внеурочное время. Учебный год Класс Количество учащихся в классе 2012 – 2013 2013 – 2014 2014 – 2015 3 класс 4 класс 1 класс 26 24 27 Количество учащихся, занятых во внеурочное время. 20 16 24 Процентное соотношение 76% 67% 89% 14 спортивно­оздоровительное направление 3 7 общекультурное направление общеинтеллектуальное 15 другие направления Из данных таблицы и диаграммы видно, что за период с 2012 года по настоящее время занятость учащихся во внеурочное время возросла. Учащиеся   стали   выбирать   наиболее   разнообразные   виды   внеурочной деятельности. Позитивная динамика занятости учащихся отражается на росте мотивации   к   изучению   предметов,   увеличению   количества   и   качества творческих   и   исследовательских   работ,   активному   участию   в   школьных   и внешкольных мероприятиях.( Приложение 4) 2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету. Внеурочная деятельность – это не     механическая   добавка   к   основному общему   образованию,   призванная   компенсировать   недостатки   работы   с отстающими  или одарёнными детьми. Главное во внеурочной деятельности – осуществить взаимосвязь общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Поэтому внеурочная деятельность должна проводиться в системе. Традиционно   каждый   год   проводятся   разнообразные   внеурочные мероприятия:   предметные   недели   международные   конкурсы   –игры   «Русский медвежонок»     и   «Пегас»,   Всероссийский   конкурс   «Ребус».   Дети   активно участвуют в этих мероприятиях.  Результативность внеурочной деятельности учащихся за последние 5 лет. Таблица 10 Учебный год Мероприятие Участники 15 2010­2011 2010­2011 2011­2012 2011­2012 2011­2012 2011­2012 2012­2013 2012­2013 Конкурс чтецов к 35­ летию Вуктыльского района (муниципальный уровень) Конкурс рисунков ко Дню Матери (школьный уровень) Конкурс рисунков “Милой мамочки портрет» (школьный уровень) Олимпиада по русскому языку 1­4 класс (школьный уровень) КВН по русскому языку Олимпиада по математике 1­4 класс (школьный уровень) КВН по математике Олимпиада по английскому языку 1­4 класс (школьный уровень) Конкурс чтецов «Берегите матерей”  (городской уровень) Олимпиада по русскому языку 1­4 класс (школьный уровень) Олимпиада по Диплом за активное участие Маренчук Лилиана 18 учащихся 14 учащихся, Хаустова Мария­2 место. Ровинская Илона, Божок Артем­3 место 3 место­1 человек (Хаустова Мария) 1 место­Грамота 5 учащихся 2 место, Почетная грамота 20 учащихся. Призовые места­2 человека (Хаустова Мария­2 место, Божок Артем­3место) Xаустова Мария­3 место 5 учащихся ,2 место­1 человек (Хаустова Мария) 2012­2013 английскому языку 1­4 класс (школьный уровень) Благодарность за активное участие ­ Кисенко Александр 2012­2013 2012­2013 Олимпиада по окружающему миру 1­4 класс (школьный уровень) Олимпиада по коми языку 1­4 класс (школьный уровень) Ефремова Алина­ 2 место 3 место –Хаустова Мария 2012­2013 Всероссийская неделя 12 человек, благодарность за 16 «Театр и дети” активное участие 2012­2013 2012­2013 2012­2013 Конкурс рисунков «Мир заповедной природы” (муниципальный уровень) Фестиваль гражданской и военно­патриотической песни «Салют, Победа» (муниципальный уровень) Игра­конкурс по литературе “Пегас ” (международный уровень) Игра­конкурс “Русский 2013­2014 медвежонок” 2013­2014 2014­2015 2014­2015 2014­2015 2014­2015 2014­2015 (международный уровень) Смотр песни и строя ( районный уровень) Выставка рисунков к 70­ летию Великой победы (школьный уровень) Олимпиада по окружающему миру 1­4 класс (школьный уровень) Конкурс чтецов «Мой город»(районный уровень) Кросс наций (городской уровень) Дистанционная олимпиада по окружающему миру (международный уровень) Диплом за активное участие­ Маренчук Лилиана, Гришненко Иван, Хаустова Мария Диплом участника 5 учащихся Хаустова Мария­2 место в школе. 5 человек, 1 место­ Хаустова Мария 11 учащихся призеры конкурса Благодарность за активное участие 2 место­ Воробьёв Кирилл Панкратова Анастасия­ благодарность за активное участие. 6 человек 7 человек сертификаты участника Результаты   внеурочной   деятельности   учащихся   (творческие   работы учащихся,   участие   в   конкурсах,   концертах,   спортивных   соревнованиях)   за последние пять лет показали стабильную динамику участия учащихся. В этом большую роль сыграла систематичность проведения внеурочной деятельности. (Приложение №5) Ежегодно в нашей школе организуются кружки для обучающихся.В целях реализации программы внеурочной занятости ФГОС. 2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету. 17 На уроках я создаю условия, которые помогают ученику раскрыть свои индивидуальные способности. Для этого использую дополнительный материал по предметам, дифференцированные творческие задания на уроках и организую ситуацию   успеха   для   каждого   ребенка.  Показателем   работы   с   учащимися являются   участия,   победы   и   призовые   места   на   муниципальных   конкурсах, предметных   олимпиадах,   соревнованиях,   всероссийских   и   международных конкурсах. (Приложения № 5 и №6) Особые достижения учащихся. Таблица 11 Учебн ый год 2011­ 2012 Перечень деятельности Олимпиада по русскому языку Уровень Участники Результат школьный Гатаулина Маргарита Благодарность за участие 2011­ 2012 2012­ 2013 2012­ 2013 2012­ 2013 2012­ 2013 2012­ 2013 2012­ 2013 2012­ 2013 2013­ Конкурс рисунков «Дикие животные родного края» Конкурс «Русский медвежонок» Литературный конкурс “Пегас” Соревнования по авиамоделирова­ нию ко Дню Победы в Вов. Олимпиада по окружающему миру 1­4 класс Конкурс «Рождественские фантазии” Муниципальные мероприятия Олимпиада по русскому языку, Экологический городской Чернега Иван Кисенко Александр Хаустова Мария международ ный международ ный муниципаль ный Диплом, Зрительских симпатий Сертификат, место в школе­5 Место в школе ­2, в регионе­11 Гришненко Иван 2 место школьный Ефремова Алина Грамота 2 место всероссийск ий Муниципа­ льный Маренчук Лилиана Хаустова Мария школьный Хаустова Мария районный Ефремова Алина 3 место Благодарственно е письмо 2 место Диплом 18 2014 2013­ 2014 2013­ 2014 2013­ 2014 2014­ 2015 2014­ 2015 слет “Знатоки природы родного края” Конкурс «Русский медвежонок Олимпиада по окружающему миру Конкурс рисунка «А.С.Пушкин глазами детей” Олимпиада по окружающему миру 1­4 класс Конкурс чтецов «Мой город» победителя международ ный Хаустова Мария Участие, 1 место в школе школьный Хаустова Мария 1 место в школе международ ный Хаустова Мария школьный районный Воробьёв Кирилл Панкратова Анастасия Диплом участника 1 место благодарность Данные   таблицы   говорят   о   том,   что   высокий   познавательный   интерес учащихся   определяется   не   только   уровнем   качественной   успеваемости,  но   и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:  Формированию общей культуры учащихся;  Активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся;  Развитию творческих способностей;  Повышению качества образования;  Повышению качества образования;  С 2014  года   я  занимаюсь   проектной  деятельностью   во   внеурочное   время, веду кружок «Учусь создавать проект». Этот   курса   занятий   для   начальной   школы   помогает   решить   задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию.   Он   поможет   ребёнку   научиться   видеть   мини­проблемы, правильно   находить   источники   информации   и   формировать   навыки   делового общения   в   процессе   работы   над   проектом.   Данный   вид   кружка   помогает учащимся   применить   свои   знания   на   практике­   например,   для  участия   в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, показ   презентации своих проектов на конференциях.  19 Таблица 12 Количество учащихся ,посещающих занятия кружка Учебный план Название кружка 1 класс 2 класс Кружок «Учусь создавать проект» Кружок «Учусь создавать проект» Подготовка на конкурс «Лучший проект класса» Количество участников в год 25 человек(100%) 24 человека(100%) 10 человек В   приложении   представлена   рабочая   программа   по   кружку   «Учусь создавать проект». (Приложение 7) Критерий 3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса   на   основе   эффективного   использования   современных образовательных технологий, в том числе информационных. 3.1.Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе. Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные   технологии.     В   настоящее   время   всё   более   актуальным   в образовательном   процессе   становится   использование   в   обучении   приёмов   и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать   необходимую   информацию,   выдвигать   гипотезы,   делать   выводы   и умозаключения.  Проектный   метод   способствует   повышению   качества   знаний, формированию   самостоятельности   детей,   росту   их   творческого   мышления. Понимая необходимость в организации такой деятельности, я смогла овладеть современными   образовательными   технологиями   на   курсах   повышения квалификации в «Коми республиканском институте развития образования». В течение последних трёх лет я активно применяю на уроках и во внеурочной деятельности технологии проектной и исследовательской деятельности. Данные технологии готовят учащихся к успешному и гармоничному функционированию в информационно и технологически насыщенном мире. Использование проектных и исследовательских технологий. Таблица 13 20 Выход на аудиторию Участники Результат семья” (презентации Классный час Учащиеся 4­б класса Конкурс в школе Учащиеся 1­х классов Учеб ный год 2013­ 2014 2014­ 2015 2014­ 2015 2014­ 2015 2014­ 2015 2014­ 2015 2014­ 2015 2014­ 2015 Перечень работ Проект “ Моя учеников класса) Проект «Никто не забыт!» (в рамках празднования Дня Победы) Проект «Знай ПДД как таблицу умножения” Проект «Живая азбука» Проект «Животные из природного материала» Проект «Моя малая Родина» Урок­проект «Моя семья» «Нумерация чисел от 11до 20» Осознание значимости своей семьи Понимание значимости знаний о ВОВ Знание правил пдд Классный час Урок литературного чтения Выставка в классе Урок окружающего мира в 1 классе Урок окружающего мира в 1 классе Урок математики в 1 классе Учащиеся и родители 1­б класса Все учащиеся 1 «Б» класса Как хорошо уметь читать Учащиеся класса и родители Все учащиеся 1 «Б» класса Все учащиеся 1 «Б» класса Грамоты за активное участие Осознание значимости своего родного края Осознание значимости семьи Все учащиеся 1 «Б» класса Закрепление знаний Из данных таблицы видна позитивная динамика использования проектных и исследовательских технологий в учебном процессе. Ребята   с   большим   увлечением   занимаются   созданием   своих   небольших   или групповых проектов, учатся проводить их защиту. С учащимися   на занятиях была   осуществлена   работа   над   созданием   проектов:   «Моя   любимая   буква», «Всюду   цифры   и   числа»,     «Моё   имя»,   «Не   губите   ель!»   Использование современных образовательных технологий способствует формированию новых компетенций   учащихся.   Понимая   значимость   проектной   и   исследовательской 21 деятельности в образовательном процессе, я продолжу работу над повышением интереса учащихся к данным видам работы.(Приложение 8 на диске) 3.2.Использование ИКТ в образовательном процессе. Современный ребёнок, окружённый компьютерной техникой и дома, и в школе способен с интересом обучаться только с активным применением их в учебно­воспитательном   процессе.   В   своей   педагогической   деятельности   я   сопровождаю   уроки   и   мероприятия использую   Интернет   ресурсы, компьютерными презентациями, которые позволяют повысить информационную насыщенность   урока,   выходят   за   рамки   школьных   учебников,   дополняют   и углубляют их. Основными целями использования компьютерных технологий на своих   уроках   я   вижу:   повышение   мотивации   к   учебе,   углубление   знаний, развитие   психофизических   качеств   учащихся   в   процессе   их   практической деятельности  в игровой  компьютерной  среде.  Использование  ИКТ  на  уроках позволяет   в   полной   мере   реализовывать   основные   принципы   активизации   принцип познавательной   деятельности: доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской   принцип   равенства   позиций, позиции.   ИКТ   вызывают   у   ребёнка   интерес:   анимационные   фрагменты приближают   изучаемые   процессы   к   жизни   ребёнка.   Компьютер   значительно расширил возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики,   звука,   современных   средств   видеотехники   позволяет   моделировать различные   ситуации.   Одним   из   источников   мотивации   является занимательность.   Постоянно   занимаясь   самообразованием,   я   изучила   пакет программ Microsoft Office. Полученные знания по ИКТ активно используются мною в работе для подготовки к урокам, поиска информации в сети Интернет, выполнения проектной деятельности. Знания ИКТ позволили мне опубликовать разработанные   материалы   на   сайте   в   Интернет   –  http://www.nsportall.ru/, общаться с коллегами по интересующим вопросам. Несомненно, использование ИКТ   даёт   возможность   разнообразить   уроки,   делает   их   более   яркими, 22 запоминающимися, позволяет привлекать больше дополнительного материала, что,   бесспорно,   положительным   образом   отражается   на   знаниях   учащихся, стимулирует   их   познавательную   деятельность.   Учащиеся   сами   участвуют   в подготовке   презентаций,   учатся   выбирать   нужную   и   полезную   информацию, активно   представляют   свои   наработки   в   учебно­воспитательном   процессе. Включённые в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют   оптимально   соотносить   традиционные   и   инновационные   методы обучения,   что   несёт   прогнозируемый   результат   в   развитии   познавательной   и эмоционально­волевой   сферы   ребёнка.   Создание   новых   средств   получения информации   даёт   толчок   для   развития   активной   творческой   деятельности учащихся.   Кроме   того,   такой   подход   стимулирует   стремление   ребёнка   к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях. Таблица 14 Становление информационно­компьютерной компетентности. Учебный год 2011­2015 2013­2014 2013­2014 Наличие ИКТ­компетентности  .  ru   /   портале:    .  proshkolu   учительском Изучение материалов через сеть Интернет Создание   личной   страницы   на   бесплатном   школьном портале Про Школу ру. http   ://   www    1.Регистрация на http://www.uchportal.ru// («Копилка   разработок»).   Использование   материала   на уроках и во внеурочной деятельности. 2.Регистрация   в   Сообществе   взаимопомощи   учителей Pedsovet.su: http://pedsovet.su//. Обмен опытом. 3.Использование   презентаций   уроков   «Начальная   школа». Уроки Кирилла и Мефодия на сайте: http://nachalka.school­ club.ru/about/193/.  23 Создание   своего  учительского   сайта  Размещение   своих разработок на данном сайте: Мастер – класс для педагогов «Бумагопластика как  средство развития мелкой моторики и творчества младших  школьников» Несклоняемые имена существительные Урок русского  языка в 4 классе (1­4)УМК Школа России Создание группы для родителей в контакте .Опубликование своего опыта: Урок по окружающему миру «Наша дружная семья» |  Начальные классы Выступление МО учителей начальных классов с  демонстрацией мультимедийных презентаций. 2014­2014 2014­2015 2013­2014 В   своей   работе   активно   использую   электронные   средства   обучения, компьютерные   программы.   ИКТ   использую   для   проведения   диагностики, составления   разноуровневых   контрольных   работ,   тестов,   карточек,   таблиц   и плакатов Мною   разработаны   уроки   литературного   чтению,   окружающему   миру, ИЗО, включающие элементы ИКТ.(Приложение 8 на диске) 3.3.Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета. В учебном процессе я применяю иновационные технологии и методики, которые   способствуют   эффективности   образовательного   процесса   (системно­ деятельностный   подход,   здоровьесберегающие   технологии;   мониторинг   как технология   оценивания   результатов   учебной   деятельности   обучающихся). Применение   оптимального   сочетания   методов,   средств   и   форм   обучения обеспечивает   хорошую   результативность   учебного   труда   школьников. Использование системно­деятельностного подхода в образовательном процессе имеет   особое   значение,   поскольку   способствует   развитию   таких   качеств личности,   целеустремленность,   как   самостоятельность,   сплоченность, инициативность.   В   рамках   учебной   и   внеурочной   деятельности   организую работу   в   парах,   целью   которой   является   формирование   межличностных 24 отношений,   а   также   работу   в   группах   –   обучение   в   сотрудничестве.   Метод исследования и проектная деятельность на уроках и внеурочной деятельности способствует   реализации   индивидуальных   потребностей   учащегося.   На   своих уроках   применяю   технологии   игрового   обучения   с   целью   развития   и поддержания   интереса   к   обучению,   развития   коммуникативных   навыков   и умений   обучающихся.   В   системе   провожу   уроки­сказки,   уроки­путешествия, уроки­ смотры знаний и др. Для разработки мультимедийных уроков, создания   Использование презентаций   я   использую   программу   Power   Point. мультимедийных   презентаций   и   тренажеров   обеспечивает   наглядность материала,   повышает   его   усвоение,   так   как   задействованы   все   каналы восприятия   (зрительный,   слуховой,   эмоциональный).   Мною   создана   копилка мультимедийных уроков и презентаций, которые я использую на своих уроках и внеурочной   деятельности.   Большое   внимание   уделяю   сохранению   здоровья обучающихся, с этой целью я применяю здоровье ­ сберегающие технологии: создание   благоприятного   психологического   климата,   мотивация   учащихся   к учебной   и   внеурочной   деятельности,   использование   различных   видов деятельности. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости   обучающихся,   профилактика   заболеваний   опорно­двигательной системы   и   органов   зрения.   Мною   создана   в   электронном   виде   копилка мультимедийных уроков для обмена опытом с коллегами школы.(Приложение 8 на диске) Критерий 4.Профессиональное развитие учителя (за последние 3­5 лет). 4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Для   повышения   своей   педагогической   компетентности   и   внедрения новинок   в   учебно­воспитательный   процесс   я   осваиваю   программы   на краткосрочных курсах повышения квалификации. (Приложение 9) Таблица 15 25 Повышение квалификации и профессиональная переподготовка. год Название программы Основы   религиозных   культур   и светской этики . 2014 Кол­во часов 72 ч Организатор «ГОУДПО Коми  республиканский институт  развития образования» ГАОУ ДПО (ПК) С РК «Коми республиканский   институт развития образования» 2013 72 ч Дополнительная профессиональная образовательная повышения   учителей начальных классов. Полученные в ходе повышения квалификации знания и умения я применяю   программа квалификации в   образовательном   процессе.   Принимала   участие   в   разработке   учебных программ по ОРКСЭ, окружающему миру и изобразительному искусству. С 2013­2014 учебном году внедряю новые стандарты в образовательный   Мной   составлена   программа   внеурочной   деятельности, процесс. соответствующая   новым   образовательным   стандартам.   Ежемесячно   ведётся мониторинг занятости учащихся во внеурочное время. (Приложение 7) 4.2.  Методическая работа по предмету. Для того, чтобы обучать детей в соответствии с новыми требованиями к образованию, учитель должен самосовершенствоваться. Хорошим толчком для этого является участие в методической работе. Я участвую в ШМО, в семинарах по   преемственности   между   детскими   садами   города   и   школой,   участвую   в муниципальных  мероприятиях.(Приложение 9).Мною  разработана собственная методическая разработка по теме «Использование исторического материала на уроках   математики   в   начальных   классах»,   которая   была   представлена   на заседаниях   методического   объединения   учителей   начальных   классов   нашей школы и участвовала в муниципальном конкурсе «Инновационная методическая разработка   среди   учителей   общеобразовательных   учреждений”.Основная   цель данной методической работы – разработка средств, направленных на развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики. Мною 26 были разработаны конспекты уроков по математике с использованием элементов истории. (Приложение10) 4.3. Систематическая работа по обобщению своего собственного  педагогического опыта Система   обобщения   и   распространения   собственного   педагогического опыта способствует профессиональному росту педагога. Свой педагогический опыт я обобщаю на заседания методического объединения учителей   начальных   классов,   педсоветах,   а   также   провожу   открытые   уроки. Используя  ИКТ­технологии   свой  педагогический   опыт  распространяю  в  сети Интернет. ( Смотри критерий 3.2,таблица 12) Таблица 16 Распространение собственного педагогического опыта. Учебный год 2010­ 2011 2010­ 2011 2014­ 2015 Уровень Название мероприятия Форма участия Школьный  Русский алфавит  Школьный Отрезок. Республиканс­ кий Использование исторического материала на уроках математики Открытый урок чтения в 1   классе   (система «Школа России») Открытый   урок   по математике 1 класс  Методическая разработка математике по   4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта. Форма Мастер­класс для педагогов  и родителей (публикация в сети интернет) Урок русского языка в 4  классе (1­4)УМК Школа  России (публикация в сети  интернет) Урок по окружающему миру  (публикация в сети интернет) Уровень всероссийский всероссийский Тема  «Бумагопластика как  средство развития мелкой моторики и творчества  младших школьников.” Несклоняемые имена  существительные  всероссийский «Наша дружная семья»  1 класс 27 Педагог учится всю жизнь – это известная истина. Я – не исключение. Нахожусь в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь стараюсь быть исследователем.  Изучая   опыт   учителей   школы,   города   имею   возможность   не   только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя   приемы   развивающей   и   коррекционной   работы   с  детьми   и   родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью и своими наработками поделиться со своими коллегами. (Прилжение 10) 4.5.Участие в профессиональных конкурсах. Год 2010 2011 2015 2015 2015 2015 2015 Тема Инновационная методическая разработка Использование исторического материала на уроках  математики в начальных  классах Поделки к новому году Участие в работе проекта для учителей «Инфоурок” Проект  « Источник знаний” Дистанционный конкурс­ викторина  «Победа в  Великой Отечественной  войне» Дистанционного конкурса  «Калейдоскоп  педагогических идей» Уровень Муниципальный  конкурс Республиканский  профессиональный  конкурс Результат Победитель ­1  место Сертификат  участника Всероссийский  творческий  конкурс Всероссийский Диплом  победителя­2  место Благодарность Всероссийский Грамота Республиканский Сертификат  участника Республиканский Свидетельство  участника (Приложение 11) Критерий 5. Здоровьесбережение в образовательном процессе. Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. 28 Здоровый   образ   жизни   включает   в   себя   комплекс   оздоровительных мероприятий,  обеспечивающих   гармоничное   развитие   и   укрепление   здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия. Основные   элементы   здорового   образа   жизни   –   плодотворная   деятельность, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, отказ от   вредных   привычек   и,   конечно   же,   закаливание.   И   все   это   необходимо развивать   с   детства.   Школа   и   учебная   деятельность   как   образ   жизни существенно   влияют   на   здоровье   учеников.   Физическое   состояние   детей нуждается   в   поддержке,   коррекции   со   стороны   взрослых,   поэтому   в   своей педагогической деятельности я большое внимание уделяю работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся, пропаганде ценностей физической культуры среди   школьников,   формированию   основ   здорового   образа   жизни,   а   также высокими   показателями выявлению   обучающихся, психологического,   физического   развития   и   высоким   уровнем   развития   обладающих   двигательных умений и навыков.  Должность учителя изначально подразумевает целенаправленную работу в области   здоровьесбережения.   В   учебно­воспитательном   процессе   использую здоровьесберегающие   технологии.   В   своей   работе   использую   оригинальные методики для укрепления здоровья учащихся: физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения, ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук, ФМ для снятия напряжения с мышц туловища, ФМ для младших школьников на уроках с элементами письма, упражнения для глаз, дыхательную и звуковую гимнастику (Приложение 8 на диске). Наш   учебный   кабинет   хорошо   оборудован   :у   каждого   ребенка   имеется   свое отдельное   рабочее   место,   обеспечивается   питьевой   режим,   по   графику проводится проветривание. Свой   рабочий   день   начинаем   с   небольшой   физической   зарядки.   На   уроке провожу не только физические паузы, но и спортивные минутки, где выполняем комплексные   упражнения   для   глаз,   для   нормализации   осанки,   дыхательные 29 упражнения, массаж пальцев рук – пальчиковые игры, для развития моторики, памяти, внимания.(Приложение12)  А в 1 классе в первой четверти целый урок   динамической   паузе   –   разучиваю   отвожу   соревнования,  как в помещении, так и на свежем воздухе.   игры,   провожу   эстафеты, Мои   ученики   активно   принимают   в   различных   городских   и   школьных мероприятиях, посвященный здоровому образу жизни. В 2013­2014 году мы с ребятами   приняли   активное   участие   в   школьном   конкурсе   по   пропаганде здорового  образа жизни. В 2015  году  приняли  участие в школьной  выставке закладок “ Мы за здоровый образ жизни».   Традиционно   в   нашей   школе   проводятся   спортивные   и   оздоровительные мероприятия. Особенно запоминаются дни здоровья в зимний период: проводы зимы с подвижными играми. Каждый год ученики моего класса участвуют во всероссийских массовых мероприятиях «Кроссе наций» и “Лыжня России». Родители   учеников   понимают   ценность   работы   по   привитию   навыков   ЗОЖ  . Записывают детей в спортивные школы и секции( мини –футбол, греко­римская борьба , бассейн) Среди моих учеников есть победители и призеры городских и школьных соревнований. Применение   здоровьесберегающих   технологий   способствует   снижению заболеваний учащихся, повышению работоспособности, обеспечению возрастных темпов   роста   и   развития   детей,   формированию   у   младших   школьников необходимых   ЗУН   по   здоровому   образу   жизни   и   использование   полученных знаний в повседневной жизни.(Приложение 12)      Критерий 6. Вовлечение родителей в образовательный процесс;  Организация работы с родителями  Родители   и   педагоги   должны   строить   свои   отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении 30 педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя "добрый взгляд"   на   ребенка:   видеть   в   его   развитии,   личности,   прежде   всего положительные   черты,   создавать   условия   для   их   проявления,   упрочения, привлекать   к   ним   внимание   родителей.   Доверие   же   родителей   к   педагогу основывается   на   уважении   к   опыту,   знаниям,   компетентности   педагога   в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость). Успех взаимодействия педагогов и родителей напрямую связан с активной позицией самих педагогов, с их желанием или нежеланием чему­то научится, измениться. Верно говорит древняя мудрость: «сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам». Работа   с   родителями   –   неотъемлемая   часть   системы   работы   классного руководителя, особенно в младших классах. Но следует признать, что зачастую она сводится к 4 родительским собраниям. Общаясь со многими родителями, просматривая родительские форумы и комментарии в социальных сетях, могу с уверенностью сказать, что многие родители определяют цели этих общих сборов раз в четверть примерно так: •   поругать   (без   этого   ни   одно   собрание   не   обходится,   а   часто   именно   это стремление   учителя   и   побуждает   его   это   собрание   провести), • похвалить (если есть за что, но это случается нечасто)  А ведь школы активно предпринимают попытки вовлечения родителей в учебно­воспитательный процесс, но активности родителей явно не наблюдается. Многие   по­прежнему   видят   свое   участие   в   школьной   жизни   ребенка     в присутствии   на   родительском   собрании.   Такая   система   взаимоотношений «семья­школа»   не   может   не   огорчать.   Чтобы   подобных   взаимоотношений   не возникало   с   семьями   моих   учеников,   работе   с   родителями   отвожу первостепенную роль. Стараюсь применять такие формы работы с родителями, которые бы их не очень, но обогащали, были интересны и полезны. 1. Родительские собрания  31 * четкий регламент * отчет по учебной работе * отчет по внеклассной работе * фото­отчет по работе за год Для того, чтобы родительское собрание прошло эффективно и динамично, заранее   оговариваю   регламент   –   кто   будет   выступать,   по   какому   вопросу   и сколько   ему   на   это   выделяется   времени.  Стараюсь   укладывать   общую   часть собрания   в   1   час,   а   уже   потом   решать   все   частные   вопросы. Никогда  не обсуждаю успехи и неудачи каждого учащегося. В начале говорю об общих   тенденциях,   а   потом   предлагаю   родителям   презентацию   общей успеваемости   по   каждому   предмету.   После   –   рабочие   моменты   и   вопросы родителей.  После отчета по учебной работе – отчет по работе воспитательной. Так в виде презентации, на этот раз красочной – с фотографиями. Родители не всегда в курсе школьных дел, этот пробел и позволяет подобный отчет устранить. В конце каждого учебного года делаю детям и родителям подарок – праздник “Прощание с классом…». Даже самый простой праздник вызывает бурю эмоций у родителей. 2.Круглые столы с родителями Цель:  Воспитание желания к   соблюдению имеющихся семейных традиций, обмен   опытом   семейного   воспитания,   повышение   педагогической   культуры родителей,  поиск новых форм взаимодействия педагога – детей ­ родителей. 3. Индивидуальные беседы Особенно необходимы ,чтобы узнать : ­особенности здоровья ребенка ­его увлечения, интересы ­предпочтения в общении в семье ­поведенческие реакции 32 ­особенности характера ­мотивация учения ­моральные ценности семьи 4.Вовлечение в учебную работу * Через совместную проектную деятельность. * Приглашение на открытые уроки, презентации, классные конференции. * Привлечение к голосованиям за лучшие работы. Проектная деятельность удивительно богата теми задачами, которые она помогает   решать.   Одна   из   таких   задач   –   вовлечение   родителей   в   школьную жизнь. Считаю, что в 1 и 2 классе проектная деятельность может быть только совместная – откуда у ребенка 7­8 лет необходимые компетентности? Зато у него   столько   вопросов,   столько   идей,   столько   увлеченности   и   желания!!! Работая   над   проектом   вместе,   семья   не   только   становится   частью   системы «семья­школа»,   но   и   сама   становится   крепче   –   совместная   творческая деятельность всегда объединяет. Двери   нашего   класса   всегда   открыты   для   родителей.   Особенно   ценно присутствие родителей на презентациях проектов учащихся. И тех и других это очень вдохновляет. В классе часто проводятся конкурсы – конкурсы рисунков, поделок   различных,   стенгазет.   В   каждом   конкурсе   есть   номинация   «Приз родительских   симпатий».   К   родительскому   собранию   в   классе   организуется выставка   работ,   после   собрания   предлагаю   анонимно   проголосовать   за понравившиеся работы. 5. Вовлечение в воспитательную работу.  В воспитательной работе ни одному классному руководителю не обойтись без   помощи   родителей.  В   планировании   воспитательной   работы   я   большое внимание   уделяю   участию   самих   родителей   класса   во   всех   классных   и общешкольных   воспитательных   мероприятиях. Каждый   учебный   год   с привлечением   родительской   общественности   проходят   традиционные 33 праздники:,   Новый   год,   «День   Защитника   Отечества»,   День   именинника. Обязательным   в   работе   дни   Семейного   отдыха   на   свежем   воздухе   в   конце учебного года (поход). 6. Посильная помощь классу. Сюда   можно   отнести   и   сопровождение   родителей   на   мероприятия,   и уборку   кабинета,   и   украшение   его   к   праздникам,   и   покупку   угощений   на праздники, и создание декораций для выступлений, и организацию экскурсий, и много   чего   еще…   Важно,   чтобы   помощь   каждого   была   замечена,   и   чтобы каждый мог посильно помочь. Важно, чтобы в школе было интересно не только ребенку, но и родителю, и чтобы   каждый   родитель   смог   почувствовать   себя   нужным   и   полезным   для класса. (Приложение 13 и приложение 8 на диске) 34

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов

Потфолио учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017